Аварийный режим работы двигателя митсубиси
Датчики Mitsubishi Lancer 9
Датчики в автомобиле Митсубиси Лансер 9 установлены в большинстве систем управления, а именно:
- системе управления двигателем;
- антиблокировочной системе тормозов;
- климат-контроле;
- системе управления кузовом:
- АКПП;
- управления подушек безопасности.
Они предназначены для оперативного контроля параметров окружающей среды, ходовых характеристик, параметров работы двигателя. Все датчики передают информацию соответствующим блокам управления автомобиля. На основании этих данных блоки формируют сигналы управления на исполнительные устройства. В случае неисправности датчиков блоки управления будут работать «вслепую». Некоторые из них (например, блок управления АКПП) переходят в аварийный режим работы. Отказ более значимых датчиков, например, датчика коленвала, приводит к останову двигателя.
В случае отказа датчика на приборной панели автомобиля Mitsubishi Lancer 9 появляется сообщение об ошибке в соответствующем блоке. Определить, какой именно из датчиков вышел из строя, можно по основным признакам неисправностей, параметрическим способом с использованием измерительных приборов либо при помощи компьютерной диагностики.
Работы датчика дроссельной заслонки
Датчик фиксирует угол положения дроссельной заслонки, это и является его основной задачей. Работает он по бесконтактному принципу на основе эффекта Холла. Устройство можно найти непосредственно на корпусе дросселя.
Такое конструктивное решение сыграло решающую роль в надежности устройства и точности передаваемых им измерений.
Датчик дроссельной заслонки (ДДЗ) имеет и другое обозначение TP или TPS по английской аббревиатуре. Он может быть с механическим и электрическим приводами.
Работу ДДЗ обеспечивают две дополняющие друг друга цепи — VTA1 и VTA2.
Напряжение сигнала, поступающего от первой цепи, в зависимости от угла положения дроссельной заслонки (ДЗ), меняется, тем самым ЭБУ понимает в каком положении ДЗ находится в определенный момент времени.
Цепь VTA2 является контролирующей и следит, чтобы в первой цепи не было сбоев.
Диапазон показаний напряжения, поступающего от датчика к ЭБУ, в зависимости от модели авто, может отличаться, но, как правило, это от 0 В (или 0.45) при закрытой и до 5 Вольт при полностью открытой заслонки.
Получаемую информацию ЭБУ использует для:
- Создания правильной топливовоздушной смеси на определенных режимах работы двигателя.
- Регулировки оборотов.
- Увеличения подачи топлива.
Подробности в видео.
Mitsubishi Outlander (2012-2018 гг.): Проверьте вариатор
Среди своих конкурентов Mitsubishi Outlander – крепкий середняк: ладно скроен, крепко сшит, не очень дорог и не разорителен в содержании и ремонте, наделен отличными ходовыми качествами и неплох на бездорожье. Хотя в грязи и глубоком снегу долго буксовать нельзя – бесступенчатая трансмиссия на это не рассчитана. А ремонтировать или менять узел накладно.
14 Ноября 2018, 18:12
Встречаем по одежке
Где тонко, там и пропускает
От коррозии страдает не только кузов, но и двигатели, которых на Outlander три и все они – бензиновые. На этих силовых агрегатах со временем подтекает радиатор. Дилерские машины защищают специальным покрытием, препятствующим проникновению коррозии. Но если вам досталась машина без такой защиты, то велика вероятность, что вскоре придется потратить на новый узел от 9800 до 13 000 руб., не считая работы по его установке. В наших условиях радиаторы больше 4-5 лет редко выдерживают. Надо отметить, что все моторы адаптированы под российские условия эксплуатации и рассчитаны на 92-й бензин. К тому же они довольно просты по конструкции и практически лишены врожденных болячек. Например, схожие по конструкции «четверки» объемом 2,0 и 2,4 л попадают к ремонтникам в основном из-за естественного износа цилиндро-поршневой группы. Хотя надо отметить тот факт, что кольца у моторов тонковаты, но они, к счастью, не подвержены залеганию.
В приводе газораспределительного механизма обеих «четверок» применяется цепь, срок службы которой приравнен к ресурсу двигателя. Деталь действительно выхаживает в среднем 250 000 км. Правда, замена ее выливается как минимум в 30 000 руб. – для ее обновления приходится демонтировать силовой агрегат. Зато больше тратиться на моторы, скорее всего не придется.
Не менее надежным считается и 3-литровый 230-сильный V6. Правда, с учетом его более сложной конструкции, «шестерка» заметно дороже в содержании по сравнению с «четверками». К тому же этот двигатель оснащен ременным приводом ГРМ, замена которого по регламенту составляет 90 000 км. Обычно этот срок ремень выдерживает, хотя бывали случаи срезания зубьев или обрыва раньше этого срока. Поэтому заблаговременно, где-то после 75 000 км пробега, надо проверять его техническое состояние.
Вариатору – максимум внимания
Еще больше внимания к себе потребует вариатор, который сочетается исключительно с 4-цилиндровыми моторами. Считается, что этот агрегат без поломок выхаживает около 100 000 км, а дальше начинаются хождения по мукам. Если почувствовали, что разгон сопровождается посторонними металлическими стуками, а машина дергается при наборе оборотов, срочно направляйтесь в сервис для замены толкающего ремня. Не поменяете вовремя ремень за 35 000-40 000 руб. придется раскошелиться еще и на конусы. А стоят они как два ремня за каждый. Вариатор не жалует бездорожье и езду с пробуксовкой. К тому же в пробках он перегревается. Японцы учли данный факт и на рестайлинговых машинах начали устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.
Однако в целом это не решило проблему – агрегат до сих пор считается капризным и редко выхаживает более 200 000 км. Капитальный ремонт коробки получается очень дорогим, а за новую придется выложить около 360 000 руб. Зато 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат» считаются безоговорочно надежными. Примерно такие же требования, как в случае с вариатором, выдвигает и полноприводная трансмиссия – межосевая муфта не любит езду с пробуксовками, а на бездорожье она быстро перегревается. Поэтому при покупке подержанного Mitsubishi Outlander обязательно проверьте состояние трансмиссии 4х4. В противном случае бремя затрат по замене муфты (от 42 000 руб.), карданного вала с подвесным подшипником (от 35 000 руб.) или ремонт редукторов целиком ляжет на плечи второго владельца.
Химия и жизнь
Зато новоиспеченным владельцам «Аутлендеров» рано или поздно придется столкнуться с проблемами подвески. Они не такие глобальные, но все же… Дело в том, что резиновые составляющие деталей подвески быстро теряют свои свойства от воздействия химических реагентов, тоннами выливаемых на российские дороги. Поэтому раньше времени, к 40 000 км, изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, рычаги, а также их шаровые опоры и сайлентблоки. Передние амортизаторы (по 5500 руб.) выдерживают, как правило, 80 000 км и больше, а задние (по 4500 руб.) обычно меняют чуть раньше. Остальные же элементы ходовой запросто выхаживают до сотни тысяч км. Ради продления жизни подвески некоторые дилеры пытаются защищать ее элементы специальной смазкой, правда, эффект от этого, прямо скажем, не слишком продолжительный.
Полтергейст и «Аутлендер»
Надо сказать, что дорожная химия также негативно влияет на исправность электрооборудования «Аутлендера», которое и без того не блещет надежностью. За время производства третьего поколения кроссовера с 2012 года до настоящего времени японцы провели десяток отзывных кампаний, связанных только с электрикой. Больше всего нареканий у россиян было к блокам ETACS, сбои которых приводили к неадекватной работе вентиляторов охлаждения и ближнего света фар. Довольно часто глючил модуль управления двигателем по причине некачественного реле-регулятора. А вот когда сбоил, так называемый, блок комфорта, самопроизвольно открывались и закрывались электростекла, сам по себе включался и выключался центральный замок, складывались боковые зеркала. Самое интересное, что все неисправности носили плавающий характер – представления хаотичного действия заканчивались, как правило, также неожиданно, как и начинались. И еще. Если вдруг ваш «Аутлендер» встанет в аварийный режим, селектор АКП не дает переключать передачи, а на экране загорится неисправность трансмиссии 4WD, не спешите паниковать. Скорее всего, перегорел предохранитель фонаря заднего хода – без него кроссовер просто не поедет.
Таким образом, третий Outlander в целом надежен, если не брать в расчет капризное электрооборудование. При выборе подержанного кроссовера избегайте модификаций с вариатором или тщательно проверяйте узел на работоспособность. К сожалению, дизельные версии у нас официально не продавались. А ведь дизель слывет абсолютно надежным и неубиваемым, правда, сочетается он только с механической коробкой.
- Надежные двигатели
- Беспроблемные «автомат» и «механика»
- В целом крепкая ходовая
- Доступная цена
- Просторный салон и емкий багажник
- Проблемный вариатор
- Капризное электрооборудование
- Кузов подвержен коррозии
- Детали ходовой страдают от дорожной химии
- Нет дизельных версий
Напоминание о очередном техническом обслуживании Lancer X, ASX, Outlander XL, Pajero
Подробности Опубликовано 14.04.2012 20:04 Автор: Виктор Мартынов Просмотров: 57507
Service Reminder – функция напоминания о необходимости проведения очередного технического обслуживания.
На моделях Pajero, Lancer, Outlander, ASX, Lancer SportBack для Европейского рынка Mitsubishi Motors адаптировало систему активного напоминания о необходимости проведения очередного технического обслуживания.
При каждом нажатии кнопки «Обнуление одометра» / «Info» , информация на приборном щитке меняется, как указано на рисунке выше. Данные об оставшемся пробеге до очередного обслуживания отображаются в километрах и изменяются с кратностью 100 км, а время в месяцах и изменяется с кратностью 1 мес.
Предупреждает водителя о приближении очередного обслуживания, по пробегу и/или по времени. Значок начинает мигать на приборном щитке при каждом включении зажигания при остатке по пробегу меньшем, чем 500 км или по времени менее 1ого месяца
Предупреждает водителя, что время очередного технического обслуживания, по пробегу и/или по времени уже наступило. Перепробег будет вычтен из базового межсервисного интервала при следующем расчете.
I. Активирование функции напоминания о необходимости технического обслуживания на новом автомобиле.
Внимание: функция самоактивируется при достижении пробега в 100 км, при этом межсервисный интервал будет соответствовать EU1 (15 000 км / 12 мес).
При проведении предпродажной подготовки дилер обязан активировать и настроить функцию напоминания, о необходимости проведения технического обслуживания следуя нижеприведенной процедуре.
1. С выключенным зажиганием нажмите и удерживайте нажатой кнопку «Обнуление одометра» (ВК) / «Info» (GS45X), включите зажигание. Функция активирована (по умолчанию интервал EU1 — 15 000 км).
2. Выключите зажигание, нажмите кнопку «Обнуление одометра» / «Info» несколько раз пока на щитке приборов не будет отображаться информация о пробеге и времени до ближайшего сервиса (15 000 км / 12 месяцев), нажмите кнопку еще раз и удерживайте ее нажатой около 2с, при этом значок сервиса начинает мигать.
3. Три раза нажимайте и удерживайте нажатой в течении не менее 1,2с кнопку «Обнуление одометра» / «Info». На щитке приборов отобразится текущая установка (EU1).
4. Три раза быстро нажмите и отпустите кнопку «Обнуление одометра» / «Info». Текущая установка начинает мигать – вы вошли в режим выбора межсервисного интервала.
5. Короткими нажатиями (не более чем по 1,2с) выберите интервал 9СС. Нажмите и удерживайте нажатой кнопку «Обнуление одометра» / «Info» в течении более чем 1,2с – интервал будет зафиксирован.
Примечание: доступны также и другие варианты «JPN», «NAS», «RUS», «MMAL». Предлагаемый интервал GСС соответствует указанному в сервисной книжке (1000 км – 10000 км / 6 мес. и т.д.). Для автомобилей продающихся на условиях обслуживания с интервалом 15 т.км, достаточно активировать функцию (по умолчанию интервал EU1).
II. Сброс информации о пробеге / времени до следующего обслуживания при проведении ТО.
![]() | По достижении базового межсервисного интервала или по пробегу или по времени, на щитке приборов вместо пробега и месяцев будет отображаться «—». Сбросить (инициализировать) данную информацию и автоматически активировать следующий интервал можно с помощью кнопки «Обнуление одометра» / «Info» при выключенном зажигании или с помощью MUT-III (см. Workshop Manual / Combination Meter). После инициализации, высвечивается пробег и время до следующего обслуживания, а напоминание больше не мигает при включении зажигания. |
1. С выключенным зажиганием нажмите кнопку «Обнуление одометра» / «Info» несколько раз пока на щитке приборов не будет отображаться информация о пробеге и времени до ближайшего сервиса (— км / — месяцев), нажмите кнопку еще раз и удерживайте ее нажатой около 2с, при этом значок сервиса начинает мигать.
2. Нажмите и быстро отпустите кнопку «Обнуление одометра» / «Info» в то время как значок сервиса мигает. Вместо «—» высветится «CLEAR», а спустя секунду высветятся новые значения пробега и времени до обслуживания.
Внимание: инициализация информации о пробеге/времени до обслуживания произойдет автоматически через определенное кол-во километров пробега / времени и высветится новый пробег / время до очередного ТО. При этом будет произведен учет километров перепробега и времени спустя наступления момента предыдущего сервиса, в течение которых автомобиль продолжал эксплуатироваться с индикацией «—».
Примечание: если произвести инициализацию ранее или позднее указанного срока, оставшийся километраж или перепробег будет учтен при калькуляции новых данных. Например (при графике обслуживания через каждые 10 000 км или 6 месяцев), если автомобиль приехал на очередное ТО при остатке пробега до сервиса 350 км и 3 месяца, после инициализации будет высвечиваться 10350 км / 6 месяцев.
Проблема с коробкой
#1



Машина Мицубиси Аутлендер XL год 2007 3.0 АКПП-: jf613e Коробка постоянно вылетает в аварийный режим. По прозвону проблема с соленоидом, поменял. Потом датчик входного вала, поменял. Все равно ничего не меняется. 500км и снова аварийный режим.
- Lesabatty, AustSor, MatDRAICT и 3 другим это нравится
Наверх
Ответить
Цитата
Жалоба
#2



Да по-ходу вашей коробке полноценная капиталка нужна, а не замена по запчастям. И в-первую очередь, что надо сделать, так это ремонт гидроблока. Это зачастую самая «нежная» часть автоматической коробки.
- AustSor, MatDRAICT, Kelzoop и 2 другим это нравится
Наверх
Ответить
Цитата
Жалоба
#3


А после замены соленоида и датчика, какую ошибку компьютер пишет? Ведь если коробка в аварийном режиме, то стопроцентно сканер должен выдавать ошибки.
- AustSor, MatDRAICT и Stevgece это нравится
Наверх
Ответить
Цитата
Жалоба
#4



Tom, в том-то и дело, что никакой ошибки не выдает. Была бы, я бы последовательно менял бы запчасть за запчастью, а то просто нет ошибок и все. А что касаемо гидротрансформатора, то думаю, была бы проблема с ним, это было бы на распечатке видно.
- AustSor, MatDRAICT и Stevgece это нравится
Наверх
Ответить
Цитата
Жалоба
#5



Ну так не видно же, а коробка в аварийный режим попадает. И вообще, по большому счету, мне не очень понятно, зачем все время менять по одной детали, каждый раз платя за съем и установку коробки. Сразу бы капиталку делали, меньше истратили бы.
- MatDRAICT это нравится
Наверх
Ответить
Цитата
Жалоба
#6



А вы не думаете, что возможно имеет место быть банальное повреждение корпуса коробки? Эта причина может приводить к аварийному режиму, но при этом ошибок может и не выдавать.
- MatDRAICT это нравится
Наверх
Ответить
Цитата
Жалоба
#7



Поговорим о том какие профилактические меры спасут коробку передач от быстрого выхода из строя? Какие мыслишки есть по этому поводу?
- MatDRAICT это нравится
Наверх
Ответить
Цитата
Жалоба
#8



Поговорим о том какие профилактические меры спасут коробку передач от быстрого выхода из строя? Какие мыслишки есть по этому поводу?
Делать все по инструкции и тогда не будет совершенно никаких проблем. Самое главное чтобы вы все соблюдали. Кроме инструкции для долговечности авто ничего больше не придумали.
- MatDRAICT это нравится
Наверх
Ответить
Цитата
Жалоба
#9



Одна из распространенных проблем в таком случае это то что нет связи по шине с электронным блоком выбора передач. На то могут быть и другие причины, но как правило первое на что можно грешить это оно.
- MatDRAICT это нравится
Наверх
Ответить
Цитата
Жалоба
#10




Существует целый ряд показателей того, что с коробкой передач что-то не в порядке. Вам нужно просто проверить и сопоставить есть ли то же самое у вас или нет. Это могут быть: проблемы с переключением, запах гари, горит лампа check engine, отсутствие реакции, утечка жидкости, проскальзывание передач и многое другое.
- MatDRAICT это нравится
Наверх
Ответить
Цитата
Жалоба
#11




А еще как вариант, чтобы не играться долго с ремонтом можно просто целиком заменить коробку и все дела. Просто ремонт по частям или полностью может выйти не дешевле.
- MatDRAICT это нравится
Наверх
Ответить
Цитата
Жалоба
#12




Пробуйте отдать в ремонт или вообще можно заменить. Есть большие сомнения что можно как-то по-другому решить этот вопрос, скорее всего нет.
Наверх
Ответить
Цитата
Жалоба
#13


Добрый день! Подскажите хорошие проверенные сайты или кто занимается запчастями с Японии. Интересует коробка на Мицубиси Аутлендер 2005 год полный привод, 2.0 МКПП, может есть у кого))) заранее спасибо
Наверх
Ответить
Цитата
Жалоба
#14


Что делать, если автомат переходит в аварию?
В случае неисправности соленоидов гидроблока, проблем с проводкой, непродолжительное движение не должно обернуться печальными последствиями, так как ЭБУ АКПП выбирает наиболее безопасный режим работы. Понятие аварийного режима означает, что автомобиль двигается только на одной из скоростей. Если АКПП встала в аварию и заблокировала вторую либо третью передачу, придерживайтесь следующего алгоритма действий:
- остановитесь и проверьте уровень масла в АКПП. Если конструкцией трансмиссии не предусмотрен щуп, загляните под автомобиль. Вытекающая трансмиссионная жидкость красного цвета, характерный запах горелого масла говорит о том, что ехать дальше не стоит;
- пошевелите жгуты проводки, идущие к АКПП. Если причина в плохом контакте подкапотной проводки, при должном стечении обстоятельств вам удастся на время вывести коробку из аварийного режима;
- заглушите двигатель, на 1-2 минуты выключите зажигание. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. На некоторых авто подобные манипуляции действительно позволяют снять аварийный режим;
- если уровень масла в норме, продолжайте движение до места безопасной остановки или ближайшего СТО. При этом ехать нужно как можно аккуратней. Не стоит давить педаль в пол, загоняя обороты двигателя в красную зону.
Таблица кодов ошибок кондиционеров Mitsubishi Electric MSC-GE20/25/35VB, MS-GE50VB, MSH-GE50VB
· Мигающий светодиод обозначает неисправность.
· Постоянно включенный светодиод обозначает нормальную работу.
Внимание! Перед проведением ремонтных работ убедитесь, что симптомы повторяются.
Как проверить и устранить
Чтоб исправность неполадку необходимо выяснить причину появления ошибки. Демонтаж самого датчика часто невозможен, так как он встроен в корпус дроссельной заслонки. Для проверки придется снимать весь узел.
- Проблема кроется в банальном загрязнении дроссельной заслонки или замусоривание рабочей зоны. В этом случае нужно провести чистку узла, использовав стандартный карбклинер.
- В случае, если в возникновении ошибки виноваты повреждение корпуса дроссельной заслонки, выход из строя электродвигателя или возвратной пружины, то чаще приходится менять узел в сборе. На большинстве автомобилей дроссельная заслонка считается неремонтопригодным агрегатом, так что приходится ее менять на другую с новым датчиком положения заслонки.
- Поломка самого датчика в результате короткого замыкания также обычно приводит к замене дроссельной заслонки. На большинстве моделей датчик нельзя поменять, исключением являются лишь датчики положения дросселей с механическим управлением, осуществляемым от педали акселератора при помощи тросика. Датчик такой дроссельной заслонки можно поменять на новый без замены самого узла.
- Если визуальный осмотр, тестирование и даже замена заслонки не привела к положительному результату, то причина кроется в сбое работы ЭБУ. Блок управления может выдавать ошибки, причем не только с кодом P0120, в условиях перегрева. Такое часто встречается, если ЭБУ расположен вблизи цилиндров мотора. Проблемы с блоком управления мотором можно решить только в сервисе, оборудованном специальным диагностическим и ремонтным оборудованием.
Ошибка P0120 не имеет критического значения и не угрожает немедленным выходом из строя важных узлов автомобиля и последующим дорогостоящим ремонтом. Однако она значительно меняет характер поведения автомобиля и не позволяет использовать его на полную мощность. Поэтому автовладельцам приходится оперативно устранять такую неполадку.
После устранения неисправности, вызывающей появление ошибки P0120, нужно обязательно удалить сведения о ней из памяти ЭБУ. Если это не произошло автоматически, следует принудительно запустить удаление данных об ошибке. Сделать это можно с помощью программы очистки или отсоединив клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.