Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бежит сальник двигателя причины

Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?

Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение работоспособности этого устройства может отразиться на функционировании силового агрегата в целом. Поэтому при появлении проблем в его работе проблемы необходимо оперативно устранять. Почему течет сальник коленвала, как самостоятельно определить утечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.

Как определить место утечки

Можно ли ездить?

Течь из-под переднего сальника

Протечка заднего сальника

Как устранить проблему?

Что необходимо для работы?

Замена переднего сальника

Замена заднего сальника

Что делать, если течет после того, как поменял?

Видео «Наглядное пособие по замене устройства»

Комментарии и Отзывы

Назначение и принцип работы коренного сальника двигателя

Как уже было сказано, к различным парам трения смазка поступает под давлением, также отдельные элементы внутри двигателя смазываются методом разбрызгивания или самотеком. Так или иначе, главной задачей является максимальное уменьшение трения, удаление продуктов износа, защита от механических повреждений и перегрева.

При этом передача крутящего момента от двигателя на другие узлы реализована путем вывода коленчатого вала из ДВС для соединения с маховиком. Одновременно с этим возникает необходимость герметизировать отверстие под вал. Для этих целей используется сальник коленвала.

Данный элемент выполнен из фторкаучуковой резины или силикона, фактически являясь уплотнительным кольцом. Диаметр коренного сальника равен диаметру коленчатого вала. Материал изготовления сальника термостойкий, также устойчив к воздействию моторного масла. Это позволяет избежать рисков повреждения уплотнителя от избыточного нагрева, которое возникает в результате трения.

Переднеприводные авто, где ДВС имеет поперечное расположение, а механизм газораспределения зачастую приводится ремнем ГРМ, сальник коленвала стоит в БЦ по причине того, что щиты на подобных силовых агрегатах конструктивно отсутствуют. Так или иначе, во всех случаях назначение элемента заключается в том, чтобы предотвратить утечку масла из блока цилиндров двигателя.

Во время работы мотора внутри картера масло находится под определенным давлением. Благодаря такому давлению осуществляется прижим сальника к деталям и уплотняемым поверхностям. Это позволяет надежно герметизировать двигатель от протечки масла в месте установки коренного сальника мотора.

Перелив уровня

Как правило, расстояние между Min и Max на щупе – 1 литр моторного масла, а 1 см – это 300 мл. Последнее или даже большее значение вряд ли будет опасно для мотора.

Читать еще:  Что такое коэффициент перегрузки двигателя

Да, давление немного возрастет, но не критично, ведь при разработке моторов в них всегда закладывается запас прочности. А некоторые специально заливают масло выше максимальной отметки, когда ездят по дорогам с крутыми подъемами и спусками, чтобы маслоприемник не хватанул воздух.

Но если был допущен значительный перелив, к примеру, в два и более раз, то верхний уровень масла достанет до коленвала, произойдет вспенивание, возрастет давление и сальник выдавит.

Аналогично может произойти при пробитии прокладки ГБЦ, когда охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Масло становиться серого-коричневого цвета, повышается его уровень в картере, на а дальше вы уже знаете, что может произойти.

После зимы неожиданно возникла проблема — подтекает справа спереди масло (за сутки грамм по 100).
Причем непонятно откуда бежит. Чуть не проморгал уровень — был почти на минимуме.
На яму «с разборкой» пока не доехал (мастер, который мне машину делает пока занят), «по быстрому» (путем внешнего осмотра) не понятно — весь низ двигателя в масле. Пока помыл низ двигателя на мойке (чтобы лучше было видно откуда бежит)
По всем симптомам — сальник коленвала (новый, оригинальный — 10-15 т.км назад был заменен при смене ГРМ).
На всякий пожарный заказал «новый комплект» — сальники, ГРМ, прокладку клапанной крышки. Насколько я понимаю если сальник коленвала — то работы мастеру столько же как и при смене ГРМ?
Выкрутил датчик фазы (который сверху справа) — все блестит, чисто, масла нет (по идее если сальник коленвала бежит — должно было маслом закидать — или нет?)

Вопрос — у кого-то было похожее?
Как-то без снятия клапанной крышки можно еще продиагностировать?
Пока катаюсь потихоньку (доливаю).

А сколько пробег у мотора? Возможно, на шейке КВ уже выработка, тогда сальник надо чуть недопрессовать.

Если сальник к-вала течет — весь ремень ГРМ в масле. Если он сухой — то скорее всего течет из-под нижней крышки. Может, попробуй подтянуть болтики? дел на 10 минут.

После зимы неожиданно возникла проблема — подтекает справа спереди масло (за сутки грамм по 100).
Причем непонятно откуда бежит. Чуть не проморгал уровень — был почти на минимуме.
На яму «с разборкой» пока не доехал (мастер, который мне машину делает пока занят), «по быстрому» (путем внешнего осмотра) не понятно — весь низ двигателя в масле. Пока помыл низ двигателя на мойке (чтобы лучше было видно откуда бежит)
По всем симптомам — сальник коленвала (новый, оригинальный — 10-15 т.км назад был заменен при смене ГРМ).
На всякий пожарный заказал «новый комплект» — сальники, ГРМ, прокладку клапанной крышки. Насколько я понимаю если сальник коленвала — то работы мастеру столько же как и при смене ГРМ?
Выкрутил датчик фазы (который сверху справа) — все блестит, чисто, масла нет (по идее если сальник коленвала бежит — должно было маслом закидать — или нет?)

Читать еще:  Что такое двигатель словил клина

Вопрос — у кого-то было похожее?
Как-то без снятия клапанной крышки можно еще продиагностировать?
Пока катаюсь потихоньку (доливаю).

Клапанную крышку снять — 10 минут.. Если при прошлой замене ремня менял прокладку крышки, то вообще не парься, т.к. прокладка живая будет — сними, посмотри, поставь обратно.

Вчера поменял ремень ГРМ и помпу. Были те же симптомы. Масло уходило примерно литр за 3 недели. Весь поддон в масле.
Текли все сальники: и распредвалов, и коленвала.. При этом, сам ремень чист и свеж. Ни капли масла на нем не было..

А самое интересное (но уже не по теме): ремень как новый, ни одной трещинки. Я проехал на этом ремне 70 тысяч, и если судить по записям в японской сервисной книжке и аукционнике, то он отходил до меня еще тысяч 15..

Зачем нужен уплотнитель

Уплотнитель предотвращает течь масла из масляной системы механизма. Сальники расположены на обоих концах коленчатого вала, и неработоспособность хотя бы одного из них влечет беду для всего автомобиля.

Если вы установили течь из двигателя, то следует проверить сальники, так как их задачей является уплотнять вращающиеся соединения.

Коленчатый вал является важной деталью автомобиля, и при выявлении течки следует проверить сальники на его концах.

Передний сальник коленвала — замена (основные моменты)

Замена заднего сальника коленвала считается более простой процедурой, так как данная работа не требует демонтажа многих трудносъемных узлов. Однако вместо этого существует другая проблема: после замены сальника придется выставлять зажигание и регулировать фазы газораспределения. Работа выглядит примерно следующим образом.

  1. Снимаются защитные кожухи и все, что мешает добраться к сальнику.
  2. Демонтируются шкивы и снимается ремень.
  3. После снимается сальник при помощи отвертки.
  4. Новый сальник коленвала ставится аналогично заднем сальнику.
  5. Далее следует сборка.
Читать еще:  Что означает четырехтактный двигатель

После выполнения ремонтных работ необходимо завести мотор и убедиться в том, что проблема исчезала. Если на холостых все нормально, можно проверить как поведет себя сальник на ходу. Если течь сальника коленвала исчезла, можно с облегчением вздохнуть и сделать вывод, что установка произведена правильно, деталь не бракованная и все прошло как надо.

Как видите, даже самая безобидная течь может доставить массу неприятностей и стать причиной серьезного ремонта. Следите за уровнем масла и регулярно осматривайте мотор на предмет наличия течи масла, антифриза, топлива и т. д. Своевременное обнаружение позволит вам избежать серьезных проблем и ликвидировать проблему на ранней ее стадии.

У меня все, если статья понравилась, напишите комментарий, а также поделитесь статьей в социальных сетях используя кнопки, расположенные ниже. Буду вам чрезмерно признателен. Всем добра и до новых встреч на Авто Пособие водителя.

Меняем передний сальник

Для многих людей заменить данный сальник будет проще. Тут не нужно разбирать чуть ли не половину машины, чтобы добраться до детали. Но, стоит помнить, что вероятно потребуется настраивать фазы газораспределения и зажигания. Работа производится в следующем порядке:

  • Снимаем шкивы;
  • Демонтируем пластиковый кожух ремня ГРМ. На цепном двигателе этого делать не нужно, доступ к сальнику будет и без этого;
  • Снимаем ремень;
  • Зубчатый шкив коленвала снимаем;
  • Сальник извлекаем с помощью отвертки;
  • Устанавливаем новую деталь;
  • Собираем все в обратной последовательности.

После работы обязательно нужно завести мотор и дать ему поработать минут десять на средних оборотах. Это позволит понять правильно ли поставлен сальник. Если все сделано грамотно, то никаких протечек не будет.

Выводы. За двигателем нужно следить очень пристально. Это одна из самых основных частей автомобиля, поэтому нужно знать, что делать, если течет сальник коленвала. Это позволит минимизировать риски капитального ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector