Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Батарейки для запуска двигателя

Пусковой аккумулятор для автомобиля и его устройство

Никто не знает, почему автомобиль отказывается заводиться именно тогда, когда он больше всего нужен. И зачастую проблема эта возникает из-за слабого или изношенного аккумулятора. В условиях города, с частыми запусками двигателя и небольшими пробегами батарея просто не успевает зарядиться, как надо. И вот наступает момент, когда АКБ полностью садится. Помочь запустить двигатель в такой ситуации сможет пусковой аккумулятор для автомобиля — небольшая, но очень полезная вещь.

  1. Зачем машине батарея
  2. Помощник для аккумулятора
  3. Наиболее популярные модели

1. «Прикурить» от донора

Самый надежный способ оживить автомобиль с разрядившимся аккумулятором — использовать энергию исправной машины. Для этого второй автомобиль нужно поставить рядом (прямо «бампер в бампер»), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин. Не ошибитесь!

Правильный порядок действий:

  1. Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.
  2. Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.
  3. Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.
  4. Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.

Что же тогда делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время длительного простоя?

фото: Black & Decker

Как видно из рассуждений американского инженера, крутить генератор вхолостую для подзарядки – не лучший вариант. Способ малоэффективен, да еще и штрафом грозит в городе. Разумнее всего будет отключить аккумулятор, сбросив клеммы с контактов батареи. Так вы избежите даже минимальных утечек токов и позволите аккумулятору лучше пережить долгий простой.

Читать еще:  Анализ неисправностей асинхронных двигателей

Видится и второй вариант: снять аккумулятор, принести его домой или отправить в автосервис и хорошенько подзарядить. Он подойдет для старых батарей. Конечно, придется попотеть, пока дотащите его до места зарядки, зато после карантина у вас будет точно 100% заряженный аккумулятор, использующий полную доступную емкость.

Ну а что касается настроек времени, даты и радио, которые после отсоединения аккумулятора точно сбросятся, пока находитесь дома – у вас есть время почитать про их восстановление.

Устройство бустера

Само пуско-зарядное устройство представляет собой небольшую коробочку. Профессиональные модели размером с небольшой чемоданчик. На первый взгляд, многие сомневаются в его эффективности, но это зря. Внутри находится чаще всего литий-железо-фосфатная батарея. Также в состав устройства входят:

  • электронный блок управления;
  • защитный модуль от замыкания, перегрузок и переполюсовки;
  • индикатор режимов/заряда (на корпусе);
  • USB-входы для зарядки других портативных устройств;
  • фонарик.

Бустер изнутри

К разъему на корпусе подключаются «крокодилы» для подключения к клеммам. Модуль конвертирования преобразует 12В в 5В для зарядки через USB. Емкость портативного аккумулятора сравнительно небольшая – от 3 А*ч до 20 А*ч.

Замерз аккумулятор, как завести машину?

Испытанием для автомобиля и водителя является езда в мороз. В холод батарея вырабатывает ресурс быстрее, и утром заряда может не хватить для запуска двигателя. Как завести машину зимой, если подсел аккумулятор? В первую очередь следует оценить обстановку. Если АКБ уже не первой молодости, а впереди предстоит день простоя на открытой стоянке, лучше не рисковать, и отправится на работу общественным транспортом. Позже обстоятельно проверить состояние аккумулятора. Если окажется, что при подключении зарядного идет информация, что зарядка в норме, или электролит мутный, с взвесью, малой плотности – требуется замена батареи. В других случаях, если аккумулятор на морозе сел, можно завести машину, использовав как внешний зарядник, так и механические способы реанимации.

Читать еще:  Этапы работы четырехтактного двигателя

Чтобы не сел аккумулятор в мороз существуют различные способы утепления батареи и подкапотного пространства. Необходимо помнить, за ночь аккумулятор сядет на 25 ампер, если на улице температура ниже 25-30 градусов. А для запуска холодной машины с загустевшей смазкой зимой требуется больше энергии, чем летом. Как завести утром машину, если батарея подсядет?

Реанимировать автомобиль можно, взяв батарею только для запуска. Потом можно снять аккумулятор с заведенной машины, но изолировать плюсовой провод. Машина будет работать, но снова не запустится. Чтобы убрать лишнее напряжение от генератора, нужно включить фары или приемник. Для бортовой электроники этот способ опасен.

Метод быстрой зарядки

Если у вас имеется под рукой ходовое зарядное устройство, на котором можно отрегулировать показатель тока, можно быстро подзарядить аккумулятор с его помощью. Для этого следует заряжать аккумулятор как обычно, только держать его по времени не больше 15-20 минут, выставив показатель тока не больше 10 процентов от номинальной емкости батареи.

Способ работает всегда, но для аккумулятора его полезным не назовешь: батарея может потерять значительное количество емкости . Поэтому его рекомендуется применять только в экстренных случаях.

Такой децкий вопрос, на засыпку ))
Как думаете, при каком минимальном напряжении на аккумуляторе (напряжении без нагрузки) двигатель заведется стартером?
11.5 в — заведется?
а 11.0 в? )

условия:
— температура авто и окружающей среды +24С,
— масло в двиге 5W30,
— двиг J30A, АКПП,
— аккумулятор работает в России 6.5 лет. сколько он работал в Японии, представления не имею.
— перед запуском машина стояла в гараже без движения 40 суток.

Че-то я не понял- важно же не напряжение, а емкость и пусковой ток. А так десять пальчиковых батареек по 1,5 В дадут 15 вольт, но двигатель не заведут.

А так — стоит родной хондовский аккум, после двух недель простоя зимой напряжение падает до 10.5-11 вольт, но заводится.

Читать еще:  Что управляем клапанами двигателя

А так — стоит родной хондовский аккум, после двух недель простоя зимой напряжение падает до 10.5-11 вольт, но заводится.

нам бы твои зимы, у нас было до -40, в гараже уверенных-20

Ага. у нас ниже нуля — холод страшный )) в среднем зимой -10. 0, но бывало и -30.

ок, аккумулятор — Панасоник, кислотно-свинцовый, стартерный, емкость 63 Ач при выпуске заводом.

я не отключаю его.
нет, просто не катался. раньше и через 3 месяца простоя заводил, а в этот раз — ч-з 40 суток — на пределе возможного. старенький аккум уже.

акб на 100% разряжен при 10,5 без нагрузки.
если ниже, то просадка вольтажа не даст работать стартеру (втягивающее).

Доброго времени, друзья!
Позвольте мне назвать величину напряжения на клеммах аккумулятора ПЕРЕД тем, как я повернул ключ на старт.

Итак, напряжение на клеммах аккумулятора ПЕРЕД тем, как я повернул ключ на старт. (надо было в поле чудес заявляцца).
составляло 9.62 в!

Двигатель запустился со второй искры, т.е., со второй трети оборота к/вала.

Для меня это — полная неожиданность. Что-то я не понимаю в аккумуляторах.

ps: тестер, которым измерял напряжение, я сам поверил по весьма сурьезному вольтметру (В7-78)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector