Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1hd fte схема управлением двигателя

Двигатель 1HD-FTE

Легендарная линейка дизельных двигателей от Toyota продолжается в одном из наиболее успешных агрегатов – 1HD-FTE. Это практически копия предыдущего двигателя, который устанавливался на большинство выпускаемых Land Cruiser 80. Основные изменения коснулись систем управления подачей топлива и клапанами, а также появился турбонаддув.

Последнему, однако, была отведена роль не увеличения количества лошадиных сил, а уменьшения порога максимального крутящего момента. Здесь этот показатель рекордно низок. Именно поэтому двигатель 1HD-FTE считаются одним из наиболее тяговитых в своем роде.

Другие книги по ремонту Двигатели Toyota

Двигатели Toyota (Тойота) 4E-FE / 5E-FE. Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание

Двигатели Toyota (Тойота) B / 3B / 11B / 14B / 15B-F / 15B-FT. Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание

Двигатели Toyota (Тойота) 11GR-FE / 2GR-FE / 3GR-FE / 2GR-FSE / 3GR-FSE / 4GR-FSE. Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание. Модели, оборудованные бензиновыми двигателями

Двигатели Toyota (Тойота) 1KD-FTV / 2KD-FTV . Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание

Двигатели Toyota (Тойота) 4A-F / 4A-FE / 4A-GE / 5A-F / 5A-FE / 5A-7A-FE. Руководство по ремонту, техническое обслуживание

Двигатели Toyota (Тойота) 3S-FE / FSE. Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание. Модели с 1996 по 2003 год выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

Двигатели Toyota (Тойота) 3S-FE / 3S-GE / 3S-GTE / 4S-Fi / 4S-FE / 5S-FE. Руководство по ремонту, техническое обслуживание

Двигатели Toyota (Тойота) 2С-ТЕ / 3С-Е / 3С-Т / 3С-ТЕ. Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание

Hengtian L4600 | Китайский клон Land Cruiser 200

Китайская компания Hengtian Automobile выпустит на рынок нелегальную копию Toyota Land Cruiser 200

Но перед этим китайцы решили подождать, когда оригинал покинет рынок, и ему на замену придет модель следующего поколения, с другой внешностью.

Рамный полноразмерный L4600 будет первой моделью данного класса для компании Hengtian, так как ранее бренд специализировался на производстве пикапов.

На внутреннем рынке КНР грядущую новинку предложат по цене от 400 000 юаней (около 4,5 млн рублей).

Внешне, задняя часть почти полностью идентична Land Cruiser 200 2007 года. Спереди машина больше похожа на Land Cruiser Prado.

Hengtian L4600 на 289 миллиметров длиннее Land Cruiser, на 38 миллиметров ниже и на 18 миллиметров уже. Колесная база китайского внедорожника составляет 2950 миллиметров против 2850 миллиметров у японского оригинала.

Подвеска — передняя независимая пружинная на поперечных рычагах, а задняя — зависимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. То есть точно также, как у Land Cruiser 200.

Под капотом у Hengtian L4600 — японский бензиновый мотор объемом 4,6 литра, который выдает 286 лошадиных сил. Он работает в тандеме с с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом», привод — полный.

Оригинальный Land Cruiser 200 в Китае производили на совместном предприятии FAW-Toyota с 2008 по 2016 год. От локального выпуска отказались из-за низкого спроса, поэтому с 2016-го по 2020-й в Поднебесную модель завозили в готовом виде из Японии, и стоила она очень дорого — от 771 000 юаней (почти 9 млн рублей).

Возникнут ли у Hengtian проблемы с Toyota с появлением в продаже L4600, пока неизвестно.

Читать еще:  Двигатель била своими руками

Cylinder head

The 1HD FTE has a one-piece high-strength cast iron cylinder head with single (SOHC) high-quality carbon steel camshaft and aluminum rocker arms. Each rocker uses bridges to actuate a pair of valves.

The camshaft is driven by a timing belt and gears. The timing gear train included a hydraulic auto tensioner. Furthermore, the timing gear train drove the oil pump, vacuum pump, steering gear pump, injection pump, and camshaft.

The engine has OHV design with four valves per cylinder (24 valves in total): two intake and two exhaust valves, which are made of special heat-resistant steel. Intake valves are 33.0 mm (1.2992 in) in diameter, and the exhaust valves are 30.5 mm (1.2007 in). Intake duration is 216° and exhaust duration is 246°.

The 1HD-FTE engine has an aluminum intake manifold and cast iron exhaust manifold that was mounted on a five-layer steel laminate type exhaust manifold gasket. The engine is equipped with the EGR system.

Cylinder head
Cylinder head alloyCast iron
Valve Arrangement:OHV
Valves:24 (4 valves per cylinder)
Intake valves diameter:33.0 mm (1.2992 in)
Exhaust valves diameter:30.5 mm (1.2007 in)
Intake valves length:126.85-127.45 mm (4.9941-5.0177 in)
Exhaust valves length:126.83-127.43 mm (4.9933-5.0169 in)
Intake valve stem diameter:6.970-6.985 mm (0.2744-0.2750 in)
Exhaust valves stem diameter:6.960-6.975 mm (0.2740-0.2746 in.l
Camshaft journal diameter:1st: 34.969-34.985 mm (1.3767-1.3774 in)
Others: 27.986-27.998 mm (1.1018-1.1023 in)
Intake cam lobe height:48.203-48.303 mm (1.8978-1.9017 in)
Exhaust cam lobe height:50.734-50.834 mm (1.9974-2.0013 in)

Head tightening procedure and torque specs:

  • Step 1: 69 Nm; 7.0 kg·m; 51 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 90°
  • Step 3: Turn all bolts 90°

Camshaft bearing cap

Недостатки и достоинства

Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:

  1. Простая конструкция, надёжность и высокий ресурс, даже при применении низкокачественного дизеля.
  2. Возможность проведения капитального ремонта.


ТНВД 1HZ

Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:

  1. При каждом очередном набеге 50 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
  2. Ресурс ремня ГРМ ограничен ста тысячами километров пробега.
  3. Проблемы возникают практически у всех ТНВД 1HZ, после выбега 500000 км.
  4. Слабые места проявляются при несвоевременном и не правильном техническом обслуживании.

Toyota Land Cruiser 200 c 2007 года выпуска

Рекомендуемое моторное масло для TLC определяется типом двигателя.

Бензиновые двигатели 1UR-FE и 1GR-FE (для моделей EURO IV и V)

По мануалу для Тойота Ленд Крузер необходимо применять оригинальные масла Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные смазочные материалы, удовлетворяющие нижеприведенные требования к качеству смазки:

  • всесезонные жидкости класса SL или SM с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) по API;
  • тип автомасла SN с обозначением «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) в соответствии с классификацией API;
  • автомасла, сертифицированные по ILSAC с вязкостью 15w-40.

Для выбора вязкости смазочного материала воспользуйтесь схемой 4.

Схема 4. Влияние температуры на подбор вязкостных характеристик автомасла.

По схеме 4 при очень низких температурах следует заливать смазки 0w-20, 5w-20, 5w-30. Если температурный показатель выше -18 0 С льют 10w-30, а при температуре более -12 0 С применяют 15w-40.

Читать еще:  Горячий запуск двигателя это

На канистре со смазкой могут присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.

Бензиновые двигатели 1GR-FE (кроме моделей EURO IV и V)

Для этой модели TLC 200 рекомендовано применять масла с характеристиками:

  • всесезонные смазочные материалы класса SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) по API;
  • тип автомасла SN с надписью на канистре «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) в соответствии с классификацией API;
  • жидкости, отвечающие нормам ILSAC с вязкостью 15w-40 или 20w-50.

Вязкость моторной жидкости подбирается по схеме 5.

Схема 5. Зависимость вязкости смазки от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

Согласно схеме 5 при слишком низких температурах рекомендуется использовать жидкости 5w-30. Если показатель термометра выше -18 0 С льют 10w-30, 15w-40 или 20w-50.

Дизельные автодвигатели 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO V)

Согласно инструкции по эксплуатации Тойота Ленд Круизер нужно заливать смазочные материалы, соответствующие параметрам:

  • оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные автомасла, которые отвечают требованиям к качеству смазки;
  • тип смазки С2 по системе АСЕА;

Выбирать вязкость моторной жидкости нужно с учетом схемы 6.

Схема 6. Влияние температуры воздуха на вязкость автомасла.

Согласно схеме 6 заводом – изготовителем рекомендовано применять смазочные жидкости 0w-30, они обеспечивают оптимальное потребление топлива и хороший пуск при низких температурах. При отсутствии указанного масла допускается использовать смазки 5w-30.

Дизельные автодвигатели 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO IV)

По инструкции для этой модели Тойота Лэнд Крузер нужно использовать моторные жидкости с параметрами:

  • оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные автомасла, которые отвечают требованиям к качеству смазки;
  • класс CF-4 в соответствии со стандартом API;
  • группа масла В1 по нормам АСЕА.

Вязкость моторного масла подбирается по схеме 7.

Схема 7. Определение показателя вязкости автомасла в зависимости от температуры окружающей среды.

Согласно схеме 7 при слишком низких температурах предпочтительно заливать автомасло 5w-30. Если температура выше -18 0 С льют 10w-30, 15w-40.

Заправочные объемы

Перед плановой заменой смазочного материала в Toyota Land Cruiser стоит ознакомиться с объемами заправочных емкостей, чтобы приобрести необходимое количество масла:

  1. Двигатели 1UR-FE:
  • 7,5 л с заменой маслофильтра;
  • 7,1 л без учета масляного фильтра.
  1. Моторы 1GR-FE (для моделей EURO IV и V) и 1GR-FE (кроме моделей EURO IV и V)
  • 6,1 л с учетом фильтрующего устройства;
  • 5,6 л без учета масляного фильтра.
  1. 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO V), 1VD-FTV (модели, соответствующие EURO IV)
  • 9,2 с заменой маслофильтра;
  • 8,2 без учета масляного фильтра.

Как сократить расход?

Как видно, двигатели Toyota Land Cruiser J100 расходуют много топлива. Но есть много способов, которые помогут сократить потребление ресурсов. Вот лишь некоторые из них:

  • Увеличение мощности двигателя. Все просто — большее количество топлива тратится при любом ускорении машины. Старт — самый затратный момент поездки. Поэтому при увеличении мощности машине стартовать будет легче. Этого можно достичь за счет чип-тюнинга или покупки компрессора вместе с турбинами.
  • Изменить стиль езды. Если водить машину агрессивно или постоянно стараться «сделать» кого-нибудь на светофоре, будьте готовы к дополнительным тратам. Изменить стиль вождения стоит и тем, кто ездит слишком медленно. Идеальная скорость для экономии топлива находится — в районе 80 км/ч. Это, конечно, не призыв гнать по городу, а предупреждение.
  • Заправлять лучшее топливо. Переплата за бензин может с легкостью окупиться, если покупать его меньше. Иными словами, чем лучше бензин, тем реже заправка.
  • Применение сверхмаловязких масел. Объяснять выбор хорошего масла не стоит. Любой автолюбитель знает, что благодаря смазочному материалу износостойкость двигателя увеличивается, а потребление горючего уменьшается.
  • Поменять свечи зажигания. Не суперэффективный, но все же способ сократить потребление горючего.
  • Поменять загрязненные фильтры на новые. В уходе за двигателем кроется секрет минимального потребления топлива.
  • Увеличить давление в шинах. Если основное место для езды — город или трасса, с высоким давлением в шинах эти места машина осилит легче.
  • Увеличить обтекаемость корпуса. Физические законы действуют и на машину. И если к транспортному средству прикреплен прицеп или на крыше лежит багаж, сопротивление воздуха заставит расход топлива Ленд Крузером 100 увеличиться.
  • Ускорить прогрев двигателя. Зимой лучше утеплять мотор, чтобы не тратить лишнее время на его разогрев. Сейчас разные компании предоставляют выбор компактных утеплителей взамен одеялам.
  • Выбирать шины с узким протектором. Если сезон позволяет, лучше выбирать шины с маленьким протектором, а также менять резину на летнюю.
  • Ставить нейтральную скорость во время остановок. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой переключения передач, при остановке лучше пользоваться нейтралкой. Трансмиссия будет отключена от мотора, что поможет сэкономить большое количество горючего.
  • Использовать кавитатор. Это устройство разрушает цепочки молекул, из которых состоит горючее, поэтому позволяет повысить эффективность сгорания бензина. Кавитатор повышает КПД двигателя и надежность.
  • Использовать магнитный экономитель. Устройство предназначено для повышения поляризации молекул бензина за счет воздействия магнитного поля. Количество выхлопных газов уменьшается, а эффективность горения повышается.
  • Использовать экономитель для электросети. Это конденсатор, который нужен, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. Он выравнивает напряжение в автомобиле, гарантирует стабильное соединение со свечами. Из-за этого снижается расход бензина.
Читать еще:  Ямаха джог априо какой двигатель

Для этих операций нужен минимальный набор навыков и инструментов. Однако в целях серьезной экономии лучше рассмотреть замену бензинового двигателя на дизельный. Расход топлива ТС Тойота Ленд Крузер 100 будет меньше, а горючее дешевле. Плюсом дизельного двигателя является и то, что при дополнительной нагрузке (прицеп, моторная лодка, полностью загруженный багажник и салон) потребление дизеля сильно не возрастает. Однако на бензиновых моделях прирост будет в полтора и более раз больше.

Внимание! Переход на механическую коробку переключения передач — еще один альтернативный способ снизить потребление топлива. МКПП поможет сэкономить до 20 % расходуемого горючего.

Многие автолюбители прибегают к установке газобаллонного оборудования. Замена оправдана для долгих поездок. Покупка такого оборудования — вещь не из дешевых, а окупается нескоро.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector