Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновый двигатель зил 131 характеристики

Большой армейский грузовик, чаще всего с деревянным бортовым кузовом, накрытый тентом, с кабиной как у «Урала» и с четырьмя задними колесами. Выпуск этих машин для Советской Армии был налажен в 1966 и продолжался до 1986 года. С 1986 по 1994 АМО ЗИЛ выпускало модернизированный вариант ЗИЛ-131Н внешне неотличимый от «собрата», работающий на дизельном топливе. Затем модельный ряд заменили ЗИЛом-4334 с измененным дизайном кабины. После 1994 года 131-ую «зилаку» делали на Уральском автозаводе вплоть до 2002 года. Затем производственную эстафету перехватил новоуральский «Автомобили и моторы Урала» и выпускал полный аналог грузовика под маркой АМУР-521320. Причем шасси для различной спецтехники на базе этой машины выпускаются по сей день.

Хотя эти грузовики уже вышли из массового производства, они по-прежнему составляют действующий автопарк воинских частей. Их часто можно увидеть на российских дорогах в составе военно-транспортных колонн и военных парадов. К слову, ЗИЛ-131 – это не только тентованный борт, в котором перевозят людей и штучные грузы. На базе этого грузовика было выпущено много различной спецтехники как для армии, так и для гражданских нужд. Например, пожарные машины, мобильные узлы связи, системы «Град», седельные тягачи для стратегических ракет, лесовозы, автовышки и др.

Одной из существенных характеристик ЗИЛ-131 является повышенная проходимость. Такое требование обосновано, ведь армейскому грузовику приходится колесить не только по автострадам с твердым покрытием, но и по пересеченной местности, часто размичканной дождями и гусеницами. В соответствии со своим предназначением ЗИЛ-131 оснащен полноприводной трансмиссией и высоким клиренсом – 330 мм. Способен проходить брод глубиной более метра и преодолевать крутые подъемы до 30 градусов. Грузоподъемность армейского грузовика не рекордная, но достаточная для выполнения возложенных задач (см. таблицу).

Технические характеристики

ДвигательЗИЛ-5081
Количество цилиндров8
Расположение цилиндровV-образное под углом 90о
Количество тактов4
Диаметр цилиндра100 мм
Ход поршня95 мм
Объем двигателя5,97 л
Степень сжатия6,5
Мощность в киловаттах110,3
Мощность двигателя в лошадиных силах150
Максимальный крутящий момент410 Ньютон метров
Максимальная скорость85 км/ч
Максимальная скорость в составе автопоезда75 км/ч
Тип охлажденияЖидкостное
Тип топливаБензин А-76*
Расход топлива для автомобиля#35 литров на 100 км
Расход топлива в составе автопоезда#47 литров на 100 км

*Также подходят и большие октановые числа.

#Представленные числа являются среднестатистическими.

Двигатель

Так как, в первую очередь, машина создавалась с целью покорять бездорожье, силовой агрегат должен был быть достаточно мощным. Карбюраторный ЗИЛ-5081 отлично для этого подошел, учитывая, что специально для данной машины и разрабатывался.

В последствии агрегат получил доработку в виде пускового подогревателя, встроенного в систему охлаждения.

Трансмиссия

Тип сцепления24
Тип коробки переключения передач182ЭМ/6СТ-132ЭМ
Количество ступеней
Синхронизаторы
Тип раздаточной коробки
Передаточное число раздаточной коробки
Первая ступень2,08:1
Вторая ступень1:1
Тип главной передачиДвойная
Передаточное число главной передачи7,339:1
Привод задних мостовПоследовательный проходной

Диск сцепления снабжался демпферными пружинами для смягчения перехода ступеней КПП. Главным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний включался автоматически специальным электропневматическим приводом.

Габариты

Размеры автомобиля
Длина7 040 мм
Ширина2 500 мм
Высота2 480 мм
Размеры платформы
Длинна3 600 мм
Ширина2 322 мм
Высота346 мм
Высота с учетом тента569 мм
Погрузочная высота1 430 мм
Колесная база3 350 мм
Дорожный просвет330 мм
Передняя колея1 820 мм
Колея задних колес обоих мостов1 820 мм
Колесная база6х6
Наружный радиус поворота10,2 м
Размер шин12,00-12
Преодолеваемый брод1,4 м
Преодолеваемый подъем30о
Длинна лебедки50 м
Грузоподъемность
По шоссе5 000 кг
По грунту3 500 кг
Вес буксируемого прицепа4 000 кг
Вес в полном снаряжении10 425 кг
Читать еще:  Bmw 750li какой двигатель

Колесная формула

  • 4×2
  • 4×4
  • 6х2
  • 6×4
  • 6×6
  • 8х2
  • 8х4
  • 8х6
  • 8х8

Грузоподъемность

  • 1-2 тонны
  • 2-5 тонн
  • 5-10 тонн
  • свыше 10 тонн

Подвеска

Подвеска спереди зависимая, работающая на двух рессорах со скользящими задними концами. Также использованы амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь балансирная, на двух рессорах с шестью штангами. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.

Электросистема

Значительной особенностью стала проработка герметизация и изоляция. В базовых версиях вся система экранизирована и бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает хорошую работу, даже, в самых сложным климатических условиях.

Соответственно, экраны сводили к минимуму наличие помех при зажигании, а герметизация обеспечивала стойкость контактов от замыканий во время преодоления брода. Приборы работали от аккумулятора общей мощностью 12В и специального генератора.

Неисправности и ремонт

Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.

Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:

Признак неисправностиПричина неисправностиМетод устранения
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартераНет топлива в поплавковой камере карбюратораПродуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос
Переобогащена рабочая смесь по вине водителяПродуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
Не закрывается воздушная заслонкаПроверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность
Засорились жиклёрыПромыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого ходаПоплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливомПромыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонкиОтрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратораОтрегулировать карбюратор на режиме холостого хода
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратораПромыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопроводаПодтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку
3. Внезапная остановка двигателяПрекращение подачи топливаУстановить причину прекращения подачи топлива и устранить ее
4. Двигатель не развивает полной мощностиНе отрегулированы зазоры в клапанном механизмеОтрегулировать зазоры
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратораПромыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок
Неправильно работает привод клапана экономайзераПроверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёрыПромыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
Засорены топливопроводы и топливный фильтрПрочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Рано срабатывает ограничитель частоты вращенияОтрегулировать ограничитель частоты вращения
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратораОтрегулировать тягами открытие заслонок
Засорен воздушный фильтрПромыть воздушный фильтр
5. Стуки в двигателеБольшой зазор между клапанами и коромысламиОтрегулировать зазоры в клапанном механизме
Детонационное сгораниеЗалить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания
6. Повышенный расход топлива при эксплуатацииПовышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратораУстранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насосаУстранить течь. Заменить мембрану топливного насоса
Засорённость воздушного фильтраПромыть воздушный фильтр
Читать еще:  Давление на форсунках двигатель 2ct

Стоимость

В интернет-сети можно увидеть множество объявлении о продаже б/у грузовиков ЗИЛ 131 разного типа исполнения и назначения (бортовые, самосвалы, бензовозы и другие). При этом стоимость на автомобиль может колебаться от 100 до 300 тысяч рублей, так как техническое состояние авто разное. Если же говорить о более новых моделях грузовиков с дизельным двигателем, то речь идет уже о ценах от 500 тысяч до миллиона рублей. Отдельно двигатели ЗИЛ 131 практически не продаются, ибо нигде больше не используются.

Модификации

На рынке представлено несколько модификаций этого транспорта: самосвал, лесовоз, манипулятор, КУНГ, седельный тягач, бензовоз, автовышка, ассенизатор и сельхозник.

Самосвал

Самосвал ЗИЛ-131Н оборудован восьмицилиндровым дизельным двигателем, где цилиндрические элементы расположены V-образно. Удельный расход топливной жидкости составляет 38 л на 100 км пути.

Ширина — 2500 мм

Лесовоз

Данная модификация используется для транспортировки бревен и пиломатериалов. Лесовоз оборудован плоской опорной рамой, благодаря которой транспорт может передвигаться в условиях бездорожья, по высоким снежным сугробам и т.д.

Грузовая шина имеет повышенный уровень эластичности, который был достигнут за счет снижения числа слоев корда, увеличения ширины профильной части и установки дополнительных слоев, выполненных из мягкой резины.

Параметры и показатели модели:

Количество цилиндров6
Степень сжатия6,2
Рабочий объем двигателя5,5 л
Мощность мотора104 л. с.
Средний расход бензина40 л на 100 км
Частота вращения коленчатого вала2600 оборотов в минуту
Количество ступеней коробки передач6
Габариты6684*2090*2360 мм
Клиренс310 мм
Глубина брода650 мм
Внешний поворотный радиус12000 мм
Грузоподъемность4500 кг

Манипулятор

Манипулятор используется для подъема и транспортировки различного груза на высоту. Автомобиль предназначен для размещения кранового оборудования. Конструкция транспорта отличается хорошим контактом с дорожным покрытием, проходными мостами и восьмислойными широкими шинами, которые оснащены грунтозацепными устройствами.

Технические характеристики модели:

Рабочий объем силового агрегата6 л
Мощность двигателя150 л. с.
Степень сжатия6,5
Диаметр цилиндрических механизмов100 мм
Ход поршневой части95 мм
Наибольший крутящий момент410 Нм
Максимальная частота вращения коленчатого вала2000 оборотов в минуту
Грузоподъемность3500 кг
Средний расход горючего49,5 л
Объем топливного бака170 л
Тормозной путь29000 мм
Допустимая транспортная скорость80 км/ч

ЗИЛ с КУНГом — это транспорт с унифицированным кузовом нулевого габаритного размера. Каркас конструкции изготавливается из уголков и швеллеров, которые различаются по размеру. Сверху такой каркас обшивается металлическими листами.

Внутри кузовная часть обшивается пенопластом или любым другим теплоизолирующим материалом, это помогает улучшить технические характеристики этой модели.

Машина с КУНГом оборудована:

  • отопительным устройством;
  • системой вентиляции;
  • бытовым оборудованием;
  • фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12;
  • системой освещения, которая представлена в виде плафонов на потолке в салоне.

Фильтрационная установка осуществляет забор воздушного потока из окружающей среды и обеззараживает его, что создает избыточное давление в системе. Это позволяет обезопасить пространство внутри грузовой платформы.

Читать еще:  405 двигатель сколько пробег

Седельный тягач

Модификация ЗИЛ-131 В, седельный тягач используется для перевозки различных грузов. Внутри есть грузовая платформа, которая рассчитана на 8 посадочных мест. Внутри кабины водителя есть 3 сиденья.

Технические характеристики и показатели этой модели:

Ширина — 2500 мм

Бензовоз

ЗИЛ-131 автоцистерна используется в качестве топливозаправщика. Он предназначен для перевозки отфильтрованной топливной жидкости.

Транспорт может наполнять цистерну АРС-14 топливом при помощи встроенного насосного элемента, а также перекачивать рабочую жидкость из одного резервуара в другой без использования цистерны.

В конструкции есть поперечный волнорез, который помогает снизить количество гидравлических ударов о днище во время резкого торможения.

Технические данные и показатели модификации:

Ширина — 2550 мм

Автовышка

Автомобиль оборудован буровой установкой и используется для проведения монтажных работ на высоте до 22 м. Оборудование оснащено пультом управления, который расположен на поворотной части корпуса, а также гидравлическим приводом.

Ширина — 2500 мм

Ассенизатор

Ассенизатор используется для откачки и транспортировки нечистот из канализаций, отстойников и выгребных ям.

Здесь установлен восьмицилиндровый инжекторный двигатель с V-образным расположением цилиндрических элементов. Клапаны расположены в верхней части силового агрегата, их общее количество равно 16. Тип используемого топлива — бензин.

Технические характеристики ассенизатора:

Рабочий объем двигателя6 л
Мощность150 л. с.
Частота вращения коленвала3200 оборотов в минуту
Наибольший крутящий момент402 Нм
Степень сжатия7,1
Средний расход бензина37 л на 100 км
Количество передач5
Передаточное число20
Диаметр диска ведомого типа340 мм
Размер шин260R508
Напряжение электрического стартера12 В
Емкость аккумуляторных батарей78 А*ч

Сельхозник

Бортовой грузовик сельхозник используется для транспортировки различных сыпучих грузов. Среди преимуществ этой модификации можно выделить:

  • высокий уровень грузоподъемности;
  • проходимость транспорта;
  • небольшой расход топливной жидкости;
  • невысокую стоимость.

Бортовая конструкция способствует автоматической выгрузке сыпучего материала, что упрощает работу.

Технические параметры и данные:

Колесная база3300 мм
Мощность двигателя110 л. с.
Максимальный крутящий момент343 Нм
Колесная формула4*2
Размер колес260-508P
Наибольшая скорость движения90 км/ч
Емкость для бензина125 л
Расход топливной жидкости37 л
Объем грузовой платформы3 м3
Угол подъема платформы55°
Наибольший вес транспортируемого груза4500 кг
Полная масса9300 кг

Коленчатый вал

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм74,48 — 74,50
Диаметр шатунных шеек, мм65,48 — 65,50

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Модернизации

Вездеход ЗиЛ-131 претерпел в ходе производства одну модернизацию, которая произошла в 1986 г. Изменения коснулись двигателя, который стал расходовать меньше топлива. Параллельно сократилось количество вредных выбросов отработаных газов. Использовавшийся брезентовый тент заменили на более дешевый и прочный синтетический, унифицированный с изделиями для грузовиков КамАЗ.

Выросла на 250 кг грузоподъемность при движении по грунтовым дорогам. Модернизированные армейские вездеходы получили обозначение ЗиЛ-131Н, а гражданские – 131АН.

Гражданские машины лишились дополнительного топливного бака.

Силами автосборочного завода в городе Чита строились вездеходы ЗиЛ-131С, предназначенные для работы в условиях крайнего Севера. Кабина имела дополнительную изоляцию и двойные стекла. Машины комплектовались противотуманными фарами, системой предпускового подогрева, автономным отопителем. Резинотехнические изделия сохраняли работоспособность при температуре до минус 60⁰С.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector