Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автожир своими с двигателем урал

Народный двигатель для АЖ

Nikita_Ch

Я люблю авантюры 🙂

Здравствуйте, уважаемые участники форума!

Желание многих из нас — снижение бюджета постройки легкого автожира, в котором самые дорогостоящие узлы это двигатель высокой удельной мощности и ротор (которые имеют примерно равную цену).

Большое количество форумчан сосредоточилось на обсуждении, проектировании, воплощении ротора. Сложность и трудоемкость проектирования и изготовления которого, как и смертельная опасность эксплуатации индивидуальных конструкций была описана и обоснована неоднократно.

Предлагаю пойти по альтернативному пути снижения бюджета постройки легких автожиров, таких как GyroBee, одноместных Dominator и LittleWing.

Путь заключается в изготовлении самодельного ДВС. Это проще и гораздо безопаснее по сравнению с ротором и, что немало важно, имеется большое количество:
1. проверенной и доступной информации
2. специалистов в данной области
3. людей, обладающих навыками и возможностями, позволяющими собрать самодельный ДВС.

В настоящее время, выбор бюджетной СУ для легкого АЖ — это тяжелый выбор между новым РМЗ-500 (с редуктором и пр.), цена которого неадекватна, и б/у Rotax-503, остаточный ресурс которого неизвестен.
Таким образом, доступность подходящей СУ для самодельщиков этой страны остается практически на том же уровне что и для самодельщиков во времена СССР.

Обратившись к наработкам той эпохи, к журналу МК, можно найти описание конструкции Георгия Дорфмана — оппозитного двухтактного двухцилиндрового ДВС на базе деталей мотоцикла ИЖ П-3.

Краткие ТХ ДД-700/40

объем. 700 см3
мощность. 40 л.с. при 5100. 5600 об/мин
масса*. 36 кг

* — без без винта, электростартера, зубчатого венца и электронного зажигания

Этот двигатель реально воплотить в металле. Разрабатывать иные конструкции лишено смысла. Все ИМХО, и требует обсуждения.

Как известно, последняя модель мотоцикла ИЖ серии Планета — это ИЖ Планета-5 (ИЖ 7.107), диаметр цилиндра/ход поршня аналогичны П-3 и составляют 72/85 мм соответственно; мощность повышена за счет степени сжатия 8,2-8,7 (против 7,51 у П-3) и составляет как минимум 20 л.с. при 4850 об/мин (против 18 л.с. у П-3)

Не смотря на прекращение производства мотоциклов ИЖ, запчасти для ИЖ П-5 еще выпускаются и продаются, но, к сожалению, производитель не ИМЗ, а «одна из фирм Ижевска, больше никто не производит» (со слов администратора форума крупного интернет-магазина, ссылка http://moto18.ru/support/forum/forum10/topic674/messages/ )

По различным данным, качество запчастей не постоянно, разнится от детали к детали.

Других одноцилиндровых моторов большой кубатуры отечественная промышленность не выпускала, а цена японского цилиндра 200 см3 (максимальный объем 2Т ДВС, который я смог найти) порядка 15 тыс. руб., что уже неинтересно. Конечно, можно запросить цены на запчасти к этому мотору http://www.compactradialengines.com/mz34.html , но наверно, цены тоже не порадуют.

В общем, имеем то, что имеем. Цену на поршневую к П-5 можно посмотреть тут http://moto18.ru/cat/566/33772

Теперь о нестандартных деталях.

Наиболее сложен в изготовлении коленвал двигателя, т.к. помимо применения легированных сталей, требует применения холодной посадки (охлаждение жидким азотом), что в небольших городах является большой проблемой.

Вторым по сложности и первым по габаритам является картер. Разработчик предлагает изготавливать половинки картера из кругляка Д16Т ф210 мм. Кругляк такого диаметра дефицит, на один двигатель требуется около 230 мм длины, такой кусочек продавцы вряд ли отрежут.

Я предлагаю обсудить представленный двигатель, возможность и целесообразность его постройки, возможные пути модернизации, упрощения, удешевления его узлов и деталей.
Объединившись, мы могли бы получить недорогой ДВС, годный для легкого АЖ.

Модератору — я прекрасно понимаю, что тема не соответствует разделу, но прошу Вас, пусть она немного повисит здесь, т.к. проблема СУ наиболее остро стоит именно перед строителями автожиров, но, одновременно, именно для них вариант применения самодельного ДВС наиболее безопасен, по сравнению с самолетчиками, которых большинство.

Я люблю строить самолеты!

ski_vova

Я люблю небо!

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!

Одним из важнейших свойств двигателя для летательного аппарата является надежность. Составной частью надежности являются история предыдущей эксплуатации и результаты испытаний, в т.ч. наработка на отказ. Самодельный двигатель ни того, ни другого иметь не будет никогда, поэтому мы и платим деньги за двигатели, у которых упомянутые два параметра есть и позволяют говорить об их высокой надежности. Это первое.
А второе.
«имеется большое количество:
.
3. людей, обладающих навыками и возможностями, позволяющими собрать самодельный ДВС.»

Насчет большого кол-ва я бы не стал утверждать. Как вы думаете, за то время, что были опубликованы эти материалы, сколько таких двигателей было построено и сколько они наработали в общей сложности?
Влезая в самостоятельную постройку узлов и элементов, вы удлиняете время постройки и, как показывает международный опыт, с большой вероятностью ничего не сэкономите. Человек наиболее продуктивен там, где он умеет и понимает, поэтому наиболее рациональным будет зарабатывать деньги там, где ты уже умеешь это делать, а не экономить, пытаясь сделать то, чего никогда до этого не делал. В любом деле результат будет тем ближе, чем меньше в нем непроверенных решений. Можно, конечно, ваять пепелац, в котором почти все будет сочиняться заново. Просто летать он начнет намного позже. Если вообще начнет.
При этом еще не стоит забывать, что понятие «летает» можно толковать по-разному. Для одних это одиночные подлеты пепелаца с последующими бесконечными доводками и переделками — и уже счастье, что оно оторвалось от глобуса. Для других «летает» — это регулярно и без геморроя. Мне, например, первый вариант малоинтересен, т.к. интересно летать, а не в железках ковыряться. Постройка в данном случае — всего лишь инструмент для достижения цели. А цель — именно летать. Регулярно и безопасно.
Короче, надо перед выбором проекта решить для себя, чего хочется больше — летать или строить. Если летать — надо строить то, что полетит в кратчайшие сроки.
Знакомая дорога всегда короче.
Ну и с практической точки зрения — вы ведь не пытаетесь построить телевизор, холодильник и т.д., дабы сэкономить? Правильно, потому, что они вам нужны надежные и работоспособные.
А кто сказал, что двигатель Дорфмана надежен? И что он вообще приличный двигатель. В публикациях «МК» такой справки нет.

Читать еще:  Шкода фабия указатель температуры двигателя

Как построить автожир своими руками? Чертежи

Создать такой летательный аппарат не составит большого труда тому, кто увлекается техническим творчеством. Особых инструментов или дорогостоящих строительных материалов также не понадобится. Место, которое придется выделить на сборку, минимальное. Стоит сразу добавить, что сборка автожира своими руками сэкономит колоссальное количество денег, так как покупка заводского образца потребует огромных финансовых затрат. Прежде чем приступать к процессу моделирования этого устройства, нужно позаботиться о наличии всех инструментов и материалов под руками. Второй шаг — это создание чертежа, без которого собрать стоящую конструкцию не представляется возможным.

Основная конструкция

Сразу стоит сказать, что построить автожир своими руками довольно просто, если это планер. С остальными моделями будет несколько сложнее.

Итак, для начала работ потребуется иметь среди материалов три дюралюминиевых силовых элемента. Один из них будет служить килем конструкции, второй играть роль осевой балки, а третий послужит в качестве мачты. К килевой балке сразу можно прикрепить управляемое носовое колесо, которое должно быть снабжено тормозным устройством. Концы осевого силового элемента также должны быть оснащены колесами. Можно использовать небольшие детали от мотороллера. Важный момент: если своими руками автожир собирается для полетов за катером на буксире, то колеса заменяются на управляемые поплавки.

и все таки оно полетело)))

купленый в 2006 году, автожир «Доминатор» попробовал один раз взлететь, неудачно, сломали ротор, после чего 4 года машина стояла под открытым небом. за это время кое что закисло, кое что отвалилось, но мотор «хонда» завелся сразу и после небольших мероприятий по обслуживанию автожир поднялся таки в небо.

уникальная по своим характеристикам машина. для взлета нужно метров 50 ровной поверхности, для посадки и того меньше, 10 метров хватит. идеальна для охотников-рыболовов и прочих патрульных дел.

вот видео как это было

прикольно, правда я писал про другой — у того был маленький фюзеляж и крылышки.
а этот ваще без крылышек, правда автожиру они особо и не нужны — подъемная сила от винта, а тот раскручивается встречным потоком, но для улучшения маневренности, наверное не помешали бы — на них можно доп. рули высоты расположить да и шасси разложить пошире.
но тут, наверное, сыграло желание сделать его максимально компактным.
а этот ваще со стороны непонятно — на чем в воздухе держится))))

с кока стоит на нем пассажиром полелтать?

пока облетывают и учатся, я не уверен что будут коммерческие покатушки, можно на самолете полетать — это вовсю практикуется.

[QUOTE=Forester-Ufa;1087845388]и все таки оно полетело)))

купленый в 2006 году, автожир «Доминатор» попробовал один раз взлететь, неудачно, сломали ротор, после чего 4 года машина стояла под открытым небом. за это время кое что закисло, кое что отвалилось, но мотор «хонда» завелся сразу и после небольших мероприятий по обслуживанию автожир поднялся таки в небо.

Читать еще:  Электронный блок управления двигателем тюнинг

уникальная по своим характеристикам машина. для взлета нужно метров 50 ровной поверхности, для посадки и того меньше, 10 метров хватит. идеальна для охотников-рыболовов и прочих патрульных дел.

вот видео как это было

Фарит, а сколько эта птица топлива кушает и какого?

жрет она обычный 95-й бензин, там стоит хондовский мотор 1500 кубиков 120 л.с.
расход еще не меряли, думаю литров 14 в час, не меньше.

Экстремальная штука, садиться особенно экстремально

не дай бог двиг заглохнет по какой либо из причин — и он как топор упадёт.
на вертолете хоть как-то управлямо, а здесь он начнёт раскручиваться вокруг своей оси ещё в добавок.

не хотел бы на такой штуке летать, нет доверия

О Аэроклуб!))) прикольно! а я думал его уже под коттеджи пустили))) помится мы там по молодяни, на дельталётах летали, когда в дельтапланную секцию в угату ходили. только там РМЗ-640 стоял, 40лс всего-то((( а у главного отморозка-Толика с Ротаксом дельталёт был. ностальгия)))

очень опасный аппарат

не дай бог двиг заглохнет по какой либо из причин — и он как топор упадёт.
на вертолете хоть как-то управлямо, а здесь он начнёт раскручиваться вокруг своей оси ещё в добавок.

не хотел бы на такой штуке летать, нет доверия

Марат, ты очень не прав.
благодаря принципу авторотации вертолет спасти можно, а тут весь ЛА летает на этом принципе
Автожир — это своеобразный гибрид самолета и вертолета. По большому счету, это обычный самолет, у которого сняли крылья и вместо них поставили свободно вращающийся (без соединения с двигателем) вертолетный винт. При движении аппарата набегающий поток воздуха раскручивает несущий винт, который собственно и создает подъемную силу. Что-то вроде кленового семени, которое вращается при падении. Поначалу автожиры так и выглядели — фюзеляж от самолета, впереди винт, закрылки, элероны и все дела. Но оказалось, что управлять автожиром намного удобней и лучше, наклоняя основной винт, таким образом отпала необходимость в разнообразных рулях, остался только хвостовой стабилизатор. А кроме того, для удобства пропеллер сделали толкающим и стали размещать его позади кабины (это, конечно, потребовало дополнительной мощности из-за затенения винта, но на автожирах это проявляется не так сильно, как на самолетах, так как в последних передний винт используется еще и для обдувки плоскости крыльев, которых на автожире нет)

Следующий момент – потребная для полета мощность двигателя. Это, пожалуй, самое благодатное место для спекуляций. Наиболее распространенный афоризьм: в автожирах мощность от двигателя передается на ротор через упругую среду, а это плохо. Ну и что? Да, для хорошего полета автожиру требуется мощность несколько больше, чем самолету или дельталету. Однако преимущества, которые дает авторотирующий несущий винт, значительно перевешивают эту вынужденную жертву. Отсутствие режимов сваливания, возможность летать при сильном ветре (автожир безопасно летает при ветре 15-17 м/сек, тогда как для любого легкого самолета или мотодельты 6-7 м/сек уже превращают полет в борьбу за существование), посадка без пробега, маневренность и т.д. – ради этого стоит потратиться на более мощный движок!
.
Безопасность в моторном полете на автожире выше по той причине, что он не подвержен сваливанию, т.е. не боится потери скорости, и, в силу большей нагрузки на крыло, меньше реагирует на турбулентность воздуха. Все без исключения дельталетчики, которым довелось летать на АЖ, согласятся, что АЖ летает в таких ветровых условиях, в которых ни дельталет, ни легкий самолет летать не могут. Напомню, что мы рассматриваем здесь «правильные» автожиры, а не сомнительные проекты, созданные на авось, без точного расчета управляемости машины. Надо еще добавить, что пилот автожира тратит гораздо меньше энергии на контроль за аппаратом, следовательно, меньше устает и имеет меньше шансов совершить ошибку. Меня, в частности, просто поразила устойчивость аппарата при полетах на малой высоте. Идти десятки километров на высоте 3-5 метров над землей со скоростью 90-100 км/час без всякого напряжения – на самолете или легком вертолете такое от хорошей жизни просто не делают. На АЖ такие полеты ничего, кроме удовольствия, не доставляют.

Даже отказ двигателя в таком полете для АЖ не опасен – плавно прибирая ручку на себя пилот просто ждет, пока погасится скорость и аппарат опустится на землю. А что будет с другими ЛА?

Читать еще:  Что такое двигатель дци

Так вот, о безопасности вынужденной посадки при отказе двигателя. Вертолетчику в таком случае нужно молниеносно выполнять необходимые телодвижения для перевода машины на авторотацию, и от его реакции зависит успешная посадка. Не зря вертолетчики говорят, что бросать ручку шаг-газ вниз нужно за секунду до отказа двигателя. У крылатых проблема другая – горизонтальная скорость в момент касания земли. Известно, что при управляемой вынужденной посадке самолета основным разрушающим фактором является именно горизонтальная скорость, а не скорость снижения. Автожир садится с нулевой или близкой к ней горизонтальной скоростью, как ворона. Следовательно, вероятность разрушения аппарата и/или повреждения экипажа в нем минимальна. Этим объясняется то, что соотношение аварий к катастрофам на автожирах наиболее благоприятное среди всех ЛА.

Какие преимущества и недостатки имеет автожир?

Автожир имеет преимущество перед вертолетом. В момент отказа двигателя ротор автожира находится в режиме самовращения, в то время как у вертолета в случае отказа всех двигателей частота вращения несущего винта начинает резко падать, и летчику нужно какое-то время, чтобы перевести несущий винт в режим самовращения. Такая ситуация особенно опасна при полете рядом с землей, во время взлета и посадки.

Для взлета аппарата не требуется специально готовить площадку. Автожир также имеет минимальные требования к взлетно-посадочной полосе: необходимый разбег для взлета — от 50 м, посадка возможна на неподготовленную проселочную дорогу, грунт, воду и снег.

Скорость автожира сравнима со скоростью легкого вертолета и несколько уступает легкому самолету. В зависимости от модели скорость может составлять 120–180 км/ч.

По расходу топлива автожиры более экономичны, чем вертолеты. Расход топлива составляет 15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Еще одним преимуществом является широкий обзор и гораздо меньшая, чем в вертолетах, вибрация, что делает летательные аппараты удобными для аэрофотосъемок и наблюдения. На автожире можно летать в сильный ветер (до 20 м/с).

Среди основных недостатков автожира — невозможность резкого увеличения подъемной силы винта в момент аварийной посадки, что требует более точного расчета траектории посадки. Автожир также нежелательно использовать в условиях обледенения, поскольку при обледенении ротора он быстро выходит из режима авторотации, что приводит к падению аппарата.

Разработка автожиров в СССР и России [ править | править код ]

Первый советский автожир КаСкр-1 «Красный инженер» разработки Н. И. Камова и Н. К. Скржинского поднялся в воздух 25 сентября 1929 года. Пилотировал автожир И. В. Михеев, а в задней кабине находился его создатель Н. И. Камов.

После этого в ОКБ Камова был создан ещё ряд моделей. Автожир А-7 проходил лётные испытания по применению на авиахимработах, в том числе на опылении в предгорьях Памира.

В 1936 году на заседании специальной комиссии при Политбюро ЦК ВКП(б), курировавшей создание первой дрейфующей станции в Северном Ледовитом океане, обсуждались варианты доставки полярников на льдину. Сын В. Чапаева Аркадий Чапаев (1914—1939) предложил изготовить автожиры. Их следовало подвесить под крылья тяжёлого транспортного самолёта. Идея не прошла. [9]

В настоящее время разработками автожиров в России занимаются несколько групп и предприятий:

В сентябре 2011 года в ходе стратегических учений Центр-2011 на полигоне «Чебаркуль» совладелец «МРТ-АВИА» Роман Путин провёл презентацию последней модели автожира своей компаниии Дмитрию Медведеву [11] .

Видеообзор австрийского автожира Arrowcopter

5 комментариев

Очень интересные летающие конструкции. Сразу вспомнились старые фильмы о создании машин, которые могли бы взлететь. Кстати, совсем не давно, также видела по телевизору, что это считается очень популярным, как бы, развлечением в курортных городах. То есть, можно полетать над городом и посмотреть свысока. Поэтому,такие авиаконструкции будут очень популярны.

Автожир считается безопасным видом спорта. Правда, воспользоваться возможностью полетать на таком сооружении можно не во всяком городе, он пока еще не так распространен и востребован. Хотя такие гиропланы последнее время используются состоятельными людьми как хобби, а например, бизнесменами, в полиции, в пожарных службах — когда нужно быстро долететь до объекта.

Оригинальная конструкция, красивая машина и, наверно, дорогая. Неотмеченное преимущество автожиров — занимают мало места со сложенным ротором. Хорошо бы — вместо велосипеда в прихожей! Но это должно быть что-то попроще.

И всё таки какая у него длинна пробега для взлёта?

От 10 метров в зависимости от встречного ветра, до 50 метров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector