Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

402 двигатель как ставит поршня

Форумы на www.gaz21.ru: Какую поршневую предпочесть? — Форумы на www.gaz21.ru

  • Все о ГАЗ-21 Волга
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (13 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и подбираются индивидуально друг к другу.

Группа допуска, обозначенная буквой и выбитая на днище поршня,…


Значения диаметров отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружных диаметров поршневого пальца делятся на группы, и обозначаются краской.

На поршневом пальце группа обозначена краской, нанесенной на его торце или внутренней поверхности. Она должна совпадать с группой,…

…указанной на бобышке поршня.


На шатуне группа отверстия под поршневой палец также обозначается краской. Она должна либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.
Правильность подбора шатуна и поршневого пальца проверяем следующим способом.

Смазанный моторным маслом палец должен перемещаться в головке шатуна под усилием большого пальца руки, но не выпадать из втулки.

На боковой поверхности нижней головки шатуна и крышке нанесен порядковый номер цилиндра, в котором он был установлен.

Номера на крышке шатуна и на самом шатуне должны совпадать и находиться с одной стороны.


Поставляемые в запасные части шатуны такой маркировки не имеют, поэтому, перед тем как разбирать их, сделайте маркировку шатунов и крышек аналогично заводским, чтобы не перевернуть и не перепутать крышки при сборке.
Нагреваем поршень до температуры 60–80 °C. Допускается нагревать поршень в горячей воде.
Вводим головку шатуна между бобышками поршня…

…и молотком через оправку или приспособлением запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец.

Фиксируем поршневой палец с обеих сторон стопорными кольцами.

ВНИМАНИЕ
Выступ на крышке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись…

ВНИМАНИЕ
…«ПЕРЕД» на поршне.

Посадочные места гильз тщательно очищаем от накипи и коррозии.
Уплотнительные медные шайбы гильз цилиндров заменяем новыми.

Гильзы запрессовываем легкими ударами молотка через деревянный брусок.

Набором щупов проверяем выступание гильзы над плоскостью блока, которое должно быть 0,02–0,10 мм.


Подбираем поршневые кольца к цилиндрам.

Поочередно устанавливаем кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм и щупом измеряем зазоры. Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,6 мм, маслосъемные — 0,3–1,0 мм.


Если замена поршней не предполагается, проверяем ширину канавок при помощи новых поршневых колец.

Зазор проверяем в нескольких точках по окружности поршня. Величина бокового зазора для компрессионных колец должна быть 0,050–0,082 мм, для сборного маслосъемного кольца 0,135–0,335 мм.


В изношенные цилиндры можно установить кольца ближайшего ремонтного размера и при необходимости, подпилить торцы для получения зазора 0,3 мм.
Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца.

Раскрыв замок расширителя маслосъемного кольца, устанавливаем его в нижнюю канавку кольца, после чего сводим концы расширителя.

Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо…

…надписью к днищу поршня.


Угол между замками расширителя и кольца — 45 градусов.

Устанавливаем нижнее компрессионное кольцо…

…надписью и фаской с внутренней стороны кольца к днищу поршня.

Устанавливаем верхнее компрессионное кольцо.

Размерные группы пальцев, поршней и шатунов

Костромской поршень для ЗМЗ-402: что с него можно срезать?

Сообщение Mortis » 05 мар 2010, 19:54

А то 630 грамм — как-то многовато на мой взгляд. Больше всего смущает кольцевой выступ в нижней части юбки:

Выглядит как технологический, при этом довольно массивен. К сожалению, опыта в этих делах практически нет, так что никак не могу решить, можно его срезать, или он для чего-то нужен.

Также интересует, нельзя ли сделать потоньше бобышки под палец и до какой толщины можно протачивать стенку пальца при таких поршнях. И можно ли вообще. Штатно стенка 4.5мм с утолщением в середине. Опять же непонятно, несет ли это утолщение какую-то функцию — типа коррекции величины теплового расширения — или на заводе просто резец не достал?

Просветите кто-нибудь, если можете.

Re: Костромской поршень для ЗМЗ-402: что с него можно срезат

Сообщение AB-Engine » 05 мар 2010, 21:56

Mortis писал(а): А то 630 грамм — как-то многовато на мой взгляд. Больше всего смущает кольцевой выступ в нижней части юбки:

Выглядит как технологический, при этом довольно массивен. К сожалению, опыта в этих делах практически нет, так что никак не могу решить, можно его срезать, или он для чего-то нужен.

Также интересует, нельзя ли сделать потоньше бобышки под палец и до какой толщины можно протачивать стенку пальца при таких поршнях. И можно ли вообще. Штатно стенка 4.5мм с утолщением в середине. Опять же непонятно, несет ли это утолщение какую-то функцию — типа коррекции величины теплового расширения — или на заводе просто резец не достал?

Читать еще:  Электро схемы блокировки двигателя

Просветите кто-нибудь, если можете.

Бесполезно — при огромной компрессионной высоте 52 мм ничего с этим поршнем и не пытайтесь сделать .

И вообще — попытки превращать древний оковалок в нормальный современный поршень заведомо обречены, поможет только замена мотора .

Сообщение Mortis » 06 мар 2010, 13:30

Сообщение kart » 06 мар 2010, 14:22

Сообщение Mortis » 06 мар 2010, 18:01

Сообщение AB-Engine » 06 мар 2010, 18:53

Сообщение Mortis » 07 мар 2010, 13:14

Ради научного интереса помучал фрезер — 75 грамм потолок.

И еще пара попутных вопросов, если не возражаете — раз уж дорвался до знающий людей .

1. Благотворное влияние масляной писалки на боку шатуна на износ соответствующей стороны поршня и гильзы видно невооруженным взглядом. Напрашивается мысль просверлить такую же с другой стороны, а вопрос вот в чем: как отнесется шейка к сверлению еще одного масляного канала?

2. Не совсем понимаю систему весового баланса в КШМ. Противовес на колене уравновешивает только свою шейку, а шатуны с поршнями уравновешиваются тактами или же противовес уравновешивает все, что сидит на противоположном конце?

3. В чем проблема с одинарным противовесом вместо двойного: его недостаточный вес или изгибающий момент на шейке? Часто встречаю рекомендации присобачить компенсирующий груз, но не пойму на какое место.

Сообщение AB-Engine » 07 мар 2010, 20:15

Сообщение Mortis » 07 мар 2010, 21:13

Не совсем понятно, как это удалось. Глушили отверстие и сравнивали?
Да нет, просто с другой стороны, где отверстия нет, выработка больше и глубокие риски на юбке наличествуют.

Одного противовеса мало.
Так и не понял, по весу мало или из за того, что компенсирующий вес получается смещенным от центра шейки? Если я возьму и прикручу груз в полкило прямо к имеющемуся одному противовесу — поможет?

Сообщение AB-Engine » 07 мар 2010, 22:15

Сообщение Mortis » 08 мар 2010, 12:04

А причем здесь отверстия?
В смысле? В шатуне дырочка только с одной стороны, через нее поливается маслом правая (если смотреть на движок спереди) стенка гильзы. Противоположная сторона, хоть и меньше нагружена, дополнительной смазки не имеет и изнашивается заметно сильнее. Что-то не так?

Так нельзя
Спасибо, это я и хотел узнать . То есть груз надо лепить туда, где должен быть второй противовес.

Вы бы почитали науку, что ли.
Я читаю. Только она во-первых раскидана по всему интернету, а во-вторых авторы часто упускают детали, которые им кажутся сами собой разумеющимся, а вот при освоении с нуля ни разу не кажутся. В любом случае, спасибо за помощь.

Сообщение AB-Engine » 08 мар 2010, 13:19

Не так. При периодическом (в момент совмещения отверстий на вкладыше и шейке) вытекании капель из отверстия шатуна при вращении коленвала разбрызгивание происходит на обе стороны цилиндра. Оценить причину того, что на одной стороне цилиндра износ связан с отсутствием отверстия, можно только путем постановки эксперимента — с отверстием на одной стороне, на другой и без отверстия.
Чаще всего износ цилиндра вызван причинами, никак не связанными с отверстиями. Кроме того, причины износа могут быть совершенно противоположными ожидаемым — к примеру, подача большого к-ва грязного масла вызовет износ больше, чем там, где масла мало.

Если хотите сделать нормальную смазку, надо ставить форсунки от коренных опор и пылить на днище поршня — при ходе поршня вверх масло будет поступать на юбку через отверстия для сброса масла из маслосъемной канавки.

Сообщение Mortis » 08 мар 2010, 21:52

Ага, таки струйкой оттуда не брызгает. Но сдается мне все таки, что поскольку капли летят не во все стороны, а с закруткой по вращению, на левую стенку им сложнее попасть, чем на правую. Только дополнительная дырочка в этом случае никак не помогает. Ценная инфа, спасибо.

Оценить причину того, что на одной стороне цилиндра износ связан с отсутствием отверстия, можно только путем постановки эксперимента — с отверстием на одной стороне, на другой и без отверстия.
У 24Д отверстия на шатунах с другой стороны, надо это дело исследовать.

Если хотите сделать нормальную смазку, надо ставить форсунки от коренных опор и пылить на днище поршня — при ходе поршня вверх масло будет поступать на юбку через отверстия для сброса масла из маслосъемной канавки.
Угу, буду иметь в виду.

Ситуация такая, пробило прокладку под ГБЦ, тосол пошел в масло, видимо от этого в одном из цилиндров поломало ребра поршня между кольцами, гильза целая не поцарапана. Можно поменять один испорченный поршень или их нужно менять сразу все четыре?

Я не особо моторист .
Но вес у всех поршней должен быть одинаковый.

Если менять один,где его взять?В магазинах продают комплектом только.А что по карману ремонт бьет,купить комплект ЦПГ.
ГБЦ продефектовать,фрезеровка поверхности обязательно нужна.

Да просто все в идеальном состоянии, кроме одного поршня, не хотелось из-за 1 все менять. а в продаже я видел, продаются 1 поршень с пальцем и кольцами, думал можно один заменить раз продается. Ну раз нет, тогда придется все менять.

если цилиндр точить не надо будет, то просто поменять один, но они продаются по-моему тока комплектом, плюс развесовку обязательно сделать. можно подпилить, не стращно, главное чтобы одного производителя были, ибо если разных, разница в весе может быть тикая, что не выровнишь. Хотя 402 он тихоход, его до 6 тыс мало кто крутит, можно и один заменить, если бюджет ограничен.

Поменяй. Главное по весу подгони. Если рассуждать теоретически, то вкладыши еще надо тыщ через пять км что бы по уму было

Читать еще:  Что такое объем двигателя газонокосилки

Вообще-то о состоянии поршневой судят по измерениям. Если ,как ты пишешь, состояние идеальное,то можно обойтись заменой в одном цилиндре,тем более что на 402 ничего точить не
надо. Покупаешь комплект гильза -поршень и вперед.

Бывает ,что заморачиваются расточкой старых гильз и установкой ремонтных поршней. Тут уж дело хозяйское.

Последний раз редактировалось March2; 17.07.2016 в 21:12 .

Они (402) гильзуются.
Как бы,вскрывая двиг,не стал-бы экономить(раз уже полная разборка). Поршневая+кольца+вкладыши вкруг+ремонт головки(планирование поверхности),проверка-притирка клапанов,маслосъеные колпачки .. Конечно сальники-прокладки.
Скупой платит дважды(а то и трижды,если сильно скуп)

ну тут вопрос финансов, мож его бюджет не готов к капиталке, да и по времени это долго

Долго?
Два-три дня)
Хотя,конечно у всех критерии «дорого»,»долго» -разные)

Инструменты для замены сальников

В каждом гараже/мастерской должны быть такие предметы, позволяющие получить доступ к сальникам и сменить их:

  • набор насадок трещетки и рожковых ключей;
  • комплект шестигранников;
  • тряпки для очистки пола от потекшего старого масла;
  • труба из пластика;
  • свежее масло для замены;
  • ёмкость для сливаемого масла;
  • новые сальники и пыльники. Они должны совпадать по ширине, диаметру и высоте для плотной и надёжной установки.

Стоит учитывать, что при заливке нового масла понадобится изучить технический паспорт мотоцикла с указанием требуемого количества расходного материала. При наличии помощника, который будет поддерживать транспортное средство мастер гораздо быстрее и проще сможет разобрать определённый узел мотоцикла.

Некоторые владельцы мотоциклов рекомендуют монтаж автомобильных сальников и пыльников, переработанных с соответствием по размерам расходным материалам для мотоцикла, но данную операцию все-таки не стоит проводить при отсутствии сноровки и подготовки.

Русское есть русское, поэтому пока перед установкой все детали не обработаем как следует напильником ничего не получится…

Вставляем кольца цилиндр и щупом замеряем зазор в замке

  • Если зазор меньше нормы — подпиливаем кончики колец надфилем

Для снижения шума работы двигателя и ускорения процесса притирки колец — снимаем на ихних рабочих кромках небольшие фаски (желательно)

Для улучшения смазки поршневого пальца — сверлом на 5-6 мм сверлим сквозные отверстия в бобышках поршня (необязательно)

Убираем облои и наплывы металла в окнах цилиндра и скругляем кромки по которым ходят кольца

После доводочных работ все детали тщательно отмываем, подготавливаем чистое рабочее место и приступаем к сборке.

Кольца компрессионные, маслосъемные, установка

Поршневые кольца

Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.

    • Компрессионные кольца обеспечивают надежное уплотнение между цилиндром и поршнем для герметизации камеры сгорания.
    • Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра.
    • Маслосъемные кольца удаляют излишки масла со стенок цилиндра предотвращая его попадания в камеру сгорания. Однако удаляют не полностью, а регулируют, оставляя необходимое количество масла для компрессионных колец.
Первое компрессионное кольцо

Предназначено исключительно для предотвращения прорыва расширяющихся газов в камере сгорания. Во время цикла «рабочий ход» нарастающее давление в камере сгорания прижимает первое компрессионное кольцо ко дну канавки поршня и сильнее прижимает к стенкам цилиндра, тем самым обеспечивая достаточную изоляцию камеры сгорания. Давление в канавке кольца сохраняется на последующих тактах не
успевая снизиться. Зазор между кольцом и канавкой составляет 0.04-0.08 мм

Защищает второе кольцо от высокой температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет наибольший теплоотвод от поршня к цилиндру, примерно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некоторая часть газов прорывается, второе кольцо приступает к выполнению своих функций, об этом чуть позже.

Читать еще:  Влияние акб на работу двигателя

Первое компрессионное кольцо изготавливается из высокосортного чугуна или стали, способного выдерживать высокие температуры и нагрузку при этом имея не большой коэффициент теплового расширения. Во время работы двигателя температура кольца достигает 180-210°C, в верхней мертвой точке где практически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для снижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Чаще встречается хромовое покрытие, имеющее серый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего снижения трения. Остальные поверхности имеют черный цвет в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозийные свойства.

Компрессионные кольца производятся не совсем круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и достаточно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимную силу в любой точке окружности.

Второе компрессионное кольцо

Работает в более благоприятных условиях и выполняет функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять излишки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 — 170 °C в режиме работы. Зазор между кольцом и канавкой поршня немного ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Выполненно из чугуна и очень хрупкое. Разнообразие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как распределение нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня методом аквопланирования по маслу, удаление излишек масла.

Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выворачиваться наружной поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выворачиваться рабочая поверхность кольца будет вверх.

Маслосъемное кольцо

Под компрессионными кольцами располагается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления излишек масла со стенок цилиндра.

Большое количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе двигателя. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенках клапанов, камере сгорания, свечах, дне поршня. Большой нагар сильно разогревается, повышается вероятность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.

Тонкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, снижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенкам цилиндра, поэтому имеют специальные осевые и радиальные расширители.

По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь различные расширители.

При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.

Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из двух тонких стальных пластин, (часто имеющих различные покрытия для снижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего одновременно осевое и радиальное расширение. Используются в современных двигателях.

Особенности установки маслосъемных колец

Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.

При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).

Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.

Соблюдая простые правила, вы правильно установите кольца в цилиндре.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector