Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2112 двигатель набирает 3000 оборотов

Общий вид двигателя под капотом

Итак, рассмотрим, в чем же заключается проблема и где ее именно нужно искать:

  • Топливный насос и давление.
  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Система зажигания.
  • Электронный блок управления.

Теперь, когда все причины предопределены, можно приступить к последовательной диагностике и методам решения проблемы.

Варианты решения проблемы

Для диагностики всех вышеуказанных систем понадобиться набор ключей и отверток, тестер, немного знаний и руки, растущие из нужного места. Главной задачей остаётся правильно распределить последовательность выполнения операций. Именно об этом и пойдет дальше речь. Итак, рассмотрим, куда необходимо залезть, чтобы убрать возникший эффект.

Топливный насос, фильтр, рампа и форсунки

Топливный насос в процессе разборки и диагностики

Первым делом, для диагностики необходимо провести диагностику бензинового модуля (насоса). Если машина едет на больших оборотах, то значит с самым насосом все в порядке, а проблема может крыться в фильтрующей сетке. Для обследования придется вынуть топливный насос и заменить на нем сеточку очистки, которая в первую очередь отвечает за очищение бензина. Скорее всего, она грязная и требует замены.

Общий вид топливного фильтра

Второй проблемой может служить топливный фильтр, который необходимо заменить. Зачастую он грязный и требует замены. После того, как два первых элемента топливной системы заменены, можно попробовать проехаться и посмотреть, не пропала ли проблема.

Общий вид топливной рампы с форсунками

Если, все-же автомобиль продолжает плохо набирать обороты, то необходимо лезть под капот и искать проблему непосредственно в системе впрыска топлива. Для этого необходимо замерить давление в топливной рампе.

Для этого демонтируем топливную рампу с форсунками и разбираем узел. Первый элемент необходимо проверить на герметичность. Форсунки зачастую устанавливаются на специальный стенд, чистятся и диагностируются. При необходимости все поврежденные элементы заменяются.

Зажигание

Выкручивание свечей зажигания с двигателя

Если топливная система проверена и исправна, то необходимо искать проблему в системе зажигания. Так, демонтируются высоковольтные провода и выкручиваются свечи. Оба элемента проверяются при помощи тестера. Конечно, свечи лучше всего диагностировать на специальном свечном стенде. Как показывает практика, проблема в 50% случаев заключается именно в этом узле, поэтому после проверки необходимо заменить поврежденные элементы. По выбору свечей мы проводили спец-опрос.

Коды ошибок ЭБУ

Если все вышеупомянутые причины устранены и узлы исправны, то, скорее всего, полетела прошивка или накопилось критическое количество ошибок ЭБУ.

Для устранения причины необходимо подключить ноутбук к блоку управления двигателем и провести диагностику.

Как показывает практика, в основном, проблема разрешается заменой ПО. Вместо стандартного программного обеспечения многие автомобилисты устанавливают производства Паулюс, хотя большинство, просто сбрасывает настройки до заводских.

Чтение ошибок ЭБУ при помощи панели приборов

Причины

Причин отсутствия должного набора оборотов может быть несколько:

  • Возникли проблемы при подаче воздуха;
  • Вышло из строя зажигание;
  • Возникли неисправности топливной системы;
  • Появились проблемы с выхлопной системой.

Проблемы с топливной системой широко распространены для бензиновых двигателей. Они наиболее распространенные. Потому начинать следует именно с ее проверки.

Топливная система

Если при разгоне авто возникают проблемы, начните проверку с инспекции топливной системы.

  1. Наиболее часто движок перестает набирать обороты, поскольку выходит из строя бензонасос. Сначала это может сказываться незначительно, порой незаметно. С течением времени, по мере износа насоса, начнут падать обороты, мощность, снизится динамика разгона.
  2. При частичной поломке бензонасоса он еще частично выполняет свои функции, но прежние объемы топлива подавать уже не способен. Отсюда возникает топливное голодание, падает мощность.
  3. Оптимальный вариант решения проблемы с насосом — его замена. Ремонт лучше доверять специалистам.
Читать еще:  Что такое квч двигателя

Зажигание

Если подводит зажигание, здесь придется провести комплексную проверку всех узлов системы, которые могут послужить причиной падения мощности и оборотов мотора.

Что проверять

Особенности

Проверка меток ГРМ

Если метки установлены неправильно, топливо начнет впрыскиваться не своевременно, нарушится правильная периодичность подачи искры

Придется проверить все датчики, которые принимают участие в работе системы зажигания. Особое внимание обратите на датчики положения коленвала и распредвала. Обычный тест позволяет достаточно быстро определить, действительно ли виноваты датчики

Если ремень используется на вашем автомобиле достаточно давно, эксплуатационный срок может подойти к концу. Либо при замене его неправильно установили. Ведь достаточно ошибиться на один зубец, и работоспособность автомобиля нарушится, машина не сможет разгоняться должным образом

В некоторых случаях они вообще не позволяют завести машину при неисправности, но иногда приводят к заметному падению мощности. Извлеките их, проверьте состояние, очистите, замерьте расстояние между электродами. Если они вышли из строя, просто замените на новые

Чтобы окончательно удостовериться в наличии или отсутствии проблем в системе зажигания, рекомендуется провести более детальную диагностику.

Диагностика

Предлагаем ознакомиться с несколькими шагами, направленными на диагностику состояние системы зажигания. Это может помочь определить, почему движок не набирает обороты.

  1. Убедитесь, что электронный блок управления выполняет свои функции. Первым делом включите зажигание и послушайте, включается ли в работу топливный насос.
  2. Замерьте давление в топливной магистрали. Если показания укладываются в 2,5-3,0 кг/см3, тогда все хорошо.
  3. В случае нормальных показаний замеров, проверьте параметр BitStop, используя диагностические приборы при проворачивании коленвала. Если указывается «нет» параметра, тогда ЭБУ получает команду о создании искры на свечах и работает хорошо.
  4. С помощью высоковольтного разрядника можно проверить наличие искры. Ведь не редко виной всему оказываются изношенные, загрязненные свечи.

Подача воздуха

Не редко тяга двигателя ухудшается из-за нарушения нормальной подачи воздуха на создание топливовоздушной смеси.

Если воздуха окажется больше, смесь получится бедной, поскольку количество кислорода превысит количество топлива. Отсюда падение мощности, снижение тяги.

Самый простой способ решения проблемы с подачей воздуха — это замена воздушного фильтра. С целью профилактики и недопущения появления проблем этот элемент следует менять дважды в год.

Проверяем ДМРВ

Если обороты двигателя увеличиваются, но скорость при этом не повышается, есть несколько вариантов объяснений такому явлению:

  • В топливной системе слишком малое давление;
  • Нарушена работа ДМРВ. Датчик чаще всего возвращается к прежней работоспособности после чистки. Если не поможет, замените;
  • Засорился воздушный фильтр. Его лучше заменить;
  • Закоксовалась форсунка. Это связано преимущественно с низким качеством топлива, которым вы заправляете авто.
Читать еще:  Что такое двигатель 540 класса

Материал в тему:

Выхлопная система

Значительно реже падение мощности и оборотов может быть вызвано проблемами с выхлопной системой.

Чтобы убедиться в этом, проверьте состояние катализатора на предмет отсутствия загрязнений, засорений.

Именно загрязнения забивают катализатор, из-за чего при всех возможностях, автомобиль не может выжать из себя всю доступную мощность.

Нельзя сказать, что у ВАЗ 2110 очень капризный мотор. Хотя это во многом зависит от того, какой именно силовой агрегат расположен под капотом вашей «десятки». Первые версии не отличались надежностью, но со временем инженерам удалось добиться определенного прогресса.

Многие автолюбители сталкиваются с тем понятием, что 16-клапанный ВАЗ-2112 плохо набирает обороты. Причин данного явления может быть несколько, поэтому нужно знать, как определить неисправность, а самое главное, как её устранить.

Машина не набирает скорость – что делать

Обнаружив, что машина не набирает обороты при нажатии на педаль газа, не важно, ВАЗ 2110 инжектор это или какая другая, нужно сразу же определить причину. Для этого достаточно глянуть на панель приборов, а также рукой, по положению рычага коробки переключения передач, определить включенную скорость.

Рычаг коробки передач

На панели приборов вам важны 4 индикатора:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • индикатор температуры двигателя;
  • значок Check Engine.

Все моторы, которые устанавливали на ВАЗ 2108–2115, относятся к высокооборотным, то есть максимальный крутящий момент у них достигается на 3–4 тысячах об/мин. Если вы въезжаете на гору, а на тахометре обороты заметно ниже, то вы нашли одну из причин слабой тяги. Если же у вас машина без тахометра, то учитесь определять обороты двигателя на слух или установите этот прибор в качестве дополнительного устройства.

Возможно, мотор вытянет машину и пятой, но это негативно повлияет на двигатель, а также заметно приблизит его капитальный ремонт. Если же вы собираетесь обгонять на меньшей скорости, переходите на третью или вторую передачу.

Убедившись, что оборотов достаточно и слабая тяга не из-за них, смотрите на термометр, который должен показывать примерно 95 градусов, если же он без цифр, то его стрелка не должна входить в красную зону или быть ниже отметки 50 градусов. Помните, если сильно газовать на непрогретом двигателе, то резко снижается его ресурс, однако даже непродолжительная езда в режиме перегрева повреждает головку блока цилиндров.

Панель приборов ВАЗ 2114

Если показания всех датчиков нормальны, в том числе не горит значок Check Engine и передача выбрана правильно, а машина не набирает обороты, не важно ВАЗ 2114 это или иная, причина в чем-то другом.

Что делать, если по приборам все нормально

Убедившись, что приборы показывают нормальные значения и автомобиль движется без перегрузок, встаньте на обочине, затем выставьте знак аварийной остановки (треугольник) и включите аварийную сигнализацию. Затем выполняйте следующие действия, пока не обнаружите причину, по которой машина плохо набирает обороты, не важно, ВАЗ 2109 инжектор это, или какая-нибудь другая.

  1. Проверьте воздушный фильтр, он должен быть чистым и белым, если он сильно загрязнен, снимите его и попробуйте проехать так, увеличившаяся тяга подтвердит, что проблема в нем.
  2. Попросите помощника сесть за руль и несколько раз резко и до упора нажать на педаль газа, сразу же отпуская ее, а сами смотрите на движение дроссельной заслонки. Если она открывается не до конца, то проблема с ее приводом, а значит, требуется замена тросика или ремонт приводного механизма.
  3. Выкрутите все свечи (обязательно запомните порядок подключения проводов) и внимательно осмотрите их – черные контакты говорят либо о неисправности свечей, либо о серьезных проблемах мотора. Замените их и посмотрите, изменится ли поведение автомобиля – увеличение скорости подтвердит, что проблема в свечах, а если машина все равно не набирает обороты при нажатии на педаль, не важно ВАЗ 2110 инжектор, или любая другая модель,
  4. Если рядом есть автомагазин, купите компрессометр и замерьте компрессию в цилиндрах, 10 и ниже атм (бар) на горячую говорят о том, что двигатель не может тянуть, потому что сильно изношен и нуждается в срочном капитальном ремонте. Если же купить компрессометр невозможно, возьмите чистую белую тряпку и расположите ее рядом с выхлопной трубой, чтобы дым шел прямо на нее. Затем попросите помощника завести мотор и несколько раз сильно и резко нажать на педаль газа, сразу же отпуская ее. Сизый или белый дым, а также масляные пятна на тряпке говорят о том, что мотор нуждается в срочном ремонте.
  5. Вспомните, заливали ли вы недавно бензин? Если да, то возможно причина в плохом топливе, на ближайшем автосервисе попросите слить его и залить нормальное горючее. Улучшение поведения автомобиля подтвердит, что машина не набирает обороты, не важно, ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, или какая другая, из-за некачественного горючего.
Читать еще:  Двигатель 6fy ew7a характеристики

Что могут сделать владельцы карбюраторных автомобилей

Если вы владелец карбюраторной машины, то можете проверить количество топлива в поплавковой камере. При снятой крышке с поплавками расстояние от плоскости до топлива должно составлять 22 мм, обнаружив отличие в любую сторону, отрегулируйте его, поджимая язычок поплавков, а затем, удалив излишек топлива, снова соберите карбюратор. 5–10 раз подкачайте топливо, затем снова снимите крышку и измерьте его уровень – сильное превышение говорит о том, что неисправны игла или поплавки. Если вы знаете, как менять их, то замените и проверьте работу мотора – увеличение мощности подтвердит, что вы нашли причину, по которой машина ВАЗ 2110 не набирает обороты.

Регулировка поплавковой камеры

Также вы можете проверить УОЗ на карбюраторных машинах с помощью стробоскопа, направив его на смотровое окошко в колоколе сцепления, сразу за блоком цилиндров. Нормальный УОЗ составляет 4–5 делений в сторону лобового стекла, отклонение в любую сторону снижает мощность мотора и может стать той причиной, по которой машина ВАЗ 2110 8 клапанов не набирает обороты и дергается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector