606 двигатель мерседес расход топлива
Двигатель 606 мерседес дизель
Что нужно знать о старых дизелях Mercedes?
Их покупали и покупают из-за надежности: такие дизельные двигатели ходят по миллиону километров и даже более, достаточно не забывать следить за ним, покупать хорошее масло и солярку. Мотором даже интересуются тюнеры: его можно разогнать до трех или пяти сотен лошадиных сил. Для этого тюнеры меняют турбину и колдуют с давлением впрыска.
Слабое место мотора
Двигатель OM606.962 заслуженно ругают за топливопроводы – они быстро выходят из строя, поэтому в подкапотном пространстве появляются подкапывания солярки и подсосы воздуха. Двигатель запускается и с пузырьками в топливных трубках, но во время работы может дергаться – приятного мало. Что делать, чтобы мотор работал исправно? Меняйте трубки и уплотнительные колечки, даже оригинальные запчасти стоят совсем недорого.
Из-за чего двигатель теряет тягу?
Моторы иногда теряют тягу и переходят в аварийный режим. Почему? Причина кроется в неполадках вакуумных клапанов, а также в проблемах с датчиком давления наддува и забитых фильтрах-влагоотделителях на магистралях электровакуумных клапанов.
Проблемы с корпусом топливного фильтра
Топливные трубки подключены к корпусу топливного фильтра с помощью резиновых колечек, которые иногда теряют свою эластичность, пропуская воздух. Результат – за ночь солярка попадает в бак, и происходит завоздушивание системы. С утра водители не могут запустить двигатель, так как на прокачку топлива требуется время.
Особенности клапана EGR
Двигатели могут похвастаться хорошей системой рециркуляции выхлопных газов, которая исправно работает и редко требует ремонта. А вот клапан EGR может стать причиной неисправностей: на турбированных версиях он оснащен датчиком положения, который часто выходит из строя. Из-за этого появляется ошибка, указывающая на ошибку положения клапана EGR.
Чтобы исправить ошибку, приходится перепрошивать и перепаивать ЭБУ.
Хороши ли турбины на Mercedes OM606?
На этих двигателях используется турбокомпрессор BorgWarner K14. Это надежные турбины, работающие даже на масле не самого высокого качества.
Разбираемся с ТНВД
За подачу и впрыск топлива ответственен ТНВД Bosch. Дебютный двигатель OM606 не оснащен какой-либо управляющей электроникой, а вот на других моделях мотор уже «поумнел». ТНВД оснащен электронным управлением и электронной педалью газа.
Повезло ли мотору с ТНВД? Да, ТНВД выносливые и неприхотливые, ездят по пятьсот тысяч километров и больше, спокойно работают даже на плохой солярке. О том, что насос износился, сигнализируют стук форсунок: шум особенно хорошо слышен на оборотах до 1,5 тысяч в минуту.
Частая проблема с ТНВД – это его течь топливом и маслом. Приходится менять уплотнения и колечки, через которые происходит течь: их стоимость невысокая, а замена простая.
Подводят ли форсунки?
Двигатель отличается простыми форсунками: корпус и расположенная внутри игла, подпираемая пружиной. Правда, форсунки требуется регулировать, нужное давление срабатывания – примерно сто тридцать пять бар.
Плюс простой конструкции форсунок – их долговечность: они служат долго, а если и ломаются, то ремонт очень недорогой. О том, что форсунки все-таки вышли из строя, сигнализирует стук на холодном двигателе.
Проблемы с форкамерами на двигателе Mercedes OM606
Форкамеры, или предкамеры – предварительные камеры сгорания. В нее подается часть топливной смеси и происходит воспламенение топлива. В двигателях Mercedes OM606 часто возникают проблемы: из-под них прорываются газы. Основная причина – гидроудар, когда во впуск попадает вода или неисправная форсунка переливает топливо.
Из-за прорыва газов выходит из строя рассекатель. Часть этой небольшой перегородки, попадает в форкамеру и гремит во время работы двигателя. Единственный способ решить проблему – снять свечи накаливания, форкамеру и заменить. Для гаек форкамеры потребуется специальный ключ для шлицевых гаек.
Как часто выходят из строя свечи накала?
В запуске дизеля свечи играют важную роль: их накал занимает несколько минут после начала работы двигателя, так как температура антифриза должна составлять не менее 20 градусов.
Водителям нужно помнить, что если даже всего одна свеча выходит из строя, то форкамерный дизель сразу же это продемонстрирует – запуск будет неуверенным, появятся пропуски воспламенения.
Заменить свечи накаливания на этом двигателе нелегко: мало того, что свечи несколько цилиндров труднодоступны, к тому же они легко обламываются, достаточно усилий более 45 Нм.
Возникают ли проблемы с цепями ГРМ?
Цепь ГРМ от коленвала приводит ТНВД и выпускной распредвал, а последний, в свою очередь, приводит впускной с помощью шестеренчатого привода. Водители часто жалуются, что цепь растягивается – значительным считается растяжение уже на 3 мм, она начинает греметь, параметры впрыска топлива начинают изменяться. Но не так много случаев замены цепи, а при необходимости это сделать совсем несложно. Желательно во время замены также поменять направляющие и даже звезды.
Цепь ГРМ служит около полмиллиона километров. Проверить, все ли с ней в порядке, можно по меткам на коленвале и распредвале: если они совпадают с расхождением более чем на 3°, то придется менять цепь.
- Двигатели
- Mercedes
- OM606
3.0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Мерседес ОМ606 собирался с 1993 по 2001 год и устанавливался на такие популярные модели как E-Class, S-Class и внедорожник Гелендваген. Данный силовой агрегат предлагался в двух модификациях: 300D на 136 л.с. и 300TD на 177 л.с.
В линейку R6 также входят дизели: OM603, OM613, OM648 и OM656.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Двигатели
ДРА ЯМЗ- 236М2ср2,5
Дизель-редукторный агрегат ЯМЗ-236М2ср2,5 разработан специально для катеров яхт размерами 10-15 м.
Условия эксплуатации ДРА:
- малые буксиры
- служебные и прогулочные яхты
Основные технические характеристики ДРА
Наименование ДРА | ЯМЗ-236М2ср2,5 |
Обозначение реверс редуктора | СРРП-50 |
Моторесурс реверс редуктора до капремонта | 10000 часов |
Мощность на фланце реверс редуктора | 135 л.с. |
Передаточное отношение реверс редуктора | 2,5; 2,9 (передний и задний ход) |
Габаритные размеры | 1300×1300×1900 мм |
Масса сухая | 1250 кг |
Направление вращения вала реверс редуктора | левое |
Основные технические характеристики дизеля
Реверс-редуктор: СРРП-50 (ЯМЗ-236ср2,5) соосный, планетарный (что обеспечивает более плавную «щадящую» работу реверс-редуктора), передаточное число: 1:2,5 на переднем и заднем ходу 1:2,9 основное направление вращения выходного вала левое.
Линейка судовых Мерседесов
— Мерседес Бенс ОМ352 Марине Дизель
— Мерседес Бенс ОМ606 Марине Дизель
Двигатели для катеров до 11 метров
При выборе судового двигателя очень важно установить соотношение мощности двигателя к размеру блока. Это позволяет сэкономить и избежать ненужных расходов и выбранный судостроителем двигатель будет выполнять свою роль. Для яхты или катера мощность двигателя подбирается исходя из расчёта 2-3 л.с. на тонну водоизмещения маломерного судна. Двигатели «Мерседес Бенс Дизель Марине» серии ОМ 636 ОМ 615 ОМ 616 ОМ 617 не новы, но их простота, надёжность и ремонтнопригодность могут порадовать самого взыскательного клиента.
Характеристики:
Марка двиг. Кол.цилиндров Ёмкость Мощность ( л.с. кВт. ) Запчасти от авто
ОМ 636 4 42 л.с. Мерседес 180Д 350 т.р.
ОМ 615 4 2,0 л. 55 л.с. 40 кВт. Мерседес 200Д 350 т.р.
ОМ 616 4 2,4 л. 72 л.с. 52 кВт. Мерседес 240Д 350 т.р.
ОМ 617 5 3,0 л. 80 л.с. 59 кВт. Мерседес 300Д 400 т.р.
Все двигатели в серии имеют схожие размеры: ширина 610 мм, высота 720 мм, длина( с редуктором) 1200 мм, кроме ОМ617, который на 200 мм длиннее.
Двигатели для катеров более 11 метров
ОМ 352 6 3,0 л. 136 л.с. 100 кВт. Мерседес 814 450 т.р.
ОМ 366 6 3,0 л. 136 л.с. 100 кВт. Мерседес 814 450 т.р.
ОМ 606 6 3,0 л. 177 л.с. 130 кВт. Мерседес 124 500 т.р.
Экстерьер
Дизайн Мерседес 814 отлично вписывается в суровые требования середины последнего десятилетия прошлого века. В то время господствовали угловатые формы с резкими изломанными и запоминающимися чертами. Время экодизайна, с его прилизанными, сглаженными очертаниями еще не наступило.
Высокопрочная стальная двух дверная кабина с большим, можно сказать огромным, лобовым стеклом с 3-мя «дворниками» и крупными, выделяющимися зеркалами, в одно из которых просматривается «мертвая» зона. Массивный черный бампер, с такого же цвета решеткой радиатора, «жабрами» для сдува грязи с дверей и неизменной фирменной звездой. Крыша предусмотрена как в обычном, так и «высоком» вариантах. На раму можно установить обычный, в том числе тентованные, и специальные кузова (к примеру, для эвакуации автомобилей), цельнометаллические и иные фургоны, кузов микроавтобуса и так далее.
Положительные характеристики грузовой линейки Мерседес
Многие водители задаются вопросом, какой расход топлива на Mercedes-Benz Actros в городе? Так вот потребляемый объем дизеля составит около 30 л на 100км. И это еще не единственный плюс данного грузовика.
- Широкая комфортабельная кабина с разной вариацией мест для сна и пассажирских.
- Актрос имеет в своем модельном ряду более широкий выбор двигателей чем другие линейки грузовых автомобилей, от родных на шесть цилиндров до восьми цилиндров V-образа с 503 лошадиными силами;
- Профессиональное техническое обслуживание моделей Актрос требуется через каждые 150 тысяч километров пробега. Это существенно экономит бюджет владельца.
- Низкая посадка кабины водителя;
- У тягача Актрос достаточно прочные лонжероны, которые позволяют водителю чувствовать себя уверенно на дороге.
- Система управление Telligent, которая сканирует все системы в грузовике и помогает использовать потенциал машины более оптимально, тем самым уменьшая величину нормы расхода топлива у Мерседес Актрос на трассе, в городе и смешанном цикле.
Двигатели Mercedes Benz Sprinter и официальная норма расхода
Для расширения клиентской базы производитель предлагает несколько вариантов силовых установок для этого автомобиля. Большей популярностью пользуются надежные и тяговитые дизельные двигатели Спринтеры, оборудованные ними, имеют сниженный расход топлива, что является решающим аргументом для перевозчиков.
Производитель предлагает несколько вариантов бензиновых моторов, отличающихся традиционной надежностью, возможностью эксплуатации в любых климатических условиях и большим моторесурсом. Применение современных технологий позволило существенно снизить их аппетит, повысив рентабельность таких автомобилей.
Первое поколение
В первом поколении Спринтер, появившемся в 1995, было предложено четыре силовых агрегата – один бензиновый и три дизельных. Они работали в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой или 4-х ступенчатым автоматом.
Единственным бензиновым двигателем был 2.3-литровый 143 сильный агрегат, разгонявший машину до 148 км/ч. Он отличается надежностью и неприхотливостью, при расходе топлива:
- город 19,6 л;
- смешанный цикл 13,7 л;
- трасса 10,3 л.
Наименее мощным стал дизель 2.2 на 82 силы, при крутящем моменте 200 Н·м, он разгонял машину до 119 км/ч, отличаясь высоким уровнем надежности и хорошим расходом:
- по городу 14,1 л;
- средний показатель 10,7 л;
- на трассе 8,7 л.
Другой вариант этого мотора на Спринтер выдает до 109 лошадиных сил при 208 Н·м, разгоняя машину уже до 141 км/ч, при этом он имеет более экономичных расход:
- на загруженной улице 11,4 л;
- средний 8,8 л;
- на магистрали 7,4 л.
Устанавливавшийся до 2002 дизель 2.9 выдает 102 лошадиных силы, он отличается высокой надежностью, поскольку был разработан для военных нужд, но довольно шумен. Потребление топлива у этого агрегата:
- в городском режиме 14,2 л;
- смешанный цикл 12,3 л;
- на свободной дороге 9,8 л.
Наиболее востребованным вариантом оказался сбалансированный дизель 2.7 на 156 сил с крутящим моментом 330 Н·м, который разгоняет машину до 155 км/ч. Его применение позволило увеличить грузоподъемность, при адекватном расходе топлива:
- в городском цикле 13,2 л;
- в смешанном режиме 9,8 л;
- в шоссе 7,8 л.
Второе поколение
В 2007 году было предложено новое поколение микроавтобуса Mercedes Sprinter с исключительно удачным кузовом 906 и обновленной линейкой бензиновых и дизельных двигателей с улучшенной динамикой и сниженным потреблением топлива. Для улучшения ходовых характеристик на Спринтер, начали устанавливать 5-ти ступенчатый автомат и 6-ти ступенчатую механику, позже появились более современные автоматы Tronic Plus на 7 диапазонов с задним и полным приводом.
Бензиновый мотор 1.8 с наддувом выдает 156 лошадиных сил, разгоняя машину до 153 км/ч, при расходе бензина:
- режим города 15,8 л;
- среднее потребление 13,3 л;
- на свободном шоссе 10,7 л.
Более мощный бензиновый силовой агрегат 3.5 на шесть цилиндров выдает 258 лошадиных сил, обеспечивая отличную динамику при экономном расходе топлива:
- в трафике 17,1 л;
- средний показатель 13 л;
- на трассе 10,6 л.
Варианты с АКПП потребляют больше бензина, в среднем на 1 литр в каждом из режимов.
Самый популярный дизель 2.2 предлагается в нескольких модификациях, от 88 до 163 сил. Версии на 88 и 95 лошадиных сил с моментом 250 Н·м отличались идентичным расходом на 100 километров:
- на загруженных улицах 9,9 л;
- в среднем 8 л;
- на свободной трассе 6,9 л.
Популярные среди владельцев варианты мотора 2.2 форсированного до 129 сил с моментом 305 Н·м и на 163 лошадиные силы с крутящим усилием 360 Н·м тоже имеют идентичный расход топлива на сотню, составляющий:
- на городских улицах 8,9 л;
- в среднем 7,4 л;
- по трассе 6,6 л.
Самый мощный дизель для Спринтер 3.0 тоже предлагается в двух вариантах на 184 и 190 лошадиных сил с моментом в 440 Н·м. Он предлагается как с задним, так и с полным приводом, при этом расход топлива остается одним из самых экономичных в своем классе:
- город 12,3 л;
- смешанный цикл 9,9 л;
- по трассе 8,5 л.
Минусы:
- Двигатель ест масло.
- Гремит цепь (После пробега в 150 тыс. км.)
- Проблемы с дроссельными заслонками.
- По отзывам владельцев реальный расход топлива по трассе на высоких скоростях может достигать 25 л.
- Дорогой ремонт и обслуживание. (Ремонт дотяжки дверей от 800 долл., сервопривод 1 стеклоподъёмника от 200 долл.).
- Тяжело найти детали и запчасти.
Плюсы:
- Хорошая шумоизоляция.
- Плавность хода.
- Хорошая оцинковка кузова, встретить ржавые пороги у этих моделей практически невозможно.
- Комфортный и мягкий салон.
- Много места для ног внутри (комфортно будет даже пассажиром с ростом 190 см).
S600 *кабан* легендарная машина, а теперь и мечта всех начинающих автолюбителей. До сих пор машина ликвидна на вторичном рынке, несмотря на высокие расходы на обслуживание и содержание. Покупая немолодой премиум сегмент стоит рассчитывать, что обслуживание обойдется минимум в 1500 долл. в год, без учета стоимости бензина.