111 двигатель мерседеса схема
Двигатель Mercedes M111
- Двигатели
- Mercedes
- M111
4-цилиндровые двигатели Мерседес М111 от 1.8 до 2.3 литра выпускались с 1992 по 2000 годы и ставились на модели W202, W208, W124, W210 и на SsangYong под индексами G20D или G23D. Существовали компрессорные модификации агрегата и улучшенные версии под индексом ЭВО.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Описание книги
Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Mercedes-Benz невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Mercedes-Benz);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Mercedes-Benz).
Любая из процедур ремонта Двигатели Mercedes-Benz приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Mercedes-Benz высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Mercedes-Benz. Бензиновые двигатели серий 111, 112, 113. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Mercedes-Benz могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Схема HFM M111 2.2-2.3 W124 и W202 1994-1995.
#1 ОФФЛАЙН KollesoBrothers



- Город: Кишинёв-Геленджик
- Автомобиль:
W123 coupe M119
Разъем первый. Со стороны салона
Legend
Номиналы выводов. Меряються на массу, если не отмечено в графе Notes другие места.
Чертеж разъемов.
Схема HFM M111 со стороны мотора 2-ой разъем
Номиналы выводов.
Legend
Чертежи разъемов
Схема по Автодата
Проверка и настройка компонентов.
Проверки производятся при:
Нормальной температуре двигателя
Зажигание в порядке
Воздушный фильтр на месте и в порядке
АКПП в P/N (Парикнг/Нейтраль)
Все дополнительное оборудование включая кондиционер выключены.
Холостой ход.
M111 МКПП 750RPM+-50
M111 АКПП 650RPM+-50
Холостой регулируется автоматически
Регуилировка не возможна самостоятельно
Если холостойход не соответствует, Проверьте на подсос воздуха Всасывающий Коллетор. Далее проверьте компоненты двигателя.
Дроссель и CO регулируються автоматически.
CO на выходе глушителя не более 0.5%
Топливная система.
Давление Топлива
3.7-4.2 Бара с отключенным вакуумом
3.2-3.6 Бара с подключеным вакуумом
2.5 бара после 30 минут простоя
Объем подачи 1 литр/40секунд.
Форсунки
Сопротивление 14-17 Ом.
Питание на форсунки 11-15 Вольт 1-ый контакт разъема
Сигнал или выход 2-ого контакта. Светодиод на 12 вольт в разьем между 1 и 2 котактами
При прокрутке двигателем должен моргать
Длительность импульса Впрыска при 80 градусах двигателя 3-5мс при 750 оборотах.
Дроссель.
Проверка на разьеме ЭБУ и подключеном
Датчик положения дросселя
2/6 и 2/39 Дроссель закрыт = 4 Вольта минимум
2/6 и 2/39 Дроссель открыт = 1 Вольт максимум
Датчик полного закрытия дросселя
2/34 и 2/22 закрыт 3 Вольта Максимум
2/34 и 2/22 открыт 10 Вольт Минимум
Привод холостого хода
2/4 и 2/26 1.6-3.2 Вольта плавают. На холостом.
Расходомер
2/5 и 2/22 0.8-1.1 Вольта на холостом ходу
Датчик температуры Всоса
2/28 и 2/37 10 градусов 9100-10100 Ом
60 градусов 1159- 1281 Ом
70 градусов 817- 903 Ом
80 градусов 589- 651 Ом
__________________________________
Сенсоры двигателя.
Температура охлаждающей жидкости
Очень важный датчик, для заводки и ровной работы двигателя.
2/28 и 2/36 при 20 градусах 2375-2625 Ома
при 40 градусах 1111-1228 Ом
при 50 градусах 788-871 Ом
при 60 градусах 570-630 Ом
при 70 градусах 413-456 Ом
при 80 градусах 308-341 Ом
при 90 градусах 232-257 Ом
Датчик коленвала
2/29 и 2/30 сопротивление 680-1200 Ом
Сигнал датчика коленвала
2/29 и 2/30 при вращении стартером 0.4 АС вольта — переменого.минимум
2/29 и 2/30 на холостом 1.0 АС вольт — переменого.минимум
Датчик распредвала
2/8 и 2/19 900-1600 Ом
Сигнал на холостом ходу
2/8 и 2/19 0.2 AC Вольта переменого
Лямбда-зонд
Проверка, на машине которая работает уже минуты 2 минимум
1/34 и 1/35 0.2-1.0 Вольта плавают.
волна +- 0.3 вольта от среднего показания
Подогрев Лямбды
1/30 и 1/39 0.6-3.4 Ампера при включенном зажигании.
Катушки зажигания
Сопротивление первичной обмотки
2/9 и 2/21 0.9-1.5 Ом
Сопротивление вторичной обмотки 5200-8500 Ом
- FomaRP это нравится
- Наверх
#2 ОФФЛАЙН rezident333


- Город: красный сулин
- Автомобиль:
w203
скажите случайно схемы моторной косы для w202 1993 с эбу fd93m11 0145450432 014 545 04 32 bosch 0261200414 0 261 200 41426rt4397 получил моторную косу без фижек к дроселю и фишки на сколько я понял возле блока абс и просто в ужасном состоянии
Сообщение отредактировал rezident333: 14 Декабрь 2018 — 17:07
- Наверх
#3 ОФФЛАЙН KollesoBrothers



- Город: Кишинёв-Геленджик
- Автомобиль:
W123 coupe M119
скажите случайно схемы моторной косы для w202 1993 с эбу fd93m11 0145450432 014 545 04 32 bosch 0261200414 0 261 200 41426rt4397 получил моторную косу без фижек к дроселю и фишки на сколько я понял возле блока абс и просто в ужасном состоянии
Проводки по дросселям отличаеться из-за наличия или отсутсвия круиза. Есть схема 94-95 , впрыск схема пополам поделена на два разьема и Круиз там разьем дросселя.
Схемы более полноценно достать в WIS можно.
скачайте на Rutracker — Starfinder 2016
- Наверх
#4 ОФФЛАЙН Ramil.Mamishev


- Город: Almaty
- Автомобиль:
W124
Особенности конструкции
Оснащается движок топливной системой Common rail. Благодаря ей давление подымается до 1600 бар на впрыске. А у форсунок уменьшены сопла. Поэтому увеличивается площадь распыления.
Система позволяет обеспечить не один, а два следующих друг за другом впрыска. Подготовительный и основной. Подобная работа Common Rail мотора OM646 влияет на температуру рабочего цикла. Температура в двигателе Мерседеса снижена в отличие от других моделей, давление также понижено.
Благодаря этой системе производителям удалось улучшить экологические показатели двигателя Мерседеса. А также повысилась отдача движка ОМ646.
Улучшилась плавность работы мотора. Водитель перестал чувствовать легкую вибрацию, которую можно было прочувствовать на ОМ605. Показатели шума работы двигателя внутреннего сгорания также показали низкие результаты. А пневматический клапан EGR наконец-то заменила электроника.
Для изготовления модификации ОМ646 EVO производители заменили девяносто деталей. Снизили степень сжатия до 17, что повлияло положительно на работу дизельного мотора Мерседес.
Для легкого старта двигателя производитель установил керамические свечи накаливания. Они разогреваются за 1,7 секунду до 1000 градусов. Гарантируют максимальное сгорание топлива и повышают экологический класс двигателей. Обеспечивается легкий холодный пуск.
Установлен новый DPF и катализатор. Размер теплообменника интеркулера был увеличен. А турбинные двигатели оснащают турбокомпрессорами Garret GTA 18V. Подобные турбонаддувы надежны. Они отличаются легкой подачей масла и сливом смазывающего средства с мотора Мерседеса.
Масляные насосы ОМ646 редко изнашиваются в первые 200 тысяч километров. Балансирные валы приводятся от отдельной шестерни коленвала. Обновлены регуляторы давления и температуры. Поэтому датчики срабатывают вовремя.
Характерной особенностью этого двигателя является принадлежность к экологическому классу Евро 5. Так как производителями были переработаны алгоритмы подачи топлива блока управления мотором.
111 мотор «Мерседес» – характеристики
В приведённой таблице можно посмотреть основные характеристики силовых установок.
Двигатель
Объём
(см 3 )
Мощность (л. с.)
Макс. крутящий
момент (Н. м)
Ресурс
(км)
M 111 E 18
M 111 E 20
M 111 E 20 ML
M 111 E 22
M 111 E 23
M 111 E 23 ML
Расход топлива с этим мотором экономичным назвать трудно по сравнению с современными установками. Для примера: модель Mercedes C-Class C200 в смешанном цикле потребляет 8,4 л, на трассе – 6,3 л, в городе – 11,1 л.
Несмотря на то, что разработка считается удачной, при сборке 111 двигателя «Мерседес» были допущены некоторые просчёты. Это отмечают владельцы авто в своих отзывах на 111 двигатель «Мерседес».
Назовём типичные для него недоработки:
1. Отказ в работе датчика массового расхода воздуха после небольшого пробега, что приводит к потере мощности «движка», повышенному потреблению горючего.
2. Появление трещин на выпускном коллекторе.
3. Быстрый износ юбки поршней.
4. Утечки из системы смазки.
5. Изнашиваемость прокладки головки БЦ.
6. Повышенный шум при работе.
7. Износ маслосъёмных колпачков.
После сравнительно небольшого для этого агрегата пробега в 200 тыс. км, необходимо обратить внимание на цепной привод. Иначе – появятся проблемы с установкой нового механизма, выставлением меток ГРМ 111 мотора «Мерседес» и т. д.
Как видно из перечисленного – проблемы имеются. Иногда верным решением будет установка другого двигателя. Специалисты автосервисов, эксперты рекомендуют в этом случае купить контрактный двигатель «Мерседес» 111.
Отличия M111 E20
2-литровый двигатель Мерседес
Первый из серии моторов. Он выпускался длительное время, хорошо известен владельцам Мерседес С-класса. В целом, очень эффективный и надёжный агрегат, хотя и имеющий некоторые проблемы.
С самого начало производства оснащался полноценным инжектором. Пока ему на смену не пришёл конструктивно более продвинутый M271, 2-литровый M111 оставался лучшим в классе.
- Блок цилиндров был заново разработан — остался также чугунным, но уже с новым коленвалом и ШПГ.
- ГБЦ двигателя M111 с двумя распредвалами типа DOHC и 16 клапанами, не требующими ручной настройки зазоров.
- Впрыск топлива и другие важные функции под контролем электронного блока Bosch ME1.
- Цепь ГРМ — очень надёжная, ходит больше 250 тыс. км.
В 2000 году атмосферная модификация подверглась рестайлингу. Была заменена ШПГ, которую подготовили под увеличенную компрессию. БЦ усилили, добавив рёбра жёсткости. ГБЦ доработали, изменив камеры сгорания и каналы, а также катушки зажигания. Преобразования затронули и топливную систему, получившую новые форсунки, другие свечи и электронный дроссель. На замену Bosch ME 2.1 пришёл блок управления от Сименс. Экологичность нового агрегата возросла до уровня Евро 4.
Турбированный (компрессорный) аналог использовал сначала компрессор Eaton M62. Турбовый мотор тоже подвергся модернизации в начале нового тысячелетия. Вместо Eaton M62 установили более продвинутый компрессор Eaton M45. Также было проведено до ста других изменений.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка мотора | М111 E20/E20 ML |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 2.0 литра (1998 см куб) |
Мощность | 136-192 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89.9 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия | 8.5-10.6 |
Расход топлива | 9.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Двигатель M111 E20 производили в различных модификациях.
M111.940 (1992 — 1998 г.в.) | Первая версия мощностью 136 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск PMS. Ставился на Mercedes-Benz E200 W124/W210, C200 W202. |
M111.941 (1994 — 2000 г.в.) | Аналог М111.940 с Bosch Motronic. Ставился на Mercedes-Benz C200 W202. |
M111.942 (1995 — 2000 г.в.) | Аналог М111.940 с впрыском HFM. Ставился на Mercedes-Benz E200 W210. |
M111.943 (1996 — 2000 г.в.) | Версия M111.940 с компрессором Eaton M62, давление до 0.5 бар, степень сжатия снижена до 8.5, мощность 192 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170. |
M111.944 (1996 — 2000 г.в.) | Версия M111.943 для Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208 и C 200 Kompressor W202. |
M111.945 (1994 — 2002 г.в.) | Версия M111.942 для Mercedes-Benz CLK 200 C208 и C 200 W202. |
M111.946 (1996 — 2000 г.в.) | Версия M111.945 для Mercedes-Benz SLK 200 R170. |
M111.947 (1997 — 2002 г.в.) | Компрессорная модификация мощностью 186 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин., степень сжатия 8.5. Ставился на Mercedes-Benz E200 Kompressor W210. |
M111.948 (1995 — 2000 г.в.) | Атмосферный вариант для Mercedes-Benz V 200 W638 с впрыском Siemens PMS, степень сжатия снижена до 9.6, мощность 129 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 3600 об/мин. |
M111.950 (1995 — 2000 г.в.) | Аналог М111.948 с впрыском HFM. |
M111.951 (2000 — 2002 г.в.) | Рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203. |
M111.955 (2000 — 2002 г.в.) | Компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210. |
Мотор производился в нескольких модификациях, которые отличались объемом цилиндров:
- для комплектации базовых версий седанов С-класса предлагался 122-сильный мотор Е18, имевший рабочий объем 1,8 л;
- атмосферные моторы серии E20 имеют рабочий объем 2,0 л, развивают мощность 129-136 л. с.;
- модификации 2,0-литрового агрегата с компрессором имеют отдачу 163-197 л. с.;
- атмосферный мотор E22 отличается блоком и поршневой группой, которые повысили объем до 2,2 л;
- безнаддувный агрегат Е23 с рабочим объемом 2,3 л и мощностью 143-150 л. с.;
- версия мотора 2,3 л с компрессором, развивающая до 193 л. с.
Каждая модификация поставлялась в нескольких версиях, которые отличались блоками управления и навесным оборудованием. Также могут быть отличия в конструкции узлов, вызванные компоновочными требованиями.