Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Азимутальный двигатель что это

Азимут — что это такое? Определение, происхождение слова

Если вы читаете эту статью, то вам интересно определение слова «азимут». Азимут (от арабского существительного «السَّمْت» as-samt, что означает «направление») является угловым измерением в сферической системе координат. Вектор от наблюдателя (начала координат) до интересующей точки проецируется перпендикулярно плоскости отсчета, а угол между прогнозируемым вектором и опорным вектором на опорной плоскости называется азимутом.

В зависимости от расположения двигателя существует два основных варианта:

  1. Механическая трансмиссия , которая через зубчатуюпередачу соединяет двигатель внутри корабля с подвесным двигателем . Мотор может быть дизельным или дизель-электрическим . В зависимости от расположения вала механические азимутальные подруливающие устройства делятся на L-образные и Z-образные . Подруливающее устройство с L-образным приводом имеет вертикальный входной вал и горизонтальный выходной вал с одной угловой шестерней. Подруливающее устройство с Z-приводом имеет горизонтальный входной вал, вертикальный вал во вращающейся колонне и горизонтальный выходной вал с двумя прямоугольными шестернями.
  2. Электрическая трансмиссия , более часто называемая гондолами, где электродвигатель установлен в самой гондоле, подключенной напрямую к гребному винту без шестерен. Электроэнергия вырабатывается бортовым двигателем, обычно дизельным или газовой турбиной . Изобретенный в 1955 году Фридрихом В. Плойгеру и Фридрих Busmann (Плойгер Unterwasserpumpen GmbH), ABB Group «s Azipod был первым продуктом с использованием этой технологии.

Самыми мощными из используемых подруливающих устройств являются четыре двигателя Rolls-Royce Mermaid мощностью 21,5 МВт, установленные на RMS Queen Mary 2 .

Механические азимутальные подруливающие устройства могут быть стационарными, выдвижными или подводными. Они могут иметь гребные винты фиксированного шага или гребные винты регулируемого шага . Стационарные подруливающие устройства используются для буксиров, паромов и судов снабжения. Выдвижные подруливающие устройства используются в качестве вспомогательной силовой установки для динамически позиционируемых судов и в качестве силовой установки для военных судов. Подводные подруливающие устройства используются в качестве движителей с динамическим позиционированием для очень больших судов, таких как полупогружные буровые установки и буровые суда .

Читать еще:  Двигатель d20dt технические характеристики

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами являются маневренность, электрическая эффективность, лучшее использование пространства корабля и более низкие затраты на техническое обслуживание. [ нужна цитата ] Кораблям с азимутальными двигателями не требуется буксиры для стыковки, хотя им все еще могут потребоваться буксиры для маневрирования в труднодоступных местах. [ нужна цитата ]

Основным недостатком азимутальных систем привода является то, что корабль с азимутальным приводом маневрирует иначе, чем корабль со стандартной конфигурацией винта и руля направления, что требует специальной подготовки пилотов. [ нужна цитата ] Еще один недостаток — увеличивают осадку корабля. [ нужна цитата ]

История

Английский изобретатель Фрэнсис Рональдс описал то, что он назвал «Руль направления» в 1859 году, который объединил двигательные и рулевые механизмы лодки в одном аппарате. Винт был помещен в раму, имеющую внешний профиль, похожий на руль направления, и прикреплен к вертикальному валу, который позволял устройству вращаться в плоскости, а вращение передавалось на винт. [2]

Современный азимутальный двигатель с трансмиссией Z-drive был изобретен в 1950 году Джозефом Беккером, основателем компании. Шоттель в Германии и продается как Ruderpropeller. Беккер был награжден премией 2004 г. Премия Элмера А. Сперри на изобретение. [3] Этот тип силовой установки был впервые запатентован в 1955 г. Pleuger. [4]

В конце 1980-х гг. ABB Group разработал Азипод подруливающее устройство с двигателем, расположенным в самой капсуле. [ нужна цитата ]

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами являются маневренность, электрическая эффективность, лучшее использование пространства корабля и более низкие затраты на техническое обслуживание. Судам с азимутальными подруливающими устройствами не нужны буксиры для стыковки, хотя им все же могут потребоваться буксиры для маневрирования в сложных местах.

Основным недостатком систем азимутального привода является то, что судно с азимутальным приводом маневрирует иначе, чем судно со стандартной конфигурацией винта и руля направления, что требует специальной подготовки пилотов. Еще один недостаток — увеличивают осадку корабля.

Читать еще:  Что такое двигатель революции

Принцип действия движителя AZIPOD

Винто-рулевая колонка AZIPOD состоит из высокомоментного электродви­гателя, расположенного в отдельном корпусе – поде (рис. 5). Гребной винт уста­новлен непосредственно на валу электродвигателя, что позволило передавать вращающий момент с двигателя непосредственно на винт, минуя промежуточные ва­лы или редукторы. Электроэнергия для AZIPOD подается от судовой электростан­ции Судовые электростанции на буксирных судах с помощью гибких кабелей. Отказ от промежуточных элементов пропульсивной системы позволил исключить потери энергии, возникающие в них при переда­че энергии с вала двигателя на винт. Установка закреплена вне корпуса судна с по­мощью шарнирного механизма и может вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками. Система пово­рота – гидравлическая.

Рис. 5 Винто-рулевая колонка AZIPOD

История [ править ]

Английский изобретатель Фрэнсис Рональдс в 1859 году описал то, что он назвал «Руль управления движением», который сочетал в себе двигательные и рулевые механизмы лодки в одном устройстве. Винт был помещен в раму, имеющую внешний профиль, похожий на руль направления, и прикреплен к вертикальному валу, который позволял устройству вращаться в плоскости, а вращение передавалось на винт. [2]

Современный азимутальный двигатель с трансмиссией Z-drive был изобретен в 1951 году Джозефом Беккером, основателем компании Schottel в Германии, и продавался как пропеллер Ruderpropeller. Беккер был награжден премией Элмера А. Сперри в 2004 году за изобретение. [3] Этот вид движителя был впервые запатентован в 1955 году компанией Pleuger . [4]

В конце 1980-х годов ABB Group разработала подруливающее устройство Azipod с двигателем, расположенным в самом отсеке. [ необходима цитата ]

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector