Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

B20b двигатель схема подключения

Двигатели Honda B20A, B20B, B20Z1

Одними из самых распространенных силовых агрегатов, которые устанавливались в автомобили Honda на стыке тысячелетий, являются двухвальные представители семейства «B», а двигатель B20B вообще считается одним из самых надежных в истории компании. Именно им оснащалось большинство моделей, к которым можно отнести такие шедевры японского автопрома, как CR-V и StepWGN, а также Orthia и S-MX.

Рядные четырехцилиндровые ДВС семейства «B» были представлены миру в 1988 году. В отличие от D-моторов, которые имели, прежде всего, один распределительный вал и главным образом были предназначены для более экономного применения, бензиновые B-двигатели исполнялись в двух вариантах – как с одним, так и с двумя, распредвалами.

В целом, B20A, B20B, B20Z1 вполне обычные DOНС-агрегаты, без каких-либо особенных наворотов. В них даже отсутствует знаменитая система VTEC. Моторы много раз дорабатывали, что послужило причиной появления нескольких модификаций.

*Номера двигателей расположены слева от выпускного коллектора.

B20A объемом 2.0 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6300 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 186 Нм (при 5000 об/мин), устанавливался на Accord, Prelude и Vigor.

Четырехцилиндровый рядный двигатель B20A производства компании Honda выпускался в нескольких модификациях с 1985 по 1990 гг. На мотор устанавливались как карбюраторная, так и инжекторная системы питания.

По своей архитектуре агрегат B20A существенно отличается от остальных B-двигателей фирмы Honda, и практически не имеет взаимозаменяемых с ними частей.

Характеристики B20A:

Объем двигателя, куб.см1958
Мощность, л.с.110-160
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин152 (16)/4000
175 (18)/4500
177 (18)/4500
186 (19)/5000
175 (18)/4500
177 (18)/4500
186 (19)/5000
Расход топлива, л/100 км5.1
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, DOHC
Диаметр цилиндра, мм81
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин110 (81)/5800
140 (103)/6000
145 (107)/6000
160 (118)/6300
140 (103)/6000
145 (107)/6000
160 (118)/6300
Степень сжатия9.4
Ход поршня, мм95
МоделиAccord, Prelude, Vigor
Ресурс, тыс. км300+

B20B объемом 2.0 литра, с мощностью до 150 л.с. (при 6300 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 186 Нм (при 4200 об/мин), устанавливался на Orthia, CR-V, S-MX и Stepwgn.

Пожалуй, самым популярным мотором из всего семейства «B» по праву считается двухлитровый двухвальный агрегат B20B, который устанавливался в модели для среднего класса – CR-V и Orthia. Как правило, этот двигатель шел в паре с АКПП, что, разумеется, значительно сокращало его возможности, которые могли бы быть на то время просто совершенными.

Многих поклонников автомобилей от бренда Honda до сих пор мучает вопрос: «Почему же компания так и не постановила на B20B свою VTEC»? Это до сих пор одна из загадок от японского концерна. А ведь стоковая модель B20B со VTEC позволила бы считать этот двигатель одним из самых совершенных в своем классе. К сожалению многих, этого так и не произошло.

Характеристики B20B:

Объем двигателя, куб.см1972
Мощность, л.с.125-150
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин179 (18)/5200
181 (18)/4200
183 (19)/4200
184 (19)/4200
184 (19)/4300
184 (19)/4500
186 (19)/4200
Расход топлива, л/100 км5.8-9.8
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, горизонтальное расположение
Диаметр цилиндра, мм84
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин125 (92)/5500
128 (94)/5400
130 (96)/5500
135 (99)/5500
140 (103)/5500
145 (107)/6200
150 (110)/6300
Степень сжатия9-10
Ход поршня, мм89
МоделиCR-V, Orthia, S-MX, Stepwgn
Ресурс, тыс. км300+

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Читать еще:  Электрическая схема трехфазного реверсивного двигатель

Датчик Холла электродвигателя кондиционера датчики Холла — приборы, измеряющие напряжённость магнитного поля на основе эффекта Холла. , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Схема электродвигателя

Принципиальная электрическая схема двигателя постоянного тока YDK65-6-9024.

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема подключения внешнего блока кондиционера.

Особенности конструкции

Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:

  • цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
  • посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
  • для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
  • механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
  • поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.

Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.

Модификации и различия двигателей BMW N20

N20B20O0 (2011 – настоящее время) является базовой модификацией со степенью сжатия 10 и давлением наддува 17 psi (1.15 атмосфер). Он выдает 245 л.с. на 5 000 об/мин и крутящий момент 350 Нм в диапазоне 1 250-4 800 об/мин. Устанавливается на модели BMW 28i.

N20B20O0 (2013 – настоящее время) – другая модификация двигателя, которая выдает 238 л.с. на 5 000 об/мин и крутящий момент 350 Нм в диапазоне 1 250-4 800 об/мин. Используется на моделях BMW 25i.

N20B20M0 (2012 – настоящее время) – модификация двигателя, которая выдает 218 л.с. на 5 000 об/мин и крутящий момент 310 Нм в диапазоне 1 350-4 800 об/мин. Используется на моделях BMW 25i.

N20B20U0 (2011 – настоящее время) – модификация двигателя с повышенной до 11 степенью сжатия. Турбонагнетатель работает на давлении наддува в 8 psi (0.55 атмосфер), используя систему выпуска меньшего диаметра. Выдает 184 л.с. на 5 000 об/мин и крутящий момент 270 Нм в диапазоне 1 250-4 500 об/мин. Используется на моделях BMW 20i.

N20B20U0 (2013 – настоящее время) – наименее мощная из модификаций, имеет степень сжатия 10, пиковую мощностью 156 л.с. на 5 000 об/мин и крутящий момент 240 Нм в диапазоне 1 250-4 400 об/мин. Используется на моделях BMW 18i.

Производство2006-20132013 — 2020
КонфигурацияТри цилиндра с наклоном 45 °Вертикальный трехцилиндровый
Клапан Поездцепной привод DOHC
Стремлениебез наддува
Смещение0,7 л (659 куб. См)
Диаметр цилиндра x ход65,4 мм × 65,4 мм (2,57 дюйма × 2,57 дюйма)
Степень сжатия10,8: 110,9: 1 или 12: 1
Тип топливаОбычный неэтилированный бензин
Пиковая мощность38 кВт (52 л.с.) при 7000 об / мин36 кВт (49 л.с.) при 6500 оборотах в минуту
Максимальный крутящий момент57 Нм (42 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту56–59 Нм (41–44 фунт-фут) при 5000-5500 об / мин
  • 2006-2013 Mitsubishi i
  • 2013-2019 Mitsubishi eK
  • 2013-2019 Nissan Dayz
  • 2014-2020 Mitsubishi eK Space
  • 2014 — 2020 Ниссан Dayz RooX

3Б20Т

Производство2006-20132013 — 2020
КонфигурацияТри цилиндра с наклоном 45 °Вертикальный трехцилиндровый
Клапан Поездцепной привод DOHC
Стремлениетурбокомпрессор и интеркулер
Смещение0,7 л (659 куб. См)
Диаметр цилиндра x ход65,4 мм × 65,4 мм (2,57 дюйма × 2,57 дюйма)
Степень сжатия8,8: 19,0: 1
Тип топливаОбычный неэтилированный бензин
Пиковая мощность47 кВт (64 л.с.) при 6000 об / мин47 кВт (64 л.с.) при 6000 об / мин
Максимальный крутящий момент94 Нм (69 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту100 Нм (74 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту
  • 2006-2013 Mitsubishi i
  • 2013-2019 Mitsubishi eK
  • 2013-2019 Nissan Dayz
  • 2014-2020 Mitsubishi eK Space
  • 2014 — 2020 Ниссан Dayz RooX
Читать еще:  Вытяжка перестал работать двигатель

Этот двигатель также известен как Mercedes-Benz M132 E10.

Тип двигателя3B213B213B21 (Северная Америка)
КонфигурацияТри цилиндра, наклон 45 °, DOHC
Стремлениебез наддува
Смещение1,0 л (999 куб. См)
Диаметр цилиндра x ход72 мм × 81,8 мм (2,83 × 3,22 дюйма)
Степень сжатия10,0: 1
Тип топлива95 октановое числоНеэтилированный бензин премиум-класса
Пиковая мощность45 кВт (61 л.с.) при 5800 оборотах в минуту52 кВт (71 л.с.) при 5800 оборотах в минуту50 кВт (68 л.с.) при 6000 об / мин
Максимальный крутящий момент89 Нм (66 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту92 Нм (68 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту92 Нм (68 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту

3Б21Т

Этот двигатель также известен как Mercedes-Benz M132 E10 AL.

Основные функции защиты

  • Защита от токов короткого замыкания в цепи питания или внутри электродвигателя;
  • Защита от длительных перегрузок, связанных с превышением механической нагрузки на валу двигателя;
  • Защита от асимметрии фаз и обрыва фазного провода;
  • Тепловая защита от перегрева двигателя;
  • Обеспечение выдержки времени для охлаждения двигателя после его аварийной остановки после перегрева;
  • Индикация режимов работы и аварийных состояний;

M20b20 — самый незабываемый(читай х»ровый) двигатель Bmw?

#1 Siv

  • Members
  • 32 сообщений
    • Наверх

    #2 Com

  • Members
  • 4 462 сообщений
  • Короче так У меня это уже второй M20(84 и 89 г.в) проблемы одни и те же:
    1) непонятный шумостук в двигателе;
    2) подрабатывает 5(6) цилиндр
    3) надувается рубашка охлаждения то ли из-за прокладки, то ли пипец голове(в первом и то и то, второй еще не проверял .
    4) безбожно текут сальники промеж. вала, колен.вала и распред.вала)
    В первый раз после устранения проблем они вернулись через год! Все плохо? Или это я такой несчастливый? На счет последнего такие проблемы еще у одного моего знакомого! Так что же это за чудо-двигатель?

    • Наверх

    #3 Siv

  • Members
  • 32 сообщений
  • И у меня второй, 87 и 88 — никаких таких проблем

    • Наверх

    #4 JTV

  • Members
  • 749 сообщений
    • Наверх

    #5 E30 316i

  • Members
  • 435 сообщений
  • не повезло, нормальный двиг если следить и обслуживать вовремя.

    У меня была 320 и 325, обидно правда в одну и другую олени так всадили что пришлось продать на запчасти.
    То что касается моторов, то они великолепные. Это если конечно до тебя их неубили плохим маслом или постоянными перегревами. При хорошем обслужитвании данные моторы 1 000 000 километров пробегают без капиталок.

    Надо следить за вискозомуфтой, за помпой и многим другим. В общем также как и за любым другим мотором.

    То что касается убитых 5 и 6 цилиндров. Надо поменьше крутить в беспределе. В конце концов они ведь тоже не вечные. Просто масло было залито Г. О и соответственно во время экстримальной работы на этих цилиндрах не было хорошего давления масла.

    То что касается звука надо периодически регулировать зазоры в клапанах. И опять же масло —- наверное рапредвал и все остальное в плачевном состоянии.

    • Наверх

    #6 Nickolay

  • Members
  • 407 сообщений
    • Наверх

    #7 Com

  • Members
  • 4 462 сообщений
  • Я на М20Б20 проехал 120 тысяч. Сколько до меня — сказать сложно. И езжу сейчас. При своевременном (при этом недорогом) обслуживании — движок неубиваемый.

    За все время: регулировка клапанов — 3 раза (каждые 50 тысяч, стоит 25 баксов). Плюс прокладка клапанной крышки = 1 раз.

    И все. При последней замене мастер обнаружил небольшой износ клапана в 4 циллиндер. Собираюсь менять все.

    Масло не жрет вообще (типа на 8000 грамм 100-200 может), бенз по компьютеру — точно как по документации. Ничего плохого сказать не могу.

    • Наверх

    #8 Siv

  • Members
  • 32 сообщений
    • Наверх

    #9 Павел Геннадьевич

  • Members
  • 635 сообщений
    • Наверх

    #10 yellowblue

  • BMW Club Belarus
  • 601 сообщений
  • Если застопорить маховик зубы не посрываю?

    • Наверх

    #11 Siv

  • Members
  • 32 сообщений
  • Если застопорить маховик зубы не посрываю?

    Момент затяжки этого болта 410 Н/м ! Да и прилип болт еще немного. В общем — бери головку покрепче, трубу подлиннее, помощника — чтобы маховик держать и откручивай. Зубы не посрываешь и не надейся .

    • Наверх

    #12 DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • 6 602 сообщений
    • Наверх
    Читать еще:  Чугунный двигатель какие плюсы

    #13 Anjic

  • Members
  • 35 сообщений
    • Наверх

    #14 Nickolay

  • Members
  • 407 сообщений
    • Наверх

    #15 Siv

  • Members
  • 32 сообщений
  • а может кто поможет? Нужна голова(можно пустая) на М20 . либо другой вариант: двигло в сборе М20 или тоже самое, но 2,5 объем. Может кто подскажет где есть и скока будет стоить.
    Заранее благодарю

    Позвони 7066437(1190746) Женя, мот у него будет, если нет, поинтересуйся не появится ли

    Так вот я все в раздумиях стоит мне и этот двигатель подымать? Машинка мне нравится, но вот капиталка.

    ООО «Электротехнические системы 1»

    Общие сведения

    Модули регулирования MR10ME, MR16ME и MR25M

    C 1999 г. ООО «Электротехнические системы 1» производит и поставляет регулируемые электроприводы (модули регулирования серии MR) для приводов подачи станков с ЧПУ и других механизмов.

    Модули регулирования серии MR стандартно комплектуются вентильными (синхронными) электродвигателями типа ДВУ5М215, образуя комплектный электропривод подачи ЭВ-3С.

    Модули имеют следующие особенности:

    • высокая плавность вращения больших на малых оборотах за счет оригинальных алгоритмов регуляторов модулей и оптимизированной магнитной цепи двигателей;
    • высокая динамика переходных процессов, за счёт высокой перегрузочной способности;
    • низкий уровень вибраций и шума;
    • минимум техобслуживания и простота ввода в эксплуатацию.

    Кроме этого модули регулирования MR отличает высокая универсальность, т.е. возможность работы с двигателями различных типов и производителей.

    Модули регулирования имеют моноблочную конструкцию и требуют подведения только силового питания 3х380В 50Гц и 24В постоянного тока. Подключение сигнальных кабелей на передней панели осуществляется для двигателя -через стандартный 15-ти контактный разъем DSUB, для ЧПУ- через стандартные блок-контакты. Для больших перемещаемых инерционных масс предусмотрено подключение внешнего тормозного резистора.

    Технические характеристики

    ТИП МОДУЛЯMR10МMR16МMR25МMR40М
    Номинальный длительный ток, А10162540
    Максимальный ток 10 сек, А20325080
    Номинальная мощность, кВт5,28,51321
    Тормозной резистор (встроенный)150 Вт200 Вт200 Вт200 Вт
    Масса, кг6,08,48,58,6
    Габариты Ш×В×Г, мм110х350х210110х350х300
    Напряжение питания3х380 В, 50-60 Гц
    Степень защитыIP20
    Сигнал задания частоты вращенияАналоговый ± 10 В
    Диапазон регулирования, не менее1:10000
    Полоса пропускания замкнутого
    контура скорости, не менее, Гц
    100
    Температура окружающей среды, о С+5..+45
    Частота ШИМ, кГц6, 12, 16

    Работа модулей MR c различными типами двигателей

    Наша организация имеет большой опыт поставки модулей MR для управления различными типами синхронных двигателей и двигателей постоянного тока, как отечественного, так и импортного производства.

    Не редко на производственных предприятиях складывается ситуация, когда на станке или другом механизме, укомплектованным регулируемыми электроприводами, выходят из строя выработавший срок службы управляющий электронный блок, а электродвигатель всё ещё находятся в отличном рабочем состоянии и не требует замены.

    При этом существует несколько основных решений, а именно:

    • замена привода оси целиком на новый привод того же типа или новый другого типа;
    • замена только управляющего блока на такой же новый;
    • ремонт управляющего блока.

    В первом случае решение будет достаточно дорогим и экономически не всегда целесообразным.

    Во втором случае приобретение блока того же типа, как правило, уже снятого с серийного производства, либо очень дорого, либо невозможно по причине его отсутствия у производителя.

    В третьем случае ремонт блока, отработавшего 10-15 лет, часто затруднителен и восстанавливает его работоспособность на относительно короткое время до выхода из строя очередного, отработавшего свой ресурс, элемента или узла.

    Эти же вопросы возникают при полной или частичной модернизации станков.

    Нами предлагается решение этой проблемы за счет применения модулей регулирования MR взамен вышедших из строя приводов.

    В таблице ниже приведены некоторые наиболее распространенные типы электродвигателей постоянного и переменного тока (синхронные), которые успешно работают с модулями регулирования MR. В таблице также дана рекомендуемая привязка типоразмера модуля MR к типу двигателя.

    Рекомендуемый модульТип электродвигателя
    SIEMENSСССР, РоссияБолгарияBOSCHINDRAMAT
    MR10M1FT50641HU3 058ДК, ДПУПБСТ-222ПИ12.11SD-B3-068MAC90A
    1FT50661HU3 0742ПБВ100МПБСТ-232ПИ12.18SD-B4-070MAC90B
    MR16M1FT50721HU3 0762ПБВ100LПБСТ-3210МВНSD-B4-092MAC90C
    1FT50741HU3 0782ПБВ112SПБСТ-3313МВНSD-B4-140MAC112А
    1FT50761HU3 1022ПБВ112МПБСТ-42,4321МВНSD-B5-250MAC112B
    MR25M1FT51021HU3 1042ПБВ112LПБСТ-5223МВНSD-B5-250MAC112C
    1FT51041HU3 1062ПБВ132SПБСТ-5347МВО (Н)SD-B5-380MAC112D
    MR40M1FT51061HU3 1082ПБВ132МПБСТ-6247МВО (Н)SD-B6-470MAC112D-1
    1FT5108, 1FT51321HU3 132, 1HU3 134ПБСТ-6370МВО (Н)SD-B6-700MAC112D-1

    Общая схема подключения двигателя постоянного тока с постоянными магнитами к модулю MR

    Общая схема подключения двигателя постоянного тока с постоянными магнитами к модулю MR

    Схема подключения серводвигателей SIEMENS серии 1FT5 к модулю MR

    Схема подключения серводвигателей SIEMENS серии 1FT5 к модулю MR

    Схема подключения двигателя типа ПБСТ63 11 кВт к модулю MR

    Схема подключения двигателя типа ПБСТ63 11 кВт к модулю MR

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector