Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель датчик температуры неисправный

Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

Датчик температуры охлаждающей жидкости является ключевым элементом в системе охлаждения силового агрегата, от работоспособности которого зависит эффективность работы двигателя и его ресурс эксплуатации.

Двигателя 402, 405, 406 и 409 имеют схожие конструкционные особенности, в частности расположение датчика охлаждения ОЖ в магистральной системе охлаждения, что в разы упрощает процедуру обслуживания данного элемента.

Для любого измерительного прибора главным условием, необходимым для исправной работоспособности, является прямой контакт с измерительной средой. Именно поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости, несмотря на конструкционную схожесть оборудования, находиться на двигателях 402, 405, 406 и 409 в разных местах.

В частности, расположение индикатора температуры антифриза расположен:

  • На моторах серии 402 – деталь можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
  • Внутри двигателей модели 405 – индикатор расположен внутри магистрального патрубка систему охлаждения, прямо на подходе к выпуску термостата;
  • На агрегатах модели 406 – элемент можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
  • На двигателях серии 409 – датчик параллельно располагается на выходе антифриза из радиатора и рядом с выпуском термостата.

Обратите внимание! В зависимости от года производства силового агрегата датчики температуры охлаждающей жидкости могут быть биметаллическими или полупроводниковыми.

Однако главным критерием для работоспособности данного элемента является контакт с охлаждающей жидкостью – первичные признаки неисправности появляются именно из-за неправильной установки датчика после ремонта.

Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409

Датчик температуры охлаждающей жидкости является ключевым элементом в системе охлаждения силового агрегата, от работоспособности которого зависит эффективность работы двигателя и его ресурс эксплуатации.

Двигателя 402, 405, 406 и 409 имеют схожие конструкционные особенности, в частности расположение датчика охлаждения ОЖ в магистральной системе охлаждения, что в разы упрощает процедуру обслуживания данного элемента.

Для любого измерительного прибора главным условием, необходимым для исправной работоспособности, является прямой контакт с измерительной средой. Именно поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости, несмотря на конструкционную схожесть оборудования, находиться на двигателях 402, 405, 406 и 409 в разных местах.

В частности, расположение индикатора температуры антифриза расположен:

  • На моторах серии 402 – деталь можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
  • Внутри двигателей модели 405 – индикатор расположен внутри магистрального патрубка систему охлаждения, прямо на подходе к выпуску термостата;
  • На агрегатах модели 406 – элемент можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
  • На двигателях серии 409 – датчик параллельно располагается на выходе антифриза из радиатора и рядом с выпуском термостата.

Обратите внимание! В зависимости от года производства силового агрегата датчики температуры охлаждающей жидкости могут быть биметаллическими или полупроводниковыми.

Однако главным критерием для работоспособности данного элемента является контакт с охлаждающей жидкостью – первичные признаки неисправности появляются именно из-за неправильной установки датчика после ремонта.

406 двигатель датчик температуры неисправный

Sam2001 » 29 окт 2014 09:08

Машина ГАЗ 31105 ЗМЗ 406

Есть у нее такая болезнь стоит только аккумулятор снять, как потом перестает работать ДТОЖ. Забыл фары выключить? Сдох акк на морозе? 99% будешь менять этот датчик.

Симптомы вылета ДТОЖ у машинки такие: на холодном запуске не заводится без педальки газа. Потом не отпускаем эту педальку до достижения рабочей температуры. Дальше можно ездить. Поменяешь датчик — всё ОК — наслаждайся, — до первой проблемы с акком.

Читать еще:  Бмв запуск двигателя зимой

Коллеги, кто-нибудь сталкивался с подобным? Ставлю ДТОЖ с индексом 19.3828. Может другой брать надо — 405226?

Re: Помогите советом! Замучил собака ДТОЖ.

Митенька » 29 окт 2014 12:37

Re: Помогите советом! Замучил собака ДТОЖ.

Slayer » 29 окт 2014 12:47

Re: Помогите советом! Замучил собака ДТОЖ.

Sam2001 » 29 окт 2014 15:14

Точно сказать не берусь. На данный момент испытываю вышеописанные проблемы, т.е. пора менять датчик. Ради интереса отрубил РХХ. Работает лучше. Но точно знаю что дтож заменишь — все будет норм. Он что РХХ лечит?

Причем, что характерно. Хоть ДТОЖ и поломанный, но без него машина не стартует вообще.

Re: Помогите советом! Замучил собака ДТОЖ.

Slayer » 29 окт 2014 16:02

Re: Помогите советом! Замучил собака ДТОЖ.

Тень админа » 29 окт 2014 16:54

Re: Помогите советом! Замучил собака ДТОЖ.

SamGolD » 29 окт 2014 17:31

Re: Помогите советом! Замучил собака ДТОЖ.

Sam2001 » 29 окт 2014 18:39

Как? В кофеварке поварить?

Да-да, всё именно так и происходит. Но почему тогда помогает именно замена ДТОЖ, а не ДМРВ?

Re: Помогите советом! Замучил собака ДТОЖ.

Artefact » 29 окт 2014 22:08

Re: Помогите советом! Замучил собака ДТОЖ.

vlad-chk » 29 окт 2014 22:48

Re: Помогите советом! Замучил собака ДТОЖ.

Богдан » 30 окт 2014 00:37

Не обязательно, можно греть просто рукой или зажигалкой. Главное чтобы был ощутимый нагрев и мерять на сопротивление (которое разумеется должно меняться. В магазине выбирать по такому же алгоритму, брака выше крыши)

Потому что какой то инвалид создавал эти мозги и прошивки. Логика, здравый смысл, технические рассуждения — обо всём этом можно (и нужно!) сразу же забыть при ремонте автомобиля марки ГАЗ. И нет, не шучу

Влад у меня на МИКАС 5.4 она заводилась и ездила на ХХ без ДМРВ (проблемы в жгуте и колодке были). На СОАТЭ же она мигом глохла без газа, т.е. ХХ не было. Самое проблемное было когда с датчика инфа приходит, но неправильная. К примеру тот же ДТОЖ у меня новый мог показывать -37 (при плюсовой температуре) из за этого ошибки не было чека (всё же работает и есть сигнал!) но вот беда, инфа не правильная. Машина ехала резвее (ещё бы столько лить!), но была проблема при резком ускорении (лила слишком много и появлялся адовый провал). Так что только грамотная диагностика (не просто посмотреть наличие ошибок, а проверить ВСЕ параметры и инфу со всех датчиков) помогает выяснить проблему. И ещё, все Волги уникальны и симптомы одной и той же болезни могут быть разными

Re: Помогите советом! Замучил собака ДТОЖ.

Тень админа » 30 окт 2014 12:15

ставишь миску или кастрюльку на плиту, кидаешь градусник для воды, подвешиваешь датчик так,чтобы в воде краем был. к датчику подключаешь мультиметр или Омметр и смотришь зависимость сопротивления от температуры. сравниваешь с эталонными показаниями.

Re: Помогите советом! Замучил собака ДТОЖ.

Андрей19840828 » 03 ноя 2014 00:48

Re: Помогите советом! Замучил собака ДТОЖ.

Sam2001 » 04 ноя 2014 08:14

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

  1. код ошибки или текстовое сообщение, напрямую указывающие на характер и место неисправности;
  2. мигание индикатора термодатчика;
  3. затрудненный запуск двигателя, независимо от погодных условий;
  4. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  5. остановка мотора и сложности при его повторном запуске;
  6. значительный перерасход топлива;
  7. нехарактерный цвет выхлопных газов.
Читать еще:  Электро двигатель как его сделать

Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.

После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.

Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.

Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.

После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).

Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

Особенности механизма

Перед тем, как ответить на вопрос, можно ли ездить без датчика ДМРВ, необходимо понять конститутивные особенности прибора. Устройство располагается во впускном тракте прохождения воздуха, сразу за фильтром. Колодка из сети каналов отвечает за подключение к блоку управления. В некоторых транспортных средствах современного производства возможна другая технология подключения.

Читать еще:  Давление масла в двигателе филдер

Казалось бы, что работа заслонки простейшая. Нажимается педаль газа, открывается, воздух набирается в нужном объеме, заслонка закрывается и впускается меньшее количество. Но на практике дела обстоят иначе. Автолюбитель в процессе управления тс постоянно меняет показатели тем, что воздействует на педаль газа, следовательно мотор функционирует не равнозначно. Происходят завихрения и воздух не может входить в одинаковом объеме, расчет затрудняется.

Датчик ДМРВ различается по конструктивному устройству. Ездить можно с любым, если он подходит для машины. Выделяют:

  • механические;
  • ультразвуковые;
  • термические-анемоментрические.

Последние используются только на транспортных средствах отечественных ВАЗ. Будет штраф, если использовать другие компоненты.

Приборы многокомпонентные, но движущих частей нет. Этим фактом объясняется стабильность работы даже в сложных погодных условиях, долгий срок службы. Отремонтировать не представляется возможным, проще приобрести новое. Чувствительным элементом является сетка из никеля или проволока из платины. Характеристика зависит от компании-производителя. К конструктивной детали небольшого размера подсоединяется проволока, передающая электрический заряд. Элемент нагревается выше температуры воздуха, может достигать 100 градусов по Цельсию. Для никелевых агрегатов максимальный порог составляет 75 градусов, а для платиновых — до 100 градусов.

Оборудование, обязательное для машины, состоит из элементов:

  • схема;
  • корпус;
  • радиатор;
  • датчик;
  • патрубок;
  • сетка.

Неизменный показатель электричество импульса требуется для того, чтоб охлаждать элементы, на которые воздействует воздушный поток. Непосредственное определение показателя вхождения воздуха, то есть его объемных характеристик — по степени то, как изменяются показатели необходимого тока.

Старого образца механизмы определяют это по частотным импульсам, передаваемым на панель управления. Современные модели оборудования устанавливают требуемые показатели по нагревательным элементам и датчикам увеличения или снижения температуры. Элемент размещаются на специальной тонкой пленке, которая плотно вмонтирована.

Принцип работы

Принцип работы следующий:

  • на центр пленки посещается устройство, контролирующее подогрев, его степень и характеристики;
  • термодатчики подключаются к основной зоне нагрева, то есть, где наблюдается усредненные показатели;
  • два других термических датчика располагаются с двух сторон пленки (один скрывается за пленкой, а второй находится прямо на пути прохождения потока воздуха).

При нахождении транспорта в неактивном состоянии датчик никак не будет реагировать, так как температура одинакова всех элементов. Это объясняется тем, что входящие потоки охлаждают устройство, при этом показатели двух других неизменны — они не реагируют без вмешательства водителя. При начале движения наблюдается стремительное прохождение воздуха в оборудование, датчики начинают работать. Именно от объема всасываемого воздуха и степени подачи электрического тока, которое требуется на компенсацию адекватных значений, вычисляется разница температур. По этой характеристике определяется, сколько требуется расходного топлива, соотношение горючего.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P007D может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford (Форд Фьюжн, Эскейп, F-150)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
  • Mahindra
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi
  • Toyota (Тойота Хайлюкс)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р007D иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P007A, P007B, P007C, P007E, P007F, P0234, P0236, P0238, P0453, P26B7.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector