Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокировка запуска двигателя акпп

Запуск мотора с коробкой автомат: как завести машину на автомате

Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение коробке-автомат по целому ряду очевидных причин. С учетом постоянно растущей популярности различных типов АКПП, также неизбежно появляется много вопросов, которые связаны с коробкой автомат. Как правило, такие вопросы затрагивают особенности эксплуатации АКПП, как ездить на автомате, как переключать передачи и т.д.

Далее мы рассмотрим, как завести машину с автоматической коробкой передач, на что обратить внимание перед запуском ДВС, как осуществляется запуск силового агрегата с учетом особенностей работы отдельных режимов АКПП.

Признаки неисправности или выхода из строя выключателя блокировки запуска двигателя

О неисправности выключателя блокировки говорит следующее: двигатель не заводится в режиме паркинга, на нейтральной передаче, не заводится вообще либо его можно запустить при любой включенной передаче.

Выключатель блокировки – это предохранительное устройство, позволяющее запустить двигатель только в том случае, когда селектор установлен в положение «паркинг» или «нейтраль». Его назначение – предотвратить пуск двигателя при включенной передаче, поскольку в таком случае машина неожиданно тронется с места.

В середине 1960-х годов автомобильная промышленность стала уделять гораздо больше внимания безопасности по сравнению с тем, что было раньше. Многие историки автомобилестроения считают, что создание Ассоциации производителей специального оборудования (SEMA) стало моментом, когда достижения в области безопасности спортивных автомобилей начали применяться и в производстве всех видов транспортных средств. Это такие общеизвестные приспособления, как ремни безопасности и система отключения топлива, изначально разработанные для гоночных автомобилей. Несмотря на то, что выключатель блокировки запуска применялся на большинстве машин с конца 1950-х годов, его начали устанавливать на всех автомобилях с механической трансмиссией только в начале 1980-х, когда фонд SFI отдал соответствующее распоряжение. С тех пор это устройство получило широкое распространение.

Выключатель блокировки на автомобилях с автоматической трансмиссией расположен в коробке передач или в приводе переключения передач. Его назначение – не допустить запуск двигателя при любом положении селектора, кроме «паркинг» или «нейтраль», чтобы машина не тронулась неожиданно для водителя и не случилось ДТП.

На автомобилях с механической трансмиссией устанавливают похожее приспособление, располагая его на педали сцепления. Оно не позволяет включить двигатель, не выжимая сцепление. В активном состоянии выключатель замыкает электрическую цепь и передает ток от замка зажигания к стартеру и системе зажигания, которая воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах. Это предотвращает повреждение трансмиссии и, в первую очередь, снижает риск автокатастроф.

Повреждение выключателя блокировки или какой-либо детали, соединяющей его с другими механизмами, можно распознать, если знать его признаки. Они будут перечислены ниже. Заметив их, обратитесь к работникам автосервиса, чтобы они провели диагностику и при необходимости заменили выключатель блокировки.

Двигатель не заводится в позиции «паркинг», но заводится в позиции «нейтраль»

Когда водитель автомобиля с автоматической трансмиссией поворачивает ключ зажигания при положении селектора «паркинг» либо на автомобиле с механической трансмиссией включена нейтральная передача и выжата педаль сцепления, стартер должен начать работать. Однако случается, что при всех перечисленных условиях абсолютно ничего не происходит. Вероятно, виноват неисправный выключатель блокировки запуска двигателя в коробке передач или на педали сцепления. Тем не менее причиной может быть неполадка аккумулятора, стартера и многое другое. Именно поэтому необходимо обратиться к опытному специалисту, который проверит все механизмы по отдельности и выяснит, что случилось.

Двигатель не заводится в позиции «нейтраль», но заводится в позиции «паркинг»

Случается и наоборот: двигатель заводится при положении селектора «паркинг», а на «нейтрали» – нет. Это типичный признак неисправности выключателя блокировки запуска. Скорее всего, вышел из строя один из его внутренних компонентов, отвечающий за работу на определенной передаче. Кроме того, возможны отказ части электрооборудования или ослабление крепления выключателя.

Читать еще:  Что такое тактовая частота двигателя

Двигатель не заводится вообще, независимо от положения селектора

Если двигатель вообще не запускается, это типичный симптом неполадок электрооборудования выключателя, поскольку ток не проходит через него на реле стартера. Электрическая цепь внутри выключателя не собирается из-за поломки реле, сгоревшего предохранителя и других проблем с электрикой. Такой выключатель необходимо менять.

Двигатель заводится при любой включенной передаче

Иногда водитель обнаруживает, что стартер можно включить при работающем моторе или при любом положении селектора. Это признак короткого замыкания в выключателе блокировки запуска. Такое положение серьезно угрожает безопасности людей. Можно сказать, что выключатель просто отсутствует. Чтобы избежать крупных неприятностей, его нужно поменять как можно быстрее.

Как работает блокиратор автоматической коробки передач: виды и типы блокираторов

Блокираторы монтируются на автоматическую трансмиссию (аналогично механической КПП). Единственная функция «Mul-T-Lock», независимо от его конструкции, заключается в блокировке перемещения рычага селектора переключения передач АКПП при заблокированном устройстве.

Управление механизмом блокировки осуществляется с помощью ключа. Противоугонное устройство на АКПП осуществляет передачу усилий между личинкой и запорным механизмом, расположенным на специальном кронштейне, изменяя направление.

Существуют четыре вида «Mul-T-Lock»:

  • блокиратор АКПП штыревой;
  • блокиратор АКПП бесштыревой;
  • блокиратор АКПП универсальный;
  • блокиратор АКПП индивидуальный.

Конструкция штыревого блокиратора очень надежна и довольно проста. Запорным устройством является штырь, выполненный из прочной стали, посредством которого обеспечивается блокировка рычага АКПП. Штырь блокиратора фиксируется при помощи ключа. Для разблокировки механизма необходимо извлечь штырь блокиратора.

Блокиратор АКПП универсальный может быть установлен на любую модель автомобиля. Исключением могут быть только те автомобили, на которые нельзя установить «Mul-T-Lock» по причине их конструктивных особенностей.

Индивидуальный блокиратор АКПП имеет запорные механизмы, которые изготавливаются на заказ для конкретной марки и модели автомобиля. Место установки также отдельно согласовывается с владельцем автомобиля.

При выборе универсальных «Mul-T-Lock» на АКПП необходимо знать:

  • марку и модель автомобиля;
  • год выпуска авто;
  • тип трансмиссии (АКПП, вариатор, робот);

Еще важно учитывать, что место установки разных моделей блокираторов может отличаться. Например, бесштыревой блокиратор нередко устанавливается непосредственно под консоль и не портит интерьер автомобиля, блокирует несъемным запирающим ригелем механизм управления автоматической коробкой передач.

Простая кнопка

Между тем для разблокировки автоматической коробки используется другой метод. В каждой машине есть кнопка Shift Lock, установленная недалеко от рукоятки выбора режимов. Чаще всего она хорошо спрятана и закрыта крышкой во избежание случайного нажатия.

Она применяется не только при перегорании предохранителя, но и для аварийной буксировки машины.

Алгоритм действий простой:

1. Подцепить пластиковую крышку ножом или отверткой.

2. Нажать тонким предметом на кнопку Shift Lock.

3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение N.

4. Отбуксировать машину в мастерскую или в гараж к месту ремонта.

Кнопка Shift Lock пригодится и в другой жизненной ситуации, когда старый автомобиль вдруг заглох на оживленном перекрестке. Копаться в моторе некогда, и недовольные водители уже нервно гудят, требуя убрать машину с проезжей части. При помощи Shift Lock селектор необходимо перевести в N и оттолкать машину к обочине.

Читать еще:  Вектра б схема запуска двигателя

Кроме того, очень часто кнопкой Shift Lock пользуются мастера технических сервисов, когда надо перекатить машину на подъемник и обратно без запуска мотора.

Honda Odyssey RA-6 2001г.в. коробка блокирует запуск двигателя, где и как подскажите!

переключи на P или на N и заводи.

Скорее всего глючит датчик положения селектора на коробке — там где трос от селектора приходит в неё.

[QUOTE=scaner1981;1183305840]переключи на P или на N и заводи. [/QUO
ты мне тупого не приписывай умник! по себе людей не судят.

Последний раз редактировалось Mishanya_70region; 20.07.2016 в 13:57 .

да да там щелчок какой то происходит

рабочий одик подгоняли перестовлял на него блок управления двс на него тот заводится без проблем, на мой обратно переставили думали комп умер, но нет су..а не он. на рабочем одике такого щелчка в районе ручки переключения передач нет. (((

последнее 100% предположение это акпп блокирует запуск. сейчас сижу и жду третий сканер.

после поеду на яму смотреть массу на селлекторе

ау люди подскажите. где собака зарыта!

1) не работает соленоид блокировки селектора АКПП
2) неисправен датчик положения селектора АКПП.
Там и ройся

на нейтрали тоже не заводит?
вообще, в районе селектора слышатся щелчки какие-нибудь?

Последний раз редактировалось Gambit; 20.07.2016 в 20:18 .

соленоид не причем. просто рычаг бы не сдвигался с парковки без механической разблокировки. но мотор бы заводился.
комп не видит что селектор на парковке. на комп должен приходить такой сигнал — что коробка в P или N, прям так и называется. значит не приходит. а приходит он изначально с датчика селектора на самой АКПП, как понимаю.

вот совет попробовать на N

а после и не хочется ничего советовать и рекомендовать.

Последний раз редактировалось Beard-Alex; 20.07.2016 в 21:06 .

Мдаа. Теперь только продать по зап. частям.
Хотя, уже 100% наловчился заводить.

Пришел, нахамил, хорошую вещь испортил. (с)

У кого что болит. Если тебе кажется, что тебя все считают тупым, то я бы на твоем месте, как минимум, задумался бы.

В общем-то да, согласен. Только вот если изначально комп не видит положения селектора, то высока вероятность, что соленоид не будет разблокироваться и давать сдвинуть селектор. Только сегодня аккорд CF6 от этого вылечил заменой датчика положения селектора.

Ну, если бы селектор не сдвигался в данном случае, то соленоид попал бы под подозрения. И то не факт, т.к. при глюке датчика он как раз может работать неправильно, хотя исправен — что и было с твоим Аккордом. Датчик селектора так расположен что ему как говорится японский бог велел со временем закиснуть. Что мешало сделать датчик непосредственно на селекторе, закрыв тему навсегда — не понятно.

***
По поводу небольшого срача на этой странице. честно говоря, я несколько понимаю топикстартера, т.к. совет сдвинуть селектор в правильное положение подразумевает автора как водителя-блондинко. Без обид 😉

Ну, если бы селектор не сдвигался в данном случае, то соленоид попал бы под подозрения. И то не факт, т.к. при глюке датчика он как раз может работать неправильно, хотя исправен — что и было с твоим Аккордом. Датчик селектора так расположен что ему как говорится японский бог велел со временем закиснуть. Что мешало сделать датчик непосредственно на селекторе, закрыв тему навсегда — не понятно.

Читать еще:  Давление в двигателе хонда d15b

***
По поводу небольшого срача на этой странице. честно говоря, я несколько понимаю топикстартера, т.к. совет сдвинуть селектор в правильное положение подразумевает автора как водителя-блондинко. Без обид 😉

на поздних моделях его уже поставили на самый верх коробки и сам вал селектора сделали вертикальным

Ребят выручайте.одиссей ра7 2002г.ф23а.после капиталки двигателя(двиг не снимали)вылезла такая хрень,включили зажигание заморгала D и чек,двиг не запускался что то его блокировало,подключили скан включили зажигание все нрма двиг запустился,радости было огого только не долго,отсоединили скан началась такая же фигня,попробовали подключить EML327 опять норма отключили пипец все вернулось на круги своя,может кто сталкивался.

Принцип действия

Как я уже писал, блокиратор – это замок на АКПП. Принцип действия его заключается в блокировании кулисы селектора передач. Если автомобильный вор все-таки умудряется попасть внутрь транспортного средства и включить зажигание, то он не сможет сдвинуть машину с места. Потому что штырь, который вставлен внутрь АКПП, блокирует кулису и не дает ей передвигаться на другие режимы.

Чтобы автовладельцу воспользоваться машиной, нужно будет вытащить штырь. Это не очень удобно. Поэтому современные производители придумали безштыревые механизмы. Он обычно встраивается внутрь АКПП и передвигается только с помощью ключа. Его вы можете не вытаскивать.

Внимание! Если у вас установлен на АКПП безштыревой механизм, не забывайте блокировать коробку, когда выходите из машины. А ключ всегда носите с собой во избежание потери. Иначе разборка селектора и замена блокиратора обойдется вам в «круглую» сумму.

Существуют некоторые другие блокираторы АКПП. Но на сегодняшний день, блокираторы АКПП считаются самыми надежными. Если блокираторы капота, двери можно легко снять, завести машину и угнать. То с блокиратором АКПП так уже не получится сделать.

Так можно ли заводить автомат с толкача?

К сожалению, в большинстве случаев вас ждет отрицательный ответ на вопрос, можно ли завести машину с толкача если стоит коробка автомат, ведь ее конструкция не позволяет запустить мотор другим способом кроме традиционного. Больше всего повезло владельцам старых Мерседесов. Они переносят такой аварийный метод запуска без особых негативных последствий благодаря наличию второго маслонасоса.

То же самое касается и других авто, оборудованных дополнительным насосом КПП, связанным механически со вторичным валом. Поэтому перед тем, как завести автомат с толкача без стартера, обязательно узнавайте модель установленной в вашей машине коробки передач, ищите схемы и инструкции к ней. Лишь убедившись, что имеется этот самый второй насос, можно пробовать заводить автомат с толкача.

Не стоит также пытаться заводить автомат с толкача на полноприводных авто, у которых в составе трансмиссии есть подключаемые муфты (большинство современных кроссоверов с 4WD). Их даже буксировать зачастую нельзя, так как трансмиссия при этом быстро выходит из строя.

Среди владельцев «роботов» больше всего повезло обладателям Lada с КПП 2182. Этот автомат завести с толкача не намного сложнее, чем механику. Но вот толкать Лады, оснащенные классической АКПП Jatco JF414E или вариатором JF015E – запрещено.

Если ваша машина не подпадает ни под одно из перечисленных приятных исключений – лучше попросить кого-то «прикурить», привезти АКБ или стартер, или вызвать эвакуатор и довезти ее до места ремонта. Это будет дешевле, чем чинить дорогостоящий автомат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector