Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокирующее устройство запуска двигателя трактора

Рулевая колонка и блокировка дифференциала МТЗ-80, 82

Дифференциал — важная деталь трансмиссии, обеспечивающая передачу крутящего момента ведущим колесам при движении прямо. Заблокированный дифференциал увеличивает проходимость трактора и снижает пробуксовку колес. Это особенно важно при движении по пашне или заснеженным дорогам. Блокировка МТЗ 80 включается вручную. При этом повышается опасность заноса, поэтому устройство используется только на скорости меньше 10 км/ч. Кроме того, не стоит включать его при движении по дорогам с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, так как это приводит к повышенному износу покрышек.

Устройство трактора МТЗ | Двигатель

Устройство двигателя трактора МТЗ представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизельный безнаддувный двигатель Д-240 / Д-243 мощностью 80 л.с. с непосредственным впрыском и электростартерным пуском, способный разгоняться до 40 км/ч.

Устройство трактора МТЗ | Двигатель: 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя.

Блокирующее устройство запуска дизеля

Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. а, б).

При включении передачи рычаг КПП поворачивает валик 3 через рамку, в результате чего:на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (с электростартерным запуском, рис. б) шарик выключателя через толкатель размыкает контакты и тем самым разрывает электроцепь между промежуточным реле 7 (РС502) и тяговым реле стартера, что исключает запуск;

рис. а) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240Л

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. кнопка выключателя магнето
  7. первичная обмотка трансформатора магнето
  8. свеча

на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л (с пусковым двигателем, рис. а) шарик выключателя выходит из лунки и через толкатель замыкает контакты включателя 4, в результате чего первичная обмотка 7 трансформатора магнето соединяется с «массой» трактора, что препятствует образованию искры между электродами свечи и исключает запуск пускового двигателя.

рис. б) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. реле блокировки РБ1
  7. реле стартера
  8. стартер

Чтобы запустить дизель, установите рычаг КПП в среднее или крайнее правое нейтральное положение, так как в левом положении рычаг может легко перемещаться в положение включения I и II ступеней редуктора.

Техническое обслуживание и ремонт стартера СТ 212

ТО стартера заключается в содержании его в чистоте, проверки крепления, состояния клемм и т. д. Для стартера необходима большая сила тока, в следствии чего даже слабые переходные сопротивления в его цепи могут привести к некоторому падению напряжения и ощутимому снижению мощности.

Читать еще:  Toyota auris неисправности двигателя

Рекомендуется каждые 3000 часов работы проводит осмотр стартера с целью выявления возможных неисправностей. Для этого необходимо снять стартер с двигателя и очистить наружную часть от грязи и пыли. Далее демонтируется защитный кожух и проверяется состояние щеточно-коллекторного узла. При обнаружении загрязнения или малейшего подгорания, то его следует протереть смоченной в бензине тряпкой. Если подгорание не удаляется, то это место можно зачистить наждачной бумагой. Щетки должны беспрепятственно перемещаться в щеткодержателях и своей плоскостью прилегать к коллектору. Давление пружина щетки в момент отрыва пружины от тела щетки должно составлять 7,5-10 Н (0,75-1,0 кгс). Далее снимите крышку втягивающего реле и осмотрите состояние контактов. В случае подгорания контактов их необходимо зачистить напильником и потом протереть тряпкой смоченной в бензине.

Если выявлены более серьезные неисправности, то стартер необходимо разобрать и провести следующие работы: очистить корпус внутри и снаружи, очистить якорь от грязи и пыли; проточить коллектор на минимальную глубину до получения ровной поверхности, а после зачистить наждачкой; осмотреть состояние венца маховика и шестерни привода, зачистить при необходимости выбоины и выработку зубьев или заменить их при превышении ресурса эксплуатации; изношенные щетки до высоты 10 миллиметров заменить на новые; смазать моторным маслом все трущиеся детали.

Собранный стартер необходимо отрегулировать и протестировать в работе. Во время регулировки стартера на выходную клемму обмоток реле подают ток напряжением 8-12 В от аккумулятора или специального аппарата. Корпус стартер необходимо надежно соединить с отрицательной клеммой аккумулятора. Для предотвращения вращения якоря необходимо отъединить шину от выводного болта корпуса. При срабатывании тягового реле, зазор между упорными полукольцами и торцом шестерни привода должен составлять 3±1 миллиметра. Зазор регулируется путем проворачивания эксцентриковой оси рычага, фиксируемой далее гайкой. После сборки стартер проверяют на холостом ходу. В ходе тестирования измеряется частота вращения якоря и силу потребляемого тока, которые должны соответствовать техническим характеристикам стартера — не менее 5000 об/мин и не более 120 А.

Если якорь вращается туго, то это говорит о перекосах в ходе не правильной сборки стартера, замыкании обмотки якоря на массу, задевании якоря за полосы или замыкании между витками, что приводит к увеличенному потреблению тока. Малое потребление тока свидетельствует о плохом контакте в местах соединений или слабом давлении пружин щеток.

Читать еще:  Шевроле лачетти какой двигатель выбрать

Полезные советы

Система гидравлической блокировки используется при полевых работах и движении по заснеженным дорогам. Рекомендуется применение блокиратора при вспашке почвы на склонах, поскольку система обеспечивает сохранение прямолинейной траектории движения.

При движении по дорогам с твердым покрытием блокирование дифференциала вызывает повышенный износ покрышек, поэтому устройство следует отключать.

Использование заблокированного дифференциала на скользкой дороге допускается на скорости не более 10 км/ч (из-за опасности заносов машины).

Как завести трактор правильно?

Если вы начинающий тракторист или просто желаете освоить данную технику практически без навыков, первым ответственным заданием будет заведение трактора. Но если вы знаете, как заводить трактор правильно, изучите указанную ниже информацию по особенностям заведения техники в особых случаях.

  1. Как завести трактор МТЗ с пускача
  2. Запуск дизеля
  3. Как завести трактор в мороз
  4. Советы от специалистов

Как завести трактор МТЗ с пускача

Еще в Советский Союз выпускаемая сельхозтехника запускалась иными способами, но при нынешнем использовании старых тракторов владельцы решили переоснастить ее под запуск пускачом. В основе лежит специальный пусковой двигатель. Для такого запуска потребуется выполнить несколько важных действий, которые описаны ниже.

  1. Узел пускового шнура установите в любой паз, находящийся на маховике пускового мотора, после чего пусковой шнур нужно накрутить на маховик исключительно по часовой стрелке. Другая сторона используемого шнура берется в руку, но только не наматывается на нее (большой риск засосать и сильно повредить руку при работе);
  2. Резким движением придется потянуть шнур, в это время пусковой мотор должен завестись. При необходимости повторите действие до тех пор, пока двигатель не заведется.
  3. Дайте заведенному двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, после при помощи регулятора настройте их до оптимальных.

Запуск дизеля

Но запуском пускача процедура не ограничивается, далее придется завести дизель. В этом случае следуйте нижеуказанной инструкции.

  1. Установите фрикционную муфту в выключенное положение и установите шестерню привода в специальное зацепление венца на маховике. Рычаг обязательно переводим в положение «на себя»;
  2. Крутите муфту сцепления и также перемещайте рычаг в направление «от себя». Если трактор не прогрет, при заведении вращение будет меньшим;
  3. При таких действиях должен вращаться коленвал, поэтому следующим действием будет подача топлива;
  4. Когда дизель заведется, выключаем магнето и специальной рукояткой закрываем кран бака с топливом;
  5. Ожидайте пару минут пока двигатель прогреется и наберет обороты.

Как завести трактор в мороз

В зимнее время многие трактористы сталкиваются с проблемой, когда сложно или вовсе невозможно завести трактор. Есть несколько причин, почему в холод трактор не заводиться и есть определенные советы по решению проблемы.

  • Контакты отсыревают. При наличии оттепели в электрические контакты может попасть вода, из-за чего электроприборы не работают и двигатель не заводиться. Проблема решается просто — достаточно высушить все приборы и контакты.
  • Густое масло. Очень часто масло для трактора подбирается не соответствующее работе в минусовых температурах, поэтому становиться сложно завести двигатель зимой. Решить проблему можно заменой и своевременным использованием специального зимнего масла. Оно должно не бояться низких температур и не загустевать.
Читать еще:  Что такое двигатель свл

Советы от специалистов

Трактористы имеют и свой способ завести двигатель трактора в холодную погоду, когда используется минеральное масло. Для этого придется следовать следующей инструкции:

  1. За день до использования трактора достаточно залить в поддон пару литров топлива;
  2. Заводим двигатель и ждем пару минут и глушим трактор;
  3. При таком действии масло смешается с топливом и будет более вязким, а значит не будет густым в зимнюю погоду;
  4. На следующий день трактор заводиться легко и работает стабильно, но дайте ему поработать на холостых несколько минут. Это нужно для того, чтобы трактор набрал нужную температуру и топливо в масле испарилось.

Также отметим, что проблема, когда трактор плохо заводиться зимой случается не у всех тракторов. Современные модели оборудованы нормальной системой с использованием правильного масла.

Видео

Основные неисправности системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Основными неисправностями, при которых не работает автоматическая блокировка дифференциала, являются:

  1. Заедание золотника 3 датчика угла поворота направляющих колес. Необходимо снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе или заменить датчик.
  2. Низкое давление рабочей жидкости в трубопроводе к муфте блокировки. Оно может быть вызвано нарушением регулировки редукционного клапана, повышенными утечками рабочей жидкости в датчике. В первом случае необходимо отрегулировать редукционный клапан и обчеканить гнездо клапана, а во втором случае — заменить датчик.
  3. Неудовлетворительная работа фрикционной муфты блокировки дифференциала. Муфта работает плохо по двум причинам: замаслены диски муфты или изношены фрикционные накладки дисков муфты. В первом случае необходимо устранить подтекание рабочей жидкости и промыть диски муфты в бензине, а во втором случае — заменить фрикционные накладки новыми.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector