Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автономный обогреватель двигателя своими руками

Узнаем как сделать автономный отопитель салона своими руками?

Любой водитель желает себя чувствовать комфортно внутри машины, независимо от времени года. Зимой в этом окажет помощь дизельный автомобильный отопитель салона на 24 вольта. Сделать и установить подобную конструкцию вполне реально собственноручно. Рассмотрим виды печек, их возможности, а также изготовление агрегатов своими руками.

Кому пригодится автономный отопитель

Учитывая, что средняя стоимость таких устройств достаточно высока (больше, чем цена обычного печного радиатора или вентилятора), то возникает резонный вопрос: а так ли уж выгодно использование отдельного отопителя, работа которого не требует использования ресурсов силового агрегата?

Здесь нужно отметить несколько весомых доводов в пользу использования АО. Первый вполне очевидный – если на улице холодно, то добиться комфортного микроклимата в салоне с помощью штатной печки удастся далеко не сразу. Большинство моделей автономных отопителей в этом аспекте проявляют себя практически мгновенно, и для определённого процента автомобилистов именно этот довод является решающим. Более того, модели таких теплогенераторов последнего поколения можно включать удалённо, используя штатный пульт или смартфон. В этом случае вы имеете возможность попасть из пронизывающего холода в настоящий «Ташкент», прогревая автомобиль загодя.

Второй довод частично связан с первым – применение автономного обогревателя предоставляет возможность обеспечить качественный предпусковой прогрев силового агрегата. Когда на улице столбик термометра опускается ниже отметки -10°С (а суровые зимы характерны для большей части территории России), вы сразу почувствуете преимущества такого устройства. Лёгкий, практически летний пуск мотора посреди зимы – это многого стоит.

Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что установка дополнительного обогревателя будет полезна в следующих случаях:

  • если вы не любите терпеть холод, пока двигатель прогреется (а это может занять и 10, и 20 минут, в зависимости от температуры снаружи машины);
  • когда вы часто возите в автомобиле маленьких детей;
  • если вы – житель мегаполиса, и, добираясь на работу/домой, вынуждены часами простаивать в пробках;
  • если ваша специальность – таксист, курьер, водитель спецтехники и так далее, то есть вы вынуждены подолгу сидеть в неработающем транспортном средстве;
  • если вас раздражают постоянно запотевающие окна машины.

В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?

Задача автономных отопителей салона — поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.

Особенность — работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.

Устройства могут работать в нескольких режимах — с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.

Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).

Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей — операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.

Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.

В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.

Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.

Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.

Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.

Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.

Характеристики автономных отопителей салона:

  • качественный обогрев кабины даже в сильный мороз;
  • автономность от двигателя, топливного бака и АКБ (актуально не для всех моделей);
  • простота в использовании и надежность (отсутствуют вращающиеся элементы, нет электронных деталей);
  • экономия топлива;
  • отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Установка электрических отопителей и подогревателей подробно описана в статье (Предпусковой подогреватель двигателя), а установка газового отопителя своими руками представляет серьезную опасность. Поэтому подключение этих приборов мы не будем описывать, зато расскажем о подключении воздушных и водяных нагревателей, работающих на бензине и солярке.

  1. Внимательно прочитайте инструкцию по установке автономного отопителя и убедитесь, что в наличии есть все необходимое оборудование. Если какого-то оборудования в комплекте нагревателя нет, приобретите его отдельно.
  2. Определите место для установки обогревателя и способ его крепления.
  3. Продумайте прокладку топливопровода и электрической проводки. В большинстве случаев автономные отопители подключают к топливному баку автомобиля, однако возможна установка отдельного топливного бака объемом 1–5 литров. В качестве трубопровода используйте медную или стальную трубку толщиной 3–5 мм. Из нее делают топливные и тормозные магистрали легковых машин, поэтому вы сможете купить трубку в любом автомагазине. Если по какой-то причине невозможно проложить металлическую трубку, используйте резиновый топливный шланг минимального диаметра.
  4. Определив конфигурацию топливопровода, проложите трубку или шланг и прикрепите к кузову с помощью пластиковых или металлических хомутов и болтов или саморезов. Отверстия под болты и саморезы обработайте антикоррозийными растворами.
  5. Проложите электрическую проводку, обязательно установите предохранитель и выключатель.
  6. Найдите место для панели управления и подключите ее к проводке.
  7. Проложите коаксиальный воздуховод-дымоход. Если в комплекте его нет, то проложите подающий воздушный шланг и шланг отвода выхлопных газов. Обязательно прикрепите шланги к кузову и убедитесь, что они не мешают ходить по салону и их никто случайно не оборвет или не сомнет ногой.
  8. Установите, закрепите и подключите обогреватель.
  9. Если вы устанавливаете водяной обогреватель, то согласно инструкции подключите его к системе охлаждения автомобиля. После этого заведите двигатель и убедитесь, что нет утечек охлаждающей жидкости.
  10. Проверьте подающую топливо трубку на утечки, при необходимости устраните их.
  11. Включите обогреватель и измерьте потребляемый ток. Если он превышает указанный в инструкции больше, чем на 20%, то найдите и устраните причину излишнего потребления электроэнергии.
  12. Дождитесь, когда нагреватель согреет салон или охлаждающую жидкость, чтобы убедиться в правильной работе.

Коды ошибок

Функция самостоятельной диагностики, встроенная в систему управления автономным обогревателем «Планар» различных модификаций, позволяет определить область и причину неисправности. Информация поступает водителю в виде кодов ошибок и мигании светового индикатора пульта дистанционного управления.

Расшифровка наиболее часто встречающихся кодов ошибок подогревателей марки «Планар».

Код неисправностиКоличество миганий светового индикатораНеисправностьПричина неисправности
11Перегрев теплообменникаКонтрольный датчик обнаружил перегрев и отключил отопитель. Причина – зафиксирована температура свыше 250 °C в районе теплообменника.
132Число возможных запусков исчерпаноПричиной являются проблемы с топливом: оно отсутствует, не соответствует его марка, недостаточно поступление ввиду засорение или нарушения герметичности топливопровода, проблемы со свечами накаливания, недостаточно давление поступающего в камеру сгорания воздуха
212Перегрев в области блока управления или датчика-индикатора пламениТемпература в районе размещения превышает значение в 50 °C. Перегрев блока управления в процессе работы или за время продувки перед началом работы блок управления не был охлажден.
4 и 66Выход из строя температурного датчика блока управленияТемпературный датчик вышел из строя
55Неисправность индикатора пламениКороткое замыкание или обрыв электроцепи питания индикатора
83Прерывание пламениНегерметичность топливопровода, поломка индикатора пламени или топливного насоса
94Неисправность свечи накаливанияКороткое замыкание, обрыв электроцепи, неисправность блока управления подогревателя
1011Недостаточные обороты нагнетателя воздухаВыход из строя вентилятора
129Напряжение свыше 30 В, экстренное отключениеНеисправность АКБ или регулятора
159Недостаточное напряжение, экстренное отключениеНеисправность АКБ или регулятора, обрыв проводки
1610Превышен интервал на вентиляцию камеры сгоранияЗа время продувки не был охлажден индикатор пламени, проблемы в блоке управления нагревателя
177Неисправность топливного насосаОбрыв или короткое замыкание в электрической цепи питания топливного насоса
208Потеряна связь между блоком управления и пультомРазрыв электропроводки, неисправность пульта или блока управления
2711Электродвигатель не работаетКлин электродвигателя по причине разрушения подшипника, ротора или попадания посторонних предметов
2811Двигатель работает с постоянной скоростьюНеисправность блока управления или платы на БУ
3620Превышение температуры датчика пламениНеисправность блока управления
Читать еще:  Энкодер из шагового двигателя схема

Виды автономных отопителей

Прогревать кабину на холостом ходу довольно затратное занятие. Так, в грузовом транспорте при простое работающего двигателя в час потребляется 5 и более литров топлива. В недалеком прошлом в нашей стране водители были вынуждены использовать такой вариант неразумной эксплуатации ресурсов, регулярно прогоняя двигатель на холостых оборотах. Вопросы экономичности и потери тонн топлива не стояли в повестке и транспортные предприятия их не учитывали.

В качестве разумной альтернативы, постепенно распространились предпусковые подогреватели. Такие системы работали по принципу подвода продуктов горения или жидкости к картеру двигателя, что давало возможность расплавить машинное масло и завести двигатель даже в самый лютый мороз. Однако предпусковые подогреватели не решали проблему обогрева кабины, так как большая часть кДж тепла рассеивалась в области двигателя в окружающую среду. При этом, максимально нагреть такая система могла лишь до 60 градусов, что в морозы до -40 градусов по Цельсию никак не способствовало ни нормальному вождению — сидеть за рулем было довольно холодно, ни тем более сну в кабине. К тому же, работающий нагреватель издавал сильный гул, от которого спать было крайне проблематично. С технической стороны, большое потребление энергии аккумулятора часто приводило к тому, что батарея на момент отправки на маршрут была «на нуле» и водителю приходилось заниматься поиском источников подзарядки. В немецких моделях машин для этих целей использовался дополнительный аккумулятор, который автономно питал отопитель.

Так что определяет хороший современный автономный отопитель?

  • малошумность;
  • эффективное энергопотребление;
  • высокая надежность;
  • автономность от двигателя, АКБ;
  • экологичность выбросов;
  • оптимальная цена;
  • удобство пользования.

На сегодняшний день на рынке распространены 2 вида автономных отопителей — с жидкостной или воздушной циркулирующей нагреваемой средой.

В автономных жидкостных отопителях, циркулирующая в системе жидкость задействована преимущественно в нагревании двигателя и только потом выполняется обогрев кабины. Такая система позволяет хорошо прогреть и завести двигатель при минусовой температуре. Однако автономные жидкостные отопители, часто потребляют значительное количество электроэнергии батареи и топлива (от 8 до 14 кВт).

Конструкция жидкостного отопителя

Автономный воздушный отопитель, в народе обычно называемый «феном», прогревает элементы двигателя за счет нагретого потока воздуха из кабины при потреблении энергии около 2 кВт. Так, для оптимального прогрева кабины «феном» в условиях зимы в Якутии достаточно 4кВт при максимальной отдаче тока 24 вольтовой батареей около 2А, в сравнении с 14кВт в жидкостных отопителях. А при мощности в 1,5 кВт, которой вполне хватает, отдача тока составляет 0,5А. Не только энергоэффективность является отличительной чертой воздушных автономных отопителей. Немаловажной является экологичность и малошумность в сравнении с жидкостными подогревателями. Что до надежности, то времена, когда отечественные автономные отопители доставляли немало хлопот ввиду своей капризности при эксплуатации, в прошлом.

Конструкция воздушного отопителя

Многие водители по достоинству оценили преимущества Европейской культуры вождения и устанавливают автономные отопители, в том числе ведущих фирм EBERSPACHER и MOTORCOOL.

Автономные отопители салона автомобиля на бензине. Предназначения и особенности

В холодную погоду первое желание при посадке в машину – согреться. При этом дискомфорт испытывает не только наше тело, но и механизмы самого авто.

В частности, при минусовой температуре могут возникнуть проблемы с пуском силового узла и его прогревом. И в первой, и во второй ситуации может выручить автономный отопитель салона.

В чем же особенности данного устройства? Какие бывают виды отопителей? Как они работают? Ниже разберемся с каждым из вопросов подробно.

ЧТО ТАКОЕ АВТОНОМНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА?

Автономный отопитель салона – устройство для обогрева внутреннего пространства автомобиля. Данный «помощник» пользуется наибольшим спросом у профессиональных водителей, дальнобойщиков и строительных бригад.

Все обогреватели для автомобилей делятся на следующие виды:

1. ВОЗДУШНЫЕ.

Устройства, предназначенные для прогрева внутреннего пространства машины (грузовой кабины, салона автомобиля, багажного отсека и так далее).

Данные изделия работают по принципу фена. Воздух пропускается через отопитель, нагревается и подается обратно.

Благодаря наличию регулировки у водителя есть возможность экономно затрачивать заряд АКБ и топливные ресурсы.

Наиболее популярные производители – Планар, Webasto, Belief и прочие.

На фото отопитель салона Планар.

2. ЖИДКОСТНЫЕ.

Более функциональные устройства, которые обогревают сначала двигатель, а уже после – салон автомобиля. Данная особенность упрощает пуск транспортного средства в холодную погоду, когда температура воздуха ниже 0 градусов Цельсия.

Такие отопители могут получать управление с дистанционного пункта или программироваться заблаговременно на конкретное время. Популярные производители таких устройств – Бинар, Webasto, Eberspacher.

Стоит отметить, что автономные отопители салона могут работать от четырех разных источников питания:

  1. напряжения – 12 и 24 Вольта;
  2. газа (пропана);
  3. бензина;
  4. солярки.

Возможны и комбинированные варианты, когда устройству необходимо питание (12/24 Вольта) и один из видов топлива (бензин/дизель).

В КАКИХ СЛУЧАЯХ, И НА КАКИХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТСЯ ОТОПИТЕЛИ?

Задача автономных отопителей салона – поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.

Особенность – работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.

Устройства могут работать в нескольких режимах – с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.

Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).

Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей – операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.

Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.

В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.

Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.

Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.

Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.

Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.

Характеристики автономных отопителей салона:

  1. качественный обогрев кабины даже в сильный мороз;
  2. автономность от двигателя, топливного бака и АКБ (актуально не для всех моделей);
  3. простота в использовании и надежность (отсутствуют вращающиеся элементы, нет электронных деталей);
  4. экономия топлива;
  5. отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОТОПИТЕЛИ САЛОНА НА 12 И 24 В

Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.

Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.

Преимущество данного изделия – кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.

Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.

Главные преимущества – экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.

Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).

Читать еще:  Mazda 3 контроль работы двигателя

Единственный недостаток для многих из них – высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

1. ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТО.

Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.

Вот некоторые из них:

  • Calix Slim Line 800W – весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W – качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия – 3 года.

  • ЗНИЧ PFJ – отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.

2. ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТО.

На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.

Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.

Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.

Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).

ГАЗОВЫЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ

Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

Главные плюсы конструкций – простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.

Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

Конструктивно прибор – система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй – выводятся отработанные газы.

Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается – тепло.

Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.

Средний срок применения таких устройств – около 14 лет.

Преимущества газовых автономных отопителей:

  1. доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
  2. наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
  3. независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
  4. возможность питания устройства от баллонов различной емкости – на 12 и 24 литра.

Основные правила эксплуатации:

  1. отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
  2. для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
  3. отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.

К примеру, хороший вариант – SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.

Мощность – около 2 кВт, отапливаемая площадь – до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло – в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

БЕНЗИНОВЫЕ АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ САЛОНА

Webasto – популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них – Air Top.

В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.

Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).

Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.

Конструктивно устройство состоит из:

  1. системы для забора воздуха;
  2. блока управления;
  3. встроенного термодатчика;
  4. мотора нагнетателя воздуха;
  5. горелки с испарительной прокладкой;
  6. теплообменника;
  7. переключателя;
  8. топливного насоса;
  9. таймеров и прочих узлов.

Конструкция и функциональность может меняться в зависимость от модели.

Неизменным остается только основное топливо для работы – бензин.

Преимущество бензинового автономного отопителя:

  1. высокая водостойкость деталей и соединений;
  2. быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
  3. захват воздуха не из салона, а из улицы;
  4. низкий уровень шума;
  5. управление с помощью автоматического блока управления;
  6. время автономной работы – до двух часов;
  7. наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.

Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

  1. мощность – от одного до двух киловатт;
  2. напряжение – 12 Вольт;
  3. расход бензина – 140-270 грамм на час;
  4. объем поступающего воздуха – 78 куб. метров;
  5. общая масса – 2,6 кг.

Бензиновые отопители применяются:

  1. для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
  2. для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
  3. в строительной, погрузочной и дорожной технике;
  4. на яхтах или паромных суднах.

ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ САЛОНА

Дизельные отопители для автомобилей имеют такой же принцип действия, как и их бензиновые «собратья».

Разница лишь в используемом топливе и основных характеристиках. Из наиболее популярных моделей можно выделить:

1. BELIEF FJH-5/1C.

Дизельный автономный отопитель, имеющий мощность до 5 кВт и рабочее напряжение 12 Вольт.

Применяется для обогрева небольших автобусов, средних яхт, отсеков грузовых авто и спасательной техники.

Затраты топлива – от 190 до 600 грамм в час. Объем нагреваемого воздуха в час – 200 куб. м. (на максимальном режиме).

Главные преимущества – удобство эксплуатации, функциональность, наличие электронного блока управления, долговечность и безопасность эксплуатации.

В комплекте с устройством поставляется монтажный набор и регулятор. Страна-производитель – Гонконг. Гарантия – год.

2. WEBASTO AIR TOP 5000.

Еще одно популярное устройство, работающее на дизельном топливе. Мощность отопителя – от полутора до пяти киловатт. Напряжение питания – 12 или 24 Вольта.

Общие затраты топлива (в час) – от 180 до 600 грамм. Объем продуваемого воздуха – около 200 «кубов». Масса – 5,9 кг.

ИТОГИ

Автономные отопители салона – надежные помощники, способные быстро и с минимальными затратами обеспечить тепло в автомобиле (грузовом или легковом), на яхте, в гараже или любом другом помещение.

Главное при выборе – уделять внимание параметрам устройства, принципам его работы и применяемому виду топлива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Принцип работы и критерии выбора обогревателей для автономного теплоснабжения помещений

Вопрос автономного отопления становится актуальным не только с приходом зимы. На рынке отопительных систем можно приобрести большое количество обогревателей, различающихся по своим конструктивным особенностям, принципу действия и характеристикам нагревательной детали.

Отечественный покупатель уже смог достойно оценить новинку — автономные обогреватели помещений. По своему принципу работы они в корне отличаются от тех, что используются в классических системах.

Что из себя представляют автономные обогреватели?

Автономный газовый обогреватель для палатки — это устройство, что вырабатывает тепловую энергию в результате окисления. Для этого в его корпусе расположена катализаторная пластина. Когда на нее попадает топливо, происходит реакция, образующая тепло.

Читать еще:  Двигатель глохнет и заводиться ока

Расход топлива проходит без использования пламени. Это помогает исключить образование продуктов сгорания, в результате чего устройство становится экологичным и безопасным. По эффективности система обошла классическую газовую горелку.

Зачем нужен и где используется?

Сфера применения автономных обогревателей достаточно обширна: загородные домики и дачи во время межсезонья, создание комфортного климата на открытой площадке ресторана, кафе или гостиницы, обогрев помещений во время выездных развлекательных мероприятиях.

Как работает: устройство и принцип действия

Система автономного теплоснабжения вырабатывает тепло в результате окисления. Для этого в корпусе устройства расположена специальная катализаторная деталь, при попадании топлива на которую начинает происходить реакция, образующая тепло.


Работа устройства происходит:

  • Путем нагревания поверхности катализаторной пластины до 200 до пяти тысяч градусов.
  • В отдельном резервуаре происходит разогревание топливно-воздушной жидкости.
  • На раскалённый стекловолоконный элемент начинают попадать пары сжигания топлива.
  • В результате работы катализаторной системы происходит реакция беспламенной работы.
  • Топливо во время попадания на катализаторный пласт начинает активно с ним взаимодействовать, окисляться и производит большие энергетические объёмы. По сравнению с незначительными размерами самой системы, объем производимого тепла достаточно впечатлительный.
  • Один из лучших автономных энергосберегающих обогревателей для дома способен поддерживать тепло в комнате, площадью от 15 до 25 кв.м.
  • Срок эксплуатации одной пластины составляет семь лет, после чего её можно заменить в специальной ремонтной мастерской, необходимости в приобретении новой детали нет.

Отзывы об автономных обогревателях: плюсы и минусы

Согласно отзывам, в качестве преимуществ обогревателей с использованием автономной системы можно выделить:

  • Положительное воздействие на микроклимат помещения. Систему можно использовать даже для палатки, ведь в процессе работы практически не сжигается кислород, вредные вещества не попадают в воздух.
  • Во время работы исключается возможность пожара, отравления чадным газом и т.д. Это позволяет безопасно использовать устройство как систему автономного теплоснабжения.
  • Устройство на дизтопливе дополнительно оборудовано терморегулятором, помогающим установить необходимую производительность. После старта, система работает автономно.
  • Компактный напольный агрегат легко передвинуть с помощью корпусных колесиков. Мобильные станции выделяются незначительным весом и размерами, что позволяет поместить нагреватель в дорожную сумку.

Существуют определенные минусы использования системы при горении топлива:

  • Рабочий ресурс составляет 2 тысячи часов. По мере эксплуатации, со временем выгорает катализатор и его необходимо заменить. Стоимость детали практически ⅔ от цены нового устройства, лучше уже купить новый дизельный агрегат.
  • Многие неисправности можно связать с некачественным топливом. Агрегат, работающий на бензине или техническом спирте, быстро выйдет из строя при использовании плохо очищенного топлива.

Газовый, бензиновый (дизельный) или мультитопливный?

Отопительные системы, использующие катализатор для окисления топлива, можно поделить на такие главные категории:

    Газовые устройства — модели, что работают за счет баллона со сжиженным газом. Технические показатели позволяют использовать смесь из пропана и бутана. Гараж, частный дом, дача — идеальное место для такого оборудования. Производительные устройства используются для обогрева строительных площадок, автомастерских и т. д. Во время сжигания газовоздушной смеси не выделяется копоть и вредные примеси. Использовать газовые системы лучше в небольших помещениях с площадью не больше двадцати квадратных метров.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших

Ballu BIGH-55

  • Производительность обогрева 4,2 кВт при площади 60 квадратных метров.
  • Газовый баллон скрыт и находится в корпусе.
  • Эргономичная панель управления
  • Усиленная колесная система для перевозки.
  • Независим от электроэнергии.
  • Трехступенчатая регулировка производительности.
  • Аварийно отключается во время опрокидываний.
  • Системный контроль содержания СО2 и фиксатор баллона.
  • Цена: 8 260 рублей

газовый обогреватель Timberk TGH 4200 M1

  • Тепловая производительность газовой горелки : 4,2 кВт
  • Три типа работы газовой системы: 1,4 ; 2,8; 4,2 кВт.
  • Габариты: 73х43х37 см (ВxШxГ).
  • Отапливает комнату площадью 60 кв. м.
  • Вес: 9,3 кг.
  • Расходы топлива: от 100 до 300 гр/час.
  • Контроль подачи газа.
  • Отключение во время наклона или при падении
  • Датчик измерения кислородного уровня (ОДС)
  • Колеса для удобной транспортировки.
  • Цена: 6100 рублей.

Отопительное устройство Умница ГО-4,5кВт

  • Производительность: 4,5 кВт.
  • Уровни производительности: 1500/3000/4500 Вт.
  • Используется сжиженный газ.
  • Газовый расход: 335 г/ч.
  • Тип нагревательной части: керамический.
  • Цена: 3800 рублей.

Дизельный переносной обогреватель Kovea ТКН-2006

  • Газовая система — самая бюджетная модель в серии.
  • Вес: 1.4 кг.
  • Габариты: 25x22x24 см.
  • Производительность: 1040 кВ.
  • Топливный расход: 75 г/ч.
  • Цена:3900 рублей.

Солярогаз Саво ПО — 2,5

  • Размеры: 37х42х32 см.
  • Вес: 5.6 кг.
  • Топливный бак емкостью: 2,5 л.
  • Время горения: 14-18 ч.
  • Топливный расход: 0.2 л/ч.
  • Производительность: 2.5 кВт.
  • Цена: 2000 рублей.

Автономный обогреватель Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer

  • Габаритные размеры: 35х29х27 см.
  • Вес: 4,5 кг.
  • Топливный бак объемом: 2,5 литров.
  • На одной заправке система может гореть: 10-14 ч.
  • Топливный расход:0,23±20% л/ч.
  • Производительность: 2,6* кВт.
  • Цена: 4500 рублей.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать

Что учитывать при выборе устройства?

При выборе обогревательной системы необходимо обратить внимание на пьезоподжиг и возможность регулировки силы пламени. Важно, чтобы была система контроля работы каталитического обогревателя.

Немаловажный показатель — это производительность. При этом необходимо обратить внимание на габариты отапливаемой зоны.

Также берется во внимание высота потолка — она не должна быть больше трех метров. Обратите внимание на устройства с небольшим запасом дополнительных тепловых потерь, что неизбежны даже в самых современных конструкциях.

Немаловажным является простота установки и подключения, легкость и безопасность эксплуатации, а также надежности самой системы, выбрать которую помогут специалисты. Поэтому, выбирая автономное устройство, вы должны будете учитывать все нюансы для комфортной и качественной жизни. В

3 лучших модели

  1. Kovea TKH-2006 Gas Heater

Газовая система Kovea TKH-2006 Gas Heater считается наиболее бюджетной моделью в линейке. Не смотря на это, устройство просто-таки дополнено новейшими технологическими системами, что позволяют вывести функциональность и безопасность эксплуатации на передовой уровень. Устройство дополнено клапаном избыточного давления, элементом подогрева газовой системы, вольфрамовым тепловым излучателем, что никогда не выходит из строя.

Система предназначена для прогревания и создания идеальных температурных показателей, с повышенной теплоотдачей и максимально удобным распределением теплового луча. Незаменима при возникновении трудностей с тепловым, газовым и электроснабжением.

Газовая обогревательная система предназначены для прогрева жилого и нежилого помещения, рабочего места на открытой площадке и складах и т.д.

Модель выделяется встроенной системой ОДС, что автоматически отключает устройство в случае недостаточного содержания воздуха в комнате, а также отключает газ при затухании пламени.

Стоимость

Оптимальные по стоимости модели находятся в ценовом диапазоне от 2-х до 4-х тысяч рублей.

  • Солярогаз Саво ПО — 2000 рублей.
  • Умница ГО-4,5кВт — 3800 рублей.
  • Kovea ТКН-2006 — 3900 рублей

Более дорогие модели, отличающиеся оптимальной комплектацией и превосходным функционалом, находятся в цене от 6 до 8 тысяч рублей.

  • Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer — 4500 рублей.
  • Timberk TGH 4200 M1 — 6100 рублей.
  • Ballu BIGH-55 — 8 260 рублей.

Где купить автономный обогреватель для помещений или палатки?

В Москве

  • «Бартолини» ул. Байкальская, д.1, тел. +7(499)381-18-91.
  • «Технодом» Заводское ш., дом 9А. Тел: 8 (495) 668-07-30.
  • «МосХолдинг» ул.Преображенский вал, д.1. Тел: +7 (495) 783-21-95.

В Санкт-Петербурге

  • «Технодом» пр. Стачек, дом 57. тел: (812) 671-00-88.
  • Магазин Л178 УЛ. МАРШАЛА ГОВОРОВА , Д. 35А. Тел: (812) 438-09-19.
  • «Пикник 47» ул. Блохина д.21. Тел: +7 921-367-49-70.

Автономные обогревательные системы не так давно стали доступны отечественным потребителям. Наибольшей популярностью они пользуются у ценителей активного отдыха. Это оптимальное устройство для обогревания палатки и строительных объектов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector