Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2210 что за двигатель

Что указывается в строке 2210 Коммерческие расходы?

  • Что отнести к коммерческим расходам у предприятий оптовой и розничной торговли
  • Коммерческие расходы у производственников
  • Как списываются коммерческие расходы в бухучете
  • Как отражаются коммерческие расходы в отчете о финансовых результатах
  • Отражаются ли коммерческие расходы в балансе
  • Итоги

1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ НК 16 СТ

Двигатель НК-16СТ конструкции ОКБ Кузнецова создан на базе авиационного двухконтурного двигателя НК-8-2У семейства двигателей НК. Базовый двигатель применяется в качестве силовой установки самолета Ту-154.

Двигатель НК-16СТ предназначен для работы в составе газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-16/76 разработки Сумского машиностроительного научно-производственного объединения (СМНПО) им. Фрунзе по заказу Министерства газовой промышленности.

Двигатель создавался в течении 1979. 1982 гг.

Конструктивно двигатель состоит из 2-х модулей — газогенератора (собственно базового двигателя с доработками) и силовой турбины. Каждый модуль имеет свою раму для крепления, что позволяет при необходимости заменять двигатель целиком или отдельно ГГ и СТ.

Модуль СТ для данного двигателя разработан и изготовлен вновь.

1.1. Параметры двигателя

Максимальная мощность на приводном валу силовой турбины (СТ) без отбора воздуха за компрессором ВД и при стандартных атмосферных условиях*, МВт

Максимальная мощность на приводном валу СТ без отбора воздуха за компрессором высокого давления (ВД) и при температуре воздуха на входе в двигатель-6° С и ниже, МВт

Эффективный КПД двигателя при мощности 16 МВт без отборов воздуха за компрессорами низкого и высокого давления и потерь в системах всасывания и выхлопа,%

Эффективный КПД двигателя при мощности 19,2 МВт без отборов воздуха за компрессорами НД и ВД и потерь в системах всасывания и выхлопа, %

Частота вращения ротора НД, об/мин:

Частота вращения ротора ВД, об/мин:

Частота вращения ротора СТ, об/мин:

Температура газа перед СТ на режиме максимальной мощности, °С не более

Уровень вибраций двигателя, мм/с не выше

Расход воздуха через двигатель, кг/с

Температура газов на выхлопе двигателя, °С

Температура наружных поверхностей двигателя, °С, не более

Масса двигателя с рамой,т

Масса газогенератора с рамой, т

Масса силовой турбины с рамой, т

Габаритные размеры, мм

Полный ресурс, ч (по выработке которого материальная часть должна списываться)

Межремонтный ресурс двигателя, ч, между текущими (межрегламентными) осмотрами

Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, ч

Стандартные атмосферные условия соответствуют температуре окружающего воздухаtн =+15°С, атмосферное давлению Рн=1,033 атм.

1.2. Принцип работы двигателя НК-16СТ(рис. 3)

На рис. 4 показано изменение основных параметров по газовоздушному тракту, дающее представление о теплофизических процессах в двигателе.

Условия эксплуатации, tн град.С

Мощность на выходном валу, МВт

1.3. Мощностная характеристика (рис. 2).

На рис.2 эта характеристика № 1. Представляет собой изменение мощности двигателя в зависимости от температуры воздуха на входе в двигатель (приближенно это температура наружного воздуха t н).

Характеристику №1 надо рассматривать совместно с характеристикой №2, представляющую собой закон регулирования, т.е. изменение оборотов ротора НД по той же температуре воздуха на входе в двигатель tн. Заданное изменение оборотов НД обеспечивается работой системы регулирования, ее основными агрегатами: регулятором оборотов Р0 16 со встроенным термокорректором и дозатором газа ДГ16 (или ДУС).

Характеристики № I и № 2 условно можно разделить на левую и правую ветви, отсчитывая от температуры tн, равной +15°С. При уменьшении окружающей температуры, следовательно, уменьшении tнот +15°С (левая ветвь) мощность самопроизвольно растет при неизменных оборотах НД. Самопроизвольный рост мощности понятен, так как, чем холоднее воздух, тем выше его плотность, больше и расход его через двигатель. Это характерно для любой тепловой машины, если обороты ротора компрессора постоянные. Теоретически при достаточно низких температурах (tн =-40. -50°С) двигатель может развить большую мощность (см. пунктирную линию). Однако из условия прочности узлов двигателя возрастающую мощность приходится ограничивать. На графике № I мощность, начиная с tн =-6°С, в сторону уменьшения, держится постоянной и равной 19,2 МВт, что достигается работой Р0 16, который выдает команду дозатору газа на уменьшение режима. Выдача команды на ДГ16 производится автоматически по закону работы термокорректора, отслеживающему изменение температуры воздуха на входе в двигатель.

В правой ветви при увеличении температуры воздуха на входе в двигатель и постоянных оборотах НД из-за изменения плотности воздуха мощность уменьшается. Для компенсации потери мощности и поддержания ее, например, на уровне 16 МВт, логически было принять такой закон регулирования, по которому обороты ротора НД необходимо увеличить. Однако опережающий рост температуры газа перед СТ не дает это сделатъ. Более того, для заданного градиента уменьшения мощности по характеристике приходится даже, начиная с +15°С, уменьшать обороты НД, что отражено на характеристике № 2.

Добавим к сказанному выше, что приведенные на рисунке характеристики – «расчетные» и даны для условий: n ст =5300 об/мин, давление атмосферное Рн = 1,033 кгс/см 2 и режим работы двигателя –максимальный.

Дисплей

Дисплей моноблока имеет диагональ 21,5” с «киношным» соотношением сторон 16:9 и разрешением 1920×1080. Как и у топовой модели, экран модификации ET2210INTS также чувствителен к нажатиям и поддерживает функцию Multi-Touch. Однако в данном случае используется не емкостная, а оптическая технология (ИК), потому сенсор обрабатывает одновременное касание лишь в двух точках. В большинстве случаев этого оказывается достаточно. Такие наиболее частые жесты, как масштабирование, листание, перетаскивание и вращение объектов, и т.п., экран отрабатывает без проблем. Ну да, сыграть партию на фортепиано в две руки в данном случае уже не получится, но сильно ли вас это расстроит…

Читать еще:  Эфир для запуска двигателя дизель

Использование оптической сенсорной технологии стало причиной довольно высокого бортика дисплейной рамки. Впрочем, разработчики учли эту особенность, сделав небольшой зазор от края до зоны с активными пикселями матрицы. Потому нет никаких проблем при нажатии пальцем на элементы, находящиеся на самой границе экрана.

В основе дисплея лежит TN-матрица среднего качества с достаточно неплохими углами обзора. Глянцевое покрытие упрощает скольжение пальцев по экрану, но хорошо ловит блики от внешних источников света. Это стоит учитывать при размещении моноблока.

Устройство оснащено LED-подсветкой, яркость регулируется в диапазоне 10–190 кд/м². Для настройки изображения используются кнопки, расположенные в правом нижнем углу на торце рамки экрана. Напомним, что у ET2700 для этих целей использовались сенсорные площадки схожих габаритов, однако механические клавиши с четким нажатием нравятся, пожалуй, даже больше.

Мы и не представляли, сколько всего можно уместить в одни сутки. А нужен лишь энтузиазм и пара друзей-отморозков (в хорошем смысле).

Для настоящего петролхэда езда на «мешалке» – всегда праздник. Но только не когда стремишься поскорее плюнуть в затылок последнему светофору, выбравшись из погибающей в рассветных пробках Москвы. На часах семь утра. В баке «Гранты» полсотни литров «девяносто пятого». А на дисплее трип-компьютера – декларируемый запас хода в 750 км. Теоретически этого должно хватить, чтобы домчать до автодрома «Игора Драйв» – экватора нашего суточного маршрута.

Почему именно питерский трек? Удовлетворить водительский интерес к наиболее свежему и одному из самых продвинутых автоспортивных кластеров страны можно лишь побывав на нем лично. Почему Granta Drive Active? На сегодняшний день детище подразделения LADA Sport – доступнейший способ получить новый автомобиль с интересным шасси. Эффектный экстерьер с оригинальным оперением из АБС-пластика дополнен слегка расширенной колеей передних колес и заново подобранными амортизаторами и пружинами «по кругу».

Разумеется, доступность – понятие относительное. Если взять за точку отсчета обычную «Гранту» в исполнении Comfort (именно на ее базе собирают Drive Active) c тем же 106-сильным шестнадцатиклапанником, доплата составит 89 400 рублей. Однако, помимо допиленной «тележки», здесь улучшенные передние сиденья, классный кожаный руль и аэродинамический обвес – всего 28 оригинальных деталей. И для сравнения: старшая по рангу Vesta Sport стоит уже от 1 066 900 рублей.

Питерский экспресс

Чтобы гарантированно попасть на «Игору Драйв» до заката и успеть вдоволь порисовать траектории по четырехкилометровому асфальтовому кольцу, выкатываемся на платную трассу М11, набираем разрешенные 110 км/ч… и принимаемся травить байки, чтобы ненароком не отправиться в царство Морфея от монотонности и скуки. Да-да! Едва ли не единственный и неизбежный недостаток главного «платника» страны – «одинаковость» картинки за окном. Да и трафик здесь по-прежнему минимальный.

Что до ездовых ощущений, Granta Drive Active неплохо держит прямую, заставляя слегка корректировать курс лишь при шквалистом боковом ветре. И тот же ветер становится чуть ли не главным акустическим раздражителем на «платно-трассовых» скоростях. Несмотря на то, что при 110 км/ч (кстати, на некоторых участках M11 разрешено разгоняться и до 130 км/ч) стрелка тахометра тусуется в районе трехтысячной отметки, двигатель не слишком докучает присутствием. Не скроем: были опасения и насчет повышенного топливного аппетита. Однако даже при столь бодром темпе «Лада» легко укладывается в достойные семь литров на сотню.

С заправками на M11, как и раньше, немного беда: на пути в Питер единственная стационарная (с кафе и человеческим санузлом) располагается примерно в сотне километров от Бологого. Если же понадобится подкормить машину раньше или позже – придется иметь дело с колонками контейнерного типа. И здесь есть две новости. Хорошая: теперь на них не собираются получасовые очереди (во всяком случае, в это время года), как было пару лет назад. Похуже: ощущение тлена и обиды за державу – абсолютное. Неаккуратно, грязно. Спасибо, хоть карты принимают.

«Заправить» себя любимых на питерском «платнике» еще сложнее. А если быть совсем точным – практически нереально вообще. Именно поэтому советуем учиться на чужих «косяках» и отправляться в путь плотно позавтракав. Нам пришлось терпеть до объездной Твери и пытать судьбу в придорожной кафешке. Впрочем, все закончилось благополучно: «жокей» (он же «шаурмье») оказался приветливым, «свитки» – непротекающими, свежими и вкусными, а цены – демократичными. И да – до города на Неве еще полтысячи верст, а название блюда уже местное – «шаварма».

Около 15 часов дня наш экипаж на эффектной низколетящей «Гранте» (в сравнении с обычной версией клиренс Drive Active уменьшен на 18 мм – до 162 мм) торжественно въехал в Северную столицу. Итоги следующие:

  • Пройдено 659 км
  • Общее время – 7 часов 10 минут
  • Время в движении – 6 часов 1 минута
  • Средняя скорость – 92 км/ч
  • Средняя скорость в движении – 109,8 км/ч
  • Средний расход АИ-95 – 6,8 л/100 км
  • Затраты на топливо – 2210 рублей
  • Плата за проезд по M11 – 2200 рублей
  • Спины не болят, ноги не затекли

И да – пока не запамятовали, должны сообщить еще одну маленькую, но важную деталь: еще в Москве мы договорились поиграть в некий эндуранс и не глушить нашу «Гранту» на протяжении всего 24-часового маршрута. Согласитесь, если уж творить безумные вещи, нужно выкладываться по полной.

Круг за кругом

Бензоголовым жителям Санкт-Петербурга и Ленобласти можно позавидовать белой завистью. И мы пока даже не об «Игоре Драйв». В отличие от «плоского» Подмосковья, располагающего лишь парой-тройкой по-настоящему техничных и драйверских шоссе (Подушкинское, Красногорское, Машкинское – не благодарите), количество интересных для водителя местных загородных дорожек вплотную подбирается к нормам предельно допустимой концентрации. Немало подобных и на подъездах к питерскому автодрому. Вот где подзажатое шасси «Гранты» Drive Active начинает доставлять кайф!

Читать еще:  Шумная работа двигателя на газу

Очевидно, что Granta даже в исполнении Drive Active – не трековый снаряд: «длинным» рулем, совершающим от упора до упора больше трех оборотов, не повскрываешь повороты, словно консервным ножом. И все же с оглядкой на ценник «Лада» едет очень достойно: цепко держится за дугу, нагружает «баранку» адекватной обратной связью в быстрых затяжных поворотах и сочетает собранность подвесок с приличной энергоемкостью: большинство лежачих полицейских можно штурмовать ходом, а на мелкие дефекты не обращать внимания вовсе.

Первые километры по гладкому, как свежезалитый лед, асфальту автодрома заставляют слегка сожалеть о «сердечных» возможностях «Гранты»: именитый гоночный архитектор-монополист Герман Тильке построил в Приозерском районе Ленинградской области очень необычный трек, изобилующий поистине впечатляющими перепадами высот (вплоть до 17 метров).

«Игора Драйв» – этакий российский Брэндс-Хэтч: трасса, предельно требовательная как к водительским навыкам, так и к технике. Пилотировать здесь очень непросто. И столь же занимательно!

Первая пара кругов уходит на запоминание конфигурации: именно на этом этапе кажется, будто достаточный для бодрой «гражданской» езды 106-сильный 16-клапанник не сдюжит трековый пилотаж. Поскольку на 800-метровую главную прямую выводит ведущая в гору и откровенно сложная для 1,6-литрового мотора «эска», к первому повороту успеваешь разогнаться лишь до 150-155 км/ч. Но даже тут надо помнить: тормоза у драйв-активной «Гранты» все же стандартные.

Впрочем, к четвертому-пятому кругу отношение к происходящему резко меняется: поняв, что тормозные механизмы продолжают обеспечивать стабильную эффективность замедления, проникаешься к машине все большим доверием и начинаешь экспериментировать с траекториями, которых в большинстве поворотов и связок «Игоры Драйв» сильно больше одной. В этом и кроется истинное счастье кольцевого пилота. Granta Drive Active – гармоничный с точки зрения связки мотор/«тележка» автомобиль и неплохой выбор для ребят, подумывающих о регулярных уик-эндах на гоночных трассах.

Кольцо «Игора Драйв» сдано в эксплуатацию в конце 2019 года. Длина трассы с девятью левыми и семью правыми поворотами – 4086 метров, минимальная ширина – 12 метров. На настоящий момент трек лицензирован по категории Grade 2, разрешающей проведение всех гоночных серий, за исключением Формулы 1. Но работа в этом направлении ведется.

Признаемся честно, увлекшись «штамповкой» быстрых кругов, мы не пытались подсчитать, сколько трековых километров намоталось на одометр «Гранты». Но точно помним: успокоились лишь на закате. А еще после прострелов по «Игоре Драйв» усталость как рукой сняло (увы, лишь на время)! Да и «Лада», кажется, чувствовала себя замечательно: о недавнем отжиге напоминал лишь работающей вентилятор да легкий флер слегка подгоревших колодок. Даже штатные шины Pirelli Cinturato P1, молившие о пощаде в большинстве среднескоростных поворотов, не демонстрировали следов износа – хотя обычно езда в подобных режимах провоцирует заметное «поджирание» боковин.

Несомненно, регулярное участие в трек-днях повлечет определенные доработки: установка подрамника подарит рулю более внятный «ноль», замена задних тормозов на дисковые (такие, к примеру, устанавливали на «подогретые» хетчбэки Kalina Sport) поможет добиться ощущения еще большей уверенности машине, а более цепкие шины позволят отыграть пару секунд на круге. Перечислять способы «съема» с вазовского 16-клапанника дополнительной мощности без ущерба для ресурса – вовсе пустая трата времени. И все же ребята из подразделения LADA Sport сделали уже немало: настройка шасси достойна высокой оценки.

Успеть к рассвету

Чтобы уложиться в заветные сутки и не провалить красивый самопровозглашенный челлендж, требовалось добраться от «Игоры» до дома за одиннадцать с половиной часов. С одной стороны, запаса казалось более чем достаточно. С другой – мы твердо решили возвращаться в Москву по бесплатной и априори более медленной трассе M10. Такой подход позволял дополнительно помучать «Гранту» неидеальным асфальтом, а заодно оценить временную и экономическую разницу. Плюс не стоило забывать про усталость. Благо третий «пилот» без личных трековых амбиций смог немного отдохнуть в боксах, пока мы утюжили асфальт новейшего «тилькодрома».

Забегая вперед, скажем: нам повезло. Несмотря на несколько обширных участков с ремонтными работами, вплоть до Московской области не было ни малейшего намека на пробки. А вот срезанный «ступенькой» – причем безо всякой на то причины и предупреждающих знаков асфальт – оказался в широком ассортименте. Несмотря на завидную энергоемкость подвесок, в один из таких моментов амортизаторы «Гранты» все же сработали на отбой, разбудив и напугав отдыхавшего на заднем диване. Впрочем, с дисками и шинами полный порядок: ни повреждений, ни грыж.

Без подобного рода сюрпризов путешествие по «бесплатке» куда занимательнее монотонной тягомотины по M11. Никаких тебе нюансов с заправками, куча возможностей подкрепиться – от сетевых точек фастфуда до аутентичных бабкиных пирожков с чаем из самовара у поселка Крестцы. И, конечно же, куда более разнообразная картинка за окном. Наплевав на усталость, мы даже заскочили в Вышний Волочок на «ночную обзорную». Если понадобится описать увиденное двумя словами, наиболее точной характеристикой будет что-то вроде «уютный тлен».

Импровизированную финишную черту в образе противотанковых ежей в пяти километрах от МКАД «Гранта» Drive Active с тремя искателями приключений на борту пересекла в 7 утра – спустя ровно 24 часа после старта. 666 км от Питера до Москвы (GPS-трек начали записывать на выезде из города) покорились за 8 часов и 51 минуту, из которых 7 часов и 47 минут были пройдены в движении. Общая средняя скорость – 75,3 км/ч. Средняя скорость в пути – 85,6 км/ч. Причем этот показатель изрядно подпортила вялотекущая утренняя пробка от Солнечногорска до Химок. Расход – 6,6 литров на сотню. Затраты на топливо – 2150 рублей.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для скутер

Подводя итог, это были слегка безумные, но чертовски насыщенные 24 часа, воспоминания от которых будут еще долго всплывать в памяти. И да – Granta Drive Active без малейших роптаний выдержала все «издевательства». Торжественно глушим машину, жмем друг другу руки и разъезжаемся по домам. Завтра новый день и новые приключения.

LADA Granta Drive Active в официальных цифрах:

Бело-голубая коробка остается традиционной и не меняется уже несколько лет. Производитель нашел хороший вариант визуализации, благодаря которому сразу с полки магазина потенциальный покупатель сразу может считать основные достоинства той или иной модели.

На лицевой стороне идет перечисление основных технических характеристик Keenetic Runner 4G. На оборотной — более детальное описание самых используемых функций. Классно, что все на русском языке, так что любой не слишком разбирающихся в технике пользователь сможет понять, на что способен данный wifi роутер.

Из коробки достаем устройство, а вместе с ним:

  • блок питания,
  • краткую инструкцию по настройке,
  • плоский сетевой кабель,
  • антенны

Антенны

Интерес представляет именно последний пункт. Keenetic Runner 4G помимо двух несъемных WiFi антенн по 5 dBi оснащен 2 отдельными антеннами для приема 4G сигнала. И это очень удобно, поскольку не ограничивает выбор места для его размещения. Особенно это придется по вкусу тем, кто планирует установить роутер на даче.

Приведу пример — у вас за городом есть дом, но в этом месте плохой прием операторов мобильной связи из-за окружающих деревьев или пересеченного рельефа. В случае, если поставить маршрутизатор с намертво закрепленными антеннами, пришлось бы выбирать между плохим интернет-сигналом или неудобством расположения роутера, когда часть дома не попадала бы в зону приема WiFi. И пришлось бы решать этот вопрос установкой дополнительных репитеров, что неизбежно приводило бы к потерям в скорости.

Keenetic Runner KN-2210 можно установить ровно по центру дома и подсоединить к нему дополнительные мощные внешние антенны, установленные на высокий столб. Они будут стабильно принимать сигнал от нескольких поставщиков сотовой связи с улицы и по проводам передавать его на маршрутизатор. В результате, и выбор провайдеров значительно шире, и гибкости в правильном распределении беспроводной сети больше.

Если же все же радиуса приема сигнала от роутера недостаточно, можно докупить еще один роутер Keenetic (например, Viva или Speedster) и подключить его к этому в качестве повторителя. Причем, сеть между ними будет бесшовная, то есть без потери связи при переподключении устройств от одного к другому. Так как Keenetic KN-2210 поддерживает технологию «mesh» соединения.

Что касается пропускной способности маршрутизатора, то антенны работают в многопоточном режиме по стандарту 2х2 MIMO. Это сегодня является уже базовым показателем, который позволяет обрабатывать данные сразу от нескольких устройств одновременно, уменьшая время отклика во время работы.

Корпус роутера и кнопки управления

Внешне Keenetic Runner недалеко ушел от других моделей линейки. Тот же самый лаконичный светло-серый корпус небольшого размера прямоугольной формы с закругленными углами. С панелью индикаторов сверху, выполненной в одном блоке с кнопкой для активации режима WPS для автоподключения с другими гаджетами.

Сзади есть отдельная клавиша сброса настроек. Она утоплена внутрь, чтобы невозможно было случайно нажать. Кнопок FN и каких-либо других нет.

Разъемы WAN, LAN, USB

Из разъемов на задней панели имеется слот под микро-СИМ карту. Но к роутеру также приложен переходник с нано на микро SIM, так что можно будет воспользоваться и самым маленьким форм-фактором.

Для подключения компьютеров, ТВ и других девайсов по проводу предусмотрено 3 сетевых порта LAN — достаточно количество для домашнего использования. Также имеется один WAN для соединения с кабельным провайдером. Но их назначение можно поменять в панели управления. Например, если пользуетесь только мобильным интернетом 4G, то задействовать порт WAN также для подключения устройства.

Все сетевые порты LAN-WAN поддерживают скорость до 100 мбит/c. Опять же, это базовое значение, которое чаще всего используется в недорогом домашнем сегменте интернета.

Разъемы USB отсутствуют, а значит Keenetic KN-2210 не возможно использовать для организации сетевого хранилища на основе обычного внешнего диска. А также не получится подключить принтер. Ну а LTE модем нам в данном случае уже не нужен.

Видео обзор

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Автор: Игорь Васильев

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector