Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Барахлит датчик температуры двигателя

Почему нестандартная, да потому что 3 датчика, 6 электриков, куча времени и толку ноль.

Все началось с того что я наконецто обзавелся VAG-COMомо.
Была ошибка, о неисправности ДТОЖа.
На приборке, периодически, стрелка ТОЖ жила своей жизнью.

Пошел купил новый ДТОЖ(оригинал, все букаФки и циФерки совпадают с родным). Новый датчик зеленый, родной был черный, но их уже не выпускают.

Поставил, покатался два дня, и на горячую машина отказалась заводится, через несколько мучительных минут, матюков в свой адрес (не завелась на заправке в час-пик) и испорченного настроения машина завелась.
Поехал к электрику тот сказал, что датчик не правильно работает. На приборку дает правильные показания, а на мотор -40.

Продавец отказался менять без экспертизы, поехал к официалам, дали мне бумажку, датчик поменял.

Все работало нормально 2 месяца, после история повторилась.

Поехал к одному электрику, к другому, к третему и так далее. Ничего и никто не помогает.

Купил еще один датчик уже не оригинал, история та же.

Что делать?! Спасите люди добрые!

Polo Регистрация 26.04.2011 Адрес Россия, Омск Возраст 61 Сообщений 351

Спасибо:
Получено: 9
Отправлено: 2

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?

В зависимости от того, как изменяется температура жидкости, ЭБУ регулирует работу системы топливопитания, а также некоторых других элементов, в частности, охлаждающих вентиляторов. Тем самым подготавливается наиболее оптимальное соотношение топливной смеси. При отказе датчика ЭБУ неверно воспринимает исходимые от него показания, поэтому могут возникнуть проблемы с нормальной работой двигателя. Эксплуатировать машину с неисправным ДТОЖ не рекомендуется.

Как распознать признаки неисправности

Все машинные приборы рано или поздно ломаются. И датчик не исключение. Он легко изнашивается и приносит кучу проблем водителю во время вождения. Поломку можно обнаружить даже при обычном осмотре, но иногда приходится прибегнуть к более серьезным мерам. Обычно этот метод откладывается, т.к. часто неисправность датчика заметна глазу. В крайнем случае, можно просто измерить его сопротивление и напряжение.

Если ДТОЖ неисправен, это вызывает такие проблемы, как:

  • увеличение расхода топлива
  • повышается выброс углекислого газа в окружающую среду
  • прекращение действия двигателя
  • плохая управляемость автомобилем
  • медленное прогревание автомобиля
  • нагревание двигателя

Иногда на работу датчика влияют старые проводки, ржавчина или плохая сборка. А сам датчик может быть невредимым. Но в большинстве случаев сломан сам датчик. Поэтому нельзя тянуть с его заменой.

Замена датчика

Машина начинает «барахлить», глохнуть. В чем проблема? Первое, что приходит в голову это неисправный двигатель. Замена двигателя на новый может не решить проблему. Иногда простая замена датчика помогает устранить неполадки. Этой заменой можно защитить свой автомобиль от дальнейших поломок.

Читать еще:  Электрический двигатель температура при работе

Признаки неисправности ДТОЖ может заметить невооруженным глазом любой водитель. Главное принять правильные меры по его замене или починке. Но лучше всего не скупиться и приобрести новый датчик, который обеспечит безопасное и приятное вождение без каких-либо проблем.

Как распознать признаки неисправности

Все машинные приборы рано или поздно ломаются. И датчик не исключение. Он легко изнашивается и приносит кучу проблем водителю во время вождения. Поломку можно обнаружить даже при обычном осмотре, но иногда приходится прибегнуть к более серьезным мерам. Обычно этот метод откладывается, т.к. часто неисправность датчика заметна глазу. В крайнем случае, можно просто измерить его сопротивление и напряжение.

Если ДТОЖ неисправен, это вызывает такие проблемы, как:

  • увеличение расхода топлива
  • повышается выброс углекислого газа в окружающую среду
  • прекращение действия двигателя
  • плохая управляемость автомобилем
  • медленное прогревание автомобиля
  • нагревание двигателя

Иногда на работу датчика влияют старые проводки, ржавчина или плохая сборка. А сам датчик может быть невредимым. Но в большинстве случаев сломан сам датчик. Поэтому нельзя тянуть с его заменой.

Замена датчика

Машина начинает «барахлить», глохнуть. В чем проблема? Первое, что приходит в голову это неисправный двигатель. Замена двигателя на новый может не решить проблему. Иногда простая замена датчика помогает устранить неполадки. Этой заменой можно защитить свой автомобиль от дальнейших поломок.

Признаки неисправности ДТОЖ может заметить невооруженным глазом любой водитель. Главное принять правильные меры по его замене или починке. Но лучше всего не скупиться и приобрести новый датчик, который обеспечит безопасное и приятное вождение без каких-либо проблем.

Как проверить, не снимая с машины

При наличии подозрений на неисправность ДТОЖ не обязательно снимать его с машины. Все манипуляции можно сделать без демонтажа с помощью тестера или диагностического прибора. Рассмотрим каждый из способов подробнее.

1. Предварительная проверка

Для проверки измерителя температуры заведите автомобиль и дайте прогреться мотору на холостых до 90 – 95 0С.

Отсоедините от датчика разъем и обратите внимание, как будет вести себя стрелка на панели приборов:

  • если стрелка осталась на месте, то необходимо проверить сам измеритель или электрическую цепь, идущую к устройству (про это дальше);
  • если же стрелка ушла вниз, то проверьте предохранитель. Если он целый, а при замыкании контакта на массу стрелка прыгает, то неисправен датчик.

2. Мультиметром

Наиболее простой метод, позволяющий проверить датчик температуры ОЖ — воспользоваться тестером.

Сначала проверяем напряжение для этого мультиметр выставьте в режим «Замер постоянного напряжения до 20В».

  1. Отсоедините разъем от измерителя.
  2. Включите зажигание.
  3. Подключите плюсовой провод прибора к «+» разъема, а второй контакт тестера замкнуть на двигатель. Прибор должен показать в пределах от 4.8 до 5.2 В.
Читать еще:  1nz двигатель не работает vvti

При работе на горячем моторе будьте осторожны и не прикасайтесь к металлической поверхности, чтобы не обжечься самому и не испортить измерительный прибор.

Алгоритм действий такой:

  1. Отбросьте контакты от датчика.
  2. Установите ражим измерения сопротивления на мультиметре.
  3. Измерьте параметр между выводами.
  4. Сравните их с табличными данными, которые можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.

На некоторых моделях авто добраться к разъемам датчика очень сложно и его придется снимать.

Чтобы минимизировать потери антифриза открутите пробку расширительного бочка, чтобы сбросить давление в системе. Затем пробку снова закрутите.

Точные характеристики сопротивления могут отличаться в зависимости от модели.

Для примера приведем несколько параметров сопротивления для автомобиля ВАЗ 2110.

Снятие ДТОЖ

А вот проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, требует его снятия с автомобиля. Снимается он элементарно:

Совет: работать безопаснее на остывшем моторе, чтобы не обжечься и не ошпариться.

  • Отключаете клеммы от аккумулятора
  • Снимаете воздушный фильтр вместе с кожухом, для этого отключаем колодку с проводами и ослабляем хомут на патрубке;
  • Отключаем колодку и ослабляем хомут.
  • Используя головку на 19 либо ключ, выкручиваем болты крепления корпуса к кузову;
  • Откручиваете болты, которыми корпус прикреплен к кузову.
  • Отсоединяете резиновую опору от кронштейна, который прикреплен к полке АКБ.
  • Из-под тяги капотного замка вынимаете кронштейны еще двух опор и снимаете корпус фильтра вместе с датчиком воздуха и шлангом;
  • Частично сливаете жидкость из системы охлаждения, подставив емкость. Чтобы процесс происходил быстрее, снимают крышку с радиатора или расширительного бачка;
  • Аккуратно отсоединяют разъем от датчика, он имеет специальную защелку;
  • Ключом на 21 выкручивают датчик;

Датчик представляет собой терморезистор, изменяющий свое сопротивление от повышения или понижения температуры чувствительного элемента. Датчик получает ток 5 Вольт от блока управления. Сопротивление, проходя через резистор контроллера, способствует изменению напряжения датчика. Показатели напряжения на холодном двигателе ниже. Его уровень колеблется от 1,5 до 2 Вольт.

Ошибки ДТОЖ

С ошибкамии датчика связаны с несколькими проблемами автомобиля:

  • Плохо заводится на холодном двигателе;
  • Ненадежно работает мотор до прогревания;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Не срабатывает вентилятор.

Ошибки температурных датчиков имеют 5 кодов. Разберем эти случаи и выявим причины, признаки и пути устранения неполадок.

Этот код сигнализирует о неполадках в электрической цепи. Напряжение выходит за рамки допустимых показателей 0,14-4,91. Они соответствуют уровню температуры в пределах от -40 до +140 градусов.

  • Замыкание в цепи;
  • Обрыв провода;
  • Повреждение изоляции;
  • Проблемы с элементами ДТОЖ.
  • ЭБУ подключает аварийный режим, и температура жидкости достигает 80 градусов;
  • Двигатель трудно запустить на холодную;
  • Мотор работает нестабильно до прогрева.
  • Замена или ремонт проводки;
  • Ремонт или замена разъема датчика;
  • Замена детали.
Читать еще:  Врет указатель температуры двигателя

Эта ошибка не считается критичной. Но проблему решить придется.

Ошибка возникает тогда, когда напряжение от датчика до ЭБУ остается неизменным со времени запуска холодного мотора до момента прогревания. Вследствие этого сигнал выходит за пределы допустимого.

  • Выход из строя датчика или термостата;
  • Обрыв или замыкание.
  • Аварийный режим, температура до 80;
  • Плохой запуск на холодном двигателе;
  • Нестабильная работа двигателя до прогрева;
  • Ремонт или замена термостата;
  • Замена датчика.

Ошибка не приводит к большим неприятностям в пути. Но проблем с запуском холодного двигателя не избежать.

Проблема связана с низким сигналом на выходе. Возникает при поступлении на ЭБУ от ДТОЖ напряжения ниже 0,14 Вольт, что составляет нижний порог.

  • Обрыв проводки;
  • Замыкание в сигнальных проводах;
  • Выход из строя датчика;
  • Проблемы с разъемом.
  • Долгий запуск холодного мотора;
  • Нестабильная работа двигателя до момента прогревания;
  • Постоянная работа вентилятора;
  • Замена или ремонт электропроводки;
  • Ремонт или замена разъема;
  • Установка нового ДТОЖ.

Двигатель с такой неисправностью работает, но в аварийном режиме.

Ошибка в этом коде связана с высоким уровнем сигнала. Происходит такое в памяти ЭБУ, когда напряжение на выходе выше 4,91 В в течение 0,5 сек. Причины возникновения ошибки, внешние признаки и способы устранения неисправностей совпадают с теми, что имеют место с ошибками p0117. Вероятной проблемой может быть обрыв цепи.

Код указывает на недостаточно надежные контакты в цепи. Такое в ЭБУ наблюдается при приеме от датчика неправильного или прерывистого сигнала.

  • Ненадежный контакт в разъеме вследствие поломки корпуса или коррозии контактов;
  • Проблемы с изоляцией проводов.
  • Трудный запуск двигателя;
  • Неритмичная работа холодного двигателя.

ЭБУ может держать двигатель, как в аварийном, так и обычном режиме. Это опасно для мотора.

  • Проверить ДОТЖ;
  • Осмотреть контакты и корпус фишки разъема;
  • Прозвонить, пошевелить провода;
  • Прочистить контакты.

Важно: по окончании всех процедур по устранению неисправностей необходимо их удалить из памяти ЭБУ. Это можно сделать через программу или, сняв на 10 сек. отрицательную клемму аккумулятора.

Заключение

Все названные причины не влекут за собой больших неприятностей. Но когда они регулярно повторяются, двигатель может прийти в негодность. Некомфортная езда приятных эмоций не добавит. Лучше как можно быстрее устранить неисправности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector