Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

140 лошадей какой двигатель

Как перевести лошадиные силы в сантиметры кубические

Эта величина была установлена в 18 веке известным ученым инженером Джеймсом Уаттом. Применяется величина для определения мощности. Этот показатель не входит в систему измерений принятую во всех станах мира и не имеет общего установленного стандарта. Однако данная единица измерения активно используется во многих государствах на бытовом и правительственном уровне.

Справка! В России эту величину применяют для расчета транспортного налога. Для остальных вычислений пользуются другой единицей измерения —ватты (Вт).

Эффективность автомобиля во многом зависит от соотношения лошадиных сил и общей массы. Машины с большим количеством лошадиных сил считаются более мощными. Увеличение мощности при снижении веса позволяет быстрее разогнать автомобиль. При этом с увеличением массы машины потребуется больше лошадиных сил для получения установленного результата.

Как в 1,4 поместили 140 лошадей

В прошлом году в Украине появились модели Volkswagen с новым 1,4-литровым двигателем, который выдает впечатляющие для такого объема мощность – 140 л. с. и момент – 220 Нм в широком диапазоне оборотов. Откуда такая сила и чем эти моторы лучше выпускаемых ранее, мы выясняли в ходе двухмесячного теста модели Cross Touran 1,4 TSI.

Главный секрет нового 1,4-литрового двигателя TSI (twincharged stratified injection) – использование фольксвагеновской технологии непосредственного впрыска FSI в сочетании с двухкомпрессорным наддувом. Причем последний включает в себя механический компрессор и турбокомпрессор, что в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива используется впервые в мире. По утверждению инженеров Volkswagen, цель их работы – более экономичный, экологически чистый и мощный по сравнению с предшественниками мотор.

В качестве механического компрессора используется конструкция Eaton/Roots.

В 2007 году технология TSI несколько раз побеждала на различных конкурсах в номинациях «Технология года» и «Наиболее передовая технология».

Есть две разновидности двигателей 1,4 TSI – 140-сильный и 170-сильный. При одинаковой конструкции получить разную мощность и, конечно же, крутящий момент – 220 Нм и 240 Нм – удается благодаря управлению давлением наддува на разных режимах. Правда, в Украине 170-сильные версии пока официально предлагаются не для всех моделей VW.

Борьба за КПД

Зачем же понадобилось создавать мотор малого объема с двумя нагнетателями воздуха? В моторе с меньшим рабочим объемом энергии на преодоление сил инерции движущихся более легких деталей тратится меньше, поверхности трения и насосные потери также меньше. В итоге коэффициент полезного действия подобного агрегата выше. А нехватка мощности «атмосферного» аналога компенсирована использованием двух компрессоров. В паре с непосредственным впрыском это позволило получить мощностные характеристики 1,4-литрового мотора на уровне 2,3-2,5-литровых «атмосферных», но при этом первый заметно превосходит своих конкурентов в экономичности и экологичности.

Отличительная конструктивная особенность фольксвагеновского непосредственного впрыска: в распылителе форсунок – по аналогии с дизелем – имеется шесть отверстий. Вместе с высоким давлением впрыска (150 бар, в обычных моторах – 3-5 бар) это обеспечило высокую точность топливоподачи и улучшило смесеобразование.

Два компрессора обеспечили максимальный крутящий момент 220/240 Нм в широком диапазоне оборотов – от 1500/1750 до 4000/4500 об/мин.

Наддув

Компрессоры в схеме воздухоподачи установлены последовательно. До 3500 об/мин при наличии нагрузки (при разгонах, полной или частичной загрузке авто, на подъемах) воздух активно нагнетается механическим компрессором, который приводится в действие ремнем от шкива с электромагнитным сцеплением в модуле водяного насоса. Максимальное давление наддува в 2,5 бара достигается уже при работе двигателя в режиме 1500–1750 об/мин. После 2500 об/мин компрессор создает избыточное давление, поэтому к процессу его регулирования во впускном тракте подключается перепускная заслонка (см. схему). В зависимости от нагрузки в диапазоне до 3500 об/мин компрессор отключается, хотя при малой нагрузке, например, при медленном разгоне или на спуске, он может и не включаться, а подавать воздух на низких и средних оборотах под малым давлением помогает турбокомпрессор (с водяным охлаждением). Оптимальный алгоритм управления компрессорами позволил получить максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов (от 1500/1750 до 4000/4500 об/мин). Если сравнивать с «атмосферниками», то момент в 220 Нм, но при 3300 об/мин, обеспечивал 2,3-литровый предшественник. А 250 Нм достигается 1,9-литровым 105-сильным турбодизелем TDI в режиме 1900 об/мин. Такие эластичность и тяговитость позволили спарить 1,4-литровый мотор с шестиступенчатыми КП и получить заметную экономию топлива (см. табл).

Технология непосредственного впрыска бензина в камеру сгорания двигателей серийных автомобилей появилась в 1997 году. Однако первооткрывателем прямого впрыска топлива можно назвать компанию Mercedes-Benz. В конце 50-х – начале 60-х годов прошлого столетия она вооружила «формульные» модели 300 SL и 300 SLR бензиновыми моторами с непосредственным впрыском топлива – правда, не электронным, а механическим. Топливная аппаратура чем-то была схожа с дизельной, но сложность и дороговизна конструкции в те времена вынудили поставить крест на дальнейшем внедрении этой технологии. Однако бурное развитие электроники и ужесточающиеся нормы экологичности автомобилей в 90-е годы прошлого столетия стимулировали создание серийных двигателей с непосредственным впрыском. Первыми появились модели японских автопроизводителей: в 1997 г. – Mitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection), далее Toyota D-4, Nissan DI (Direct Input), а затем и европейских – Peugeot, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen (см. «АЦ» № 45’2000 г.). Тем не менее, по ряду причин (проблемы в процессе эксплуатации, немалая стоимость высокотехнологичной топливной аппаратуры и др.) некоторые автопроизводители особо не продвигают эту передовую технологию. И только Volkswagen последние несколько лет активизировал более массовое ее внедрение (FSI, Turbo FSI, TSI) в серийные автомобили.

Концерн Volkswagen еще в 1993 году приступил к созданию двигателей с непосредственным впрыском топлива. Однако тогда же появился дизельный мотор с турбокомпрессором – TDI, который, с одной стороны, приобрел спортивный норов, а с другой – стал еще экономичнее. Это была удачная новинка, так как именно в те времена Европа начала менять приоритеты, все чаще отдавая предпочтение дизелям. Но, несмотря на активное развитие дизельных технологий, о моторах Отто в концерне VW не забыли. Так, в 2000 году Volkswagen презентовал миру свой бензиновый двигатель с непосредственным впрыском FSI (fuel stratified injection), а спустя четыре года – первый турбированный бензиновый мотор с прямым впрыском – Turbo FSI (T-FSI). Новое семейство двигателей весьма экономичное и динамичное. Но и этого инженерам немецкого концерна оказалось мало – в 2006 году они показали 1,4-литровый мотор FSI, вооруженный двумя воздушными компрессорами – механическим и турбо, получившим название TSI (twincharged stratified injection).

Читать еще:  Двигатель а41 тех характеристики

Практика

Первая поездка за рулем Cross Touran 1,4 TSI напомнила о дизельной предыстории непосредственного впрыска от концерна VW. Дело в том, что на низах мотор TSI тянет и поет «дизельным» голосом. Но характерное легкое рычание на средних оборотах исчезает, а тяговитость продолжает расти.

В столичных тянучках тяговитый двигатель в паре с шестиступенчатой «механикой» с легким, короткоходным механизмом переключения просто доставляют удовольствие. Главное – «точка» переключения не должна быть на высоких оборотах – выше 2500 об/мин, иначе при отпускании педали сцепления возникают толчки. Очень удобен мотор и при быстрых обгонах на трассе – максимальный момент в широком диапазоне оборотов позволяет ускоряться и на 5-й, и на 6-й передачах на скоростях выше 100 км/ч.

Наиболее сложно определить реальный расход топлива в разных режимах движения. Эти данные обычно заметно отличаются от заводских, полученных путем применения алгоритма замеров, установленного международными нормативными актами. Cамое удивительное, что результаты наших собственных замеров почти не отличались от заводских на двух из трех «режимных» трасс – в смешанном цикле и в городе. Так, в смешанном цикле (трасса/город, по 11 км) расход топлива составлял 7,2-7,5 л/100км (при заявленных 7,4 л), а в городе – 8,5-9,5 л/100 км (заводские данные – 9,7 л).

На высоких скоростях минивены из-за формы кузова обычно не показывают высоких результатов экономичности. Но на практике Cross Touran 1,4 TSI выигрывает у своих соперников-одноклассников 1,5-2 литра на каждой сотне. Дальние поездки в скоростном режиме 100–130 км/ч обходились в 6,5–7,5 литра 95-го на каждые 100 км пробега (по паспорту 6,1 л).

Вопрос надежности и ресурса двигателей нового поколения пока открыт – уж очень мало времени прошло после их появления. Но, по утверждению Volkswagen, 250 опытных моторов TSI прошли длительные испытания (равноценные пробегу 300 тыс. км), и все выявленные «детские болезни» уже устранены.

Юрий Дацык
Фото VW, MB и Владислава Бойко

Автомобили C-класса — массовый сегмент в России

Равнение в данном классе всегда было на VW Golf, поэтому часто он воспринимается, как единственный правильный вариант для сравнения. Сегодня Гольф поставляется в базе с двигателем на 110 лошадиных сил, и этого очень мало. Есть второй агрегат — 1.4 TSI на 122 лошадки, и он оказывается оптимальным для этого автомобиля. Задачи машины следующие:

  • предоставить не просто достойную динамику, а достаточно активную поездку, если речь идет об автомобиле со спортивной внешностью и прочими важными преимуществами;
  • коробки передач должны выполнять четкие и быстрые переключения, при этом экономить топливо, отлично подходит немецкая роботизированная коробка 7DSG на Гольфе;
  • при меньшей мощности автомобиль остается беззащитным на дороге, и если сразу после покупки авто водитель этого не ощущает, то после месяца эксплуатации это догоняет;
  • расход топлива — важный, но не критичный момент для покупателя автомобиля C-класса, здесь важно сохранить баланс между расходом денег и получением качественной поездки.

Японский флагман в этом сегменте, Toyota Corolla, продается с базовым двигателем 99 лошадиных сил, но он не просто маленький, он крохотный для этого автомобиля. Зато агрегаты на 122 и 140 лошадок просто идеально выполняют свои функции. Интересно, что малые агрегаты не экономят топливо, расход практически такой же, как на взрослых двигателях.

Как замеряют мощность двигателя

Мощность двигателя замеряют в основном для оценки эффективности тюнинга.

Для определения мощности двигателя существует только один точный способ: снять его с автомобиля и установить на специальный стенд. Снятие и установка двигателя — довольно трудозатратный и дорогой процесс, который по силам только автопроизводителям и серьезным гоночным командам.

Для менее точного замера мощности используют динамометрические мощностные стенды (такие как на фото), позволяющие снять показания «с колес». Влияние на результат могут оказать: давление в шинах, их сцепные свойства, температура шин (во время замера протектор сильно нагревается) и даже степень притяжки автомобиля страховочными стропами.

Методика замера

Прогретый автомобиль трогается на первой передаче, разгоняется до 40–50 км/ч, после чего включается последняя передача, педаль газа нажимается до упора и начинается имитация разгона. По достижении максимальных оборотов (с момента начала падения мощности, видимого на мониторе), включается нейтральная передача.

Результат измерения выводится в виде графика, на котором отображена зависимость мощности от оборотов двигателя (синяя кривая — в лошадиных силах).

Автомобили до 150 л с

На рынке предлагаются популярные автомобили до 150 л. с. Модели представлены с различным объемом двигателя, учитывается класс машины, год изготовления, тип коробки передач. Распространенными считаются варианты с кузовом седан, универсал, хэтчбек. Лучшие автомобили мощностью 150 л. с. описаны ниже.

Toyota Camry

Это автомобиль бизнес класса, который является популярным. На российском рынке представлены различные комплектации. Производитель решил придерживаться делового подхода, поэтому подарил престижный качественный корпус. Автомобиль не ограничен функционалом, учитывается значительная степень защищенности.

  • просторное купе;
  • ходовые качества;
  • продвинутые технологии;
  • многофункциональность;
  • стабильная езда.

По отзывам пользователей авто является надежным, мотор не подведёт. Расход топлива находится в пределах нормы, машина способна подарить массу положительных эмоций.

Renault Megane

В рейтинг лучших машин попали автомобили с двигателем 150 л. с. Renault Megane. Это связано с практичностью модели, её можно назвать молодежной. Популярным является трёхдверный вариант со спортивными креслами. Французы большое внимание уделили качеству сборки и подарили вместительный багажник.

Читать еще:  Вибрация двигателя при повышении оборотов

В центре внимания находится мощный бензиновый двигатель на 150 лошадиных сил. Если заглянуть внутрь, заметен шикарный дизайн, радует обшивка приборной панели, она находится на высшем уровне. Рассматривая авто с кузовом седан, бросается в глаза значительная колесная база. У модели используются продвинутые технологии, имеется дисплей, мощные колонки.

  • потрясающий дизайн;
  • индивидуальный характер;
  • производительный двигатель;
  • внушительные габариты.

У авто применяется передний тип привода, используются дисковые тормоза. Есть электроусилитель руля, и это отображается на качестве езды.

Volkswagen Tiguan

Лучше не проходить мимо компактного кроссовера данной серии. В 2019 году он остается востребованным. У модели устанавливаются новые трансмиссии. Это влияет на динамику, практичность транспортного средства.

  • практичность;
  • простота ремонта;
  • интересный внешний вид;
  • эксплуатационные качества;
  • стабильность на трассе.

Модель демонстрирует неплохую динамику, плюс отличается экономичностью. Перед потребителем представлено несколько модификаций, рекомендуется рассмотреть бензиновый либо дизельный двигатель.

Mazda 3

В ТОП лучших авто на 150 л.с, конечно же, попала данная машина. Продукт популярного бренда отличается динамикой, экономичностью. Востребованным остаётся пятидверный хэтчбек, который на дороге ведет себя дерзко и вызывающе.

  • современная начинка;
  • демократическая цена;
  • ксеноновая оптика;
  • большой обзор;
  • качество корпуса.

Авто стабильно ведет себя на дороге, ощущается качественная работа тормозов. Модель годится для активного отдыха, у пользователя не возникнет проблем с расходниками.

Skoda Octavia

Еще одним достойным авто на 150 лошадиных сил выступает представленный вариант. Пользователи считают его эталоном, поскольку он сочетает в себе высокую мощность и элегантность. Предоставляется багажник на 568 литров.

Разрешается подобрать комплектацию с двигателем 1.4-2.0. Предусмотрены различные варианты трансмиссии. Также на выбор есть передний, полный привод. Сев за руль, открывается доступ к современному оборудованию. Авто позволит отслеживать основные параметры.

  • техническое оснащение;
  • выразительный вид;
  • качественная передняя оптика;
  • богатая история;
  • вариант с дизельным мотором;
  • новая трансмиссия.

Авто поставляется с базовым, топовым мотором, можно экспериментировать с оснащением. Производитель уделяет внимание безопасности, используются парковочные датчики, камеры. Для комфорта применяется климат-контроль, есть бортовой компьютер.

Volvo S60

Рекомендуется не проходить мимо шикарной машины, которая являются эталоном. Продаются гибриды, разрабатываются новые трансмиссии. Есть вариант с приводом (передний, полный комплект). Машина доступна лишь в кузове седан.

  • быстрый разгон;
  • комфортабельные места;
  • шикарная панорама салона;
  • спортивный дизайн;
  • значительное пространство внутри;
  • повышенная чувствительность при езде.

Если рассматривать модель с 6-ступенчатым автоматом, гарантируется спокойная езда. Модель стабильно ведёт себя на повышенных оборотах. Разрешается выбирать режимы езды и подстраиваться под динамику.

Toyota Corolla

Есть автомобили, которые на первый взгляд, кажутся заезженными. Данное компактное авто продается с медалью «выбор года», и считается легендарным. В 2019 году модель продана тиражом более 30 млн. копий, и за это попала в книгу рекордов Гиннесса.

  • лучшая цена;
  • правильный дизайн;
  • индивидуальный интерьер;
  • качество масляной системы;
  • долговечность комплектующих;
  • передний привод (вариант считается наиболее распространенным).

Пользователи отдают предпочтение механике. Также есть автоматизированные версии, которые заслуживают внимания.

Hyundai ix35

Среди тяжелой артиллерии, выгодно смотрится кроссовер представленной серии. Он является безопасным и показал хорошие результаты на краш-тестах. Вариант доступен с бензиновым и дизельным двигателем. Есть несколько вариантов по трансмиссии.

  • надежность двигателя;
  • повышенная безопасность;
  • разнообразие комплектаций;
  • качество интерьера;
  • мощные динамики;
  • удобство управления;
  • модернизации машины.

Авто годится для крупных людей, предусмотрен грузовой отсек. Авто можно назвать вместительным, популярной считается модификация с дизельным мотором на 2 литра. Авто обходит предшественников по многим параметрам, поэтому является востребованным.

По конструктиву используются многорычажные стабилизаторы и нет проблем с подвеской. Все крепежи надежно зафиксированы, в дороге модель демонстрирует отменную динамику. Если просматривать заднюю ось, используются шаровые опоры, у расходников неплохой ресурс.

Infiniti Q50

Данные монстр попал в ТОП, поскольку выделяется в классе седанов. У него отменное шасси, применяется мощный мотор. У водителей не возникает проблем с управлением, используется усилитель руля. В базовой комплектации и выше производитель уделил внимания электронике, поэтому авто комфортное в использовании.

  • аккуратный дизайн;
  • продвинутые технологии;
  • агрессивный мотор;
  • спортивные диски;
  • техногенные гуманоиды;
  • качество сборки;
  • тормоза топовой версии.

Инженеры сделали всё возможное, чтобы автомобиль на высокой скорости оставался стабильным. Авто можно назвать молниеносным, с ним сможет любой подружиться.

Audi A3

Одним из лучших авто на 150 литров считается представленный вариант. На глобальном рынке он пользуется спросом, его называют универсальным. Доступна комплекция с бензиновым и дизельным двигателем. Трёхдверный либо пятидверный хэтчбек превосходит многих конкурентов по начинке. Зачастую встречаются модификации с механической коробкой передач.

  • новые технологии;
  • отдельный багажник;
  • идеальные пропорции;
  • качество передних сидений;
  • жк-дисплей;
  • просторный салон;
  • комфортная езда.

Шасси идеально настроены, модель подходит для скоростной езды. По неровностям разбалансировки не чувствуется. Модель отлично вписывается в скоростные повороты, подходит для крутых виражей. Налог на автомобиль 150 л. с., по действующему законодательству составляет не более 5500 руб.

Вывод

Выше описаны стоящие модели, которые пользуются спросом. Если смотреть на популярные товары, стоит остановиться на Toyota Camry, Renault Megane. Также найдутся любители компактных моделей, поэтому выбирается Volkswagen Tiguan и Mazda 3. Рассматривая машину Skoda Octavia, стоит оценить её ходовые качества, плюс дизайн.

По комплектации доступно несколько вариантов. Оценивая гибриды, пользуется спросом Volvo S60, которая отличается быстрым разгоном и повышенной чувствительностью. Так в рейтинг попали машины Toyota Corolla, Hyundai ix35, Infiniti Q50, которые по-своему хороши и вполне способны соревноваться с ТОП карами.

Как перевести лошадиные силы в кубические сантиметры?

Какие проблемы? Всё просто. Берем мощность интересующего двигателя (в лошадиных силах), смотрим, какой объем камеры сгорания. Вот это и есть параметр «эквивалентности лошадиных сил кубическим сантиметрам».

Читать еще:  Bmw f30 328 какой двигатель

А если надо узнать удельную мощность кубического сантиметра, то делим мощность двигателя на этот объем (в кубических сантиметрах) и получаем удельную мощность двигателя «в лошадиных силах на один кубический сантиметр».

Естественно, у каждого двигателя будет свой переводной коэффициент, потому что неявным параметром является КПД двигателя!

Никак. Энергия и пространство слишком различны но природе. Хотя, чем больше кубических литров в движке, тем больше лошадиных сил в машине

Конечно все по разному, но начинается от 75 лошадиных сил и где-то до 125.

Если взять серийный тепловоз 2ТЭ116 ( в простонародье «горбатый), выпускающийся на Луганском тепловозостроительном заводе, то его мощность составляет 2х2250.6 кВт или 2х3060 л.с.

Электровоз 2ЭС10 имеет мощность от 8800 кВт до 13200 кВт.

С таким автомобилем у меня связана целая история. Определенное количество лет назад мы , в компании трех человек , поехали на автомобиле ЗАС 965 из Риги в город Ржев. Там находился завод который выпускал лодочные моторы «Москва — 30». Мы планировали приобрести один двигатель на заводе , так как в те годы их еще не было в свободной продаже. По нашим планам , двигатель , около пятидесяти килограмм , должен был быть размещен на крыше , на багажнике.

И , представьте себе , наши планы были реализованы. Во первых мы доехали без поломок , во вторых мы довезли двигатель почти до самого дома. За несколько километров перед въездом в Ригу , лопнуло колесо. Все обошлось без аварии. Вариант двигателя в нашем автомобиле был — 27 л.с.. Первые модели ЗАС , выпускались с двигателями мощностью 23 л.с. Как видите из моего рассказа , показатель еще ничего не значит.

250 кубов это объем двигателя, измеряется в см³. А в лошадиных силах измеряется мощность двигателя. В зависимости от конструкции двигателя это может быть как 20 лошадиных сил, так и 50. Примерно конечно

Крутящий момент (М)- это произведение силы (F)на длину рычага (L) к концу которого приложена сила M=F*L. Сила в 1ньютон (Н)на плече 1 метр создает момент 1 Н*м. Лошадиная сила (л.с.)- это мощность которую развивает двигатель. Мощность(Р) определяется как произведение момента на количество оборотов двигателя (n)в минуту Р=Н*м*n/мин. При моменте 1 Н*м и 1000 об/мин двигатель будет развивать мощность примерно 0,14 л.с. Для разгона автомобиля сначала важнее момент, который должен быть больше силы сопротивления движению автомобиля. По мере увеличения скорости автомобиля силы сопротивления возрастают и для дальнейшего разгона требуется все больший момент и большая мощность. Поэтому желательно чтобы двигатель развивал большой момент на уже на малых оборотах.

  1. ГОСТ 8.417-2002
  2. [Диск]Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. yandex.ru. Проверено 17 января 2009.
  3. Занимательная иппология. Журнал «Автопилот». Архивировано из первоисточника 23 августа 2011.Проверено 17 января 2009.
  4. Лошадиные силы — вот как это работает (рус.) . volvotrucks.com (4 сентября 2006). Архивировано из первоисточника 23 августа 2011.Проверено 17 января 2009.
  5. Двигатели и движители. Журнал «Наука и Техника». Архивировано из первоисточника 23 августа 2011.Проверено 8 июня 2009.
  6. Семенихина В. В. Транспортный налог. Комментарий к главе 28 Налогового Кодекса РФ. Москва 2006 г., с.35

В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон <<к объединению>> и добавьте соответствующую запись на странице ВП:КОБ.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Египтология
  • DjVu

Смотреть что такое «Лошадиная сила» в других словарях:

Лошадиная сила — ЛОШАДИНАЯ СИЛА. См. Индикаторная сила … Военная энциклопедия

ЛОШАДИНАЯ СИЛА — устаревшая внесистемная единица мощности; обозначается л. с. 1 л. с. = 75 кгс.м/с = 0,736 кВт … Большой Энциклопедический словарь

ЛОШАДИНАЯ СИЛА — (обозначение л.с.), единица измерения мощности, принятая Джеймсом ВАТТОМ в XVIII столетии. Он определил это как груз массой в 250 кг, который могла поднять лошадь на высоту 0,3 м за одну секунду, то есть 1 л.с. = 75 кгм/с. Мощность на ведомом… … Научно-технический энциклопедический словарь

Лошадиная сила — ЛОШАДЬ, и, мн. и, ей, ям, дьми и дями, ях, ж. Крупное непарнокопытное животное сем. лошадиных. Домашняя л. Дикая л. Верховая л. Пара лошадей. Запрягать лошадей. Седлать л. Ехать на лошадях. Работать как л. (много и тяжело). Ну и л. эта баба (о… … Толковый словарь Ожегова

ЛОШАДИНАЯ СИЛА — (л. с., нем. PS, франц. CV, англ. HP), устаревшая внесистемная ед. мощности; 1 л. с. = 75 кгс•м/с=735,5 Вт; 1 НР=550 фут•фунт/с=745,7 Вт. Физический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Главный редактор А. М. Прохоров. 1983 … Физическая энциклопедия

ЛОШАДИНАЯ СИЛА — (Horse power ) техническая единица мощности (отнюдь не силы), равная 75 кгм/сек, или 736 ватт. Обозначение HP (также ЛС или PS). Постепенно вытесняется более удобной единицей мощности киловаттом. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь

ЛОШАДИНАЯ СИЛА (ЛС) — условная единица, служащая для измерения мощности машины, т. е. работы, совершаемой машиной в единицу времени. 1 ЛС равна 75 кгм/сек, или 736 вт (в электротехнике). Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное… … Технический железнодорожный словарь

лошадиная сила — – устаревшая единица мощности, 1 л.с. = 1,36 кВт. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Лошадиная сила — (тех.) единица измерения мощности двигателя, равная 75 килограммометрам в секунду … Бухгалтерская энциклопедия

лошадиная сила — — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]] Тематики услуги транспортно экспедиторские EN h.р.horse power … Справочник технического переводчика

ЛОШАДИНАЯ СИЛА — (л. с.), единица измерения мощности машин, двигателей, равная 75 кГм/с или 736 Вт. Сокращенное обозначение PS (нем. Pferdestarke букв. Л, с.). Термин появился в конце XVIII в., когда возникла необходимость сравнения работоспособности л. и… … Справочник по коневодству

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector