Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi 100 датчик температуры двигателя

Датчик температуры ОЖ на панель

#1 acril

Всем доброе время суток!

Не правильно показывается температура на приборной панели (при хорошем прогреве показывает не больше 70 градусов, хотя ОЖ значительно горячее, это факт). Подозрения на датчик температуры ОЖ. Нашел два датчика, смотрите фото. Какой из них нужно заменить и как, и можно ли их как то проверить перед заменой? Зачем нужно два датчика? один на приборку, другой на электроннику, так?

Если покупать новый, то какой?

Если кто кинет схему охлаждения ауди 100, также буду благодарен)

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#2 brass_net

  • Пользователь
  • 174 сообщений
  • Регистрация 23-августа 13
    • Модель Audi: A80
    • Кузов: B3
    • Двигатель : PM
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1990
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Чебурашка

  • Коренной житель
  • 9 802 сообщений
  • Регистрация 29-марта 09
    • Модель Audi: ауди 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ADA
    • Обьем (V): 1,6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Москва

    acril (15 августа 2014 — 10:21) писал:

    Всем доброе время суток!

    Не правильно показывается температура на приборной панели (при хорошем прогреве показывает не больше 70 градусов, хотя ОЖ значительно горячее, это факт). Подозрения на датчик температуры ОЖ. Нашел два датчика, смотрите фото. Какой из них нужно заменить и как, и можно ли их как то проверить перед заменой? Зачем нужно два датчика? один на приборку, другой на электроннику, так?

    Если покупать новый, то какой?

    Если кто кинет схему охлаждения ауди 100, также буду благодарен)

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 brass_net

  • Пользователь
  • 174 сообщений
  • Регистрация 23-августа 13
    • Модель Audi: A80
    • Кузов: B3
    • Двигатель : PM
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1990
    • Город: Ростов-на-Дону

    Чебурашка сказал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 BMI

  • Главный модератор
  • 30 467 сообщений
  • Регистрация 28-ноября 10
    • Модель Audi: 100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : ААТ
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: СКО РК

    brass_net сказал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Деник

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Чебурашка

  • Коренной житель
  • 9 802 сообщений
  • Регистрация 29-марта 09
    • Модель Audi: ауди 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ADA
    • Обьем (V): 1,6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 acril

    Чебурашка (15 августа 2014 — 12:45) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 Чебурашка

  • Коренной житель
  • 9 802 сообщений
  • Регистрация 29-марта 09
    • Модель Audi: ауди 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ADA
    • Обьем (V): 1,6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Москва

    Возможно, стОит проверить стабилизатор напряжения. На выходе должно быть от 9,75 до 10,25 Вольта.

    Почитай, может пригодиться.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 Vinni58

    Почти всегда проблемы с показометрами топлива и температуры на бочечных приборках связаны с отваливающейся пайкой. Это болезнь. Пропаять приборку, в т.ч и колечки где ставятся показометры, ибо гайки перетягивают и отрывают пайку.

    А потом уж лезть в датчики.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 AudiBVA

  • Пользователь
  • 251 сообщений
  • Регистрация 24-декабря 09
    • Модель Audi: Audi 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1992
    • Город: Казахстан.Караганда
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #12 Vinni58

    AudiBVA (19 августа 2014 — 10:58) писал:

    Система циркуляции

    Как и на множестве других автомобилей, воздух в салон может поступать естественным путём через соответствующие воздухозаборники, либо же принудительно, используя в качестве нагнетателя специальный электровентилятор.

    Можно было бы добавить, что над самим электродвигателем с крыльчаткой (электровентилятор) располагается ещё и салонный фильтр, позволяющий очищать поступающий в салон воздух, но в случае с Audi 100 этот элемент присутствует только в редких исключениях. Почему-то долгое время в Audi не хотели ставить фильтры, а пришли к этому лишь в самом конце существования модели Audi 100.

    Поскольку мы говорим об отопительной системе, циркуляция воздуха также предусматривает прохождение через печной радиатор или же радиатор печки. Он имеет непосредственное соединение с системой охлаждения, то есть по нему циркулирует горячая жидкость охлаждения. Антифриз, залитый в Audi 100, нагревается от работы двигателя, далее проходит через радиатор печки, нагревает его, что позволяет воздуху при прохождении через отопитель также повышать температуру, в результате чего в салоне Audi мы получаем тёплый воздух.

    Читать еще:  Двигатель 6g74 вибрация на холостых

    Отопитель салона Audi 100 в сборе

    В зависимости от степени открытия заслонок, в салон может поступать воздух разной температуры, что регулируется на панели управления водителем. Если обогрев не нужен, тогда воздух обходит радиатор печки, и поступает напрямую из окружающей среды.

    Поскольку в Audi 100 в некоторых комплектациях предусмотрено наличие климат-контроля и кондиционера, поворот регулятора в сторону охлаждения предусматривает прохождение воздуха уже через испаритель.

    Audi 100 датчик температуры двигателя

    Система впрыска топлива

    Принцип действия

    Бензин под давлением непрерывно подается к форсункам, расположенным непосредственно перед впускными клапанами. Распыление обеспечивается форсунками, количество топлива определяется давлением бензина в зависимости от нагрузки (разрежения, существующего во впускном коллекторе) и температурой двигателя. Коррекция количества осуществляется дозатором — распылителем, который управляется расходомером воздуха и регулятором управляющего давления в зависимости от разрежения и температуры двигателя.

    Рабочий режим (см. рис. 2.7)

    Электрический насос (1) всасывает бензин из бака и посылает его под давлением 5 бар в распределитель (2) через накопитель (3) и фильтр (4). Бензин попадает в нижнюю камеру (5) распределителя под давлением системы питания и прижимает диафрагмы клапанов (6) к трубкам (7), подводя топливо к форсункам. Через плунжер (8) бензин под давлением попадает в верхние камеры дозатора-распределителя. Двигающийся вертикально плунжер позволяет менять объем топлива в верхних камерах дозатора. Когда суммарное давление в верхних камерах и давление пружины плунжера станет выше давления подачи топлива в нижних камерах, диафрагмы клапанов опускаются в исходное положение. Таким образом устанавливается равновесие давления в цепи, обеспечивающей непрерывное снабжение форсунок топливом. Впрыскиваемое количество бензина регулируется движением плунжера, которое зависит от перемещения пластины (10) расходомера и противодавления бензина в его верхней части. Это противодавление создается за счет давления питания и регулируется регулятором (11) управляющего давления.

    На холостом ходу клапан (16), контролируемый электроникой в зависимости от температуры двигателя и его скорости, открывается, чтобы пропустить достаточное количество воздуха и обеспечить малые обороты от 750 до 850 об/мин.

    Запуск холодного двигателя и холостой ход

    Электрический насос (1) обеспечивает немедленное образование давления в системе. Во время запуска двигателя и в течение некоторого времени, зависящего от температуры двигателя, пусковая форсунка (15) впрыскивает во впускной коллектор дополнительное количество топлива и обеспечивает запуск холодного двигателя. Клапан дополнительной подачи воздуха (16) с электронным управлением обеспечивает форсированный холостой ход. Обогащение смеси при низкой температуре обеспечивается облегченным подъемом плунжера (8) распределителя, возвратное контрдавление которого снижается регулятором (11). На холодном двигателе биметаллическая пружина (18) сжимает клапаны (17), уменьшая противодействующее давление из-за слива топлива.

    Запуск прогретого двигателя

    Чтобы предотвратить всякое испарение топлива в системе впрыска после остановки двигателя, давление в ней поддерживается накопителем топлива, который временно прерывает слив топлива в бак.

    Проверка и регулировка системы впрыска топлива

    Установка контрольного манометра

    ● Для проверки давления использовать манометр VW 1318 со штуцером и краном, обеспечивающим измерение как проходного давления, так и давления на входе.

    ● Подключить шланги манометра между дозатором- распределителем и трубопроводом подвода управляющего давления от регулятора управляющего давления.

    ● Удалить воздух из системы манометра. Для этого запустить двигатель. Установить кран манометра в положение для контроля проходного давления и опустить манометр так, чтобы он свободно висел на шлангах.

    Проверка производительности топливного насоса

    ● Сбросить давление топлива в системе впрыска.

    ● Отсоединить от топливного насоса шланг слива топлива и опустить конец шланга в мерный сосуд.

    ● Вынуть реле включения топливного насоса/электронасоса из гнезда монтажного блока.

    ● Соединить шунтом с выключателем клемму «+» аккумуляторной батареи с клеммой питания топливного насоса.

    ● Установит на 30 с выключатель на шунте в положение «включено», тем самым приведя в действие электронасос

    ● Замерить количество топлива, вытекающего в мерный сосуд, которое должно быть равно 900 см 3 .

    ● Если количество топлива в мерном сосуде окажется выше ил ниже нормы проверить техническое состояние топливного фильтра и топливного насоса.

    Проверка давления управления

    ● Установить контрольный манометр давления топлива, как указано выше.

    ● Запустить холодный двигатель.

    ● Измерить давление управления и сравнить его с нормой (см. «Детальные технические характеристики»).

    ● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

    ● Измерить еще раз давление управления.

    ● Определить по таблице неисправность, если полученные при проверке величины не соответствуют норме.

    Рабочее давление

    Читать еще:  Бесколлекторные двигатели схемы включения

    ● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

    ● Установить манометр давления топлива.

    ● Установить обороты холостого хода.

    ● Установить кран в положение «Измерение проходного давления».

    ● Отметить по манометру давление управления.

    ● Отметить понижение давления топлива в зависимости от времени и сравнить его с установленными величинами.


    Рис. 2.6. Система питания двигателя впрыском. 1 — верхняя часть впускного коллектора; 2 — нижняя часть впускного коллектора; 3 — корпус дроссельной заслонки; 4 — прокладка впускного коллектора; 5 — прокладка дроссельной заслонки; 6 — соединительный воздухопровод; 7 — измеритель расхода воздуха; 8 — воздушный фильтр; 9 — корпус воздушного фильтра; 10 — шланг воздуховода; 11 — дозатор-распределитель топлива; 12 — регулятор давления управления; 13 — пусковая форсунка; 14 — топливопроводы форсунки; 15 — форсунка впрыска; 16 — винт регулировки холостого хода; 17 — заглушка регулировочного винта обогащения смеси

    ● В случае несоответствия полученных величин с нормой провести диагностику с помощью таблицы обнаружения неисправностей.

    Давление остановки

    ● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

    ● Установить манометр давления топлива.

    ● Установить кран в положение «Измерение давления на входе» (проход закрыт).

    ● Отметить и проверить давление.

    ● Немедленно отметить давление и сравнить его с заданными значениями.


    Рис. 2.7. Система впрыска K.Jetronic. Режим нагрузки и холостого хода. 1 — топливный насос; 2 — дозатор-распределитель; 3 — накопитель; 4 — топливный фильтр; 5 — камера дозатора-распределителя; 6 — диафрагменный клапан дифференциального давления; 7 — трубка подвода топлива к форсунке впрыска; 8 — распределительный плунжер; 9 — форсунка впрыска; 10 — напорный диск расходомера воздуха; 11 — регулятор давления управления; 12 — дроссельная заслонка

    Проверка форсунок впрыска

    ● Отсоединить кабель «масса» от аккумуляторной батареи.

    ● Вывинтить форсунки и положить их в мензурки.

    ● Вынуть реле включения бензинового насоса из гнезда монтажного блока.

    ● Соединить шунтом с выключателем клемму «+» аккумуляторной батареи с клеммой питания бензинового насоса.

    ● Подсоединить кабель «масса» аккумуляторной батареи.

    ● Установить выключатель на шунте в положение «Включено», чтобы заработал бензиновый насос. Форсунки не должны выпускать бензин в течение минимум 2 мин.

    ● Снять воздухопровод, идущий от воздухорасходомера к корпусу дроссельной заслонки.

    ● Приподнять напорный диск воздухорасходомера.

    ● Удерживать напорный диск в приподнятом положении до тех пор, пока уровень топлива в одной из мензурок не достигнет заданного уровня.

    ● Сравнить разницу уровней топлива в мензурках. Допустимая разница в количестве топлива, вытекающего в мензурки, составляет 0,6 мл.

    ● При отклонении от нормы заменить неисправные форсунки.


    Рис. 2.8. Система впрыска KJetronic. Запуск холодного двигателя. 1 — топливный насос; 8 — распределительный плунжер; 11 — регулятор давления управления; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — пусковая форсунка; 16 — клапан дополнительной подачи воздуха; 17 — диафрагменный клапан регулировки давления управления; 18 — биметаллическая пружина управления клапаном регулировки давления управления

    Снятие и установка блока дозатора-распределителя с воздухорасходомером

    ● Сбросить давление бензина в магистрали впрыска топлива, отсоединив для этого шланг от штуцера давления управления на регуляторе давления топлива.

    ● Отсоединить топливопроводы форсунок впрыска от дозатора-распределителя.

    ● Снять воздухопровод, соединяющий воздухорасходомер с корпусом дроссельной заслонки.

    ● Отвернуть болты крепления дозатора-распределителя в сборе с воздухорасходомером от корпуса воздушного фильтра и снять дозатор-распределитель и воздухорасходомер.

    ● Отсоединить при необходимости дозатор-распределитель от воздухорасходомера, отвернув для этого три болта на дозаторе-распределителе. При осуществлении этой операции необходимо соблюдать осторожность, чтобы не выронить плунжер распределителя.


    Рис. 2.9. Принципиальная схема управления электроклапана холостого хода. 1 — напряжение питания; 2 — контакты дроссельной заслонки; 3 — электроклапан; 4 — термоконтакт; 5 — реле (при наличии кондиционера); 6 — к клемме 1 катушки зажигания; 7 — блок управления

    ● Установить блок дозатора-распределителя с воздухорасходомером на корпусе воздушного фильтра.

    ● Завернуть болты крепления.


    Рис. 2.10. Подключение манометра

    Снятие и установка форсунок впрыска

    ● Высвободить топливопроводы форсунок из держателей.

    ● Снять фланец крепления форсунок к двигателю.

    ● Извлечь форсунки с топливопроводами.

    ● Вывернуть штуцер трубопровода из форсунки.

    При установке форсунок необходимо сменить прокладки и смочить бензином уплотнители на торцах форсунок. Установка форсунок производится в последовательности, обратной снятию.


    Рис. 2.11. Расположение элементов системы впрыска. 1 — трубка возврата топлива; 2 — дозатор-распределитель; 3 — регулятор давления управления; 4 — форсунка; 5 — клапан подачи воздуха; 6 — воздуховод; 7 — корпус дроссельной заслонки; 8 — трос акселератора

    Проверка характеристик пусковой форсунки

    ● Характеристики пусковой форсунки проверяются на голодном двигателе.

    ● Отсоединить разъемы регулятора давления управления и клапана дополнительной подачи воздуха.

    Читать еще:  Датчик оборотов двигателя 21083

    ● Отсоединить разъем от пусковой форсунки. Подключить вольтметр к штекерам колодки пусковой форсунки.

    ● Включить на короткое время стартер и измерить напряжение, которое должно быть не менее 11,5 В.

    ● Подключить снова разъем к пусковой форсунке.

    ● Поместить форсунку в мензурку.

    ● Включить стартер и замерить продолжительность впрыска топлива пусковой форсунки, которая на холодном двигателе в зависимости от температуры воздуха должна быть в пределах 1-8 с.

    ● При отклонении от нормы проверить исправность теплового реле времени и пусковой форсунки, при необходимости заменить их.

    Регулировки

    Регулировка холостого хода

    ● Прогреть двигатель до его нормальной рабочей температуры (масло 80°С).

    ● Отсоединить электроконтакт управления клапана холостого хода.

    ● Подсоединить амперметр (предпочтительно VAG 1526 с разъемами 1315 А2) последовательно между системой питания и регулировочным клапаном.

    ● Отсоединить (двигатель KV) или перекрыть (двигатель PS) трубку вентиляции картера.

    ● Запустить двигатель и измерить силу тока клапана.

    ● Отрегулировать ток управления до 430±10 А при стабильном режиме 750-850 об/мин, вращая винт А (см. рис. 2.12).

    ● Отсоединить тахометр и амперметр.

    ● Подсоединить правильно контур вентиляции картера.


    Рис. 2.12. Система впрыска KJetronic. Регулировка холостого хода (А)

    Регулировка содержания СО (рис. 2.13)

    ● Установить прибор контроля содержания СО и тахометр.

    ● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

    ● Включить дальний свет (вентилятор охлаждения выключен).

    ● Перевести двигатель на малые обороты (при необходимости отрегулировать).

    ● Отметить величину СО на малых оборотах и при необходимости отрегулировать, вращая винт, расположенный между дозатором-распределителем и соединительным воздухопроводом воздухорасходомера.

    С помощью ключа 3 мм вращать по часовой стрелке для обогащения и против часовой стрелки — для обеднения смеси.


    Рис. 2.13. Система впрыска KJetronic. Регулировка обогащения смеси


    Таблица 2.9. Обнаружение неисправностей в системе впрыска топлива

    Если за последние лет 10 предыдущие владельцы не меняли генератор, стартер, датчики и проводку, будьте готовы делать это сами. Будет клинить электропривод дверей, проводка, переключатели, а также подогревы стекол, зеркал, сидений. Ремонт обойдется в пределах 10 тысяч рублей.

    Болячек у Ауди 100 немало. Ими автомобиль буквально усыпан:·

    Двигатель. Часто падает компрессия, бывают посторонние звуки. Система охлаждения устроена таким образом, что часто загрязняется. Придется менять радиатор, шланги, помпу, ролики. Электровентилятор и вискомуфта выходит из строя очень быстро. Отказывают датчики давления масла, системы управления агрегатом, температурные датчики. Масло мотор ест литрами, часто бывают просто течи. Уходит антифриз, масло из КПП, с прокладки поддона. Чтобы решить проблемы, придется перебрать полмашины, используя герметик.

    Замок зажигания. Ломается часто. Проще просто заменить. Оригинальный стоит в пределах 2 000 рублей.

    Механический впрыск. Страшный сон автовладельцев. Без грамотного подхода и опытных рук одной процедурой ремонта не ограничитесь. А стоит она, между прочим, около 30 000 рублей.

    Сальники передней крышки. Эксперты рекомендуют менять вместе с ремнем ГРМ. Причем, не стоит выбирать самые дешевые.

    Коробка. Также неизлечимо болезненное место Ауди 100. В ШРУСах может появиться разнобой, возникают проблемы с синхронизаторами. На авто с полным приводом передний и задний подрамники могут перестать «дружить». К ускоренному износу КПП, а также ухудшению управляемости приведут замыкания и утечки в наборе блокировок.

    Если такой набор вас не пугает – что ж, вы нашли машину своей мечты!

    Функционирование кондиционера

    Система кондиционирования удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами.

    Хладагент (R 134 а), циркулирующий в виде жидкости в той, части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижение его температуры.

    Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощение тепло, окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.

    Интенсивность охлаждения зависит от установленной температуры и производительности вентилятора. Регулировка осуществляется плавным изменением частоты вращения вентилятора в зависимости от разницы температуры между установленной температурой и температурой в салоне автомобиля.

    В системе кондиционирования используется солнечный датчик, расположенный в центре панели приборов, под ветровым стеклом. При интенсивном солнечном облучении, датчик увеличивает частоту вращения вентилятора и поток воздуха подаваемого в салон автомобиля.

    Электронное регулирование интегрировано в панели управления кондиционера.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты