Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто турбо двигатель что это

История изобретения

Принцип турбонаддува был запатентован Альфредом Бюхи в 1911 году в патентном ведомстве США. Номер патента (1006907 October 1911 Buchi).

История развития турбокомпрессоров началась примерно в то же время, что и постройка первых образцов двигателей внутреннего сгорания. В 1885—1896 г. Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель проводили исследования в области повышения вырабатываемой мощности и снижения потребления топлива путем сжатия воздуха, нагнетаемого в камеру сгорания. В 1905 г. швейцарский инженер Альфред Бюхи впервые успешно осуществил нагнетание при помощи выхлопных газов, получив при этом увеличение мощности на 120 %. Это событие положило начало постепенному развитию и внедрению в жизнь турботехнологий.

Сфера использования первых турбокомпрессоров ограничивалась чрезвычайно крупными двигателями, в частности, корабельными. В авиации с некоторым успехом турбокомпрессоры использовались на истребителях с двигателями Рено ещё во время Первой Мировой войны. Ко второй половине 1930-х развитие технологий позволило создавать действительно удачные авиационные турбонагнетатели, которые у значительно форсированных двигателей использовались в основном для повышения высотности. Наибольших успехов в этом достигли американцы, установив турбонагнетатели на истребители P-38 и бомбардировщики B-17 в 1938 году. В 1941 году США был создан истребитель P-47 с турбонагнетателем, обеспечившим ему выдающиеся летные характеристики на больших высотах.

В автомобильной сфере первыми начали использовать турбокомпрессоры производители грузовых машин. В 1938 г.на заводе «Swiss Machine Works Sauer» был построен первый турбодвигатель для грузового автомобиля. Первыми легковыми автомобилями, оснащенными турбинами были Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire, вышедшие на американский рынок в 1962—1963 г. Несмотря на очевидные технические преимущества, низкий уровень надежности привел к быстрому исчезновению этих моделей.

Начало использования турбодвигателей на спортивных автомобилях, в частности на Formula 1, в 70-х годах привело к значительному увеличению популярности турбокомпрессоров. Приставка «турбо» стала входить в моду. В то время, почти все производители автомобилей предлагали как минимум одну модель с бензиновым турбодвигателем. Однако, по прошествии нескольких лет, мода на турбодвигатели начала проходить, так как выяснилось, что турбокомпрессор, хотя и позволяет увеличить мощность бензинового двигателя, сильно увеличивает расход топлива. На первых порах задержка в реакции турбокомпрессора была достаточно большой, что также являлось серьёзным аргументом против установки турбины на бензиновый двигатель.

Коренной перелом в развитии турбокомпрессоров произошёл с установкой в 1977 г. турбокомпрессора на серийный автомобиль Saab 99 Turbo и затем, в 1978 г. выпуском Mercedes-Benz 300 SD, первого легкового автомобиля, оснащенного дизельным турбодвигателем. В 1981 г. за Mercedes-Benz 300 SD последовал VW Turbodiesel. При помощи турбокомпрессора производителям удалось увеличить эффективность работы дизельного двигателя до уровня бензинового, сохранив при этом значительно более низкий уровень выброса в атмосферу выхлопных газов. Вообще, дизельные двигатели имеют повышенную степень сжатия и, вследствие адиабатного расширения на рабочем ходе, их выхлопные газы имеют более низкую температуру. Это снижает требования к жаропрочности турбины, и позволяет делать более дешёвые или более изощрённые конструкции. Именно поэтому турбины на дизельных двигателях встречаются гораздо чаще, чем на бензиновых, а большая часть новинок (например, турбины с изменяемой геометрией) сначала появляется именно на дизельных двигателях.

Какую выгоду дает монтаж ГБО на автомобиль с турбиной

Сегодня наблюдается увеличение тенденции перевода машины на двух топливное питание. Установка ГБО на турбо тоже стала довольно популярна. Осуществить такой перевод не сложно. Важно только сделать это с соблюдением всех технических требований. Монтаж газобаллонного оборудования на турбо позволяет водителю:

  • сократить финансовые расходы;
  • увеличить срок эксплуатации мотора;
  • уменьшить износа деталей двигателя.

ГБО на турбо мотор тоже устанавливается за несколько часов. А вот настройка может продолжаться не один день. Специалистам необходимо выровнять две топливные карты и довести их до идеала. Часто такую настройку осуществляют двигаясь на автомобиле со специалистом по настройке ГБО.

Читать еще:  Двигатель m52b25 технические характеристики

После монтажа рабочие характеристики автомобиля остаются неизменными. Машина не теряет мощности, сохраняется точность функционирования. Изменяется только топливо. Турбированный двигатель на газу, при правильной настройке, работает даже лучше, чем на бензине.

Газ намного выгоднее бензина, если рассматривать этот вопрос, учитывая современные экологические требования. Кроме того, намного дольше сохраняются свойства смазывающих материалов.

Чем отличается атмосферный двигатель с ГБО от турбированного двигателя?

В состав топливной смеси входит горючее вещество и воздух в пропорции 14.7:1. На бензин приходится только одна часть. Совершенно иначе выглядит соотношение в газовой смеси. Для пропан-бутана: 15,6:1, для метана 17,2:1. ГБО турбо будет нормально работать при подаче определенного объема газа. Чтобы этого добиться требуется правильно подобрать соответствующее оборудование. А также при настройке избежать обедненной смеси на повышенных оборотах двигателя. Комплект оборудования отличается высокопроизводительностью. В него входит:

  • скоростные, высокопроизводительные форсунки;
  • мощный редуктор от 150 л.с.;
  • широкополосный кислородный датчик;
  • шланги;
  • хомуты и пр.

Чтобы исключить отрицательное влияние ГБО на турбо двигатель, очень важно выполнить точную регулировку газового оборудования.

Турбированный двигатель будет хорошо работать с ГБО только четвертого или пятого поколения. Более ранние системы (ГБО 2) сюда устанавливать не стоит.

Технология монтажа

Процесс монтажа аналогичен установке ГБО на любой бензиновый атмосферный мотор. Отличие состоит только в редукторе, имеющем высокую мощность. (Она позволяет обеспечить подачу нормальной смеси, независимо от режима). А также точности врезки форсунок. ГБО автомобиля с турбокомпрессором состоит из несколько элементов:

  • газовый баллон;
  • смеситель;
  • газовый дозатор;
  • клапан;
  • редуктор-испаритель;
  • электронный блок.

Профессионалы советуют всем владельцам турбированных автомобилей устанавливать ГБО только последнего поколения (4-5). Они отличаются между собой подачей горючего. В четвертом поколении подается чистый газ, а в пятом впрыскивается жидкий бутан.

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • монтируются магистрали, через которые происходит заправка баллона и расход;
  • врезается ВЗУ;
  • в подкапотное пространство устанавливается редуктор-испаритель;
  • закрепляются форсунки;
  • выполняется монтаж электрооборудования;
  • прокладываются кабели;
  • устанавливается кнопка ГБО;
  • фиксируется МАП сенсор.

Так как впускной коллектор испытывает повышенное давление, все вакуумные трубки плотно фиксируются хомутами.

Подведем итог

Безусловно, ГБО на турбодвигатель устанавливать можно. Если ознакомиться с отзывами многочисленных владельцев автомашин, профессиональных установщиков, можно сделать однозначный вывод: это оборудование не оказывает отрицательного влияния на двигатель. Нужно только грамотно подобрать соответствующее оборудование, а также провести его качественную регулировку.

Различия монтажа компрессора и турбины

Монтаж компрессора, по сравнению с турбиной, незначительно различается. Зачастую затрагивать выпускную систему не приходится, поскольку для запуска компрессора используется шкив от двигательного коленчатого вала. В моторах в виде буквы V запуск компрессора взамен впускных штатных коллекторов идёт в развал между цилиндрами.

Монтаж турбо кита в авто Toyota Corolla, Volvo S40 и Mazda MX-5 длится до 1 недели. Установка компрессора составляет 1–2 дня. Разработка компрессорных китов происходит под конкретную модель мотора. Турбо комплект включает все необходимые составляющие, в том числе, хомуты. Настройка мотора на основе компрессора происходит быстрее и легче, поскольку поставляется готовое ПО для блока управления (БУ). Остаётся поменять часть параметров.

Управляющая электроника — самый важный компонент турбины. БУ двигатель нужно запрограммировать по-иному или заменить другим. Для настройки ПО в комплекте необходимо потратить время и силы для согласования рабочих параметров мотора в каждом из используемых оборотов. Потребуются дополнительные специалисты. Купить турбину в Миске можно по приемлемой цене в Турбохэлп по телефону +375-29-9692626

Устройство турбины

Турбина и компрессор выглядят как сдвоенная улитка с разнонаправленными отверстиями. В средней части улитки установлен вал с крыльчатками на концах. Одна крыльчатка заставляет вращаться и работать компрессор, который нагнетает воздух в двигатель. Усиленная подача воздуха вкупе с увеличенной порцией впрыска топлива в камеру сгорания заставляет двигатель авто работать эффективнее, выдавая больше мощности при незначительном увеличении расхода топлива.

Читать еще:  Двигатель асинхронный аирут71в2ухл4 схема подключения

Установка турбины на атмосферный двигатель – это возможность самостоятельно разогнать мощность автомобиля. Компрессор и турбина, установка которой своими руками по силам автолюбителю с базовыми навыками механика, полностью изменят характеристики двигателя железного коня.

Как запускать и останавливать машину с турбодвигателем?

Перед запуском в холодное время года движок нужно хоть немного провернуть. И только потом, окончательно заведенному, предоставить возможность поработать в холостую. Это необходимо для запуска циркуляции масла и во избежание появления перегрузок в двигателе.

Перед тем как выключить мотор после интенсивной работы турбонаддува, позвольте ему немного охладиться на холостых оборотах. Установлено, что при больших нагрузках, когда мотор работает на высоких оборотах – температура внутри турбины также огромна. Поэтому, быстрое прекращение работы мотора в этом случае создаст теплоперепад, который не лучшим образом скажется как на ресурсе турбины, так и самом турбодвигателе в целом.

Благодаря турбине у турбинного мотора количество лошадиных сил и мощностей намного больше, чем у простых двигателей. Соответственно изнашивание механизмов мотора и прочих деталей также происходит намного быстрее. Но при надлежащем уходе агрегат легко преодолеет свои сто пятьдесят тысяч км.

4 Тюнинг двигателя для установки турбины на ВАЗ

Чтобы эффект от установки турбокомпрессора был достаточным, необходимо снизить степень сжатия в заводских цилиндрах. Этого можно достичь путем их замены или расточки. Кроме того, нужно выточить поршни, скорректировать высоту коленвала. Все эти изменения приводят к увеличению камеры сгорания в объеме, что существенно повышает потенциал турбины и мощность двигателя.

В данном случае речь идет о сложных работах, при которых учитываются даже такие факторы, как расчет излишнего сопротивления вала, степень теплового расширения болтов крепления головки блока цилиндров и другие расчеты, проводить которые стоит, только имея все необходимые знания и опыт. В противном случае можно существенно повысить уровень компрессии в камере сгорания и, как следствие, детонацию, что попросту выведет двигатель из строя.

Кроме механических изменений, на более свежих вариантах мотора ВАЗ (для Калина 2, Гранта или Лада Веста) потребуется провести и программный тюнинг, который включает в себя корректировку фаз газораспределения. Кроме того, потребуется корректировка формулы подаваемой смеси, изменение времени открытия форсунок или их замена, установка буст-контроллера. Все это требует качественного программного вмешательства в работу ЭБУ. Такие изменения невозможно провести для обычного карбюраторного двигателя ВАЗ.

Лучшие турбо автомобили

Выбирате турбированный автомобиль, но не знаете, на чем остановиться? Я вам подскажу! Давайте рассмотрим 8 моделей автомобилей с турбиной, на.

Выбирате турбированный автомобиль, но не знаете, на чем остановиться? Я вам подскажу! Давайте рассмотрим 8 моделей автомобилей с турбиной, на которые стоит обратить внимание. Пользователи carakoom со многими знакомы, но я расскажу про каждую в отдельности.

Этот шведский автогигант сошёл с дистанции (а недавно снова на нее вернулся), поэтому многие считают, что покупать Saab – дело рискованное. Но вы должны понимать, что по этим автомобилям скопилась большая база знаний, везде есть специалисты по Saab, а в магазинах широкий выбор оригинальных деталей и заменителей. Проблем быть не должно. А еще преимущество стареньких Saab в том, что они стоят очень дешево. Модели с турбодвигателем с 227 л.с. можно купить примерно за 200 тыс. рублей.
Мощность? Не проблема! Если хотите сделать свою Saabаку резвее, достаточно перепрошить мозг (ЭБУ, ECU). Таким образом можно поднять мощность где-то на 50 л.с.! Если есть деньги, то можно раскошелиться на новый турбокит и выжать из Saab все 320 л.с.!

B5 Audi S4 – горячая штучка внутри, но очень скучна снаружи. Цены на б/у варианты не очень высоки, что делает автомобиль достаточно привлекательным для многих охотников за скоростью. Достаточно перепрошить мозг и вы получите Audi с 300 л.с. на борту. Представьте, какие результаты вы получите, когда займетесь железом!
Однако должен предупредить, что старенькие S4 не дешевы в обслуживании, поэтому не тратьте все деньги на тюнинг, приберегите часть на ремонт.

Читать еще:  Датчик давления масла двигатель aac

3. Skoda Octavia vRS

Не хотите играть в лотерею с б/у Audi? Тогда приглядитесь к этой Skoda Octavia vRS. 177 л.с. под капотом и небольшая цена (меньше, чем у Audi) – достаточно для того, чтобы вы посмотрели на этот автомобиль.
А вот если вам не хватает 177 л.с., то всего лишь занявшись перепрошивкой мозга, вы сможете добавить в табун еще 30 л.с. Добавьте к этому выхлоп, производительные фильтры и тюнинг-комплект Stage 2 и вы получите 235 л.с. Посмотрите цены на запчасти и вы поймете, что по сравнению с тюнингом других турбомонстров vRS –настоящий подарок!

4. SEAT Leon Cupra

Все-таки, если и Skoda вам не по карману, можете посмотреть SEAT Leon Cupra. Выглядит автомобиль совершенно не быстрым и не хищным, но на самом деле SEAT – спящий монстр, слипер! У Leon Cupra установлен такой же мотор, как и в Skoda – 1.8 литровый 20-клапанный, цены на тюнинг такие же, как и для Octavia.
К сожалению, найти в России такие аппараты трудновато.

5. Subaru Impreza

Конечно, этот пост не мог обойтись без Subaru Impreza. На рынке полно овощных версий, но даже их можно сделать гораздо быстрее. Без особых усилий из Impreza можно выжимать до 300 л.с. (учитывая, что мотор будет с WRX и STI версий). Кажется неподъемным занятием после недорогих вариантов от VW-Group? Зато на российском рынке таких автомобилей полно, а из Японии всегда можно притащить отличные железяки.

6. Subaru Forester Turbo

Пусть Impreza и известна как одна из самых крутых турбированных авто, но семью на ней особо не повозишь. А вот Forester – машина повместительней и семейным людям, любящим мощные машины как раз подойдет! Начинка почти та же самая, что и у Impreza.

Но знаете главный минус Subaru? Интерьер выглядит дешево! Я знаю людей, которые не могут позволить себе ездить в таких дешевых автомобилях. Так что, для тех, кто любит бизнес-класс и мощь, я предложу Volvo C70 T5.
Вроде как Volvo и купе – вещи не очень сочетаемые. Поэтому на эти автомобили спрос небольшой и их можно найти по сладкой цене.
Стоковый авто идет с 237 л.с. на борту, но установив прошивку-чип от Rica можно поднять производительность на 69 л.с.!

8. Выбор читателей.
Оставляйте в комментариях свое мнение, будем выбирать лучший турбовый авто, который можно купить по сладкой цене!

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

44 необычных самодельных бронеавтомобиля добробатов на Донбассе

Самое читаемое

Последние новости

Новый Toyota Land Cruiser 300 сравнили в дрэге со старым LC 200

Мотоцикл Dálník с рулевым колесом и посадкой пассажиров как у автомобиля

На продажу выставили Volkswagen Golf IV в редкой юбилейной версии GTI 337 Edition

Владелец ГАЗ-21 «Волга» «заколхозил» свой автомобиль до неузнаваемости

Европейские

На аукционе продали BMW E32 750i с тюнингом от Hartge, простоявший много лет в забытом состоянии

Купе BMW M4 ушел в дикий занос во время «лосиного теста»

Редкий «бюджетный» лимузин на базе Mercedes W123: его продали меньше чем за 7 тысяч долларов

Новое поколение Mercedes-Benz Citan по-прежнему наполовину Renault

В Москве продают Mercedes-Benz SLS AMG GT с минимальным пробегом за 40 миллионов рублей

Volkswagen показал обновленный седан Jetta с более мощным мотором и вариативной внешностью

Купе DIBA GTC на базе Porsche 911, которое забраковал немецкий автопроизводитель

Эта реплика Mercedes-Benz CLK GTR намного реже оригинала. И это прекрасная новость

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector