Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Без перегазовки не заводится двигатель

Как это ни странно может звучать, но даже при таком обилии электроники в современном автомобиле, с его управляющими, корректирующими, контролирующими и регулирующими программами, со всеми его механизмами и актуаторами, причин, почему не заводится машина, действительно — всего две. То ли ваш автомобиль не завелся утром на стоянке, то ли (без видимых причин) он остановился в пути посреди дороги, алгоритм ваших действий всегда будет одинаковым.

Владельцу простенького автомобиля с карбюратором и батарейным зажиганием «разобраться с проблемой» значительно проще, чем владельцу современного инжекторного авто. Мы сейчас не берем в расчет аккумуляторную батарею (АКБ), которая, кстати, также может оказаться причиной, поэтому следует проверить ее контакты с бортовой сетью. От наличия или отсутствия должного уровня моторного масла в картере или охлаждающей жидкости в радиаторе запуск (или не запуск) двигателя не зависит.

Чтобы определить причину, отчего не заводится машина, порядок ваших действий должен быть таким:

  1. Проверяем искру;
  2. Проверяем работоспособность системы питания.

Искрообразование

Последовательность операций в порядке убывания их сложности — такова. В автомобиле с батарейным зажиганием образованием искры «заведует» не слишком большое количество электроприборов. Для начала нужно снять со свечи наконечник провода высокого напряжения, прислонить его к «массе», а помощника попросить провернуть двигатель. Хотя правильнее — выкрутить свечу, а лучше — все четыре, поскольку иногда случается так, что проверяешь одну свечу, и она в порядке, а все остальные — нет. И автомобиль не заведётся…

Если искры нет, то продолжаем ее поиски по схеме электрооборудования «вглубь». Искра может «теряться», например, в проводах высокого напряжения. Именно поэтому производители рекомендуют их замену каждые 2 года или каждые 20 тысяч км пробега, цитата из Инструкции: «…в зависимости от того, что наступит раньше».

Далее — проверяем прерыватель-распределитель, водителям более известный как трамблёр. Потеря искры тут может таиться:

  • в отсутствующем или большом зазоре на контактах прерывателя (молоточек с наковальнями);
  • в недрах механизма прерывания искры;
  • в сгоревшем конденсаторе на корпусе прерывателя-распределителя.

Сгоревшая (замкнувшая) катушка зажигания — также может являться причиной отсутствия искры, как и капризы ее добавочного сопротивления (находится снаружи катушки).

Найти причину отсутствия искры сумеет и сам автовладелец, но для ее устранения нужны хотя бы базовые знания в автомобильной электротехнике. В противном случае: эвакуатор (галстук) и — на СТО к электрику.

В транзисторных системах зажигания алгоритм похожий, однако автоэлектрики не рекомендуют проверять искру «на массу», поскольку подобное может стать причиной короткого замыкания в любом неожиданном месте (даже для самого электрика). И проблемы возрастут многократно. Тут однозначно — на профильную СТО к специалисту. Почему не заводится машина с электронным «содержимым», вам не ответит ни один автовладелец, даже с преогромнейшим стажем. Тут рецепт таков же — к специалистам на автосервис.

Бывают, к слову, и такие ситуации, когда машина не заводится с ключа. Это означает, что проблема находится в севшем аккумуляторе, в замке зажигания, в стартере или в обслуживающих контурах. С толкача или буксира такой автомобиль завести можно, но только лишь для того, чтобы доехать до сервиса.

Топливоподача

Проверить подачу топлива в карбюраторном автомобиле не сложно. Достаточно снять воздухозаборник, и жиклёры — вот они. Активируем подачу бензина педалью газа, если есть напарник, или проворачиваем (нажимаем) соответствующую тягу перед карбюратором, если нет помощника, и невооруженным взглядом видно — поступает топливо или нет.

Бывает и так, что и искра есть (сильная мощная яркая), и бензин льет из жиклеров, словно из ведра, а мотор все равно не заводится. Первой тому причиной могут быть залитые бензином свечи, и вообще цилиндры. Ведь воспламенение воздушно-топливной смеси может происходить только в узком диапазоне соотношения топлива и воздуха. В карбюраторных моторах оно находится в пределах от 1:14 до 1:16, а в инжекторных и надувных от 1:40 и меньше. А если свечи и цилиндры буквально «купаются» в бензине — откуда воспламенение?

В этом случае выкручивают все свечи, чистят их контакты до голого металла, а еще лучше — прокаливают на открытом огне, но потом все равно чистят. Продувают цилиндры, то есть прокручивают коленчатый вал двигателя, — без свечей и при выключенном зажигании. Потом вкручивают свечи на свои места и вновь пытаются завести мотор.

Не получается? Зовем спеца! Если бензин в карбюратор не поступает, то наиболее частой причиной является сломавшийся бензонасос (отсутствие бензина в баке мы, понятно, не рассматриваем), а также забитые грязью топливные фильтры и топливопроводы. В последнем случае это происходит от полного пренебрежения владельца к своему железному коню. Периодические плановые ТО (с диагностикой систем питания и зажигания) нужно соблюдать неукоснительно!

Читать еще:  Что такое шунтовой двигатель

В современных инжекторных двигателях топливоподачу проверить невозможно. Впрочем, как и наличие/отсутствие искры. Здесь однозначно понадобится специальное оборудование — мотор-тестер, клип-компьютер и тп. То есть (смотрите абзацами выше) — буксир/эвакуатор/автосервис.

Завожу , потом глушу двигатель и не заводится

#1 spartak21

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Minsk
    • Реалнейм: Кирилл
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 1.3
    • Год: 1998
    • Пробег: 255000
    • Наверх

    #2 GreenGo

  • Модераторы
  • 12 617 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Домодедово
    • Реалнейм: Жорик
    • Марка: BMW
    • Модель: MMC Colt CJ
    • Двигатель: 1.5t
    • Год: 1996
    • Пробег: 220k
    • Наверх

    #3 Andrew_G

  • Администраторы
  • 11 078 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: гэ Москва
    • Реалнейм: Алан Линейный
    • Марка: MMC Colt CJ / BMW E87
    • Модель: Банка Зелёнки / Копейко
    • Двигатель: 4G93T MIVEC / N47
    • Год: 1997 / 2008
    • Пробег: 0 / 250 000

    Первое Творческое Объединение Неторопливых Механиков

    • Наверх

    #4 spartak21

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Minsk
    • Реалнейм: Кирилл
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 1.3
    • Год: 1998
    • Пробег: 255000

    У меня так же. Если холодную машину завести и сразу заглушить, то потом она заводится только с газом в пол.

    • Наверх

    #5 GreenGo

  • Модераторы
  • 12 617 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Домодедово
    • Реалнейм: Жорик
    • Марка: BMW
    • Модель: MMC Colt CJ
    • Двигатель: 1.5t
    • Год: 1996
    • Пробег: 220k

    Надо попробывать твоим методом))) Отпишусь потом. А то мне уже сказали ,что возможно проблема со стартером.

    • Наверх

    #6 spartak21

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Minsk
    • Реалнейм: Кирилл
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 1.3
    • Год: 1998
    • Пробег: 255000

    Не, ну погоди: если завёл-заглушил и снова заводишь, а стартер крутит плохо, то мой способ не прокатит Дело или в аккуме, который на первый запуск потратил всю стартовую мощь или в стартере, если крутит как-то «не так» и есть посторонние шумы при запуске.

    • Наверх

    #7 spartak21

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Minsk
    • Реалнейм: Кирилл
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 1.3
    • Год: 1998
    • Пробег: 255000

    Все щас вообще не заводится , пробую завести тухнет спидометр и еле горят датчик масла и двигателя, и отрубается время на панели. Вот такие дела. Походу аккумулятор.

    • Наверх

    #8 GreenGo

  • Модераторы
  • 12 617 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Домодедово
    • Реалнейм: Жорик
    • Марка: BMW
    • Модель: MMC Colt CJ
    • Двигатель: 1.5t
    • Год: 1996
    • Пробег: 220k

    Привлекательные скидки и акции сервисов по ремонту и обслуживанию авто

    На «КартаЮА» вы найдете скидки, бонусные программы и акции от различных сервисов на обслуживание и ремонт вашего авто. Мы публикуем только актуальную информацию о действующих специальных предложениях. Наша главная задача дать автовладельцам полную информацию о том, где можно сэкономить и при этом получить качественные услуги для своего авто. Не пропустите:

    • проведений распродаж популярных моделей авто;
    • специальных предложений от АЗС, которые помогут сэкономить денежные средства на заправке;
    • скидок на предложения по ремонту и автотюнингу.

    Другие причины, влияющие на запуск двигателя автомобиля

    Кроме вышеуказанных причин, влияющих на эффективный запуск двигателя, принято выделять, так называемые, сопутствующие факторы.

    К ним относятся:

    • смазочные жидкости, несоответствующие эксплуатационным нормам;
    • нарушение работы датчика качества смеси;
    • недоброкачественное топливо;
    • поломка выключателя замка зажигания;
    • засорение топливоприемного фильтра в бензобаке;
    • слабый контакт массы двигателя с кузовом автомобиля.

    Проведение диагностических действий по устранению вышеуказанных неисправностей не должно противоречить нормам по техники безопасности. В частности, при манипуляциях с рабочей катушкой зажигания, не стоит прикасаться к её выводам, особенно при повышенной влажности. Напряжение, индуцируемое в её вторичной обмотке, может привести к сильному электрошоку.

    Эффективный запуск автомобиля — результат слаженной работы всевозможных систем и механизмов. Своевременная замена расходных материалов, систематическое обслуживание, и проведение диагностических мер при появлении первых признаков неисправностей позволят добиться бесперебойной работы двигателя в любых условиях, и существенно продлит срок его службы.

    Без педали газа не заводится нормально

    Сообщение Майкл » Чт фев 07, 2008 10:53

    Может, кто сталкивался с такой ерундой :

    При температуре за бортом ниже 8-10 градусов мороза, при запуске холодного двигателя приходится подгазовывать — без этого обороты низкие (меньше 1000) и двигатель колбасит.
    А если тепло (около 0 и до 5 градусов)- то нормально все — обороты при запуске — 1200- 1500, работает ровненько, подгазовыватть не надо.

    Все бы ничего, да что-то я насчет катализатора беспокоюсь — не загадить бы его.
    Да и непорядочек это .

    Обращался в сервис (Автоспецмаш).
    Поменяли (за мой, конечно, счет) свечи, высоковольтный провода.
    Толку никакого- только два рабочих дня потерял — похоже, ничего не знают.

    Читать еще:  406 двигатель инжектор сколько клапанов

    Сообщение kom » Чт фев 07, 2008 10:58

    Прочел бы вначале пару тем.

    А наконечники поменяли?

    Если да, и температура ближе к -20, то какое масло в двигателе?

    Сообщение Дальномер » Чт фев 07, 2008 11:13

    Сообщение Майкл » Чт фев 07, 2008 11:14

    kom писал(а): Прочел бы вначале пару тем.

    А наконечники поменяли?

    Если да, и температура ближе к -20, то какое масло в двигателе?

    Да, наконечники тоже поменяли.
    Масло полусинтетика — Agip LL+ (10W40).
    Конечно, при -20 я допускаю, что может такое быть из-за масла (тяжело прокрутить). Но я при холодах автопрогрев включаю — не насилую машину.
    Дело в том, что и при минус 10 такое постоянно.
    Плавно нажимаю на педаль газа — секунды на три — и все в порядке становится.

    P.S>Темы эти читал.
    Но у меня не глохнет движок при этом.

    Сообщение Майкл » Чт фев 07, 2008 11:17

    Re: Без педали газа не заводится нормально

    Сообщение Ariano987 » Чт фев 07, 2008 12:29

    Попробуй съездить на диагностику в другое место. Туда, где параметры софта могут подправить под твой ДМРВ.
    Тут ведь в чем прикол. Если допустить что все исправно, то следует помнить, что заводская программа расчитана под показания эталонного ДМРВ. А они все отличаются немного. И в процессе эксплуатации параметры ДМРВ плывут нещадно. Именно поэтому, хорошо каждые пол года-год, подправлять софт под «плывущий» ДМРВ.

    По поводу твоей проблемы, поддать газку при заводке в мороз на 409-м — это нормально. Так лучше схватывает и не дает залить свечи, если бензин не идеален. А вот если после схватывания, обороты медленно не прибавляются в зону 1200-1500, то это уже говориит о неисправности системы управления или зажигания, или о поплывшем ДМРВ.

    Воздушный фильтр

    Для качественного запуска двигателя нужно много чистого воздуха. Его поступление будет сильно затруднено, если воздушный фильтр будет забит. В результате это приводит к затруднению запуска двигателя из-за некорректной воздушной смеси, необходимой для воспламенения горючего. Проверять нужно не только сам фильтр, но и воздуховоды — в них тоже может накапливаться мусор.

    Патрубки фильтра также могут допускать утечку. Например, мотор может не заводиться из-за того, что в систему стало поступать слишком много кислорода, что вполне может быть вызвано повреждением патрубков.

    Кстати, визуальная проверка патрубков не всегда дает положительные результаты — проверку их герметичности гораздо эффективнее проводить на слух.

    Каков порядок зажигания на грузовом автомобиле ГАЗ-53: установка и регулировка СЗ своими руками

    Система зажигания играет важную роль для ДВС. От бесперебойной работы СЗ зависит своевременность и мощность образования искры и качественное сгорание топливно-горючей смеси. Как настроить правильно порядок зажигания ГАЗ-53, как устроена сама система, какие у нее основные неисправности – говорится в данной статье.

    Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена.

    На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент:

    • источник питания – АКБ;
    • коммутатор;
    • провода;
    • дополнительное реле;
    • катушка;
    • прерыватель-распределитель;
    • указатель тока;
    • резисторный элемент;
    • замок зажигания (выключатель).

    Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам.

    Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий:

    • мощная искра;
    • соответствие между образованием искры и работой силового агрегата;
    • отсутствие пропусков образования искры.

    Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную.

    В первичную входят такие элементы:

    • АКБ с многожильными кабелями большого сечения;
    • выключатель, подающий питание в цепь;
    • первичная обмотка;
    • прерыватель распределитель, находящийся в трамблере;
    • коммутаторное устройство, обеспечивающее стабильность работы;
    • сопротивление необходимое для успешного запуска двигателя и разгрузки КЗ, исключающее ее перегрев.

    Вторичная цепь включает в себя:

    • распределитель;
    • провода для подачи высоковольтного тока;
    • свечи.

    Когда первичная цепь получает питание, в прерывателе возникает магнитное поле. Вращения трамблера прерывают ток в этом месте, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке возникает сигнал, который переходит на цилиндры.

    Фотогалерея

    1. Схема контактной СЗ 2. Схема безконтактной СЗ ГАЗ-53 с коммутатором

    Успешное искрообразование обеспечивается стабильной работой мотора и появлением достаточного напряжения на электродах. На мощность искры влияют размеры зазоров между электродами и величина поступающего напряжения.

    При слабой искре или ее отсутствии увеличивается расход топлива, падает мощность двигателя.

    Возможные неисправности СЗ: признаки и причины

    Неисправности в СЗ отражаются на мощности силового агрегата, она снижается, и экономичном расходовании горючего.

    Читать еще:  Что такое литровый объем двигателя

    Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:

    1. Перегрев коммутатора или выход его из строя. Когда коммутатор перегревается, исчезает искра и двигатель не запускается. Завести двигатель становится возможным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
    2. Пробой в высоковольтных проводах. Это происходит, если провод держится недостаточно крепко в крышке трамблера: мотор будет работать нестабильно, с перебоями. Пробой проводов заметен в темноте — проскакивают искры голубого цвета.
    3. Прогорела крышка на прерывателе-распределителе. Обнаружить неисправность можно при визуальном осмотре. Возможно подгорание в месте, где установлен уголок с пружиной. Крышка должна быть без дефектов, не должна иметь выбоин, трещин.
    4. Могут подгореть контакты бегунка трамблера.
    5. Пробой свечей.

    Если на вакуумном регуляторе трамблера диафрагма делает пропуски, то наблюдается падение мощности мотора. При этом если резко газовать, то силовой агрегат будет захлебывается и может перегреться. Трамблер выходит из строя редко, чаще всего причиной его поломки является износ по причине выработанного ресурса.

    Инструкция по настройке зажигания

    Причиной перегрева мотора и падения его мощности может быть позднее зажигание. Это может проявляться хлопками во впускном коллекторе. Поэтому нужно знать, как установить правильно зажигание (автор видео — Наиль Порошин).

    Установка выполняется по меткам следующим образом:

    1. Сначала нужно поршень на первом цилиндре выставить в ВМТ и совместить метку указателя установки с меткой на шкиве коленчатого вала.
    2. Далее коленвал нужно поворачивать против движения часовой стрелки до совпадения риски 9 на указателе и метки на его шкиве.
    3. Затем нужно ослабить болт верхней пластины корректора, благодаря которому она крепится к прерывателю.
    4. Далее нужно подключить один провод контрольки к кузову авто (массе) и второй к клемме прерывателя. После включения зажигания прерыватель следует медленно поворачивать до момента, как засветится контролька. Это говорит о том, что контакты начали размыкаться.
    5. Теперь нужно затянуть крепежный болт прерывателя и установить крышку и ротор. На участке, противоположном тому, на котором устанавливалась пластина ротора, нужно присоединить высоковольтный провод к свече на 1-м цилиндре. Оставшиеся провода присоединяются к свечам цилиндров, согласно порядка, в котором они работают: 1-5-4-2-6-3-7-8.

    Выставлять момент зажигания ГАЗ-53 нужно точно, так как при отклонениях падает мощность мотора и повышается расход топлива. Кроме того, возможно прогорание клапанов, поршней, пробои в прокладке ГБЦ и другие неполадки, связанные с детонацией.

    Поэтому окончательная регулировка выполняется на работающем двигателе, который прогревается до температуры ОЖ в пределах 80 — 90 градусов. При работающем на холостых оборотах двигателе нужно гаечным ключом на «10» ослабить крепеж трамблера, чтобы его можно было провернуть. Слегка провернув трамблер против хода часовой стрелки, затягиваем болт крепления.

    Нажимая на газ, как работает силовой агрегат. Если слышен «звон пальцев», то есть возникает детонация, проворачиваем трамблер по часовой стрелке в обратном направлении. Путем проб и ошибок устанавливаем нужный угол опережения.

    Проверка делается на движущемся транспортном средстве. При стабильной работе силового агрегата настройка больше не нужна.

    Порой трамблер отодвинут в крайнее положение, а регулировки не хватило. В этом случае нужно проконтролировать положение привода трамблера относительно двигателя.

    Выполняется проверка на неработающем моторе:

    1. Сначала выставляются метки на переднем шкиве коленвала. Они должны совпадать на 1-м и 6-м цилиндрах. Чтобы не совершить ошибку, лучше снять крышку клапанов с первых 4-х цилиндров и проверить клапана. При правильном положении меток клапана в 1-м цилиндре будут свободными.
    2. Сняв трамблер осматриваем, как установлен привод. Если он расположен параллельно мотору, то необходима его замена или ремонт, регулировка, в этом случае, не поможет.
    3. Если положение привода неправильное, нужно открутить гайку крепления и снять деталь.
    4. После того, как привод будет полностью установлен на свое место, нужно проверить, чтобы канавка под трамблер шла параллельно ДВС (по ходу движения машины), а небольшой участок втулки на трамблере смотрел на 4-й и 8-й цилиндры (в сторону водителя). Опытным путем нужно добиться правильного положения привода распределителя.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как снять аккумулятор на бмв х1

    Заключение

    Следует выполнять настройку зажигания до тех пор, пока при значительной нагрузке на силовой агрегат двигателя будет появляться лишь небольшая детонация. Если выставлено раннее зажигание, это грозит пробоем прокладки ГБЦ и прогоранием клапанов и поршней. Если искра проскакивает позже, то увеличивается расход горючего, и возможен перегрев мотора. Точная установка выполняется с помощью стробоскопа.

    «Настройка зажигания по лампочке»

    Как выставить зажигание по лампочке, демонстрирует следующий ролик (автор видео — Наиль Порошин).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты