Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw r1200gs схема двигателя

В марте 2004 году появилась новейшая модель BMW R1200GS, перед ней была BMW R1150GS (которая выпускалась с 1999-2004 года). Основные изменения были видны сразу, это внешний видок и техническая доля тоже усовершенствовалась.

BMW R1200GS технические параметры: Появился свежий мотор.
Название: 1170cc, мощь такого мотора: 100 л.с., крутящего момента равно 115 Нм., не будет лишним сказать, что есть балансировочный вал.

Появился система впрыска более усовершенствовалась: BMS-K.
Изменения коснулись моделирование: пластика, бак для бензина, приборной панели, все изменения видны на фото мотоцикла БМВ 1200GS.

Появилась усовершенствованная система ABS: с 2006 года ABS II с электронным усилителем меняется на ABS III (полее надёжную и качественную).

Так же мотоцикл БМВ 1200GS потерял 24кг. веса.

Свежие опции коснулись: электронно регулируемую подвеска (ESA), система курсовой устойчивости (ASC), система контроля тяги (ставилась с 2008 года); светодиодные фары, без ключевой доступ, квикшифтер, охранная система, но только с 2014 по 2016 года.

Мы видим что во всём остальном байк BMW R1200GS типичный облик всех мотоциклов BMW R-серии, а именно:

  • 1)Оппозитный двигатель с 2-я котлами, установлена Telelever и Paralever (фирменные подвески);
  • 2)Присутствует карданный привод и система ABS.
  • 3)Туринговых опций – добавился подогрев ручек, так же защита рук, крепления для кофров, круиз-контроль тоже присутствует и прочее.

Технические особенности

У байка премиум-класса серьезным изменениям подвергся мотор. Двухцилиндровый оппозитник Boxer с воздушно-жидкостным охлаждением стал мощнее на 15 л. с., по сравнению со своим предшественником. Помимо этого, инженеры установили более массивный и надежный коленвал, который обеспечивает на 20 % больше инерции и, следовательно, увеличенный маховый эффект.

Более тяжелый коленвал превосходно проявляет себя на дорогах с плохим покрытием. Благодаря ему улучшилась тяга двигателя на малых оборотах. Кроме того, для движения по сложным участкам разработаны две новые карты зажигания — Enduro и Enduro Pro. Остальные режимы работы мотора — Road, Rain, Dynamic — остались без изменений. С выбранным режимом согласуется работа остальных систем — АБС, контроля стабильности, полуактивной подвески. Кроме того, мотоцикл приобрел новую раму и тормоза Brembo.

Для комфортной езды по бездорожью рабочий ход амортизаторов подвески был увеличен на 20 мм. Такое конструктивное решение добавило еще пару задач. Для компенсации увеличенного хода потребовалось немного изменить геометрию руля и установить демпфер на карданный вал для защиты от вибраций. Однако самым заметным изменением в конструкции BMW R1200GS Adventure стал топливный бак с увеличенным объемом 36 литров. При заявленном производителем расходе 5–6 литров на 100 км мотоцикл входит в ТОП самых дальнобойных моделей. Объемный бак может сыграть важную роль при поездках на дальние расстояния и вдалеке от цивилизации.

После «тюнинга» мотоцикл стал заметно тяжелее — его масса увеличилась до 260 кг, а вместе с кофрами составляет все 270 кг. Однако при этом он великолепно слушается руля и отлично сбалансирован.

GS 1200 обзор

Сразу начнём с узкого места этих замечательных мотоциклов. Стоимость новых мотоциклов с завода не соизмерима с доходом среднестатистического населения нашей родины. За такие деньги (порядка $30 000) у нас скорее купят подержанный джип и будут преодалевать бездорожье с не меньшим комфортом. Или возьмут подержанный спортбайк. или пару, и скутер в придачу.

НО! здесь стоит оговориться. Во-первых, на наш рынок модель не рассчитана (хотя и у нас найдутся энтузиасты с достатком). Во-вторых, никто не мешает покупать эти мотоциклы в подержанном состоянии, и со временем у нас будет кататься довольно много BMW 1200 GS, как и предыдущих моделей этих мотоциклов объёмом 1150 кубиков. А вот почему — читайте дальше.

Подвеска

Итак, сам переходный класс туристических эндуру, в котором BMW R1200 GS безоговорочно главенствуют, отлично подойдёт на все случаи жизни — от повседневной езды на работу с комфортом и под восхищённые взгляды прохожих, до путешествия по тем местам, по которым и пешком ходить сложно. А вот дороги без усовершенствованного покрытия (которых на отечественных просторах 90%) — конёк этой техники. Мотоциклы отлично проглатывают все разумные ямки и кочки с практически нулевой отдачей водителю. Таким образом умная подвеска отрабатывает многотысячную стоимость мотоциклов.

По многочисленным отзывам, ехать на мотоцикле по просёлочным дорогам также комфортно, как и по асфальтированным. Вы будете на голову выше всех остальных. А вот на трассе Вас поставят на место многие. После 180 ехать становится не комфортно, но, как уже отмечалось, эндуро не для того предназначается.

Рулевое

Лёгкость рулевого управления делает этот мотоцикл по истине удобным. Именно благодаря нему так удобно управлять всеми немалыми 225 кг массы мотоцикла как на больших, так и на малых скоростях. Радиус разворота также может приятно удивить неожиданно скромным размером.

Двигатель

Мощность 110 л.с. в совокупности с 120 Нм крутящего момента обеспеченные оппозитным двигателем объёмом в 1200 кубиков обеспечат столько тяги, скольку даже и не нужно на любых оборотах. Стоит отметить, что эндуро обязаны вытягивать на низах, и с этой задачей гусь справляется на отлично.

Со слов производителя:

Электроника

Стоит отметить, что BMW комплектует свою технику самыми передовыми разработками.Это касается в первую очередь элктронного оснащения. На этих эндуро имеются самые «жирные умные штучки» как собственной разработки, так и общепринятые среди всех производителей.

E-gas и круиз-контроль электронное управление дроссельной заслонкой — система E-gas существенно улучшает контролль и остроту реакции двигателя на «запрос газа» со стороны водителя и позволяет выбрать режим работы двигателя в соответствии с дорожной ситуацией (один из пяти доступных: Rain, Road, Dynamic, Enduro и Enduro Pro). Опционально для владельцев доступна электронная система круиз-контроля.

Читать еще:  Что означает трехфазный двигатель

ASC — автоматический контроль устойчивости мотоцикла, который работает в соответствии с выбранным режимом работы системы E-gas. Помимо ASC подрежим подстраиваются также ABS и полуактивная система подвески (если последняя установлена).

Dynamic ESA — полу активная система подвески с электронным динамическим регулированием собственной разработки BMW Motorrad до сих пор считается непревзойдённой системой, на которую у многих загораются глаза и начинают капать слюни. Система отслеживает перемещение обоих колес в вертикальном направлении, ровно как и некоторые другие параметры и автоматически подстраивает степень амортизации под текущие дорожные условия и стиль езды на мотоцикле.

Внешние данные

Нравится или не нравится дизайн — здесь каждый решает сам. Вот тот факт, что мотоцикл разрешается нечаянно ронять и при этом не должно быть особых последствий — это гарантированно самим разработчиком. В остальном BMW R1200GS и версию GS Adventure можно оценить по фотографиям ниже.

BMW R 1200 GS Adventure, 2013 г

Покупал BMW R 1200 GS Adventure с планами — Монголия, Памир, Байкал, Магадан, Севера. Пока (по ряду причин) объехал только Крым (вдоль и поперек), Южное побережье России, Абхазия (в том числе горы), Северная и Южная Осетия, Грузия, Чечня. Как видите, не только асфальт. Конкретнее: любая загрузка. Полный комплект снаряжения, иногда даже не знаешь, что бы еще взять. Второй номер 90 кг в экипировке. Удобная посадка для обоих, прекрасная ветрозащита. Высокий клиренс. Куча настроек подвески. Прекрасные тормоза. Отличный свет. Прекрасная проходимость (кроме песка и глины). Огромный бак и запас хода. Идеальный внешний вид. Ну и самое главное — надежность. Пробег у BMW R 1200 GS Adventure 80000 км, заменен подшипник редуктора, подошла замена рулевого подшипника. Ни одной поломки. До меня мотоцикл прошел Казахстан и Рыбачий.

Достоинства : клиренс. Посадка. Ветрозащита. Настройки подвески. Свет. Проходимость. Надежность.

Недостатки : не обнаружены.

BMW R 1200 GS Adventure, 2011 г

Мотоцикл действительно один из лучших в классе. Я считаю BMW R 1200 GS Adventure вообще самым лучшим. Плюсы уже описаны в других отзывах. Добавлю немного минусов. Кроме того, что это премиальный бренд, глупо жаловаться на стоимость, но все же дорого. Первый момент — вибрации при оборотах 4-5 тыс. на скорости свыше 120 км/ч. Ясно, что одна из причин — расположение цилиндров в двигателе. У меня при езде все равно возникает ощущение, что нужно проверить ходовую или резину. Проблема не критична, можно привыкнуть. Как и коробка, которую нужно резво переключать (короткий ход скоростей). Второй момент — подход BMW к аксессуарам — если у Вас не самая полная комплектация, докупать действительно придется много и дорого, очень дорого. У меня BMW R 1200 GS Adventure 2011 года (2-вальный) с ESA и т.д. По опыту езды в дождь — сразу могу сказать, покупайте задний «Хагер». Иначе мотоботы, да и штаны по колено будут в грязи плюс задний амортизатор стоит очень не дешево, особенно с ESA. И это я говорю о трассе. Если катать по бездорожью — отдельная история. Мое мнение — не для лесов данный аппарат. Вес совсем не маленький, даже без кофров плюс высота посадки кажется идеальной (что отчасти так и есть), но если в лесу, остановился на неровном участке, при настройках на бездорожье — ногой можно и не достать до земли. Я когда со вторым номером еду по городу, на светофоре еле достаю до земли, и это при росте 190 см. В конструкции охлаждения присутствует масляный радиатор. Фактически он под фарой. Защита отсутствует — обязательно ставить защитную решетку. Иначе любой камень и все может плохо закончиться. Я перечислил лишь несколько минусов, даже лучше сказать нюансов данного аппарата не с целью сказать, что он плох — нет. Еще раз повторю — это мой любимый мотоцикл. Скорее хотелось бы помочь людям, думающим о покупке данного аппарата — на что, в том числе, нужно обращать внимание (естественно двигатель, коробка и т.д.)

Достоинства : подвеска. Комфорт. Стоимость обслуживания. Надежность.

Недостатки : динамика. Коробка передач. Цена.

BMW R 1200 GS Adventure, 2015 г

Возлагал большие надежды на BMW R 1200 GS Adventure. Мой рост 186 и вешу я 100 кг. Сел в мотоцикл идеально, даже запас остался, можно сантиметров 10 прибавить в росте и еще больше в весе. Мотоцикл был в максимальной комплектации. Светодиодная фара – вещь. Регулировка подвески, страхующая электроника — все удобно, доступно, понятно без инструкций. Но. Господа из BMW, выкиньте на помойку этот поганый двигатель. Он везет отличное шасси, везет, как может, а он не может. Все заканчивается на 5 тысячах. Дальше бесполезно и с вибрациями. До нудно и никак. Выставил BMW R 1200 GS Adventure в самый мощный режим и так и ездил, как инвалид. Двигатель широченный, а теперь еще и в исполнении одним корпусом. Ездил без защитных дуг. Без них вообще нельзя выезжать. Если приложиться, весь двигатель под замену. А с ними он будет еще шире. И я так приложился пару раз на светофоре ногой о правый цилиндр. Он находится ровно там, куда я привык ставить ногу на остановке.

Читать еще:  Что такое щуп в двигателе

Достоинства : комплектация. Светодиодная фара. Регулируемая подвеска. Электроника.

Недостатки : двигатель.

BMW R 1200 GS Adventure, 2014 г

Друзья, я проехал на BMW R 1200 GS Adventure 5000 км и хочу сказать несколько слов в его защиту, я считаю, что вибрации у него очень умеренные, про скорость скажу, что разгон затухает только ближе к 180 км/ч. Но до этого мотор едет бодро. Да, иногда я с непривычки постоянно упирался в ограничитель оборотов, потом научился вовремя переключаться (просто, кажется, мотор еще крутить и крутить, но нет — отсечка). Управляется BMW R 1200 GS Adventure очень стабильно и понятно, эргономика на хорошем уровне (рост у меня 2 м), а вот ветрозащита слабовата (для меня опять-таки). В жару совершенно не напрягает, тепло от цилиндров греет тока ножки, а от радиаторов вообще уходит в стороны. Единственным существенным недостатком BMW R 1200 GS Adventure считаю цилиндры, выступающие в стороны и мешающие перебирать ножками по бездорожью. ЕСА и ЛЕД свет выше всяческих похвал, наконец-то у BMW R 1200 GS Adventure дальний свет светит на дорогу, а не в небо. Реальной альтернативы BMW R 1200 GS Adventure по соотношению цена-качество нет.

Достоинства : управляемость. Удобная посадка. Надежность. Проходимость. Универсальность.

Недостатки : слабовата ветрозащита. Выступающие цилиндры двигателя.

Sales [ edit ]

As of 2007, the R1200GS was BMW’s best-selling motorcycle, exceeding 100,000 units. [17] In 2006, the R1200GS was the best-selling motorcycle in the United Kingdom, with combined sales of 2,227 units. The next-best-selling bike, the Honda Fireblade, sold 2,067 units. [18]

Nearly one-third of the 100,000 units sold by BMW Motorrad worldwide in 2006 were the R1200GS. [18]

In 2008, the R1200GS was again BMW’s best-selling motorcycle, with 22,845 standard models and 12,460 Adventure models delivered. [19]

In 2012, Cycle World called the R1200GS «the most successful motorcycle in the last two-and-a-half decades» and credited it for creating the adventure touring category. [20]

For the sixth year in a row, BMW Motorrad increased sales in 2016 with a nearly 6% growth in sales compared with 2015, according to sales figures released by the company. As of December 2016, 145,032 motorcycles and maxiscooters sold. Sales of BMW Motorrad vehicle has grown by about 50% compared with the 98,047 vehicles sold in 2010. The R series represented 53.6% of all BMW motorcycles sold in 2016. About 17% of the bikes it sold in 2016 were the BMW R1200GS, with a growth of 7% over 2015. The R1200GS Adventure sold 21,391 units (a sales increase of 18.8%) and the R1200RT sold 9,648 units. [21]

Итак, подробности по «разделам».

Двигатель и коробка

Двухцилиндровый оппозит несомненно имеет свой «характер», начиная от «ведения» вправо при подаче газа до вибраций после 4 тыс оборотов. В общем и целом двигатель достаточно приятный в использовании, хотя и немного «ленивый» при добавлении газа (невзрывой), но с отличной тягой и крутящим моментом. После 4 тыс оборотов вибрации на ручках достаточно ощутимые, но зато при разгоне это позволяет определять «обороты на тактильных ощущениях» :), а наличие круиза позволяет расслабить руки (в частности правую) при езде свыше 130 км/ч и не дать рукам онеметь. Если ехать больше пару часов подряд, то круиз — просто незаменимая вещь! Идеальный рабочий диапазон как по мне — от 3 до 4 тыс оборотов. На 120 км/ч получается 4 тыс на 6й передаче.

К коробке нареканий никаких. Переключается отлично, нету чрезмерного наличия «посторонних» звуков, хотя иногда создается впечатление, что коробка «живет своей жизнью», когда после втыкания передачи коробка еще что-то «дощелкивает». Ощущения усиливаются и «отстающим» на долю секунды индикатором включенной передачи (если сравнивать время зажигания лампочки «нейтралки» и соответствующего значка «N»). При этом переключение «вверх» без сцепления (как и контр-руление, об этом ниже) как будто «написано под мотоцикл». Первая же попытка вызвала позитивное недоумение, настолько просто и мягко все прошло.

Еще одним моментом является «фирменный прострел» движка на 1й или 2й передаче при сбрасывании оборотов. То, что «так и должно быть» я выяснил еще при тест-драйве R1200RT, так что большого сюрприза тут не было. Кстати, помогает при прохождении пробок :). Вот что не помогает (хотя и радует соседей, я так подозреваю) — это звук стандартной выхлопной. Положа руку на сердце мне он больше звук скутера напоминает, но это только от открытия ручки газа, потом «тарахтение» переходит в более породистый рык, хотя какой-нить Акрапович (словенская компания Akrapovič, выпускает спортивные выхлопные) ой как просится. Останавливает только то, что в дальней дороге может быть очень «не в тему».

Приборы

Очень порадовали аналоговые приборы в комбинации с LCD-панелью посредине, на которую стандартно выводится уровень топлива и температура (масла), индикатор «воктнутой» передачи, время, режимы для одометра, «радиус действия» при текущем расходе и уровне бензина (по автобану радиус в какой-то момент на полном баке «вырос» с 380 до 550 км :)), уровень масла, настройка подвески (один-два человека, багаж) и дополнительные данные при детектировании неполадок. Читаемость «на ура», основные параметры типа включенной нейтралки или предупреждения дублируются лампочками. Желтый треугольник предупреждения не заметить практически невозможно. Загорается, например, при пустом баке, я первый раз аж дернулся. Кстати, приборка сама подсвечивается если становится темно.

Читать еще:  Шевроле круз какие двигатели ставят

Переключение передач «фирменно» слева и справа по кнопке, справа дополнительная кнопка выключения включенного поворота (сами тоже выключаются, но алгоритм я так и не понял, решил не привыкать и выключаю сам). В начале думал, что будет напряжно, особенно в повороте, а потом вышло в привычку. Переключение с четким «тактильным фидбеком», это не Харлей с вялыми кнопками. Четкий «клик» чувствуется каждый раз без ошибок.

Не совсем приборы, но хочеться отметить еще и наличие отличнейшего света. Ездить в темное время стало гораздо приятнее. Видно на порядок лучше (хотя Хонда тоже была совсем неплоха), а наличие двух фонарей и «морды пошире» все-таки дает лучше видимость на дороге чем одиночный «фонарик».

На ходу

Мотоцикл располагает к равномерной, не слишком резвой езде. При этом за сезон трогаться у меня без «внутреннего напряга» так и не получилось. Мысль о том, чтобы не «дернуть» с места литр-двести не дает отпустить сцепление быстрее, в итоге движок почти начинает «задыхаться» почему-то. При этом с утра проще, днем сложнее, может просыпаюсь просто :).

Вертлявость мотоцикла меня реально радует. Для такой «дуры» РТ-шка идет в наклон легко и непринужденно, отчасти из-за короткости базы. Такой себе «грациозный бегемотик», особенно с кофрами. Как уже упоминалось выше, контр-рулению мотоцикл поддается как будто для этого и был создан. У меня даже закралось подозрение, что поэтому полиция и инструктора по вождению часто и ездят на них, потому как управляется «как по книжке» :).

Одной из моих давних заветных мечт было избавление от необходимости смазки цепи, о которой я вечно забывал. И вот оно — кардан! Идея «вечного» узла меня просто магнитом притягивала, хотя я и понимаю, что вечным мало что бывает. Но все-таки. Наличие кардана добавило жесткости к переключению передач по сравнению с цепью, особенно при резком переключении вниз, но тут ничего не поделаешь. В следующий раз останется только ремень попробовать. Хм. Круизер?… о чем это я.

Ветровик я «двигал» буквально пару раз, при 185 см роста я поставил в итоге «на максимум» вверх и так и езжу. При этом «забрало» шлема можно до конца не закрывать — потом воздуха идет выше средней части шлема, никакой турбуленции не чувствуется.

И последнее по посадке — после первых дней у меня создалось впечатление, что руки немного «вгибаются внутрь». Ощущение не такое сильное, как от Yamaha TDM900 (на том я долго отходил от этого ощущения), но все же было. Со временем я перестал обращать на это внимание, но если кому критично — советую обратить внимание.

Тормоза

Впервые я понял как это ездить с «двумя пальцами на тормозе». До этого попытки затормозить указательным и средним пальцами приводили зачастую к прижиманию безымянного и мизинца и паническому их «выниманию». На бимере торможение «в пол» двумя пальцами никакой проблемы не составляет. При этом можно и слегка притормозить и остановиться в достаточно резвом режиме. При этом торможение только рукой подключает и заднее колесо, но не наоборот. От торможения ногой задним колесом я отказался, потому как постоянно получал толчки лапкой «назад», я так понимаю из-за ABS. Учитывая, что многие ставят уже комбинированные системы, большой проблемы я не вижу.

Обслуживание

У дилера пришлось побывать в течении первых «гарантийных» месяцев, но причина была смешная — перегорела лампочка. Поехал только потому, что можно было поменять за их счет. Заодно попросил проверить масло — страшные рассказы про «жор» оппозитника еще крутились в голове, но ничего такого замечено за почти тысячу километров. Ну и ладно. На всякий случай купил таки бутылку масла, выдали 15W50 полусинтетику (официальный дилер).

За первые 3 тыс км больше никаких вопросов не возникало.

Предварительные итоги

Как ни странно мотоцикл подошел мне «на все случаи жизни», если учесть, что эти случаи исключают трек :). Иногда хочеться чего-то «попроще» (нейкед или боббер), «поспортивнее» (GSXR?) или постильнее (криузер), но, исходя из моего использования, лучшего варианта я пока не вижу. Посмотрим как мотоцикл себя покажет дальше и чего душа «зажаждет», но предварительный план — проехать хотя бы 50 тыс «моих» километров, прочувствовать мотоцикл по полной, а там уже думать дальше. Ну я пока есть время — можно порастекаться мыслью по древу и подумать что бы могло заменить универсальный «пропеллерный» мотоцикл. Не исключено, что им может стать и другой БМВ (а меня предупреждали, что раз сев на БМВ… :)).

Выбор мотоцикла: как купить мечту

Мотоцикл дарит чувство абсолютной свободы, становясь страстью и неотъемлемой частью жизни. Если вы задумались, «а не купить ли мне мотоцикл», то эта статья для вас.

Если вы абсолютный новичок, только получивший права категории «А», то бывалые эксперты советуют ограничится тремя типами байков:

Это идеальные варианты для тех, кто хочет научиться точно «закладывать» мотоцикл в поворот, освоить управление ручками газа, рычагами тормозной системы.

В отдельную категорию следует отнести эндуро, спортбайки и другие классы. Эти двухколесные монстры требуют определенных навыков управления, обладая большой мощностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector