Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмв n45 двигатель характеристики

Двигатель BMW N45B16

Главной особенностью модели BMW N45B16 является относительная мощность двигателя, несмотря на малокубатурность конструкции.

Компактность и небольшая масса мотора позволили приспособить двигатель для ограниченного подкапотного пространства малолитражных авто, решив сразу две проблемы: недостаточную эффективность системы охлаждения и сбалансированное распределение веса.

Хэтчбеки BMW 1-Series на базе данного двигателя отличались проворностью и маневренностью, несмотря на недостатки конструкции кузова.

Краткая история: рождение и популярность знаменитого двигателя


Модель BMW N45B16 была спроектирована на базе мотора N45 и является модернизированной версией предыдущего поколения. Установка мотора на конвейерное производство назначалась в начале 2003 года, однако из-за для увеличения компактности конструкции разработчиками было принято решение отсрочить полномасштабный выпуск до 2004 года.

Долгая разработка обеспечила мотору большую популярность в начале 21 века: 4-цилиндровый рядник объемом в 1596 мм выдавал мощность до 85 кВт, что соответствовало 115 лошадиным силам. Двигатель прекрасно справлялся с нагрузкой на малых оборотах и имел увеличенный крутящий момент, что в совокупности обеспечивало высокую тяговитость.

Главным недостатком модели BMW N45B16 является зависимость к топливу – силовой агрегат работает только на высокооктановом бензине. Использование топлива ниже класса А95 приводит к сильным детонационным толчкам, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе конструкции. Большинство представителей модельного ряда выходили из строя от стопорения поршня или повреждения клапанов – поломок, которые возникали от низкосортного качества при высоких оборотах двигателя.

Устанавливались BMW N45B16 только на первое поколение хэтчбеков Е81 и Е87 ввиду компактного объема – остальные автомобили данными двигателями с завода не комплектовались.

Это интересно! С 2006 года производители усилили конструкцию BMW N45B16, повысив прочность мотора и увеличив объем рабочих камер до 2 литров, образов следующую генерацию модели – N45B20S. Новая версия представляла собой спортивную сборку и выпускалась лимитированным тиражом на БМВ 1 серии максимальной комплектации.

Типичные неисправности N45:

детонация

К распространенным проблемам моторов серии N45 относят склонность к детонационному сгоранию топлива. Детонация может серьезно повредить мотор.

Отсюда высокие требования к качеству топлива и, особенно, масла. Использовать рекомендуется исключительно рекомендуемое производителем и подходящей вязкости, иначе проблем не избежать.

стуки

Стук, который возникает в подкапотном пространстве, обычно указывает на необходимость замены натяжителя цепи ГРМ. Сама цепь тоже не отличается долговечностью, и может растянуться уже к 100 тыс. км пробега.

Читать еще:  Что такое полировка двигателя автомобиля

вибрация мотора

Вибрацию на холостом ходу не стоит считать особенностью малолитражного мотора. Система балансирования движка выполнена достаточно надежно, так что причину следует поискать в системе VANOS.

Если чистка не поможет, ее придется менять — по отдельности компоненты «ваноса» не продаются.

  • О двигателях серии N43 мы писали здесь.

Применение модификаций мотора BMW B58

Модификациямощность, л. с.В автомобилях БМВГоды
B58B30M0326.G11, G12, 740i/Li.2016-2019
F30/F31/F34 340i.
F32/F33/F36 440i.2016-
340.F20/F21 M140i.2016-2019
G30/G31 540i.2017-2019
F22/F23 M240i.2016-
G32 640i.2017-2019
360.G01 X3 M40i.
G02 X4 M40i.2018-2019
F30/F31/F34 340i.2016-2019
F32/F33/F36 440i.2016-
G30/G31 540i.2017-2019
B58B30M1340.G05 X5 xDrive 40i/sDrive 40i.2018-
G07 X7 xDrive 40i.
G29 Z4 M40i.
G30/G31 540i.2017-
G32 640i.
G06 X6 xDrive 40i.2019-
G11/G12 740i.2015-
G14/G15/G16 840i.2018-
B58B30O1387.G29 Z4 M40i.
G20 M340i.2019-
G01 X3 M40i.
G02 X4 M40i.
B58C30O1340.Тойота Супра

Двигатель M54B25

Средний двигатель в линейке – M54B25 – создан на основе предшественника и сохранил в себе те же силовые характеристики и размеры: объем 2494 куб.см (2.5 литра), ход поршней 75 мм, диаметр цилиндра 84 мм.

Он развивает мощность 192 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 245 Нм при 3500 об/мин. Также двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения Double VANOS.

Диаграмма мощности и крутящего момента двигателя BMW M54B25

Модификация M54B25 устанавливалась на следующие модели:

  • BMW 7/Z3 2.5i (2001-2002 г.в., поколение E36)
  • BMW 325i/325xi (2001-2005 г.в., поколение E46)
  • BMW 325Ci (2001-2006 г.в., поколение E46)
  • BMW 325ti (2001-2004 г.в., поколение E46)
  • BMW 525i (2001-2004 г.в., поколение E39)
  • BMW 525i/525xi (2003-2005 г.в., поколение E60/E61)
  • BMW X3 2.5i (2004-2006 г.в., поколение E83)
  • BMW Z4 2.5i (2004-2006г.в., поколение E85)

Надёжность, ремонтопригодность и пригодность к тюнингу

Считается, что мотор N13B16 в какой-то степени с унаследовал надёжность моторов серии N45. По этому параметру многие специалисты ставят данному «движку» высокие оценки. Да и сам тот факт, что этот двигатель был создан солидным германским концерном BMW, говорит о многом.

Этот двигатель, если внимательно изучить его эксплуатационные характеристики, можно назвать хорошо сбалансированным. Поэтому водители, у которых есть автомобиль с этим мотором, могут рассчитывать на то, что он будет долго работать без перебоев.

Читать еще:  Zd30 стук в двигателе

Что касается ремонтопригодности N13B16, то её можно назвать средней. В частности, это связано с тем, что в двигателе присутствуют весьма сложные комплектующие и воплощены в жизнь сложные передовые (на момент создания и выпуска) технологические решения.

Разумеется, описываемый агрегат пригоден и к тюнингу, в том числе и к тюнингу путём чипирования (прошивки). Таким способом действительно можно улучшить динамические показатели автомобиля БМВ, причём за сравнительно небольшие деньги.

Каталог дизеля В-46

Полную версию каталога двигателя В-46 вы можете посмотреть по ссылке

Каталог деталей и сборочных единиц двигателя В-46-6 предназначен для обеспечения снабжения войск запасными частями двигателя. Каталог состоит из перечня сборочных единиц и деталей по группам, рисунков, а также наименований материалов, применяемых для изготовления деталей двигателя. В группах содержится полный перечень сборочных единиц, деталей и нормалей с указанием присвоенных хм обозначений, наименований, их массы, марки и материала. В каталоге указывается также количество сборочных единиц, деталей и нормалей, устанавливаемых на один двигатель. Все данные, приведенные в каталоге, взяты из утвержденной технической документации по состоянию на I января 1984 г. Каждой сборочной единице, входящей в группу, дано обозначение с добавлением букв Сб. перед ее номером. Например, корпус привода топливного на*- соса имеет обочяачение Сб. 308-04-13. Здесь Сб. показывает, что его сборочная единица; 308 — обозначение группы; 04 — порядковый номер сборочной единицы; 13 — порядковый номер изменения конструкции или материала, влиящего на взаимозаменяемость. Каждая деталь, входящая в данную группу, имеет порядковый номер. Например, подшипник шестерни наклонного валика имеет обозначение 308-14-11. Здесь ци$рк 308 показывают номер группы, 14 — порядковый номер детали, II — порядковый номер из- меяения конструкции или материала, влияющего на взаимозаменяемость. Нормализованные детали объединены в группы, имеющие следующие наименования: 350 — шпильки; 351 — гайки; 352 — штифты; 353 — шайбы; 354 — шплинты; 355 — кольца; 356 — болты и винты. Зел номенклатура применяемых на двигателе В-46-6 нормализованных деталей изображена на рисунках я отдельно в каталоге не выделена. В разд. Сборочные единицы и детали ь графе «Обозначение * имеются сборочные единицы и детали, помеченные цифрами I, 2, 3 в верхнем индексе и т.д. В конце группы, где имеются такие пометки, указаны сборочные единицы, которые необходимо заказывать только в комплекте с помеченными сборочнюга единицами и деталями. Каталог имеет перечень покупных сборочных единил и деталей с краткой их технической характеристикой. В конце каталога представлены полный перечень сборочных единиц и деталей, применяемых на двигателе В-46-6, и перечень ГОСТ (ОСТ, ведометвеныых технических условий) на применяемые материалы. При подборе и комплектовке сборочных единиц и деталей в процессе ремонта двигателя необходимо: разыскать сборочную единицу или деталь по рисунку, установить обозначение сборочной единицы или детали и проверить ее по перечню применяемости.

Читать еще:  Двигатель 2nz какое масло заливают
ГРУППА 301. КАРТЕР (рис. I и 2) Куда входит
КодОбозначениеНаименование№рис.№поз.обозначение сборочной единицыКол-воМатериалМасса, кг
3I225XI25ОбСб. 3X1-00-37КартерСб.3300-00-26I
312253014304C6.XI-I3-IAШпилька стягивающаяC6.3XI-I5-X140,145
312253016509C6..3XI-I5-XКартерI18Сб.3X1-00-37I
312253012003Сб.401-01КрышкаI42Сб. 3X1-ОС-37I2,119
312253014I06Сб.401-10Труба222Сб.3301-15-Х20,52
3I225X2I6С4C6.40I-X3Штуцер21$Сб. 3X1-15-ХI0,075
31225X21901Сб.402-01-1Труба отсасываищаяIXСб.3301-00-37I0,420
312253022206Сб. 402-02-1Труба отсасывающаяI27Сб.3X1-00-37I1,015
312253180903Сб.300-04-13Корпус привода топлив-2IСб. 3X1-18-хI
ного насоса
312253183303Сб.306-145-IПодшипник26Сб. 3X1-15-ХI
3I227XI2802XI-I8-IBШпилька262Сб. 3X1-15-Х14Сталь I8X2h5BA0,643
31227X13404XI -18-3Шпилька241Сб.3X1-15-Х2Сталь 18Х2И4ВА0,5
3I227XI3800XI-20-2ГайкаI5Сб. 3X1-00-3728Сталь 45Х0,065
3I227XI3910XI-2I-IГайка259Сб. 3X1-15-Х16Сталь 45Х0,084
3I227XI4I05XI-23-IШайбаI4Сб. 3X1-00-3728Сталь 38ХС0,039
31227X14204XI-25-1Стопор225Сб. 3X1-15-Х15Сталь 450,009
3I227XI4600XI-32Штифт контрольный27Сб. 3X1-15-Х2Сталь 450,012
31227X15103XI-33-2ВтулкаI32Сб. 3X1-15-Х3Сталь 45С,«36
224
31227X15609XI-43-7Крышка первого подшипника2Э6Сб. 3X1-15-ХIД12,045Взаимо-заменяема с дет. 401-516
3I227XI6500XI-50-5Крышка средних подшипников237C6.3XI-I5-305Д12,045Взаимо-заменяема с дет. 401-517
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector