Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэробус 320 сколько двигателей

Вес самолета Аэробус 320, вместимость и другие характеристики

Данную модель авиалайнеров выпускает самолетостроительное объединение Airbus. В усовершенствованную конструкцию заложено достаточно большое количество технических новшеств. Этот летательный аппарат стал первым пассажирским самолетом в мире, где используется дистанционная система управления. Теперь вместо привычных штурвалов, пилоты пользуются боковыми рукоятками. Многие металлические детали заменены изделиями из композитных материалов.

История создания

Этот лайнер начали создавать, чтобы у компании появился подходящий конкурент для Боингов 737 и 727. Его разработчики хотели сделать его похожих размеров, но при этом усовершенствовать технологии, которые применялись на тот момент в самолетах.

Одним из нововведений стала электродистанционная система управления в кабине пилотов. Это значит, что вместо штурвалов были введены рукоятки. Также и в самой конструкции Аэробуса были применены композитные материалы.

Сборка лайнера производилась в Тулузе, а затем и в Гамбурге, так как самолет стал пользоваться спросом.

В марте 1984 года была начата работа по производству этого воздушного судна. Так что первый полет новой модели был осуществлен в 1987 году. В 1988 году Air France приобрела первый лайнер этого типа.

Технические характеристики

На первых этапах авиастроители собирали всего лишь несколько единиц транспортной техники в течение одного месяца. Однако рост популярности этого судна заставил инженеров увеличить производственные мощности. После того как самолет А320 был представлен на рынке, компания начала производить до сорока лайнеров в течение одного месяца. Одной из главных особенностей воздушного судна стали увеличенные объемы топливных баков, вмещающих почти тридцать тонн горючей смеси. Созданный аппарат имел следующие характеристики:

  1. Высота – одиннадцать метров и восемьдесят сантиметров.
  2. Длина – тридцать семь метров и шестьдесят сантиметров.
  3. Расстояние от конца одного крыла до другого – тридцать четыре метра и десять сантиметров.

Вес лайнера составляет около семидесяти семи тонн, при учете полной загрузки топливных баков.

Данный самолет способен поднять в воздух более восемнадцати с половиной тонн разного груза. Пустой лайнер способен преодолеть расстояние в двенадцать тысяч километров. Скорость перемещения в воздухе достигает отметки девятьсот километров в час. Чтобы подняться в воздух, этому лайнеру нужна взлетная полоса длиной более двух километров.

Стандартная модификация этого судна представляет собой пассажирский лайнер, где отсутствует разделение на классы комфорта. Такое судно вмещает сто восемьдесят человек. Лайнеры, имеющие бизнес-класс, вмещают в себя сто пятьдесят пассажиров. При создании рассматриваемой модели использовалось множество технических новинок. Этот воздушный корабль первым получил дистанционную систему управления. Среди главных достоинств этой системы необходимо выделить автоматический контроль большинства летных параметров. Электроника предотвращает перегрузки судна и используется для регулирования мощности бокового ветра.

Электронная система менее чем за секунду, обрабатывает все сведения, поступающие с бортовых систем, и выводит результат на специальный дисплей, установленный в кабине пилотов. Использование такой системы позволяет значительно упростить работу пилотов и минимизировать риск аварии по причине отказа одного из основных узлов. Аппаратура, установленная в данном лайнере, проходит множество проверок перед тем, как получить сертификат о соответствии мировым стандартам. Еще одной новинкой в данной модели стали мощные турбореактивные двигатели. В каждой модификации используется уникальный тип моторов.

Данную модель авиалайнеров выпускает самолетостроительное объединение Airbus

Особенности судна

Самолет А320 относится к числу пассажирских лайнеров, имеющих узкий фюзеляж. Данный корабль изготавливался с целью использования рейсов на небольшие дистанции. Существуют отдельные модификации этого судна, где турбореактивные двигатели заменены турбовентиляторными моторами. Именно этот воздушный корабль стал первым судном, где были использованы шарклеты. Данный элемент конструкции представляет собой специальные законцовки, установленные на каждом крыле. Эта особенность конструкции позволила значительно увеличить аэродинамику и оптимизировать уровень расхода топливной смеси.

Вместимость airbus a320 была увеличена за счет полной переработки салона. У каждого посадочного места была оборудована индивидуальная система освещения. Помимо этого, увеличилась вместимость полок, предназначенных для транспортировки ручной клади. Инженеры значительно увеличили багажный отсек и размер люков, использующихся для загрузки чемоданов. Одной из главных задач конструкторов стало снижение уровня шума и стоимости обслуживания авиалайнера. Именно эти факторы стали основной причиной популярности данной модели. Вышеперечисленные особенности свойственны самолетам, что были выпущены в начале двухтысячных годов.

При создании последних модификаций устройство салона было повторно пересмотрено. Инженеры увеличили вместимость полок для салонного багажа на десять процентов. Осветительные приборы были заменены светодиодным оборудованием. Электронная начинка позволяет каждому пассажиру регулировать интенсивность подсветки. Ранее на данном судне использовались электронно-лучевые мониторы. На замену устаревшим мониторам пришли жидкокристаллические дисплеи.

Читать еще:  Что означает коллекторный двигатель

Необходимо отметить, что создатели данного судна изменили не только внутренний дизайн, но и модернизировали основные узлы. Приборная панель в кабине пилотов представляет собой несколько больших дисплеев, куда выводится информация о состоянии воздушного корабля. Использование джойстиков вместо стандартных штурвалов значительно упростило процесс пилотирования. Информация об изменении положения рукояток обрабатывается компьютерной системой, после чего все сведения передаются гидравлическим приводам. Внедрение автоматизированных систем позволило значительно увеличить уровень безопасности воздушных путешествий. Для управления таким судном достаточно всего двух человек.

С момента создания рассматриваемой модели самолета прошло двадцать пять лет. Первый коммерческий рейс с участием данного судна состоялся в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году. Несмотря на вышеперечисленные нюансы, европейский холдинг до сих пор занимается созданием самолетов этой серии. На основе базовой модели было выпущено несколько десятков различных модификаций.

Аэробусы А320 выпускаются в разных странах. Несколько лет назад, европейский концерн открыл собственный ангар в Китае, где собирается около четырех самолетов в месяц. На французской выставке воздушного транспорта, проведенной в две тысячи одиннадцатом году, рассматриваемый лайнер получил положительный отзыв от специалистов в этой сфере. Многие бюджетные и лизинговые организации стараются заказывать данное судно, благодаря его экономичности. На сегодняшний день компания выполнила около семисот заказов, в рамках которых было построено более тысячи воздушных кораблей. Общая сумма прибыли с этих контрактов превысила отметку в семьдесят миллиардов долларов.

Среди самолетов данного семейства необходимо выделить А321, что является одним из самых крупных пассажирских лайнеров. Первый коммерческий запуск этого судна состоялся в середине девяностых годов прошлого столетия. Довольно интересен тот факт, что увеличение размеров конструкции не повлияло на вместимость транспортного средства.

Несмотря на уникальные характеристики самолета А320, его конструкция продолжает совершенствоваться

Галерея A320

Airbus A320 — семейство среднемагистральных узкофюзеляжных коммерческих самолетов, разработанных концерном Airbus в середине 1980-хх. Семейство включает лайнеры A318, A319, A320 и A321, а так же модификации ACJ — бизнес-джеты на их базе. Самолеты производятся на четырех заводах: в Германии, Франции, Китае и США.

Первым в семействе в 1988 году на рынок вышел A320 — базовый для всех моделей. В 1994 появился А321, а потом уменьшенные версии А319 (1995) и А318 (2003). А320 стал первым в мире коммерческим самолетом с применением электродистанционной системы управления и джойстиком вместо штурвала.

На конец 2016 года был поставлен 7421 самолет семейства из которых 7101 борт находится в эксплуатации. Портфель заказов составляет более 5600 самолетов. В 2016 году на рынок было выведено новое поколение семейства: А320NEO.

История

Когда в начале 1970-хх был сформирован концерн Airbus, его главным детищем стал лайнер A300 — широкофюзеляжный лайнер большой вместимости, который должен был дать возможность европейцам конкурировать с Boeing и Douglas — крупнейшими авиапроизводителями США. Модель A310 довела эту концепцию до полной реализации — Airbus успешно конкурировал на этом рынке и теперь задумался о другом его сегменте — узкофюзеляжных магистральных самолетов, на котором доминировали Boeing 737 и McDonnell Douglas DC-9.

К 1980 годам этот вопрос уже стал насущным. Старые европейские самолеты уже устарели, да и американские, ввиду фактического отсутствия конкуренции, развивались неспешно. Многие европейские производители прорабатывали вопрос создания самолета нового поколения, а развитие технологий, теоретически, позволяло создать весьма прогрессивную машину. Консолидация в концерн Airbus позволила им разделить риски и попытаться выйти на самую массовую нишу авиационного рынка.

Изначально, программа под названием JET (Joint European Transport) и была инициирована в 1977 году. Базой работ был исследовательский центр British Aerospace в Вейбридже, Великобритания. Планировалось создать самолет вместимостью 130-188 мест и оснащенный двумя двигателями CFM56. Было решено создать три модификации: SA1, SA2 и SA3 (SA — Single Aisle — один проход в салоне). Параллельно, в Airbus проводились исследования по, практически, таким же самолетам A319, A320 и A321. Спустя некоторое время, после возвращения британцев в Airbus, проект JET стал основой для семейства A320.

В 1981 году проект был официально назван A320. Именно версия SA2 должна была стать базовой для всего семейства. Концерн активно сотрудничал с американской Delta Air Lines в проработке требований авиакомпаний а к будущему самолету. А320 должен был перевозить около 150 пассажиров на расстояние в 3440 километров. Диаметр фюзеляжа так же должна была быть больше, чем у Boeing 737.

Читать еще:  Что такое твинкамовскими двигателями

В качестве одного из главных козырей будущего лайнера должна была стать электродистанционная система управления — первая в коммерческом самолете. Эта система не только упрощала производство и снижала массу самолета, но и повышала надежность управления, а значит, безопасность полета. Кроме того, новый комплекс управления предполагал отказ от классического штурвала и переход на джойстик. Впоследствии, подобная схема была распространена на все модели Airbus.

Двигатели выбирались довольно долго. Рассматривались даже варианты двигателей с открытым ротором, но разработчики посчитали его слишком экзотическим. Был выбран двигатель CFM56 — наиболее оптимальный на то время. Позже так же появился двигатель IAE V2500, созданный International Aero Engines — объединением Rolls-Royce, Pratt & Whitney, JAEC (Japanese Aero Engine Corporation), Fiat и MTU Aero Engines.

Производство А320 началось не сразу по ряду причин. Во-первых, каждая страна — участница концерна хотела разместить окончательную сборку на своей территории. Причем, дело было ни столько в деньгах, сколько в престиже. Так же крупным спором было разделение труда между странами в области выпуска комплектующих и в НИОКР. Стояли вопросы субсидирования, подрядчиков и так далее. В итоге, создание прототипов не начиналось вплоть до 1984 года, когда производственная цепочка, наконец, была утверждена.

Работа закипела только после того, как Airbus получил заказы на 96 лайнеров от 5 авиакомпаний из Европы и США. Первый A320 был представлен публике в 1987 году в процессе красочной церемонии с участием высокопоставленных политиков и знаменитостей. 22 февраля 1987 года самолет впервые взлетел. Год спустя A320 получил сертификат типа от авиационных властей Европы (в то время эта организация называлась JAA — Joint Aviation Authorities). Поставки начались тогда же первому заказчику — Air France.

По состоянию на 2009 год полный производственный процесс создания одного A320 занимал порядка 8 месяцев. Самолеты собираются на производственных площадках в Тулузе, Франция, в Гамбурге, Германия, в Тяньцзине, Китай и в Алабаме, США. Габаритные детали большинства самолетов перевозятся транспортами A300-600ST Beluga. На начало 2017 года Airbus выпускает порядка 50 самолетов этой модели ежемесячно.

Airbus A320 — самый популярный европейский самолет. Видео канала Skyships

Конструкция

Двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.

Особенностью Airbus А320 является передовая по технической оснащённости кабина пилотов и электродистанционная система управления (и это в 80-хх). Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводились на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены боковыми ручками (sidestick). Система управления электронная – воздействия на органы управления обрабатываются и передаются на двигатели и гидравлику через компьютер.

Модификации

A321

Первой крупной модификацией базового самолета стала версия A321, так же известная, как A320 Stretched (удлиненный), A320-500 и A325. Разработка этой версии началось в 1988 году после получения заказов на 183 единицы от 10 авиакомпаний. Новый самолет практически не отличался от базового A320, кроме удлинения фюзеляжа и мелких изменений в конструкции крыла (двухщелевые закрылки и иные законцовки с увеличением площади крыла на 4 кв. м.). Фюзеляж был удлинен на 6,94 метра. Из-за удлинения пассажирского салона пришлось так же добавить два выхода в центральной части. Максимальная взлетная масса выросла на 9,6 тонн.

Производство новой версии было налажено на заводе в Гамбурге, в то время, как базовый A320 выпускался в Тулузе. Первый полет A321 совершил в 1993 году. В испытаниях участовали два самолета: один оснастили двигателями CFM56, второй IAE V2500.

А319

Второй версией A320 стала обратная модификация — более короткий A319. Как и остальные версии, он создавался по концепции 130- 140-местного самолета, когда-то известного под индексом SA1. Это был самый маленький самолет, когда-либо создававшийся в Airbus и консорциум изначально относился к нему скептически, удерживая его только как проект A320M-7, где «-7» означало A320 минус 7 секций фюзеляжа. Однако, успехи моделей 320 и 321 было решено и эту версию пустить в серию, сделав ее прямым конкурентам младшим моделям Boeing 737-300/-700. Были удалены 4 секции перед крылом и 3 секции за крылом, что укоротило фюзеляж на 3,73 метра. Количество аварийных люков над крылом так же уменьшили с 4 до 2. Облегченному самолеты не нужна была высокая тяга и двигатели были несколько дефорсированы.

Читать еще:  Двигатель g16a система охлаждения схема

Производство самолета было налажено на заводе в Гамбурге, там же, где делали A321. Первый полет самолет совершил в 1995 году и год спустя первые A319 были переданы в парк Swissair. В 1997 году A319 побил рекорд дальности в своем классе, перелетев из Гамбурга в Виннипег, Канада — 6645 километров без посадок.

A318

Самолет A318 был создан в середине 1990-хх в процессе совместной работы китайского AVIC, сингапурского STA, итальянской Alenia и концерна Airbus. Целью проекта AE31X был маленький 95- 125-местный самолет или два самолета данных вместимостей. На самолет устанавливались двигатели DFM56, P&W PW6000 и Rolls-Royce BR715.

В конце концов, было решено использовать в качестве базы лайнер A320. Работы над совершенно новым самолетом были свернуты в 1998 году. Работы продолжались в начале 2000-хх. Иронично, что Airbus в одно и то же время разрабатывал самый маленький самолет в линейке — А318 и самый большой самолет в линейке — А380. Самолет впервые взлетел в 2002 году и с 2003 года начал поставляться заказчикам.

A320E Enhanced family (улучшенное семейство)

A320 Enhanced family — итог масштабной работы по модернизации всех выпускаемых моделей лайнеров семейства. Улучшения коснулись ряда систем двигателей, аэродинамики (новые законцовки крыла — шарклеты), снижение массы и дизайна пассажирского салона (эргономика, LED-освещение, сенсорные дисплеи для пассажиров и т.д.). Обновленная серия A320 начала поставляться с 2007 года.

A320NEO New Engine Option

A320NEO — логическое продолжение серии модернизаций семейства и самая масштабная ее часть. Улучшение этих самолетов стало необходимостью, вызванной появлением новых лайнеров аналогичного класса: канадского CSeries, российского МС-21 и китайского C919. В отличие от улучшений серии Enhanced family, модификация NEO означала ремоторизацию самолетов с их оснащением самыми совершенными на данный момент двигателями в этом классе: CFM LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G. Эти двигатели на 14-16% экономичнее предшественников, а это позволило увеличить массу полезной нагрузки на 2 тонны или же, залив больше топлива, увеличить дальность на 950 км.

Кабина пилотов

Отсек для пилотов очень удобен и эргономичен. Здесь использовано по максимуму все пространство. За счет замены штурвала на ручку управления, появилось место для столиков с документацией. В отличие от конкурента – Боинга 737, все здесь упорядочено и находится на своем месте.

Резюмируя все вышесказанное о самолете Airbus A320, получаем хороший самолет средней и малой дальности. Салон удобен и обладает рядом существенных преимуществ над конкурентами. Сама конструкция и электронная начинка до сих пор успешно модернизируется и отвечает последним требованиям технического прогресса. Экономичность и пониженный уровень шума двигателей делают его более выгодным для использования.

Надеемся, что помогли разобраться с тонкостями выбора места, от которого напрямую зависит комфорт в перелете. Ведь это довольно важная составляющая работы или наоборот начинающегося отпуска. Приятного полета!

Где производится самолет

Производством Airbus A320 занимается компания Airbus S.A.S., главный офис которой расположен в Тулузе. Детали самолета создаются на нескольких заводах в разных странах, включая Францию, Германию, Великобританию, США и Китай. Окончательной сборкой занимаются в Тулузе, а все произведенные за рубежом элементы доставляются на кораблях или транспортным самолетом A300 Beluga.

Процесс создания одного A320 занимает около восьми месяцев, после которых авиалайнер отправляется к заказчику. Каждый год компания выпускает более 50-ти самолетов. Помогает в этом большой штат, состоящий из 50 000 человек.

Характеристики Airbus A320:

  • Годы производства: 1987 г — наше время
  • Вес пустого: 42100 кг
  • Длина: 37,57 м
  • Высота: 11 м
  • Размахкрыльев: 31,4 м
  • Площадь крыла: 122,6 м2
  • Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
  • Крейсерская скорость: 845 км/ч (0,78 маха, 511 миль/час)
  • Максимальная скорость: 871 км/ч (0,82 маха, 537 миль/час )
  • Дальность полета: 6300 км.
  • Потолок: 11800 м.
  • Длина разбега: 2090 м.
  • Длина пробега: 1530 м.
  • Ширина салона: 3,7 м
  • Число пассажирских мест: 140 -180 мест
  • Экипаж: 2 человека

Airbus A320 видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector