Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический запуск двигателя генератора

Типы запуска генератора: ручной, электростарт, автоматика или дистанционный

Резервный генератор электропитания в домашних условиях – вещь крайне необходимая, что объясняется участившимися сбоями в энергоснабжении жилых домов. Но даже его наличие не гарантирует положительный результат, если в устройстве не предусмотрено автоматическое включение. Именно поэтому так важно, чтобы в распоряжении хозяина квартиры оказался генератор с автоматическим запуском при отключении электроэнергии. После его приобретения любой пользователь избавится от проблем, связанных с потекшим холодильником и необходимостью обходиться какое-то время без света, ТВ, ПК и других удобств цивилизации. Особую важность приобретает этот вопрос для людей, проживающих в сельской местности, где выключение электричества – явление регулярное.

Типы генераторов, их преимущества и недостатки

Генератор бензиновый Daewoo GDA 3500E

Особенности конструкции резервного генератора позволяют организовать его подключение к питающей линии при пропадании электричества следующими двумя способами:

  • Ручной режим, когда пользователь должен подойти к устройству и запустить его самостоятельно.
  • Автоматический запуск, при наличии которого блок будет включаться без участия человека.

Основное условие автоматического срабатывания резервной системы – наличие в приобретенном устройстве электрического стартера, являющего обязательным элементом такой схемы.

Перед походом в магазин и приобретением устройства автоматического ввода резерва АВР (в зарубежных моделях оно называется ATS) обязательно нужно убедиться в том, что стартер в комплекте присутствует.

Газовый генератор с автозапуском

Автоматические генераторы могут работать на различных видах топлива, в соответствии с которыми они подразделяются на следующие классы:

  • бензиновые;
  • газовые;
  • работающие сразу на двух видах топлива.

Выбор конкретного горючего для резервной системы зависит от предпочтений и возможностей каждого пользователя.

К бесспорным преимуществам применения электрогенераторов следует отнести обеспечение питанием 220 Вольт при пропадании централизованного энергоснабжения. Но за эту возможность приходится расплачиваться рядом неудобств, заключающихся в следующем:

  • шумность при работе, мешающая всем проживающим в квартире людям;
  • высокая стоимость и необходимость обслуживания (ремонта);
  • значительные габариты.
Читать еще:  Шуруповерт как двигатель для велосипеда

Кроме того, при эксплуатации в частных строениях и на даче в зимнее время они нуждаются в дополнительном обогреве.

Недостатки генераторов с автозапуском

Основные минусы электрогенераторов – это:

  • Шумная работа – необходима установка в отдельном помещении со звукоизоляцией.
  • Отсутствие полной автоматизации – время от времени все равно потребуется дозаправка топлива при длительной работе оборудования.
  • Регулярное техническое обслуживание – проводится осмотр основных деталей и элементов двигателя, генератора; выполняется чистка, замена масла и другие регламентные работы.

Есть ли другое решение для резервного электроснабжения частного дома? Да, и это ИБП на основе инвертора.

Заключение

На любой газовый, бензиновый или дизельный генератор с электростартером может быть установлен внешний блок автозапуска с контролем параметров сети. Его стоимость зависит от мощности подключаемой нагрузки и требуемых функциональных возможностей.

Кроме этого, некоторые производители выпускают агрегаты с уже встроенным модулем автоматическго пуска. Например, для 2-3 этажного коттеджа подойдёт низкооборотистый дизель-генератор с автозапуском SDMO T12KM . Вместе с АВР можно будет уложиться в
600 000 руб.

Блок управления двигателя: устройство, неисправности и диагностика

Одним из важнейших элементов практически всех современных двигателей является электронный блок управления. Это название довольно длинное, так что его сокращают до ЭБУ двигателя. Блок имеет сложное устройство, а его производством занимается ограниченное число фирм. По факту, они же владеют патентами и ограничивают деятельность других фирм, но это уже другой вопрос. Грамотному автолюбителю стоит разбираться в том, что представляет собой ЭБУ двигателя, какое место в структуре автомобильных систем он занимает, какие элементы ему подконтрольны и по каким причинам он может выйти из строя. Обо всем этом – в материале Avto.pro.

Важная ремарка

Сразу отметим, что под ЭБУ понимают вообще все встраиваемые системы, которые получают управляющие сигналы от одной или сразу нескольких систем и подсистем автомобиля. Звучит довольно сложно, так что попробуем разобраться. К примеру, в большинстве автотранспортных средств используются такие управляющие системы и подсистемы:

  • Контроллер ЭСУД
    . Часто его называют просто контроллером системы управления ДВС;
  • ECM
    . Тот самый модуль управления двигателем;
  • ECU
    . Еще один электронный блок управления, однако этим сокращением принято обозначать основу всех электронных управляющих систем автомобиля.
Читать еще:  Pdf что за двигатель

И снова мы возвращаемся к термину ЭБУ и его, если можно так выразиться, универсальности. В действительно встроенных управляющих систем много: непосредственно электронных блок управления двигателем (является наиболее распространенным), центральный блок управления, главный электронный модуль, центральный модуль синхронизации, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, модуль управления подвеской, блок управления тормозной системой, контролер кузова. И это лишь часть возможных вариантов. Часто все системы объединяют под одним термином «компьютер автомобиля». Однако важно понимать, что:

  • Электронная управляющая система состоит из множества блоков и модулей;
  • Каждый блок и модуль является специализированным и не может взять на себя задачи другого блока и модуля.

Основным и наиболее часто встречающимся блоком управления является ЭБУ двигателя. Не совсем правильно будет называть его самым важным, но по факту он контролирует работу силового агрегата, а значит, от его работоспособности зависит очень многое.

Например, он считывает и оптимизирует ряд важнейших параметров автомобиля: крутящий момент, состав выхлопных газов, мощность, расходник топлива. В тандеме с ЭБУ двигателя работает целая плеяда датчиков. Далее мы будем рассматривать именно ЭБУ двигателя, а обозначать его будем просто как ЭБУ.

И еще раз напоминаем: электронных блоков много, однако в рамках данного материала для простоты мы будет обозначать управляющий элемент двигателя как ЭБУ.

Подробнее об устройстве ЭБУ

Электронный блок управления, иначе называемый контроллером, а в народе «мозгами» двигателя, устроен довольно сложно. Внешне это относительно небольшой блок с металлическим корпусом, но все самое интересное скрыто внутри. Блок управления включает в себя такие элементы:

Как быстро запустить электрогенератор осенью или зимой

Когда на улице холодно и генератор остыл за ночь, запустить его обычным способом может быть проблематично. Однако есть несколько лайфхаков, которые помогут завести прибор даже в минусовую температуру.

  • При запуске придерживайте форсунку под точным углом, предотвращающим попадание топлива на свечу.
  • Приобретите специальное средство для холодного пуска мотора и впрысните его в карбюратор.
  • Более долгий, но самый простой и надёжный способ – занести генератор в тёплое помещение и постепенно отогреть его.
Читать еще:  Газель ульяновский 4216 двигатель схема

Принцип действия АВР

Принцип автоматизации практически одинаковый для всех генераторов. Есть всего лишь небольшая разница для бензиновых электростанций: для запуска карбюраторного двигателя устанавливается механизм управляющий дросселем, который открывает его при запуске генератора.

Как происходит сам автозапуск:

  1. Контроллер определяет отсутствие сетевого напряжения, затем через 5 — 10 секунд, осуществляется команда на переключение входа в домашнюю сеть. Срабатывает реле, отключая нагрузку от основного источника питания.
  2. Запускается стартер и заводиться двигатель генератора.
  3. Прогревается двигатель после чего происходит автоматическое подключение генератора к домашней сети.

В системе автоматики также запрограммированы повторения запусков двигателя, в случаи неудачной первой попытки. Интервал запуска двигателя между попытками составляет 15 секунд. Этого времени достаточно, чтобы восстановить заряд аккумулятора. Автоматика генератора осуществляет около пяти таких попыток. Если после пятого раза электростанция не запустилась, то необходимо проверить заправлен ли топливный бак и в каком состоянии свеча зажигания бензиновом двигателе.

Выключение станции:

— Когда автоматика определяет, что появилось напряжение тока в основной сети срабатывает реле, которое отключает. После чего переключаются контакты на линии электропередач.

— Затем запускается команда на отключение двигателя.

Обратите внимание на то, что остановка двигателя под нагрузкой не рекомендуется. Всегда должна отключаться нагрузка и лишь поработав несколько секунд в холостую нужно отключать двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector