Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесключевой запуск двигателя что это

Угнать за 60 секунд: чем плох бесключевой запуск двигателя

Угнать любой современный автомобиль со штатной системой бесключевого доступа за 60 секунд, а то и быстрее, — вполне реально. Под угрозой все автомобили с бесключевым доступом в салон и пуском двигателя.

В школе меня учили, что при коммунизме всяческие запоры и ключи станут ненужными по определению. Хомо сапиенс будет настолько сознательным, что ему и в голову не придет пользоваться тем, что предназначено другому. И хотя строительство коммунизма прекращено (или временно приостановлено), ключи потихоньку начинают уходить в историю. Но не рано ли?

Первыми серийную систему бесключевого доступа к автомобилю еще в прошлом веке обрели Мерседесы, сегодня подобное решение применяют почти все. Названия систем и конкретная схемотехника могут различаться — Hands Free, KeyCard, Comfort Access… Но главное в том, что производители уже приучили нас к этой удобной и простой системе доступа: подошел к машине, открыл дверь, сел, нажал кнопку пуска — и вперед. Единственное требование — иметь при себе бесконтактный ключ, так называемую метку. Без нее — никак. Или есть варианты?

Прокат без спроса

К сожалению, варианты есть. Напомним, что метка — это такая микросхема с антенной. Автомобиль излучает модулированный высокочастотный сигнал высокой скважности, а метка его улавливает на расстоянии не более пары-тройки метров.

Уловили идею? Нет? Тогда вот вам сценарий преступления.

Они написали преступление

Сделать ретранслятор компактным, чтобы спрятать его в небольшой сумке или портфеле, сегодня несложно. И пусть метка лежит себе в хозяйском кармане, воровать ее никто не собирается. Преступнику с ретранслятором достаточно просто побыть пару десятков секунд рядом с владельцем автомобиля. Остальное сделает его помощник.

Идеальное место для преступления — площадки возле крупных супермаркетов и развлекательных центров. Машин — море, народу — океан. Хозяин закрывает машину и отправляется за покупками, а за ним в паре метров следует угонщик с ретранслятором в сумке. Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, преступник подает сигнал своему коллеге — например, звонит ему по мобильнику. Тот в одно движение открывает машину с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.

А то, что осталось в кармане настоящего владельца, фактически превращается для него в черную метку, на которой написано: «Приговорен к изъятию транспорта».

Длинная рука

Поиграть в реальных жуликов захотелось сразу. Машину с системой доступа «свободные руки» нашли мгновенно — «не повезло» большому вседорожнику Infiniti QХ56. С ретранслятором оказалось куда сложнее: в универмаге такой не купишь. Кстати, на языке практикующих «специалистов» ретранслятор — это «длинная рука». И в самом деле длинная: увеличивает радиус действия штатной метки до двух километров! В торговом центре с его перекрытиями и помехами ретранслятор «бьет» на 500–600 метров, но и этого более чем достаточно.

А теперь смотрите фотографии, на которых пошагово запечатлены наши приключения. Пока автор честно изображал владельца угоняемой машины, криминальный дуэт провел мастер-класс с участием «длинной руки». Эта штуковина действительно работает! Через несколько минут после запирания машины я превратился в пешехода.

Но автовладелец осознаёт это факт только тогда, когда бодро катит по паркингу тележку с покупками, надеясь отыскать взглядом то, чего уже нет.

Вижу цель

В резонансном материале «Брелок за сто тысяч» (ЗР, 2008, № 11), всколыхнувшем всю страну, мы рассказывали о тогдашней новинке — мануфактурном код-граббере, оформленном под обычный брелок. Карманная фитюлька легко перехватывала сигналы большинства противоугонок, позволяя преступникам без серьезных усилий проникать в чужие машины. Тогда для пуска двигателя требовался соответствующий инструмент и опыт: ключей-то у жуликов не было! А теперь автопроизводители добровольно облегчили злоумышленникам задачу. Чтобы пустить мотор, требуется лишь нажать кнопочку «старт»!

Со временем те брелочки сильно подешевели — так сказать, стали массовыми. Изменилась и цель их применения: зачем воровать тачки, когда можно с меньшим риском пошарить в чужих салонах и багажниках? Там — ноутбук, здесь — кейс, тут телефончик… И владелец, вернувшийся в машину, сразу ни о чем не догадается — стекла-то целы и автомобиль на охране. Непременно подешевеет и «длинная рука», после чего целью многих проходимцев вновь станут не сами автомобили, а то, что в них лежит. И надежды автовладельца на то, что «моя машинка никому не нужна», отпадут сами собой. Ведь опция бесключевого доступа в недалеком будущем станет массовой.

Где соломку подстелить?

Зачем производят такие машины? Неужели непонятно, что вместо повышения криптостойкости и удобства пользования получилось нечто противоположное? Если примитивный металлический ключ можно было, как у Высоцкого, «зашить за подкладку», то с электронной меткой такой номер не пройдет.

Впрочем, что толку причитать. Лучше что-то посоветовать человеку, который уже купил машину с бесключевым доступом.

Первое, что приходит в голову, — хранить чертову метку в чем-то металлическом. Это работает, хотя на практике будет выглядеть и смешно, и глупо. Заплатить кучу денег за «свободные руки» и тут же сделать эти руки несвободными. Полез в кейс, достал мини- сейф, вынул оттуда метку… Абсурд! Впрочем, наверняка в продаже появятся кошелечки- чехольчики из экранирующего материала. Кто освоит их производство первым, заработает кучу денег!

Читать еще:  Что означает атмосферный двигатель

Страховка? Каско поможет хотя бы частично компенсировать негативные последствия угона. Дороговато, но оно того стоит. Правда, полной компенсации всё равно не получить, да и машину, к которой привык, жалко. Кроме того, неприятно жить в постоянном страхе, что автомобиль могут угнать.

Самое действенное — дополнительные охранки и противоугонки. Неудобно? Что поде- лаешь, удобство пользования противоугонкой и надежность ее защиты часто противоречат друг другу. Многие ВИП-персоны тоже не в восторге от постоянного присутствия охранников, но те частенько спасают им жизнь.

Есть и более радикальный способ. Если бесключевой доступ включен в список опций или в спецпакеты, не тратьте на него деньги. Ничего-ничего, походите с обычным ключом, зато спать спокойнее будете.

Придется доплатить

Наш эксперимент показал, что дуэт подготовленных проходимцев легко вскрывает практически любой современный автомобиль. Правда, для некоторых моделей могут потребоваться специализированные ретрансляторы, но общий подход при этом сохраняется. Так что у автовладельцев выход один — раскошеливаться.

Автопроизводители не стоят на месте и уже предлагают новые схемы. Например, Volvo отказывается и от меток: для доступа к автомобилю будет достаточно сигнала со смартфона. Ну-ну…

Редакция благодарит федеральный сервис Угона.нет и проект Фортин-Россия за помощь в подготовке материала.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Алексей Курчанов, директор федерального сервиса Угона.нет

Штатные средства защиты автомобилей прекрасно известны угонщикам. Поэтому, чтобы избежать угона автомобиля и хищения вещей с использованием описанного в статье ретранслятора, я рекомендую устанавливать охранные комплексы, блокирующие работу штатного радиоканала в режиме охраны. При этом дополнительную авторизацию осуществляет диалоговая метка, работающая в диапазоне частот, отличном от заводского. Само собой, если упростить задачу, сведя ее к простой защите от угона, достаточно установить дополнительный иммобилайзер в связке с электромеханическим замком капота. От кражи из салона это не спасет, зато автомобиль останется при вас. В любом случае я настоятельно рекомендую доверить защиту машины специалистам.

А ЧТО У НИХ? ГРУППА РИСКА?

Тем, кто убежден, что подобные преступления — чисто российские, полезно ознакомиться с результатами свежих исследований немецкого автоклуба ADAC. Как будто прочитав наши мысли, немцы проверили аналогичным образом два десятка автомобилей, среди них Audi от А3 до А6, BMW 730d, Citroen DS4, Ford Galaxy, Honda HR-V, Hyundai Santa Fe, Kia Optima, Lexus RX 450, Range Rover Evoque, Renault Trafic, Mazda CX‑5, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, VW Golf 7 GTD и др. Результаты совпадают с нашими: все автомобили сдались без боя. Открыть салон — пожалуйста, пустить мотор — без вопросов.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Александр Агалаков, к.т.н., руководитель проекта Фортин-Россия:

Электронный взлом и последующий угон автомобиля, осуществленные в ходе эксперимента ЗР, стали возможны из-за того, что производитель пренебрег двумя факторами. Во‑первых, временные интервалы в процессе обмена данными между брелоком системы «свободные руки» и автомобилем сегодня слишком велики. И как только в цепочке между человеком и автомобилем появляются дополнительные звенья, которые увеличивают время обмена сигналами, автомобильная электроника должна сразу на это реагировать, блокируя доступ к машине. Во‑вторых, весь радиообмен производится на фиксированных частотах, что упрощает несанкционированный перехват и ретрансляцию. Если бы производители использовали плавающие частоты, то угонщикам пришлось бы применять совсем иную, широкополосную аппаратуру, что гораздо сложнее. Пока что обычным автовладельцам можно посоветовать только одно: устанавливайте дополнительное охранное оборудование.

Некоторые особенности технологии

Система бесключевого доступа к автомобилю таит в себе серьезную опасность для жизни и здоровья человека. По статистике, опубликованной журналистами периодического издания The New York Times, в 2006 году только на территории США, по причине использования бесключевого доступа, 45 человек получили тяжёлое отравление выхлопными газами, а ещё 28 человек скончалось по этой же причине.

В большинстве случаев пострадавшими являлись автовладельцы, проживавшие в домах, где гараж располагался на первом этаже, в подвальном помещении. А причиной человеческих травм и смертей стала банальная забывчивость.

Многие автомобили, выпущенные до середины 2000-х годов, использовали вмонтированную кнопку включения/выключения двигателя, при этом система бесключевого доступа не контролировала состояние (включения/выключения), в котором находился двигатель.

Пострадавшие владельцы машин, покидая свое авто, думали, что двигатель выключается автоматически, после дистанционного закрытия двери с помощью бесключевого доступа. При этом не проверяли, выключен ли двигатель в действительности. Результатом таких действий (не выключения двигателя) стало наполнение выхлопным газом гаражного помещения и дальнейшее проникновение вредных веществ в жилые помещения.

Плюсы и минусы бесключевого доступа

Бесключевой доступ к авто имеет массу положительных моментов, но от также он обладает и отрицательными сторонами. Ниже мы рассмотрим основные преимущества и недостатки данной технологии

К плюсам бесключевой системы доступа к авто, относится:

  • быстрый (дистанционный) запуск стартера;
  • интеграция с основными системами автомобиля;
  • высокая степень безопасности машины от угона – этот параметр обеспечивается применением цифровых систем, имеющим сложный процесс кодирования;
  • возможность заблокировать двери (дистанционный контроль закрытия дверного замка) и управление машиной в дистанционном режиме;
  • получение разных сведений о своем автомобиле в режиме «реальное время»;
  • открытие багажного отделения, не покидая салона машины – это можно выполнить разовым нажатием соответствующей клавиши, расположенной на брелоке бесключевого доступа;
  • включение автомобиля на «прогрев» в дистанционном режиме – это свойство позволит владельцу машины «прогреть» транспортное средство перед поездкой в зимний период, при этом не покидая пределы своего дома;
  • наличие прикрепленного к корпусу обычного ключа к дверным замкам – с его помощью можно открыть дверь машины, если в этот момент аккумуляторная батарея брелока разряжена.
Читать еще:  Двигатель аир 2900 оборотов

К недостаткам бесключевого доступа можно отнести следующие моменты:

  • риск потери брелка с чипом;
  • возможные перебои в работе системы при очень высоких или низких температурах;

Читайте также: Что такое CAN шина в автомобиле и какие функции она выполняет.

Дополнительная защита

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Технология угона автомобиля

Если в прошлом основным элементом защиты автомобиля являлись его замки и ключи, подобрать которые не представлялось возможным, что предупреждало вскрытие машины и угон транспорта, то сегодня используются различные автоматические устройства, которые управляют работой двигателя, предупреждая его взлом и угон транспорта.

Первые системы бесключевого доступа появились на автомобилях Mercedes, и вскоре стали пользоваться популярностью у покупателей, а многие автопроизводители освоили эту технологию, оснащая свои машины такими удобными устройствами. По сути, такая система представляет собой мобильную метку, внутри которой располагается микрочип, передающий по беспроводной технологии сигналы на встроенный в автомобиле блок.

Система распознаёт данные и сигналы от брелока-метки, самостоятельно разблокирует двери в автомобиле, а, чтобы завести двигатель машины, автовладельцу не придется использовать ключи. Всё что потребуется, это лишь нажать на соответствующую кнопку и мотор заведется.

Производители автомобилей позаботились о необходимой безопасности такой системы бесключевого доступа, поэтому высокочастотный сигнал передаётся зашифрованным, а взломать его или подобрать бывает крайне сложно. Однако беда пришла откуда ее совершенно ожидали. Никто взламывать управляющий код не собирается, да и воровать такие метки брелоки не нужно. Всё что потребуется — это лишь специальный прибор-ретранслятор, который усиливает сигнал от родной метки, что позволяет открывать автомобиль и угонять машину.

Благодаря такому ретранслятору действие радиочастотного брелока с меткой может достигать 200 300 метров и более. Соответственно, чтобы открыть машину злоумышленникам необходимо находиться с ретранслятором непосредственно поблизости от автовладельца и усиливать мощность сигнала от метки. В это время второй грабитель просто открывает машину, с кнопки заводит двигатель и уезжает восвояси. Если до момента обнаружения угона пройдет 30 минут и более, то, с большой долей вероятности, такой украденный автомобиль уже окажется в отстойнике, где он проведет месяц или будет разобран на запчасти буквально на следующий день.

Технология кражи таких машин, оснащенных бесключевым доступом, сегодня отработана преступниками, поэтому все автомобили с такой опцией находятся в зоне риска. Стоит ли удивляться, что многие страховые компании, когда заключают договор автокаско, либо устанавливают повышающий коэффициент для таких машин, либо вовсе отказывают в заключении сделки водителям, так как риск угона транспорта будет чрезвычайно высок.

До недавнего прошлого используемые устройства ретрансляторы не отличались компактными размерами, что позволяло обеспечить некоторую безопасность транспорта. Однако сегодня с развитием радиоэлектроники удалось сконструировать компактные и мощные устройства, которые повсеместно используются преступниками для кражи таких автомобилей. Как-либо решить подобную проблему производители автомобилей не смогли. В итоге приходится либо на свой страх и риск заказывать машину с такой технологией, либо выбирать транспорт без наличия у него бесключевого доступа.

Интеллектуальная система доступа в автомобиль

Keyless Go система — это роскошь и удобство теперь доступное для всех!

Технический прогресс, который семимильными шагами меряет просторы нашей планеты, очень ярко выражен в автомобилестроении. Keyless Go. Это понятие совсем недавно было знакомо лишь владельцам престижных автомобилей таких всемирно известных производителей, как Mercedes, Lexus, Infiniti. А сегодня эта система доступна и для более скромных иномарок.

Читать еще:  Двигатель f16d3 какое масло лить

Так что же это за система — Keyless Go? Говоря официальным языком — это интеллектуальная система доступа в автомобиль. Проще говоря — это смарт-ключ (smart key) к автомобилю, который заменяет обычные ключи запора дверей машины, ключи к замку зажигания. Принцип работы системы — взаимодействие компьютера автомобиля и смарт-ключа. Компьютер в автоматическом режиме проводит идентификацию находящегося на небольшом расстоянии смарт-блока и, в зависимости от ситуации, дает команду на запуск двигателя, либо на открытие-закрытие дверей салона и багажника. Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим историю возникновения этой системы.

Развитие технологии системы Keyless Go получило толчок под давлением страховых компаний. Увеличивающаяся с каждым днем волна автомобильных угонов, особенно это касалось дорогих моделей, заставила автопроизводителей искать средства противодействия этому. И автомобили, сходящие с конвейера, стали оборудоваться иммобилайзерами — штатными противоугонными системами. Суть иммобилайзера в том, что в бортовой компьютер, имеющийся на автомобиле, встраивалась программа, которая идентифицировала ключ со встроенным в него транспондером — микросхемой в головке ключа. Передача информации идет на основе электромагнитного излучения, которое активизируется после того, как ключ вставлен в замок зажигания. Если код ключа не совпадает с цифровой последовательностью замка зажигания, то компьютер способен блокировать важные для запуска двигателя узлы. Радиус передачи сигнала в иммобилайзере невелик — всего несколько сантиметров.

Вскоре транспондеры были усложнены технически. Код чип-ключа начал зашифровываться. Данные, которыми обменивались компьютер и транспондер начали постоянно меняться. Эти данные синхронизируются между двумя устройствами на основе тех крипто-таблиц, которые закладываются производителем в процессе сборки автомобиля на производственных линиях.

И вот, наконец, венец технической мысли на сегодняшний день — интеллектуальная система доступа в автомобиль Keyless Go! Высочайшая степень защиты, два шестнадцати байтовых кода доступа, алгоритмическое кодирование с широкими возможностями! Самого широкого спектра цен и функций. С самой высокой степенью защиты данных. Ушли в прошлое обычные ключи. Теперь автовладельцу достаточно лишь подойти к автомобилю, как система Keyless Go производит идентификацию. Водителю нужно лишь подойти к автомобилю на расстояние ближе чем 2 метра, чтобы двери автомобиля открылись. И запирается на замок такая система тоже автоматически. После выхода водителя из машины и отдалением от него более чем на 3 метра. А что с запуском двигателя? Keyless Go снабжен системой (smart entry & push start). Для того, чтобы запустить двигатель выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку Start, расположенную на панели. Если ключ Smart Key в салоне авто, то производится запуск двигателя. При этом он преспокойно может лежать в кармане водителя или в сумке.

Конечно, как и в любой системе, тут есть свои недостатки. При утере ключа автомобиль открыть и завести будет невозможно, так как изготовить подобный ключ можно только там, где его производили, а прописать новый ключ в компьютер автомобиля сможет дилер. Но если предусмотрительно заказать заранее второй комплект, то этот недостаток таковым можно не считать. Единственное, что хранить его желательно в надежных местах.

Без сомнения, на сегодняшний день Keyless Go еще и наиболее удобная и наиболее эффективная система защиты от угона. Система обеспечивает высокую защиту программ и передающих данных, поэтому отследить сигнал обмена данными между ключом smart key и компьютером автомобиля практически невозможно.

Keyless Go очень удобна в любых ситуациях. Если руки автовладельца заняты, например, при выходе из супермаркета, уже не нужно искать и доставать ключи. Система сама распознает в вас хозяина и откроет дверь. Keyless Go обеспечивает высочайший уровень комфорта!

Вам больше не нужно беспокоиться, как закрыть и открыть Ваш автомобиль, сигнализация с умным ключом все сделает за Вас. Откроет автомобиль, когда Вы подойдете к нему ближе, чем на 2 метра, и закроет, когда Вы отойдете более, чем на 3 метра. Забудьте про ключи, Интеллектуальная система доступа в автомобиль Keyless Go сама заведет и остановит двигатель, для этого всего лишь нужно нажать кнопку на панели.

До сегодняшнего дня такие системы были доступны лишь владельцам роскошных автомобилей, таких как: Lexus, Mercedes Benz, Infiniti.

Keyless Go система разрабатывалась с учетом всех мер безопасности и инноваций современных систем охранных сигнализаций.

Автосигнализация Keyless Go + запуск/остановка двигателя кнопкой (smart entry & push start) со Смарт картой (Smart Key).

Систему Keyless Go, Вы можете приобрести в нашем интернет- магазине автозапчастей и автоаксессуаров.

Функции:

Что такое бесключевой доступ

Часто водители, которым не приходилось видеть систему бесключевого доступа, задаются вопросом, что это и как работает. Главное назначение бесключевого доступа – это управление автомобилем на дистанции, зачастую даже не нажимая кнопок на брелке.

Вторая функция системы это защита автомобиля, в эту систему включены функции иммобилайзера, защиты от угона за счет различных вычислений и функций. Помимо этого, некоторые производители предлагают управление автомобилем с помощью смартфонов. Водитель может дистанционно полностью управлять автомобилем, заранее подготовив его под своему желанию.

Стоимость такой системы будет зависеть от её возможностей, открыть или закрыть двери, крышку багажника обойдется дешевле, а вот управление со смартфона и полный контроль автомобиля потянет за собой не одну сотню долларов дополнительных расходов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector