Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2434 что за двигатель

ГАЗ-2434 — автомобиль для важных лиц СССР

Известный факт, что для партийных элит и государственных служб, обеспечивающих безопасность страны, во всем мире разрабатываются специальные автомобили. С виду они схожи с потребительскими моделями, однако, если заглянуть под капот, то различия будут явно видны. Не являлся исключением и Советский Союз, где выпускался собственный монстр отечественной автомобильной промышленности – ГАЗ-2434. Именно эта машина была длительное время флагманом автопрома, осуществляя перевозки важных лиц. Она же использовалась и при проведении специальных мероприятий различными ведомствами.

  1. Справка об автомобиле
  2. Общие характеристики
  3. Технические характеристики
  4. Поведение на дороге

513 серия змз двигателей

Одним из самых востребованных моторов в условиях с повышенными требованиями проходимости автомобиля является модель ЗМЗ 513.

Данный двигатель ЗМЗ устанавливается на машины ГАЗ 53 , 66, 3307. Предназначен он для автомобильной техники со средней грузоподъемностью. Данная модель мотора является ничем иным как глубокой модернизацией 53 линейки движка заволжского завода.

Главной конструктивной особенностью является использование ненастроенного впускного коллектора одноярусного типа. Впоследствии это стало не лучшим инженерным решением, так как такая конструкция привела к пульсациям потока, плохо влияющим на процесс смесеобразования.

Еще одним новшеством послужило наличие поддона специальной формы. Экранирование нового ЗМЗ 513 было выполнено при помощи электрооборудования. Благодаря таким изменениям данный тип движка стал хорошо подходить для техники, работающей в сложных условиях эксплуатации.

В основном двигатель ЗМЗ устанавливали на военные машины, сельскохозяйственное оборудование и технику, перевозящую груз.

Модель 513 работает на бензине и имеет V-образный вид цилиндров, которые расположены под углом в 90 градусов.

Основные технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров во время эксплуатации4 254 см3
Тип работы4-х тактный
Количество цилиндров8
Максимальная степень сжатия7.6
Мах мощность93кВт (125 л,с,) кВт , при 3200-3400 об/мин
Расход масла при работе мотора в процентном отношении к расходу бензина0.5
Масса ЗМЗ 513265 кг

Данный двигатель ЗМЗ является одним из последних, массово выпускаемых в советском союзе. Несмотря на свои недостатки он и дальше широко используется на многих видах сельскохозяйственной и промышленной технике.

Общие характеристики

Если проводить параллели с внешним видом базовой комплектации (модель 2410), то ГАЗ-2434 похож на нее, как две капли воды. Но за счет того, что каждый автомобиль собирался вручную, были внесены значительные изменения в интерьер и технические параметры:

  • для отделки применялись дорогие высококачественные материалы, что должно было соответствовать люкс классу;
  • «Волга» модели ГАЗ-2434 была оборудована устройствами внутренней специальной связи, сигнализацией;
  • кузов был усилен для повышения проходимости авто, а также для большей безопасности пассажиров;
  • существенно улучшены показатели ходовой части и мощности двигателя.

Эти технические нюансы сделали автомобиль очень популярным среди государственных чиновников и силовиков. Уже один только вид машины и рев двигателя заставлял других водителей подчиняться негласному требованию и уступать ему дорогу.

Неисправности

Здесь все согласно возрасту, машины и моторы старые и проблемы у них соответствующие. Некоторые владельцы жалуются, что проблематично заводится автомобиль с таким мотором зимой даже в малые морозы. Причина банальна – в топливную систему попадает воздух через рассохшиеся патрубки и шланги, «лечится» проблема подтяжкой патрубков и шлангов или их заменой. Также иногда возникает течь и подсос воздуха через ТНВД, устраняется проблема аналогично вышеизложенному способу.

Иногда проблемы возникают с гидронатяжителем цепи, который изнашивается с годами, решается вопрос заменой. Ну и «болячки» дизелей в виде пробитых прокладок ГБЦ тоже встречаются, но радует, что редко, возможно, по причине того, что «голова» на четыре цилиндра не слишком длинная.

Подводя итог, можно сказать, что ДВС 23DTR – это надежный агрегат, но учитывайте, что если он достается вам не новым, то вас может ждать расплата за грехи предыдущих владельцев.

Но и не будем забывать, что существует естественный износ, а годы берут свое и какие-то запчасти этого мотора со временем придется устранять, но никакого криминала про этот двигатель не известно.

Поведение на дороге

Технические параметры данной модели позволяли использовать ее на полную мощность. За счет очень мощного двигателя максимальная скорость ГАЗ-2434 на шоссе достигала 182 км/ч, а для разгона до 100 км/ч ей требовалось всего 14 секунд.

Топливный бак вмещал в себя 55 литров, обеспечивая длительную поездку без дозаправки. А диски R14 существенно повышали сцепление «Волги» с дорожным покрытием, обеспечивая плавную и безопасную езду.

Исходя из того, что ГАЗ-2434 фактически не имел недостатков, некоторые из представителей данной линейки сохранились до сих пор. На дорогах их встретить достаточно сложно, но можно найти у какого-нибудь отставника спецслужб или чиновника на пенсии.

Первый способ

Самым первым делом откройте капот вашего авто и взгляните на двигатель. Большинство компаний на его поверхности оставляют специальную маркировку. Например, компания Mercedes на агрегате пишет специальный код, который начинается с букв ОМ и трёх цифр. Точно так же поступает фирма Volkswagen, только перед цифрами стоит другая буквенная часть ЕА. Если вы нашли такое обозначения, теперь просто введите его в браузере. На экране вы обнаружите полную информацию о движке со всеми характеристиками.

Однако недобросовестные продавцы стирают эту маркировку, чтобы продать автомобиль дороже, заявив о более мощном двигателе под капотом. Если такое случилось, вы всё равно сможете узнать, какой двигатель стоит.

Ярославский прорыв: ЯМЗ создает двигатели для всех коммерческих автомобилей в России

В 1964 году Юрий Визбор написал песню, где припевом были слова:

«Зато мы делаем ракеты

И перекрыли Енисей,

А также в области балета

Мы впереди планеты всей!»

Эта песня оказалась гимном безвременья, характерного для постперестроечной России, где все разваливалось и распадалось… И казалось, что ничего нового отечественного уже не будет…

Нет, разумеется, ракеты мы тоже делаем, и Енисей давным-давно перекрыт. Правда, я совершенно (по серости своей) не представляю, что творится в области балета, но зато знаю, что у нас в Ярославле научились делать качественные и современные моторы.

Знаете, как-то так живешь, и вдруг выясняешь, что есть своя конструкторская школа, что мы можем делать весьма конкурентоспособные двигатели. Более того, оказывается, что двигатели Mercedes выпускаются на Ярославском моторном заводе – их делают те же рабочие, в тех же производственных корпусах, где выпускаются и наши моторы.

В 2016 году Ярославскому моторному заводу исполняется 100 лет, и юбилейный год ЯМЗ встречает с самыми современными технологиями. В 2013 году «Группа ГАЗ» начала серийное производство дизельных двигателей нового поколения для коммерческого транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной техники. В Ярославле было построено новое производство дизельных двигателей, которое является самым современным не только в России, но и во всей Восточной Европе. С самого начала была установка на создание универсального двигателя, способного перекрыть все потребности отечественного автопрома.

Эстетический шок

Посещение нового завода, где собирают ЯМЗ-530, способно повергнуть неподготовленного человека в глубокий шок. Вы заходите в огромные и чистые цеха, где очень мало людей. Уровень автоматизации производства достигает 90%. А есть линии, на которых и вовсе исключен человеческий фактор. Так, линия обработки коленчатых валов автоматизирована на 100%!

«Группа ГАЗ» инвестировала в проект около 10 миллиардов рублей. Производство площадью свыше 50 тысяч квадратных метров оснащено оборудованием ведущих производителей: Grob Werke, Heller, Thyssen Krupp Krause, Liebherr, JW Froehlich, Riko, Durr Ecoclean, Carl Zeiss и других.

Знаете, что поражает больше всего человека, знакомого с реальным производством? Отсутствие потеков и следов масла не только на технологической линии, но и на поставляемых деталях! Потом обращаешь внимание на уровень и качество обработки металла… Потом ты узнаешь, что все ответственные операции автоматизированы настолько, что в любой момент по серийному номеру двигателя можно проверить, с каким усилием затянуты болты, крепящие головку блока, или как были отрегулированы клапаны…

Все это говорит о высочайшей культуре производства, и после увиденного не удивляешься тому, что три четверти людей, работающих на заводе, – с высшим образованием, и что в рамках организации проекта конструкторы и технологи ЯМЗ прошли стажировки в ведущих европейских компаниях.

ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536

На сборочной линии четырех- и шестицилиндровые двигатели идут вперемешку. Они полностью унифицированы по конструкции и различаются только количеством цилиндров. При этом производственная линия получилась очень гибкой, ведь широкий спектр потребителей подразумевает установку самого разнообразного навесного оборудования.

Арочная конструкция блока цилиндров обеспечивает высокую жесткость (а значит, уменьшение шума и вибраций) – двигатель действительно оказался довольно тихим. А оригинальная запатентованная система охлаждения «обратного типа» снижает тепловую напряженность и положительно влияет на ресурс двигателя.

Понятно, что система питания здесь типа Common Rail, но вот то, что прочность базовых компонентов, рассчитанных на давление сгорания 210-230 бар, определяет высокую надежность при форсировке до 50 кВт/л (68 л.с./л) – это рекордный показатель не только для отечественного автопрома, даже немногие зарубежные производители могут позволить себе гарантировать 1 миллион километров пробега для аналогичных двигателей, работающих на коммерческой технике. Чтобы было понятно, о чем идет речь, поясню: максимальная мощность шестицилидрового ЯМЗ-536 – 350 л.с., и снимаются эти лошадки с рабочего объема 6,65 л! Подавляющее большинство мировых производителей снимает такую мощность с 8-9 л рабочего объема.

Еще одним преимуществом ЯМЗ-530 можно считать то, что двигатели эти намного легче конкурентов, а значит, при прочих равных растет коммерческая и общая эффективность перевозок.

Сейчас завод выпускает двигатели, соответствующие экологическому стандарту Евро-4, но версия Евро-5 уже есть и ждет своих заказчиков. И самое удивительное в этом проекте то, что двигатели Евро-5 получились не дороже своих предшественников! При этом в конструкцию моторов заложена возможность достижения норм Евро-6.

На выходе имеем два двигателя, закрывающих мощностный диапазон 136–350 л.с. Параллельно с турбодизельными версиями можно заказать газовый двигатель, но и это еще не все. В перспективе появится абсолютно новый рядный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-780 – это 12-литровый турбодизель (450–600 л.с.).

От себя могу добавить, что мне довелось поездить и на автомобилях с двигателем ЯМЗ-534 (ГАЗон NEXT и ЯМЗ-536 (Урал NEXT), и оба двигателя оставили только положительные впечатления: это тихие моторы с серьезным запасом тяги и очень неплохой экономичностью. Находясь за рулем, никогда не подумаешь, что под капотом двигатель такого скромного объема: реальные впечатления, будто едешь на машине с объемом двигателя в полтора раза больше – изумительная эластичность. Самые яркие впечатления ГАЗон NEXT (ЯМЗ-534) оставил на трассе, когда реально можно было обгонять соседей по потоку и буквально «уходить в точку». Четырехцилиндровый двигатель объемом 4,43 л на ГАЗоне NEXT City выдает 150 л.с. и 490 Нм, но самое главное – это тяга на «низах»: полностью груженная машина нормально выбирается из песка и уверенно передвигается по проселку. Урал NEXT с двигателем ЯМЗ-536 (300 л.с., 2 100 Нм) на бездорожье и вовсе напоминает быстроходный танк – такое ощущение, что остановить его невозможно.

Про импортозамещение

Двигатели получились выдающимися, но созданы они по мировым стандартам и технологиям, а это подразумевает использование широкого ассортимента продукции сторонних производителей. И среди этих производителей много иностранных компаний.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шкала датчика температуры двигателя приора
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector