Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

405 двигатель повышены холостые

Регулятор холостого хода автомобиля Газель 405

Регулятор холостого хода Газель 405 (далее — РХХ) — один из ключевых элементов пусковых механизмов, который расположен возле двигателя автомобиля. От его исправного функционирования зависит, как стабильно будут производиться обороты на холостом ходу и уровень потребления бензина. Каждый водитель должен знать, как этот датчик устроен, а также какие неполадки в нем происходят чаще всего. РХХ является не датчиком, а скорее исполнительным механизмом.

Истоки неполадок в работе силового агрегата на ХХ

Как сложится картина, если компьютерная система не получит информацию об объеме всасываемой воздушной массы? Ситуация с датчиком дроссельной заслонки приведет к тому, что частота вращения коленвала на ХХ сперва будет расти. Однако впоследствии смесь беднеет, и устанавливаются низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе автомобиля. Это происходит по простой причине – количество всасываемого воздуха уменьшается.

Но теперь горючая смесь становится богаче и ДВС снова набирает частоту вращения. Чередование таких циклов бесконечно. Среди автолюбителей явление известно под названием «плавающие» обороты. Вопрос особо актуален в холодное время года, когда быстрый прогрев мотора играет важную роль.

Встречается и несколькодругой вариант развития событий, когда обороты изменяются в сторону увеличения до 1 500-2 000 об/мин и остаются на этом уровне. Причина в следующем:

  1. Инжекторы осуществляют повышенную подачу горючего.
  2. Количество поступающего воздуха не увеличивается, иначе ДВС смог бы поднять частоту вращения коленвала до 3000 об/мин, но потом все равно начал бы глохнуть.

На автомобилях ГАЗ функция самодиагностики должна фиксировать неполадки системы управления. Однако всегда нужно учитывать фактор нештатного подсоса воздушной массы. Такой случай гарантированно вызывает повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, также возможна плавающая частота вращения коленчатого вала.

В итоге, можно сделать вывод – нестабильность числа оборотов ХХ чаще всего вызвана поступлением излишнего количества воздуха через нештатные отверстия. Если на ВАЗ-2106 достаточно отрегулировать карбюратор , то с новыми автомобилями ГАЗ, где присутствует ЭСУД, все несколько сложнее. Сбои в работе блока управления Микас или датчиков температуры ОЖ и массового расхода воздуха также способны повлиять на устойчивость работы двигателя.

Как действует датчик холостого хода ЗМЗ 405

В карбюраторных моторах проблему обогащения смеси при запуске ДВС решала пусковая ручка и регулировочные шайбы. С возникновением электронного зажигания этим занимается регулятор холостого хода в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ. Его принцип работы выглядит следующим образом:

  • калибровка РХХ производится контроллером ЭБУ автоматически после обнаружения этого датчика в системе;
  • фактически РХХ является шаговым электродвигателем с конусной иглой в специальном отверстии обводного канала дроссельной заслонки;
  • РХХ контакт никаких сигналов в «мозг» машины не передает, но получает их от контроллера, поэтому является не датчиком, а исполнительным устройством – электроклапаном;
  • в свою очередь, бортовой компьютер «видит», что в топливной смеси недостаточно воздуха по сигналам ДМРВ, сравниваемым с сигналами ДПДЗ;
  • на регулятор ХХ подается напряжение, игла выходит из канала, недостающее количество воздуха поступает в смесь для смешивания.
Читать еще:  Громко работает двигатель bmw f30

Газовые форсунки

Если нет возможности подключиться к ЭБУ, то можно по очереди пережать шланги, ведущие от каждой форсунки к врезке, и таким образом обнаружить неисправность. Так же следует проверить, поступает ли импульс от ЭБУ на форсунки, попеременно отключая их. Вероятные проблемы и неисправности:

  • Естественный износ ГФ или её загрязнение посторонними включениями в топливе;
  • Изначально несоответствующие конкретному двигателю форсунки;
  • Не поступает импульс (или поступает с перебоями) от ЭБУ;
  • Подсос воздуха, который обедняет топливовоздушную смесь на пути к врезке или в месте врезки в коллектор;
  • Подсос воздуха через прохудившуюся прокладку коллектора – этот дефект также часто встречается.

В первых двух случаях форсунки меняют, как несоответствующие, либо ремонтируют (очищают, калибруют). Отложения в 5 микрон на 20% уменьшают производительность ГФ, что влияет на работу двигателя. Чтобы избежать проблем в будущем, следует внимательно выбирать газовую АЗС и чаще менять фильтр тонкой очистки.

Принцип действия датчика холостого хода ЗМЗ 405

Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.

В момент старта алгоритм работы следующий:

  • ключ поворачивается, включается зажигание;
  • шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
  • в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
  • на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.

Если датчик холостого хода ЗМЗ 405 предлагаю вам сделать следующий порядок действий:

Самые частые поломки

Наиболее распространенные неисправности датчика холостого хода:

  • Обрыв питания. Обычно это случается из-за неисправностей электропроводки или окислившихся электрических контактов. Такую проблему достаточно трудно диагностировать из-за ее непостоянства.
  • Неисправность штока из-за загрязнений.
  • Неисправность электрического двигателя.
  • Износ уплотнительного кольца круглого сечения.

Изнашивание штока. Движение шторки правильно функционирующего регулятора холостого хода должно происходить без закусываний и проскальзывания в зубчато-винтовой передаче. Чтобы оценить состояние штока и зубчато-винтовой передачи, необходимо понять, как разобрать регулятор холостого хода.

Загрязнение штока — самая распространенная неисправность. Во время использования прибора в районе дроссельной заслонки копится грязь. Если чистка данной детали проводилась давно, вполне возможно, что проблемы с РХХ возникли именно из-за нагара на штоке. Для проверки РХХ требуется снять с дроссельного узла. Для обработки подойдет очиститель карбюратора.

Если нагара на штоке слишком много, это может быть опасно. Из-за этого увеличивается нагрузка на электрический двигатель, что в свою очередь может вывести из строя элементы системы управления РХХ, стоимость которого более четырехсот евро.

Рекомендованные сообщения

Dryushik

Всем доброй ночи! Кто шарит в газелях, подскажите пожалуйста… Приехала газель с микас 11 ет, на месте работает, как часики на всех оборотах, при движении же происходит следующее: при разгоне на любой передаче дроссель открывается до 89% (педаль в пол), но при достижении 3200 об/мин заслонка закрывается до 19%-14% (педаль всё-ещё в пол), естественно обороты перестают расти, как только обороты падают ниже 3200, снова можно разгоняться.

Читать еще:  Что такое двигатель minarelli

Показания датчиков педали и дросселя в норме (дроссель: сумма = 5В, педаль: первый датчик= 2* второй датчик ), ошибок нет ни одной, дроссель чистый, правда меня еще смутили ХХ

900 и угол открытия ДЗ= 9-11%.

TheGet

Датчик скорости какую скорость показывает? Адекватную?

LIHACH

проверь давление в топливной рампе и производительность топливного насоса. там косяк.

garintun

Возможно чипованая. Я делал такое для одной конторы, шоб водятлы моторы не убивали через каждые 50000, но тягу с низов поднимал. Кстати, отсечка при неисправном ДСА в стоке 3600.

yegres

Со сканером кататься и на ДСА смотреть. Хотя если бы он глючил,ее бы дергало не по детски. Про давление топлива- версия достойная. Была как то Гадзилла ,правда не с Е газом. Водила крыл матюками,что дергается как в эпилепсии. На месте- давление в норме. Манометр отцепляешь,едешь кататься- жопа. Совершенно случайно обнаружил микротрещину в топливопроводе. от движения приоткрывалась и давление падало. По Е газу- адаптация нормально проходит? При проведении адаптации заслонка адекватно отраатывает?

Dryushik

ДС показывает “адекватную” скорость, да и проблема возникает именно на определённых оборотах на любой скорости, давление топлива не проверял, т.к. проблема и на бензине и на газу одинаковая. Версию “чипованная” как-то сразу отбросил (показалось полным бредом ставить отсечку на 3200, но аргументы @garintun весомые 🙂 ), к тому же её опровергает газ… Е-газ адаптируется без проблем, но вот настораживает открытие ДЗ на ХХ (9-11% – не великоват ли?).

Сегодня вспомнил еще о двух похожих случаях. В первом была 2110 с “отсечкой” на 2500 – болтался шкив, во втором газель с крайслеровским двиглом с “отсечкой” на 2200 – негодный ДПРВ. Как клиент из рейса вернется, проверю ДПКВ и ДПРВ. Хотя шкив проверял – не болтается, ошибок опять же никаких нет, да в тех случаях отказ происходил и на месте и при движении, а тут на месте хоть до 6000 крути – хоть бы что…

yegres

ДС показывает “адекватную” скорость, да и проблема возникает именно на определённых оборотах на любой скорости, давление топлива не проверял, т.к. проблема и на бензине и на газу одинаковая. Версию “чипованная” как-то сразу отбросил (показалось полным бредом ставить отсечку на 3200, но аргументы @garintun весомые ), к тому же её опровергает газ… Е-газ адаптируется без проблем, но вот настораживает открытие ДЗ на ХХ (9-11% – не великоват ли?).

Сегодня вспомнил еще о двух похожих случаях. В первом была 2110 с “отсечкой” на 2500 – болтался шкив, во втором газель с крайслеровским двиглом с “отсечкой” на 2200 – негодный ДПРВ. Как клиент из рейса вернется, проверю ДПКВ и ДПРВ. Хотя шкив проверял – не болтается, ошибок опять же никаких нет, да в тех случаях отказ происходил и на месте и при движении, а тут на месте хоть до 6000 крути – хоть бы что…

Читать еще:  Газель неустойчиво работает двигатель 402

Между прочим вчера была Газельс 4216 и Е газом,с подобной проблемой. Правда связан глюк был не с оборотами (на месте хоть как газуй все хорошо),а с нагрузкой. Особенно ярко проявлялся при движении в гору. Но мог вылезти и при энергичном ускорении,но реже. Заслонку вычистил адаптировал,эффекту нет. От тоски снял педаль,разобрал,почистил,протер контакты поджал. Прокатились по тому же участку где был баг- все успокоилось. Звонил вчера ночью с трассы- спасибы говорил. Будем дальше посмотреть

garintun

показалось полным бредом ставить отсечку на 3200

Ну и зря))) Некоторые клиенты приезжают и просят поставить 3000 на обкатку))) Ты жеж историю болезни не озвучил)))

race74

ВНИМАНИЕ! Как правильно создать тему: 1.Марка автомобиля 2.Модель автомобиля,год выпуска 3.Объём двигателя 4.Модель двигателя

По теме могу посоветовать проверить лампы в задних стоп-сигналах.

FakeHeader

Comments 43

Эх ! помню учился в институте и ездил на 2410 с 402 дв и в сильные морозы ходили люди поздно вечером и прогревали машины что бы не замерзли аккумуляторы .

распишу процесс . При слабой батарейке залило свечи плюс свечи были уже старые и как мне рассказали не подходили для 406 мотора (ставили на ТО) плюс залило бензом сами цилиндры поехал купил ещё комплектик и перед тем как менять погонял мотор на двух батареях (подогнал патриот проводами соединил отключил бензонасос и гонял так раз 6 по минуте +- с педалью нажатой в пол, потом закрутил свечи подождал минут 20 пока батарея снова зарядится и соболь завелся . Хрен знает сколько щас на улице градусов ниже нуля но капец там холодно .

Кстати… У инжектора аварийный режим — при полностью нажатой педали газа, двигатель должен завестись с 5-го оборота КВ. При всяких сложных ситуациях пользуюсь этим…

не знал, но у меня не чистый инжектор а переделанный может поэтому не сработало

4 оборота — мозги считают, что залило свечи. Искры нет. На 5-м обороте включаются форсунки и свечи. Все должно завестись. Всегда помогало.

не работает крутил и больше не завелся

Меня в таких случаях бортовик спасает. Если нет ошибок, то параметры датчиков посмотреть можно. Сегодня так и нашел косяк с ДПДЗ. Но, блин, экран замерз. Пришлось пальцами отогревать, чтобы хоть что-то увидеть)))

Фильтр воздуха нулевик выкини, нормальный поставь, и посмотри ДТОЖ, наверняка накрылся

не с штатным самоваром вообще не удобно, пока пусть будет ))

Он мёрзнет и воздух не пропускает, не заведёшься если замёрз

у меня без пропитки, он аж при прогревочных оборотах свистит

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector