Ария 5208 схема привода двигателя
Проигрыватели «Ария»: особенности, модельный ряд
- Особенности
- Модели
- Как настроить?
Настоящие ценители качественного звучания виниловых грампластинок знают, что для получения чистого звука нужна соответствующая аудиоаппаратура. Воспроизвести аналоговый звук можно с помощью электропроигрывателя. Нередко для этой цели применяются проигрыватели старого поколения, выпущенные еще во времена СССР. Большинство моделей имели надежный конструктив и конкурировали по качеству звучания с аналогами западного производства.
Ария 5303 обзор
Знаю, что многим этот советский проигрыватель Ария покажется довольно простейшим (особенно знатокам звука — аудиофилам), но «вертак» сделан именно для тех, кто начинает свой путь в этот бескрайний мир звука.
Электрофон 5303 из СССР — это 3-й группа сложности, имеет переключатель на 45 и 33 об/мин, а также 2 внешние акустические системы типа S-30. Все надписи в аппарате на англ. языке.
Регуляторы громкости каждый на свой канал.
Кстати, данный проигрыватель СССР можно использовать в качестве усилителя, например, для усиления сигнала с ЦАП или звуковой карты + АС.
В реальности проигрыватель Ария 5303 довольно приятен – крутит диск нормально, голову конечно стоит менять, особенно если до вас кто-то долго гонял на ней пластинки, впрочем, новая стандартно встаёт, без лишних усилий и нервов.
Re: Ария-102: доработка и профилактика
Если тема еще актуальна — то вот короткий список.
1. Замена смазки оси шпинделя. Отстыковать разъемы, снять узел двигателя (4 винта). Снять с него плату датчика скорости, после этого достать собственно ротор с кольцевым магнитом. Снизу узла подшипника выкрутить регулировочный винт (не потерять пластмассовый подпятник!). Протереть и промыть подшипник и ось, удалив полностью старую смазку. Завернуть регулировочный винт, положив подпятник обратной стороной (на ней еще нет выемки от торца оси). Капнуть 2..4 капли жидкой смазки (я использовал масло для двигателей просто потому, что было дома), собрать узел двигателя. После сборки законтрить винты каплей краски.
Аккуратно с катушками статора, чтобы не развалить обмотки.
2. Замена электролитов. Старые можно даже не проверять на пригодность. Просто заменить и забыть.
3. Пластиковый колпак на поворотном узле — в мусорку. Впрочем, особо он ничему не мешает. Но и не помогает — разве что от пыли — да это надо еще умудриться ее насобирать, хоть минимальный уход за техникой нужен, даже за такой.
4. Замена межблочника и проводов в тонарме — по вкусу. Боюсь только, что это из пушки по воробьям — тем не менее, решать своими ушами. Вот разве что попутно с заменой проводов в тонарме выкинуть 3 пружинки-токовода, которыми сделан переход от вращающихся частей к неподвижным. Отключить заодно от транзисторов-ключей, замыкающих выход головки при поднятом тонарме — прямые провода на RCA-разъемы и всё.
5. Продуть/очистить поворотный узел тонарма (т.е. те якобы «ножи»).
6. Теоретически можно заклеить вибропоглотителем свободные учаски пластмассового шасси (полная разборка) — но вряд ли это сильно поможет. Впрочем, не пробовал.
Вот примерно так. Кажется, больше ничего делать смысла нет (разве что в плане тренировки и приобретения навыков).
Попутный вопрос — может быть, кто-то знает. В двигателе прямого привода ротор — кольцевой магнит, а статор — 4 плоские катушки под ним. Так вот, катушки расположены не в углах квадрата, а прямоугольником — в чем смысл? Вроде получается некруглое поле вращения при этом, зачем так сделали? Конструктивно места хватает.
Не то, чтобы я был сильно этим озабочен — просто интересно.
Технические характеристики мотора Alfa Romeo AR32201 1.8 Twin Spark
Точный объем | 1747 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 144 л.с. |
Крутящий момент | 169 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 82.7 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | DOHC, VLIM |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | на впуске VVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.4 литра 10W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 270 000 км |
Подборку мануалов для Альфа Ромео вы найдете здесь
Много полезной информации по двс собрано на Alfisti.ru
Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ
Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.
На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.
Технические характеристики на Набор подключения усилителя ARIA AAK 4.04 временно отсутствуют.
Все продаваемые товары сертифицированы и обеспечены фирменной гарантией компаний-производителей. Покупая любые товары в интернет-магазине «МАРС-АВТОЗАПЧАСТИ», вы можете быть уверены, что приобретаете абсолютно новую продукцию с действующей гарантией.
Мы полностью соблюдаем закон о защите прав потребителей в рамках возврата и обмена товара надлежащего и ненадлежащего качества. Более подробную информацию о гарантии на купленные товары вы можете почитать на соответствующей странице.
Цена розничного магазина: 1999 ₽
- Похожие товары
Обращаем ваше внимание на то, что приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определённой пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличия и стоимости связывайтесь, пожалуйста, с менеджерами нашей компании.
Сайт использует Интернет-сервисы для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования и, если Вы не согласны, то должны покинуть сайт.
Мы дорожим временем наших клиентов, поэтому будем рады перезвонить вам самостоятельно, или ответить на все интересующие вопросы через форму обратной связи.
Наши специалисты ответят вам в течение одного рабочего дня.
Алгоритм работы схемы АВР
Вводной автомат QF1 питает секцию 1, QF2 питает секцию 2. В нормальном режиме работы каждый из подключенных к АВР потребителей получает питание от своей секции, при этом секционный выключатель находится в выключенном состоянии.
При пропаже питания на первом вводе, второй ввод запитывает, через секционный выключатель, секцию 1 и секцию 2 и соответственно наоборот, при пропаже питания на втором вводе, первый ввод, через секционный выключатель, обеспечивает питание секций 1 и 2.
АВР осуществляет свою работу в автоматическом режиме после подачи питания на программируемое реле согласно заложенному алгоритму, с 5 сек задержкой включения и отключения при пропаже и появления напряжения на одном из вводов и включение и отключение секционного выключателя.
При исчезновении напряжения на вводе 1 контакты реле KSV1 размыкаются, с 5 сек. задержкой подается команда на отключение автоматического выключателя QF1. Через определенный промежуток времени, включается секционный выключатель, при условии что:
- Отключен вводной автомат QF1
- Есть напряжение на вводе 2 (контакты реле KSV2 замкнуты)
- Отсутствует сигнал Блокировка АВР
- Переключатель выбора режимов работы SA1 в положении авто
При срабатывании выдается световая индикация на двери щита QF1 (Ввод1) – выкл. QF2 (Ввод2) – вкл. QF3 (Секционный) – вкл. Если напряжение на вводе 1 появится раньше, чем истечет время задержки 5 сек, то команда на включение секционного выключателя не подается.
При восстановлении питания на первом вводе подается команда, с задержкой, на отключение секционного выключателя QF3. Затем приходит команда на включение вводного автомата первого ввода.
При восстановлении ввода выдается световая индикация на двери щита QF1 (Ввод1) – вкл. QF2 (Ввод2) – вкл. QF3 (Секционный) – выкл.
При исчезновении напряжения на вводе 2 контакты реле KSV2 размыкаются, подается команда на отключение автоматического выключателя QF2. Весь процесс повторяется аналогично первому вводу.
При пропаже напряжения на обоих вводах контроллер отключается.
Блокировка работы АВР происходит при переключении мотор-приводов автоматических выключателей в ручной режим, при отключении QF1, QF2, QF3 по срабатыванию защиты по сигналу от контакта аварийного состояния, при неисправности блока управления АВР. При этом есть возможность перейти в ручной режим управления.
Сброс (квитирование) аварии осуществляется оператором методом отключения и включения питания контроллера, либо кнопкой на лицевой панели шкафа.
Задействованные входа-выхода программируемого реле
Входы DI
I1 – NO контакт реле контроля фаз KSV1
I2 – NO контакт реле контроля фаз KSV2
I3 – Переключатель SA1 (Ручной- Авто)
I4 – Кнопка SB1 Сброс ошибки (блокировки) АВР
I5 – Контакт состояния включено-выключено (Обозначение на схеме OF) QF1
I6 – Контакт аварийного срабатывания (Обозначение на схеме SY) QF1
I7 – Контакт состояния включено-выключено (Обозначение на схеме OF) QF2
I8 – Контакт аварийного срабатывания (Обозначение на схеме SY) QF2
I9 – Контакт состояния включено-выключено (Обозначение на схеме OF) QF3
IA — Контакт аварийного срабатывания (Обозначение на схеме SY) QF3
Выходы DO
Q1 – Индикация Работа АВР в автоматическом режиме
Q2 — Индикация Работа АВР в ручном режиме
Q3 — Индикация Ошибка работы АВР
Q4 – Отключить мотор привод автоматического выключателя QF1
Q5 – Включить мотор привод автоматического выключателя QF1
Q6 – Отключить мотор привод автоматического выключателя QF2
Q7 – Включить мотор привод автоматического выключателя QF2
Q8 – Отключить мотор привод автоматического выключателя QF3
Q9 – Включить мотор привод автоматического выключателя QF3
Схема АВР — Скачать
Программа — Скачать