Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесколлекторные двигатели схемы включения

Электродвигатели бесколлекторные: принцип действия, управление бесколлекторными электродвигателями. Бесколлекторный электродвигатель своими руками

Применяются бесколлекторные электродвигатели в медицинской технике, авиамоделировании, трубозапорных приводах нефтепроводов, а также во многих других отраслях. Но у них имеются свои недостатки, особенности, а также преимущества, которые порой играют ключевое значение при проектировании различных устройств. Как бы то ни было, такие электродвигатели занимают относительно малую нишу, если сравнивать их с асинхронными машинами переменного тока.

Терминология бесколлекторного привода

Электрический двигатель постоянного тока бесколлекторного узла имеет название – бесколлекторный. Внутренний прибор, который изменяет ход тока в обмотке называется – драйвер или генератор периодического изменения напряжения, иными словами – инвертор.

Драйвера всегда неподвижно зафиксированы на статоре. В тоже время сетевой коммутатор или сетевой переключатель оснащен полупроводниковыми триодами, которых всего шесть.

Именно они направляют напряжение тока на те или другие витки провода электро-двигателя.

В узкопрофильных публикациях для электромехаников бесколлекторный тип двигателя имеет название вентильный, потому что транзисторы иначе называют именно вентилями.

Кроме того, устройства разделяют не несколько типов в зависимости от конструкции и электродвижущей силы.

В американских источниках один из типов электро-двигателя маркируется буквами BLDC, которые являются аббревиатурой термина, который в дословном значении переводится как «двигатель бесщеточный постоянного тока».

Именно в данном типе происходит ЭДС по схеме трапеции. В другой типе, который маркируется аббревиатурой PMSM, возникает ЭДС по схеме синусоиды.

Как правильно выбрать

Есть несколько основных параметров, исходя из которых придётся выбирать. О них ниже. Прежде всего, советую перейти на сайт калькулятора Ecalc, и ознакомиться с калькулятором. Он позволит как подобрать примерную комплектацию коптера, так и рассчитать полётных характеристики уже готовой сборки. Расчёт моторов стоит начать именно с него.

Общий вес и необходимая тяга

Это пункт планировки, и возможно важнейшие характеристики. Нужно чётко понимать – сколько будет весить квадрокоптер. В общий вес идёт всё, включая пропеллеры, провода и полезную нагрузку. Исходя из формулы расчёта тяги, для достижения хороших полётных характеристик, двигатели твоего коптера должны поднимать его вес, помноженный на два.

Размер рамы и пропеллера

От размера и конфигурации рамы зависит то, сколько двигателей тебе придётся поставить, и на сколько большую диагональ пропеллеров ты сможешь использовать. Сейчас не буду вдаваться в подробности конфигурации, и рассказывать о том, как правильно подобрать раму. Просто напомню, что это ответственный узел, и на нём будет держаться всё, в том числе и тяжёлые, вибрирующие двигатели.

Запомни три простых правила.

  1. Тут важно не промахнуться с размером. Пропеллеры не должны наслаиваться. Проблемы доставляет и путаница с размерами. Добро пожаловать в мир дюймов
  2. Жёсткость рамы и её вес очень важны. Если есть возможность, то бери с запасом по прочности. Очень хорошо тебя показывают композитные материалы (карбоновая рама – предел мечтаний)
  3. Резьбы в пластике или вообще не могут считаться за резьбы, или являются одноразовыми. Ищи или металлические вставки, или думай, как ещё зафиксировать болты
Читать еще:  Что такое sir двигатель

От размера лопастей зависит поведение дрона в воздухе. Большая диагональ даст большую подъёмную силу и устойчивость, в ущерб маневренности, и наоборот. Здесь надо отталкиваться от своей цели. Так же нужно учитывать то, что пропеллер создаёт нагрузку на двигатель. Обычно рекомендованный размер будет указан в спецификации.

Питание

Рекомендуемый аккумулятор тоже можно подсмотреть в спецификации. Обычная банка имеет номинальное напряжение 3.7в. При последовательном соединении суммируется напряжение, а при параллельном – ёмкость (она же время полёта). Это значит, что если ты видишь рекомендованный аккумулятор 2-3S Li-po (7,4-11,1V), то тебе потребуется два, или три последовательно соединённых литий-полимерных аккумулятора и соответствующая плата питания. В этом диапазоне всё будет работать (конечно, чем меньше- тем слабее). Параллельно можно суммировать только одинаковые блоки, но зато сколько душе угодно.

Маркировка двигателей для квадрокоптеров

На самом деле стандарта нет. Каждый лепит на свою продукцию что захочет. К счастью, есть общепринятые нормы, которые соблюдает большинство.

Первая буква отражает качество изготовления.

  • «V» серия специально для ответственных мультикоптеров, изготовлена из лучших материалов при высочайшей точности сборки. Обычно, это гоночные электродвигатели, которые вращаются намного быстрее обычных
  • «X» серия для моделей самолётов и мультикоптеров – середнячков. Хороший КПД, качество и сборка по терпимой цене
  • «A» серия – Бюджетное решение, которое будет чуть хуже, чем предыдущие, но всё так же будет хорошо работать. Не стоит её пугаться

Первые четыре цифры, это параметры магнитопровода. Первые две –диаметр, вторые две –толщина набора. Они, на самом деле тебе не очень нужны. Не заморачивайся. Их тебе нужно знать в основном для того, чтобы понимать следующий параметр.

Спонтанный ликбез: Магнитопровод, это та часть двигателя или трансформатора, на которую намотана обмотка. Он набирается из пластин.

Количество витков

От количества витков зависит толщина провода, при равных параметрах магнитопровода. На один и тот же магнитопровод можно намотать 13 или 15 витков (к примеру). Чем больше витков, тем меньше диаметр сечения провода и выше внутреннее сопротивление. Отсюда, при равном питающем напряжении, при большем количестве витков, ток и обороты будут ниже. Это подтверждается параметром KV. Для бесщёточного двигателя с 15 витками оно будет ниже, чем у того же мотора, но с 13 витками.

Последняя буква – вид трёхфазного подключения – звезда или треугольник (Y/* или T/Δ соответственно). Снова не буду грузить электроникой, да и в случае с квадрокоптерами подключение не так важно.

  • Мотор подключенный через звезду будет более мягко и плавно разгоняться, но не сможет развить максимальную заявленную мощность
  • Подключение через треугольник даст более резкий набор скорости и полную заявленную мощность, но потребует намного больший пусковой ток
Читать еще:  Давление в цилиндре двигателя тойота

Возьмём для разбора такую маркировку A2212/15T.

22 – магнитопровод диаметром 22мм
12 — толщина набора 12мм
15 – 15 витков
А – Ширпотреб для бюджетных аппаратов
Т – (иногда заменяют на Δ) намотка типа дельта (треугольником)

Особенности моторов

CW и CCW

Это направления вращения, на которые рассчитан мотор. CW – по часовой стрелке, CCW – против. На самом деле направление вращения всегда можно изменить без потерь. Этот параметр скорее относится к креплению. При вращении в неправильную сторону мотор может разбалтываться, из-за особенностей крепления, или, если пропеллер фиксируется на резьбовом соединении, он будет откручиваться.

Тип магнитов

Мощность двигателей, и их кпд во многом зависят от силы постоянных магнитов ротора. Можно брать исключительно неодимовые магниты. Это, в основном, касается покупок из Китая, где могут подсунуть с виду работающий, но слабенький агрегат.

Кстати, важно, что неодим является крайне хрупким материалом, который плохо переживает удары. Ронять его не стоит, ибо могут появиться микротрещины, которые приведут к потере мощности.

Полый вал

Особым понтом считается полый вал двигателя. Если есть возможность, то стоит брать именно такой. Он совершенно не уступает по прочности цельному валу, так как центральная часть не нагружено, но немного экономит вес.

Шплинты и пружинные стопорные шайбы E clips, C clips

Из-за вибраций, создаваемых моторами и пропеллерами, винтики могут откручиваться или ослабевать. Это серьёзная проблема, ибо конструкция всегда должна быть жёсткой. Решается проблема использованием шплинтов или стопорных шайб.

Шплинт – вариант не самый лучший. Только для того, чтобы что-нибудь не отвалилось. Винтики им укрепить не получится.

Пружинная шайба – По сути, это небольшая пружинка, которая распирает болт в резьбе, тем самым делает его выкручивание проблематичным. Это отличный вариант для крепления любых узлов к раме, однако использовать его имеет смысл только если под шайбой имеется твёрдая поверхность (мягкий пластик не в счёт)

Дроны беспилотники, это достаточно сложный и точный механизм, который требует тщательного подхода к выбору комплектующих. Надеюсь, после прочтения этой статьи тебе стало понятно чуть больше о движущей силе твоего летательного аппарата.

И как всегда, банальное, но очень важное напутствие – думай, прежде чем делать. Даже куча потраченных денег на самое лучшее оборудование не гарантирует то, что оно будет работать хорошо. Отталкивайся от того, что нужно именно тебе. Читай, узнавай, анализируй.

Если остались вопросы — задавай в комментариях на сайте. Мы постараемся на них ответить. И самое главное, без чего твой коптер точно не полетит. Подписывайся на наши группы в социалках, и делись записями с друзьями (кнопки для этого ты найдёшь внизу). Удачи, пилот, до новых встреч!

Бесколлекторный двигатель

Классический электродвигатель: постоянные магниты на роторе и обмотка на статоре. Движущихся частей в конструкции нет, обкатка не нужна, КПД доходит до 95% — по характеристикам такие моторы заметно лучше, чем коллекторный тип двигателя, но радиоуправляемая машина с бесколлекторным мотором будет стоить дороже.

Читать еще:  Эдм что за двигатель

Плюсы двигателя:

  • Не боится грязи, пыли и влаги;
  • Максимальная скорость выше;
  • Дольше служит;
  • Выше КПД.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Если поломка всё-таки произошла, ремонт будет сложным и дорогим.

Подключение двигателя к сети 220 В

Если вам потребовалось подсоединить электродвигатель машины к сети 220 вольт, то необходимо учитывать характерные черты данной детали. Ее особенности состоят в следующем:

  • не нуждается в пусковой обмотке;
  • для пуска не понадобится начальный конденсатор.

Для пуска нам понадобится объединить кабель в моторе. Два белых провода, размещенных по левую сторону, мы использовать не станем. Они нужны для замера витков электродвигателя. Следующий — красный провод. Он проходит на обмотку статора. За ним есть коричневый провод. Он также ориентирован на одну из обмоток статора. Серый и зелёный кабель подключены к щёткам мотора.

Для того чтобы показать вам схему подсоединения более наглядно, мы создали следующую схему:

  1. К одному из выводов обмотки подключим единственный кабель 220 В.
  2. В следующую подключим одну из щёток. В щётку двигателя машины подсоединим 2-й провод 220 В.

После этого вы сможете включить мотор в сеть 220 и проконтролировать его функциональность. Если вы все произвели верно, то заметите, как крутится движущаяся часть двигателя и услышите шум его работы. Если все нормально, значит, мотор готов к применению. Кстати, при таком подсоединении он перемещается в одну сторону.

А что необходимо сделать, чтобы изменить вращение? Как вы знаете из схематического отображения, для того, чтобы поменять направление верчения, нам потребовалось поменять местами подсоединения щёток электродвигателя. После переключения мотора вновь выясните его функциональность, подсоединив его к сети.

Кстати, чтобы упростить вам работу, мы приняли решение добавить видеоруководство, в котором описан весь процесс подсоединения двигателя от машины к электричеству.

Способ подсоединения двигателя с современной машины в этой статье базируется непосредственно на том использованном материале, который показан в видео.

Бесколлекторный двигатель

Бесколлекторный двигатель, в отличие от коллекторного типа, не имеет щеточно-коллекторного узла. Вместо него в нем располагается ротор с магнитами и статор. Такой конструктив двигателя также обладает своими преимуществами и недостатками. Преимущества бесколлекторого двигателя заключаются в следующих качествах:

  • довольно высокий коэффициент полезного действия (порядка 90%);
  • конструктив данного типа двигателя защищает его от внешних воздействий окружающей среды (пыли, грязи и влаги);
  • бесколлекторный двигатель имеет повышенную скорость работы, но наряду с этим гораздо более устойчив к износу, чем коллекторный тип двигателя.

В свою очередь недостатки бесколлекторого двигателя прямо противоположны преимуществам коллекторного двигателя, а именно такой тип двигателя требует существенных финансовых затрат, а также он довольно сложен в ремонте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector