Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмв е46 330 какой двигатель

Двигатели BMW 3 серии e46

BMW 3 серии (E46) — это четвёртое поколение этих автомобилей от баварского автоконцерна. Машина выпускалась с 1997 года по 2006 года. Эта генерация автомобиля сделала большой шаг вперед в плане безопасности и при этом не растратила лучшее, что досталось ей от предшественников. E46 продавалась в пяти кузовах:

  • четырехдверный седан;
  • двухдверное купе;
  • двухдверный кабриолет;
  • трехдверный хетчбэк;
  • пятидверный универсал.

Для нее было предусмотрено множество силовых агрегатов, существовали спортивные «заряженные» версии, были как заднеприводные версии, так и машины со всеми ведущими колесами. Все это обусловило успех, за время производство было собрано почти 3,3 миллиона таких машин (рекорд для БМВ, больше никакому их автомобилю в рамках одной серии не получилось такого добиться).

Именно эта «тройка» стала официально поставляться в Россию, а с 2001 года эти автомобили начали изготавливать по методу мелкоузловой сборки в Калининграде. Это были рестайлинговые модели.

Моторы БМВ 3 Е46

Капот БМВ 3 Е46 открывается очень удобно — с помощью крючка, который расположен в правой ноздре. Руки не пачкаются и не надо ничего под крышкой искать, просто удобно поднимать капот с помощью крючка.

Кстати, далее видео о том, как на БМВ 3-й серии в более старом кузове вместо штатного мотора парни установили реактивный двигатель от самолета, получился очень интересный, а главное, уникальный автомобиль. Такое ощущение, что он вот вот взлетит:

316 и 318 лучше вообще не рассматривать при покупке, потому что в эти комплектации идут 4-х цилиндровые моторы, а в БМВ 4-х цилиндровые двигатели не сильно хороши. Они слишком слабые, а если еще и коробка-автомат установлена, то машина просто не едет. Сама по себе тройка не комфортная, так к тому же и не едет быстро, то есть никаких ощущений положительных она не дает.

Поэтому лучше всего брать автомобиль с 6-ти цилиндровыми моторами, самой идеальной покупкой будет модель 330i с механической коробкой передач. Машина будет более надежной, быстрее будет разгоняться и расход будет меньше на таком авто. Те кто не любит механику, то можно и с автоматом брать.

Почему надо брать именно 3-х литровый двигатель? Потому что 2,0, 2,5, 2,8 расходуют топлива примерно одинаково, столько же, сколько и 3-х литровый. А все потому что 3-х литровый мотор нужно меньше крутить чтобы набрать необходимую скорость. А 320 надо постоянно выкручивать на полную, потому что она разгоняется очень медленно, поэтому и расход у нее такой же, как на 3-х литровом. 320 разгоняется за 9 секунд до сотни, а 330 — за 6,5 секунды, это совершенно разные вещи. А расход по городу у 330 — 14-15 литров, по трассе — 8.

6-ти цилиндровые моторы очень надежные, менять масло надо каждые 8-10 тыс. км. Также надо следить, чтобы не было перегрева, тогда эти моторы прослужат очень долго.

Есть еще и дизельные комплектации БМВ 3 Е46, но лучше брать бензиновые, потому что с ними проще обходиться в плане ремонта, запчасти на бензиновые проще достать. Поэтому лучше всего брать машину с мотором М54.

При покупке БМВ 3-й серии в кузове Е46 надо обращать внимание на такие вещи: желательно брать версии послерестайлинговые, которые выпускались с 2001 года. В этих машинах стоят другие фары, капот, крылья и бампера. Внешне машина сильно изменилась. Машина стала выглядеть современно, даже сегодня она смотрится свежо. А дорестайлинговые немного устарели внешне. Кроме внешнего вида, были устранены серьезные недочеты в техническом плане. Главной проблемой 3-ки БМВ в 46 кузове — это кузов.

Читать еще:  Юпитер 5 как обратно двигатель

Под капотом 2 основные чашки со временем начинают друг к другу сходиться. Кузов не достаточно жесткий, поэтому возле этих чашек появляются мелкие трещины. Это чревато тем, что развал-схождение будет плохо выставляться. Поэтому если взяли автомобиль и увидели мелкие трещины, то лучше купить еще дополнительно распорку. В М3 она штатная, а здесь обязательно тоже ее надо поставить. Оригинальная распорка стоит около 10 000 рублей.

Также есть проблема и в задней части кузова БМВ 3 Е46 — задняя балка надрывается. После рестайлинга ее усилили, но все равно трещины могут появляться. Поэтому, покупая машину, надо на яме проверить нет ли трещин в задней балке.

История модели

Общий

Четвертое поколение BMW 3 серии, BMW E46, появилось в конце апреля 1998 года. Как обычно на BMW, первоначально только как седан, с переработанными шестицилиндровыми ( M52TU ) и четырехцилиндровыми ( M43TU ) бензиновыми двигателями и недавно разработанный четырехцилиндровый дизельный двигатель ( M47 ). BMW M47 впервые продала дизельный двигатель с непосредственным впрыском . Оборудование безопасности во всех моделях включало антиблокировочную тормозную систему (ABS), контроль тяги ( ASC + T ), контроль торможения на поворотах , электронное распределение тормозного усилия и шесть подушек безопасности в стандартной комплектации . Электронный контроль динамики транспортного средства первоначально был доступен только за дополнительную плату в размере 1800 немецких марок для 328i, позже как опция для всех моделей и, наконец, в стандартной комплектации. С 2001 модельного года в серию также входил тормозной ассистент .
В шасси использован алюминий: 60 кг, что соответствует доле в 20%. Использование высокопрочной стали на опорах переднего и заднего моста позволило еще больше снизить вес.

E46 с самого начала оснащался 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач в стандартной комплектации. Дизельные модели 320d, 330i и 325ti с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач поставлялись только с 2003 модельного года. По запросу имелся 4-ступенчатый автомат для четырехцилиндровых моделей и 5-ступенчатый Steptronic (автоматический) для шестицилиндровых моделей. Для 325i / Ci / ti (Limousine / Touring / Coupé / Cabrio / Compact) и 330i / Ci (Limousine / Touring / Coupé / Cabrio) также была дополнительная механическая коробка передач с коротким названием SMG, которая была особой особенностью. от БМВ есть. SMG — это автоматизированная коробка передач, которую можно переключать вручную с помощью рычага селектора и подрулевых переключателей , а также автоматически. До 2003 года он поставлялся с 5 передачами, затем с 6 передачами.

В апреле 1999 года появилось купе, а вскоре и шестицилиндровый дизельный двигатель M57 , который первоначально был доступен только в седане и универсале, который появился в октябре 1999 года и традиционно известен в BMW как Touring . Только после «фейслифтинга» (модернизации модели) купе и кабриолета в 2003 году этот дизельный двигатель стал доступен и для этих моделей.

Кабриолет последовал в апреле 2000 года. Первый двигатель M54 появился в июне 2000 года вместе с 330i , а осенью другие шестицилиндровые агрегаты M52TU также были заменены более мощными версиями M54. Вместе с двигателями M54 были также модели с полным приводом с дополнительным обозначением xi (бензиновый двигатель) или xd (дизельный двигатель).

В июне 2001 года был запущен Compact на базе серии E46. Впервые были использованы двигатели с новым Valvetronic , которые также появились в других вариантах E46 в новом модельном году, который начался несколькими месяцами позже. Внешне Compact отличается от других дизайном спереди и сзади.

Читать еще:  Двигатель 1vz fe характеристики

BMW E46 был одним из самых продаваемых автомобилей в свое время. Вместе с этим на BMW были также представлены современные дизельные двигатели с непосредственным впрыском , которые в то время устанавливали стандарты с точки зрения производительности и плавности хода. По сравнению со своим предшественником (E36) пассажирский отсек был спроектирован намного более устойчивым, что повысило безопасность при авариях.

Отзыв Славы, владельца седана БМВ 3 318 1999 года

«Свою ласточку я купил в далеком 99 году, как только исполнилось 20 лет. Чего только мы с ней не видели: и ржавчина, и проблемы с маслом, и поломка автомата. Вообще, для своих лет она нормально сохранилась, и я считаю проблем было не много. По сравнению, например, с машинами моих друзей, которые не прожили и 5 лет.

Когда меня спрашивают, почему я купил БМВ 3 E46, а не Мерседес W 140, популярный в те времена, я говорю, что пересмотрел «Бумера».

По молодсти дико угорел. Ни о чём не жалею.
Сейчас вышла четвертая серия, в кузове купе. Вот её возьму.»

Моя оценка: 10 из 10

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Качества ходовой части «БМВ Е46»

Что можно сказать про подвеску Е46? «БМВ» изначально автомобиль прочный, а упругая подвеска спереди на стойках, а сзади на рычагах только добавляет комфорт и устойчивость. Не стоит забывать, что в 46 серии в обязательном порядке присутствуют полноприводные автомобили. Это, конечно, не внедорожники, здесь полный привод играет роль повышенной надежности при управлении по заснеженным улицам и хорошим грунтовым покрытиям сельской местности европейского качества.

Читать еще:  Что такое техобслуживание двигателя

На что следует обратить внимание в ходовой части? Передний рычаг заднеприводных Е46 имеет неразборную шаровую опору, при том, что сам он практически не изнашивается. Выход здесь — в установке нештатного рычага либо в переделке существующего таким образом, чтобы менять шаровые от полноприводных авто. В полном приводе шаровые опоры проблемного переднего рычага сразу разборные. Среди остальных элементов передней подвески в зону риска попадают стойки стабилизатора, всё остальное — очень надёжно.

В задней подвеске дела обстоят ещё лучше. Здесь изредка изнашиваются шаровые, а также так называемые плавающие сайлентблоки. Чтобы не иметь проблем с карданами и редукторами, их достаточно регулярно осматривать. Масло в мосты по мере надобности доливается, и лучше каждые 100 тысяч км его менять. Вопреки сложившемуся мнению о незаменяемом масле, лучше подстраховаться. Ведь по факту замена масла обходится гораздо дешевле ремонта моста.

Что же в итоге?

В первую очередь нужно помнить, что не битых BMW, в полной мере это касается двухдверных «троек». Не стоит забывать о возможном криминальном прошлом машины, в те времена она пользовалась авторитетом в определенных кругах. Вариант с АКПП от ZF совсем неплох, а в эксплуатации может обойтись дешевле «механики», хотя, последняя значительно надежнее. МКПП подойдет опытным водителям, которые имеют сноровку в обращении со сцеплением и выбирают спортивный режим езды.

По поводу моторов, лучший выбор – это рядные шестицилиндровые агрегаты любой серии. Естественно, чем мощнее двигатель, тем больше изношена трансмиссия и чаще автомобиль попадал в аварии. Поэтому купить такой БМВ 3 Е46 в хорошем состоянии очень сложно.

Эксперты рекомендуют избегать машин с ДВС серии N, выпущенных в период с 2001 по 2002 год. Мощности в них явно не хватает, надежность также хромает, а мифы об их экономичности вряд ли будут важнее затрат на частые ремонты мотора. Хотя, такие машины хороши в плане цены, когда планируется последующая смена двигателя. Оригинальных экземпляров становится все меньше и баварское авто уже стало классикой, поэтому такие инвестиции вполне оправданы.

Интересные факты

В 2004 году была выпущена ограниченная серия BMW M3 CSL E46. Аббревиатура CSL расшифровывается как coupe sport light. Автомобиль отличался от обычного M3 облегченным кузовом (вес авто снизился почти на 10%), модифицированным 3,2-литровым мотором и перенастроенной системой выпуска. Мощность этой версии составляла 360 л.с. Тираж этого автомобиля составил всего 1 358 автомобилей (среди них – 535 с правым рулем).

В некоторых американских штатах в линейку моторов для BMW 3er E46 был включен мотор M56B25, отвечавший требованиям программы SULEV (Super Ultra Low Emission Vehicles – «транспортные средства с самым маленьким уровнем выбросов»). Всего было выпущено около 10 тысяч таких автомобилей исключительно для американского рынка. Машины существовали в кузовах седан, купе и универсал и предлагались только с автоматической КПП.

У автомобилей BMW 3er E46 был целый ряд «секретов», о которых не всегда догадывались владельцы. В частности, аптечка автомобиля находилась под задним сиденьем, а аккумулятор внутри ключа подзаряжался каждый раз, когда ключ находился в замке зажигания. Кроме того, если машина при заводке сама включала ближний свет фар, это был сигнал водителю о том, что аккумулятор срочно надо подзарядить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector