Батм судно характеристики двигателя
Большой автономный траулер морозильный типа «Пулковский меридиан»
Большой автономный траулер морозильный (БАТМ) типа «Пулковский меридиан» | |
---|---|
проект 1288 | |
Класс и тип судна | траулер |
Изготовитель | Черноморский судостроительный завод, Николаев, СССР, Украина. |
Введён в эксплуатацию | 1974 |
Статус | эксплуатируются |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 5720 тонн |
Длина | 103,7 м |
Ширина | 16 м |
Высота | 10,2 м |
Осадка | 5,87 м |
Двигатели | • 2 дизельных двигателя • 3 вспомогательных дизель-генератора • аварийный дизель-генератор |
Мощность | • 2 х 3500 л.с. главные двигатели • 3 х 300 л.с. вспомогательные дизель-генераторы • 135 л.с. аварийный дизель-генератор |
Движитель | 1 гребной винт |
Скорость хода | 16,1 узлов |
Автономность плавания | 70 суток |
Экипаж | 94 чел. |
Большой автономный морозильный траулер проекта 1288 типа «Пулковский меридиан»» — крупнотоннажное рыбопромысловое судно (траулер), предназначенное для промысла рыбы пелагическими и донными тралами, а также самостоятельной обработки, замораживания и хранения улова, производства из него готовой продукции в виде консервов, выработки технического и медицинского жира, переработка производственных отходов и прилова на муку. Основные объекты промысла траулера — минтай и треска, сельдь, хек, скумбрия, ставрида, сардина, макрурус, морской окунь и прочие стайные пелагические и донные виды рыб.
Проект траулера был разработан ленинградским ЦКБ «Восток» в конце 1960 — начале 1970-х годов, строительство велось в период с 1974 по 1993 год на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Всего было построено 113 судов этого проекта. Также, в 2008 году на судоверфи COSCO (КНР) было удлинено три судна этого типа, на 20 метров, что позволило увеличить длину до 125,22метра и тоннаж до 6144тонн. Которые в последующем имели обозначение БАТ-М-У Проект «Семиозерное»
Батм судно характеристики двигателя
Большой автономный морозильный траулер
Большой автономный морозильный траулер
Большой автономный морозильный траулер
Большой автономный морозильный траулер
Большой автономный морозильный траулер
Большой автономный морозильный траулер
Большой автономный морозильный траулер
Большинство рыболовецких судов ПАО «НБАМР» — большой автономный морозильный траулер проекта 1288 типа «Пулковский меридиан».
Характеристики судна
Большинство рыболовецких судов ПАО «НБАМР» — большой автономный морозильный траулер проекта 1288 типа «Пулковский меридиан».
Характеристики судна
Большинство рыболовецких судов ПАО «НБАМР» — большой автономный морозильный траулер проекта 1288 типа «Пулковский меридиан».
Характеристики судна
Большинство рыболовецких судов ПАО «НБАМР» — большой автономный морозильный траулер проекта 1288 типа «Пулковский меридиан».
Характеристики судна
Большинство рыболовецких судов ПАО «НБАМР» — большой автономный морозильный траулер проекта 1288 типа «Пулковский меридиан».
Характеристики судна
Большинство рыболовецких судов ПАО «НБАМР» — большой автономный морозильный траулер проекта 1288 типа «Пулковский меридиан».
Характеристики судна
ПАО «НБАМР» активно эксплуатирует БМРТ проекта В-408, тип «Иван Бочков». В 2018 году флот пополнился вторым судном Польской постройки.
Характеристики судна
Характеристики судна
Для быстрой доставки готовой продукции с районов промысла и для пополнения запасов на судах во время промысловой путины ПАО «НБАМР» использует собственные транспортные суда
Характеристики судна
Для быстрой доставки готовой продукции с районов промысла и для пополнения запасов на судах во время промысловой путины ПАО «НБАМР» использует собственные транспортные суда
Характеристики судна
Для быстрой доставки готовой продукции с районов промысла и для пополнения запасов на судах во время промысловой путины ПАО «НБАМР» использует собственные транспортные суда
Характеристики судна
ПАО «НБАМР» постоянно расширяет ассортимент производимой и добываемой продукции. С 2017 года компания приступила к новому для себя виду промысла и выпуска готовой продукции — живой краб. С этой целю было приобретено первое краболове судно.
Судовая энергетическая установка
В качестве главной энергетической установки принят дизель-редукторный агрегат, состоящий из двух среднеоборотных (515 об/мин) дизелей мощностью по 2576 кВт (3000 л.с.). В разные годы использовались различные марки главных двигателей в составе ДРА — 6Л525II ПВ, 6ЧН40/46 ОМ4, 6РС2-5, а так же дизеля производства Wartsila, Semt Pielstik, Caterpillar и др. Мощность с двух двигателей через зубчатый редуктор Valraet Renk ASL 2X155X1 передается на гребной винт и на два валогенератора.
Для обеспечения судна электроэнергией на нем установлены два валогенератора переменного тока, мощностью по 1500 кВт и три вспомогательных дизель-генератора мощностью по 200 кВт. В качестве основного, на судне принят переменный трехфазный ток напряжением 380 В и частотой 50 Гц.
Предусмотрена утилизация тепла охлаждающей воды дизелей в опреснительных установках и тепла выхлопных газов в утилизационном котле.Для снабжения потребителей пресной водой используются два опреснителя производительностью по 25 т/сут.
В качестве движителя используется четырехлопастной винт регулируемого шага, установленный в неподвижной насадке.
БАТМ пр.1288 является двухпалубным одновинтовым теплоходом с избыточным надводным бортом, удлиненным баком, со смещенным в корму машинным отделением. Судно имеет развитую надстройку, смещенную в нос, открытую промысловую палубу, длиной 43 м и шириной 9 м, кормовой слип для спуска орудий лова. Для хранения улова траулер имеет два рефрижераторных грузовых трюма с твиндеками, суммарной вместимостью 2140 кубометров и поддерживаемой температурой до −28 С. Также имеются трюма для хранения рыбной муки и консервов, цистерны технического и медицинского жира.
Траулер имеет следующие технические характеристики (в скобках данные применительно к головному судну) :
- Длина наибольшая — 104,50 (103,1) м;
- Длина между перпендикулярами — 96,40 (94,0) м;
- Ширина — 16,00 м;
- Высота борта до ВП — 10,20 м;
- Осадка в грузу — 5,90 (5,80) м;
- Водоизмещение максимальное — 5720 (5600) т;
- Дедвейт максимальный — 1810 (1980) т;
- Грузоподъемность — 1364 т;
- Грузовместимость
общая грузовместимость — 2595 м³;
морозильного трюма № 1 — 960 м³;
морозильного трюма № 2 — 1180 куб.м.;
трюма рыбной муки — 370 куб.м.;
цистерны медицинского жира — 10 м³;
цистерны технического жира — 25 м³;
- Валовая/чистая вместимость — 4407/1322 рт;
- Скорость хода в грузу/максимальная — 14,3/16,1 уз;
- Тяговое усилие при тралении на 6 узлах — 25,5 тс;
- Запасы
топлива — 1150 т;
смазочного масла — 56 т;
пресной воды — 103 т;
- Автономность плавания по топливу/провизии — 58/70 сут;
- Экипаж — 93 чел.
БАТМ пр.1288 является двухпалубным одновинтовым теплоходом с избыточным надводным бортом, удлиненным баком, со смещенным в корму машинным отделением. Судно имеет развитую надстройку, смещенную в нос, открытую промысловую палубу, длиной 43 м и шириной 9 м, кормовой слип для спуска орудий лова. Для хранения улова траулер имеет два рефрижераторных грузовых трюма с твиндеками, суммарной вместимостью 2140 кубометров и поддерживаемой температурой до −28 С. Также имеются трюма для хранения рыбной муки и консервов, цистерны технического и медицинского жира.
Траулер имеет следующие технические характеристики (в скобках данные применительно к головному судну) :
- Длина наибольшая — 104,50 (103,1) м;
- Длина между перпендикулярами — 96,40 (94,0) м;
- Ширина — 16,00 м;
- Высота борта до ВП — 10,20 м;
- Осадка в грузу — 5,90 (5,80) м;
- Водоизмещение максимальное — 5720 (5600) т;
- Дедвейт максимальный — 1810 (1980) т;
- Грузоподъемность — 1364 т;
- Грузовместимость
общая грузовместимость — 2595 м³;
морозильного трюма № 1 — 960 м³;
морозильного трюма № 2 — 1180 куб.м.;
трюма рыбной муки — 370 куб.м.;
цистерны медицинского жира — 10 м³;
цистерны технического жира — 25 м³;
- Валовая/чистая вместимость — 4407/1322 рт;
- Скорость хода в грузу/максимальная — 14,3/16,1 уз;
- Тяговое усилие при тралении на 6 узлах — 25,5 тс;
- Запасы
топлива — 1150 т;
смазочного масла — 56 т;
пресной воды — 103 т;
- Автономность плавания по топливу/провизии — 58/70 сут;
- Экипаж — 93 чел.
Новым корветам — новые двигатели
Для применения в составе энергетической установки перспективных корветов проекта 20386 ОДК разработала модификацию двигателя М90ФР. «Два двигателя изготовлены, успешно испытаны и готовы к передаче заказчику», — добавили в пресс-службе.
Кроме того, корпорацией создан ряд унифицированных двигателей М70ФРУ мощностью 8000-10000 МВт для кораблей различного назначения — корветов, малых ракетных кораблей, малых артиллерийских кораблей, а также кораблей с динамическим поддержанием (десантных кораблей на воздушной подушке).
Базовая модификация М70ФРУ была разработана в 2008 году (по результатам МВИ документации на изделие присвоена литера «О1»). Первоначально этот двигатель предназначался для корветов проекта 20380, однако указанные корабли тогда были укомплектованы дизельными энергетическими установками (в том числе иностранного производства), поэтому заказы на поставку серийных двигателей М70ФРУ не поступали.
В рамках государственной программы импортозамещения в период с 2014 по 2017 год ОДК созданы две модификации данного двигателя — ГТД М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной (для надводных кораблей) и ГТД М70ФРУ-2 с передним отводом мощности (для десантных кораблей на воздушной подушке). В рамках этих работ на двигателе внедрены новые, более современные системы двигателя — локальная система автоматизированного управления, система вибродиагностики, агрегаты топливной системы и прочее. В ходе разработки М70ФРУ и его модификаций были применены технологии, соответствующие актуальным мировым тенденциям, — по оценкам экспертов, данная силовая установка относится к четвертому поколению и находится на уровне зарубежных аналогов.
Газотурбинный двигатель М70ФРУ
Источник изображения: © Объединенная двигателестроительная корпорация
По результатам выполненной работы подтверждена готовность серийного производства новых модификаций ГТД М70ФРУ, причем несколько опытно-поставочных двигателей М70ФРУ-2 уже изготовлены для последующего применения в составе десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12061 «Мурена» и 12322 «Зубр». Кроме того, базовая модификация ГТД М70ФРУ с учетом указанной выше модернизации планируется к применению в составе главного газотурбинного агрегата перспективного фрегата.
Двигатель «Метеора»
Главными двигателями на теплоход устанавливаются 2 двенадцатицилиндровых четырёхтактных дизельных мотора типа М-400, имеющих турбонаддув, реверсивную муфту и водяное охлаждение. Номинальная мощность каждого двигателя при 1700 об/мин составляет 1000 лошадиных сил. Вспомогательными движителями является пара пятилопастных гребных винтов 710 мм в диаметре. Судовые нужды обсуживаются агрегатом, состоящим из:
- Дизельного двигателя, имеющего мощность 12 лошадиных сил при 1500 об/мин.
- Генератора (5,6 кВт).
- Компрессора.
- Самовсасывающего вихревого насоса.
Устройство крыльев включает в свою конструкцию несущие (носовое и кормовое) стальные крылья и два закрылка из магниево-алюминиевого сплава, установленных на стойках носового крыла.