Bmw тюнинг двигателя e36
Живущий гонками: тюнинг BMW M3 E36
Как правило, тюнинг – это хобби. Иногда тюнинг – это работа. Но иногда встречаются случаи, когда тюнинг из хобби превращается в спорт, соревнование, а автомобиль из машины на каждый день или авто выходного дня переходит в категорию «спортивный снаряд», перестает ездить по городу и гордо приезжает на прицепе на гоночные трассы, где показывает все, на что способен. Сегодняшний автомобиль и его владелец – как раз такой случай.
Но сперва – о пилоте
З акончив с лирикой вступления, давайте перейдем непосредственно к героям нашего сегодняшнего рассказа – их, вопреки обыкновению, будет два. Ведь не только этот боевой BMW M3 заслуживает внимания, но и его пилот – Феликс Читипаховян, неоднократный победитель всевозможных дрифт-соревнований. В сезоне 2016, после перерыва, он вернулся в Российскую Дрифт Серию, что стало одним из самых громких «камбэков» года. О своей спортивной карьере и боевом автомобиле нам лично рассказал сам Феликс.
Он начал свое участие в соревнованиях по дрифту в 2009 году на «японке» Mazda RX-7. Сезон сложился удачно: по итогам удалось стать победителем в классе Street чемпионата «Формула Дрифт» и занять третье место в чемпионате NWDC (North West Drift Championship).
В 2010 году Феликс Читипаховян присоединился к команде «Evil Empire» («Империя зла»), сменив Мазду на Toyota Supra, а в 2011 стал Чемпионом в Pro-классе Российской Дрифт Серии. В 2012 году активно принимал участие в дрифт-соревнованиях, проходящих в Европе, а в 2013 удалось, казалось бы, вообще невозможное. Благодаря компании Maxxis он впервые получил огромное количество шин, на которых смог за сезон поучаствовать в 17 мероприятиях в России и Европе. 2014-й стал непростым с финансовой точки зрения, и выступить удалось «лишь» на паре этапов Drift AllStars в Эстонии и Литве и на знаменитом фестивале Gatebil, а также стать в третий раз чемпионом в РДС-Север.
А теперь – о машине
Каждый пилот из года в год развивается, прогрессирует, экспериментирует и делает выводы. Это часто приводит к тому, что машины вновь и вновь перестраиваются либо вообще меняются на другие кузова или даже модели. Поэтому нет ничего странного в том, что Феликс в сезоне 2016 выехал на «чистокровном» BMW M3 E36. Два его партнера по Valvoline Drift Team пилотируют две Toyota Supra, но решение Феликса сменить Супру было бесповоротным. Уйти от JDM в сторону баварцев склонили, в первую очередь, друзья. Феликс своими глазами смог увидеть разницу в технических решениях: соотношение веса Toyota Supra и BMW E36 – в полтора раза в пользу BMW, а простота и легкость работы с ее подвеской порадуют любого механика.
Дрифт-история BMW Феликса началась там, где практически закончилась основная гражданская жизнь этого автомобиля – на разборке в Риге. Машину нашли Harris из HGK Motorsport и друг героя нашего рассказа Илья Беляев, также известный под псевдонимом Loopas. E36 тогда представляла собой один лишь голый кузов, зато было точно ясно, что она «жива». «Бэху» сразу же отдали в латвийскую компанию HGK, славящуюся подготовкой автомобилей под различные виды соревнований. С учетом накопленного опыта команды из Риги и помощи нескольких друзей, обожающих баварскую марку, процесс постройки «чистокровного» «бумера» буквально закипел.
«Почему мы так акцентированно говорим о чистокровности?» – спросите вы. Дело в том, что главной идеей при создании этого спортивного автомобиля стало использование агрегатов марки BMW (таких как двигатель, коробка, подрамник и так далее) при максимальном отказе от узлов других производителей или тюнинг-компаний.
В HGK Motorsport при постройке проектов обычно используют готовые моторы – силовые агрегаты они не собирают. На помощь в подготовке двигателя пришел Илья Беляев. Именно он подарил «сердце» автомобилю, доработав под дрифт BMW-шный S50B30. В качестве турбины был выбран Garrett GTX30R – идеальное сочетание мощности от 500–600 лошадиных сил и раннего отклика. Для правильного размещения «улитки» использовали специальные опоры производства HGK, поскольку потребовалось наклонить мотор (если бы его оставили в родном положении, то выпускной коллектор под турбину пришлось бы тянуть вперед, а это, несомненно, ухудшило бы отклик). Настройку произвели на мощностном стенде в так полюбившейся компании из Риги – HGK.
Коробку передач взяли от трехлитрового дизельного BMW (ставилась на 36–46 кузова) марки ZF. Причина выбора проста: она работает как часы, держит хороший момент и стоит дешевле любых аналогов.
Что касается одного из важнейших элементов в дрифте – подвески, то в этом направлении был проделан долгий путь. Феликс рассказывает, что в период с 2008 по 2012 годы методом проб и ошибок, от самодельных рычагов до вариантов производства японской компании Ikea Formula, он пришел к решению использовать Wisefab (болт-он кит, включающий в себя рычаги, опоры тяги и прочие элементы). Ему очень понравилась разработка от эстонских инженеров, и с тех пор он сам является дилером этой подвески на территории России и Казахстана. Стойки, установленные в BMW – Feal 441 от Оди Бахчиса (Odi Bakchis) – пилота американской Formula D.
«Я с 2012 года езжу на Wisefab и продаю эти подвески и запчасти к ним, лично знаком с инженером, который их разрабатывает. Не отрицаю, что есть и другие решения – например, на Toyota Supra моего сокомандника Ярослава Гаврикова стоит Ikea с моей прошлой машины, которая живет как-то четвертый сезон. Очень многие пилоты плохо разбираются в настройках подвески, поэтому, попробовав один вариант, они, не успев все освоить, продают его и ставят другой. Я тщательно подбирал настройки и сделал выбор остаться на Wisefab».
У дрифт-каров обычно удалены тросиковые ручники, а гидравлические дают соответствующий результат только фиксатором ручки. Фиксаторы же, в свою очередь, часто ломаются – то есть надежного стояночного тормоза у болидов просто нет. Проблему решили интересным способом: в тормозную линию задней оси врезан шаровый кран, который можно закрыть, натянув ручник, и тогда ось останется заблокированной. Теперь на прицепе во время смены колес и в других внегоночных ситуациях есть надежный способ зафиксировать колеса.
Еще один нюанс: самые тяжелые детали (топливный бак в защитном коробе и маслобак) разместили сзади – для правильной развесовки и повышения нагрузки на заднюю ось.
Украшает BMW боди-кит HGK Evolution с монолитным капотом, передней панелью и крыльями, уникальные накладки на передние крылья и спойлер HGK, а также карбоновый люк. Все детали кузова «немки» – на шплинтах и спортивных замках, а задний бампер закреплен на крыльях через пружинки, для подвижности при так называемых «kiss the wall» – касаний стены во время контролируемого заноса.
Сейчас кардинальных планов по дальнейшей доработке автомобиля нет. Единственная идея на будущее – перейти на кулачковую коробку передач. Феликс рассматривает вариант от компании Samsonas Motorsport, но пока это решение отложено до межсезонья.
Список доработок:
- Масса 1 000 кг
- Мощность 620 л. с.
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель S50B30
- Vanos удален
- Коллекторы впуск/выпуск HGK
- Турбина Garrett Gtx30r tialband
- Наклон мотора изменен для увеличения пространства под турбокит с помощью специальных опор двигателя HGK
- Система сухого картера Moroso
- Масляный бак Peterson установлен в багажнике
- Радиатор Mishimoto
- Топливный бак Atl 40 л.
- Насос Aeromotive A340 на подкачку
- Основной насос A1000, два фильтра разной степени очистки
- Топливные трубки из алюминия
- Выпуск, коллектор и горячая часть турбины укрыты термоизоляционными материалами (3 градуса)
- Выхлоп и скример в крыло
ЭЛЕКТРОНИКА
- Приборная панель Aim
- Блок управления Vems
ТРАНСМИССИЯ
- Сцепление ABC clutch
- Пятиступенчатая КПП ZF от трехлитрового дизельного BMW
- Редуктор M3
- Блокировка 1.5 way
- Приводы BMW M3
- Рычаги Wisefab
- Стойки Feal suspension 441 series
- Стабилизаторы отсутствуют
- Рулевой редуктор 2/1
ТОРМОЗА
- Тормоза Wilwood
- Ручник HGK
- Кран для блокировки задней оси
ИНТЕРЬЕР
- Каркас безопасности
- Ковши Recaro
- Шеститочечные ремни безопасности SCHROTH
- Руль Sabelt на быстросъеме Lifeline
- Пластиковая торпедо HGK, покрыта флоком
- Педальный узел Tilton
- Шифтер Wisefab
ЭКСТЕРЬЕР
- Боди-кит HGK Evolution с монолитным капотом, передней панелью и крыльями
- Уникальные накладки на передние крылья и спойлер HGK
- Модули ближнего света Hella
- Карбоновый люк
- Система забора холодного воздуха с крыши HGK
- Дизайн и оклейка Valvoline от Ciay
- Пластиковые стекла, горловина бака выведена через карбоновую проставку в правое заднее окно
ДИСКИ И ШИНЫ
- 17-дюймовые диски SSR Professor
- Гайки Tpi
- Разболтовка 5/114,3
Двигатели
На эти машины предлагалось достаточно много различных моторов, стоит рассмотреть их немного детальнее. M43B16 – это четырехцилиндровый инжекторный 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, выдающий 102 лошадиные силы. M43B18 конструктивно такой же мотор, как только что названный, отличие заключается лишь в увеличенном рабочем объеме до 1,8 литра и мощности, которая при этом возросла до 115 «лошадок».
M52B20 – шестицилиндровый двухлитровый бензиновый ДВС с объемом в два литра ровно, его мощность составляет 150 «кобыл». M52B25 – это еще одна разновидность, рассмотренного двигателя, но 2,5-литровая и мощностью в 170 л.с., M52B28 – «старший брат» серии, его объем 2,8-литра (193 лошадиные силы).
M43B19TU – бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, мощностью 105 лошадиных сил. Это довольно редкий силовой агрегат для данных автомобилей. Мотор M50B25 имеет шесть цилиндров в ряд, объем равен 2,5 литрам, мощность – 192 лошадиные силы. Такой силовой агрегат тоже не получил широкого распространения. M40B18 – это тоже редкий ДВС, выдающий 113 «лошадок» при объеме в 1,8 литра.
Есть и дизельные двигатели на этих машинах. M41D17 – турбомотор с рабочим объемом в 1,7 литра (90 «лошадок»), конструктивно представляет собой рядную «четверку». M51D25 – шестицилиндровый рядный 2,5-литровый «дизель», который способен выдавать мощность в 143 «кобылы», если оснащен турбонагнетателем и 115 лошадиных сил в атмосферном исполнении.
чип-тюнинг на е36
#1 NecRomantic





- Наверх
#2 Vasek





- Наверх
#3 Mistel





- Наверх
#4 Ti-jay




Авто — е36 318is спорт версия 147 л.с Зарание спасибо)
- Наверх
#5 Сквозняк





- Наверх
#6 Propeller





хм, а расскажите пжлста, что за спорт версия?
- Наверх
#7 Ti-jay




Ты что не знал, 1.8is все спорт версии
- Наверх
#8 Propeller





более того, ничо не слышал о 147-ми сильной 318-ой. до этого думал, что в дохсе 16вэ я чёта понимаю
- Наверх
#9 BMW535i





- Наверх
#10 BMW535i





- Наверх
#11 Propeller





ответ от новичка. Я в курсе, что в м44 140 л.с. , поэтому и написал, что у меня спорт версия! Покупали в Германии, есть показания дино стенда 147 л.с и 190 н/м. Если был бы обычный, я бы тут и не спрашивал и так знаю, просто хотел узнать именно про такой двигатель. Владелец в Германии сказал, что никакой чип не делали, заказывал по индивидуальному оснащению, потом дорабатывали в ателье ///м. Это всё что я знаю. Спасибо за замечания!
- Наверх
#12 Propeller





- Наверх
#13 dancer_st
Life is a dance.





чип на 1,8 тупо потерянные деньги, я бы не делал..
35$ не жалко, когда машина едет совсем подругому.
п.с. в 42-х мозгах чип просто достаётся, а не отпаивается. поэтому при неёобходимости, всё можно за 5 мин вернуть на место.
- Наверх
#14 Ti-jay




35$ не жалко, когда машина едет совсем подругому.
п.с. в 42-х мозгах чип просто достаётся, а не отпаивается. поэтому при неёобходимости, всё можно за 5 мин вернуть на место.
- Наверх
#15 dancer_st
Life is a dance.





уже интереснее, а чего собсно можно ожидать от такого рода апгрейда(насколько широк диапазон настроек) и как это может сказаться на ресурсе двс?
В «тюнинговом» чипе залита другая прошивка, подвинуты топливные карты. за такие деньги прирост на секунду поедешь быстрее.
расход чуть меньше, особенно заметно на трассе, в городе почти тоже самое.
как сказывается на ресурсе. без понятия. Я езжу мало. Но за всё время, что езжу с чипом — проблем по двигателю небыло. (кроме ошибки расходомера иногда. на родном чипе ошибка не появляется)
Тюнинг салона
Тюнинг салона БМВ Е36 многие владельцы начинают с дополнительной шумоизоляции. Обклейке подлежат колесные арки, потолок, моторный щит, пол и двери автомобиля. Стоимость шумоизоляции стартует от 1800 рублей.
Многие водители делают тюнинг салона, чтобы освежить интерьер машины. При этом часто используются более дорогие материалы и обивка. В результате возрастает комфорт нахождения пассажиров и водителя в машине. Стоимость тюнинга салона нередко превышает 150 тыс. рублей.
Внешний рестайлинг BMW E36
Внесение изменений в экстерьер автомобиля — персональное дело каждого. Кому-то больше нравятся двухдверные купе, кто-то в восторге от кабриолетов или укороченных компактов — это дело вкуса. Поэтому автомобильный рынок, а в частности мир тюнинга, предлагает автовладельцам самые разные варианты оформления BMW E36. Главное проследить, чтобы выбранный кузов обладал антикоррозионной защитой, в противном случае автомобиль не переживет и одного сезона.
Обновленный кузов можно подвергнуть аэрографии, причем как полной, так и частичной. Это поможет выделиться из серой массы городского потока и точно привлечет внимание. Наряду с этим повышенный интерес со стороны других автолюбителей вызовут неординарные элементы, которыми можно оснастить новый кузов (или же старый):
- стильный спойлер, вписывающийся в концепцию дизайна BMW E36;
- передний и задний бамперы с плавными изгибами, подчеркивающие элегантность кузовных очертаний;
- боковые пороги аэродинамической формы, которые будут снижать сопротивление встречному потоку воздуха;
- агрессивный ковш на капот, который также будет выполнять функцию воздухозаборника;
- роскошные боковые зеркала;
- новая оптика (ксеноновые или галогеновые фары — на выбор владельца).
Практически каждый из описанных выше элементов тюнинга можно установить самостоятельно, но если вдруг возникнут какие-то проблемы, то не стоит рисковать. Намного проще будет сразу обратиться к профессионалам, чем в будущем устранять последствия неправильной установки.
Основные неисправности и недостатки БМВ 320i
К сожалению, двигатель М50 имеет конструктивные особенности и недостатки, требующие постоянного контроля. В первую очередь это радиаторы кондиционера и системы охлаждения, игнорирование чистки которых ведёт к перегреву и деформации алюминиевой ГБЦ. Во-вторых расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов BMW 320i имеют нехорошее свойство трескаться. Неприглядную картину создают постоянно текущие прокладка поддона, датчик положения распредвала и клапанная крышка. Недолговечным оказался и клапан регулировки холостого хода, отказ которого сопровождается плавающими оборотами или вообще остановкой двигателя при переходе на нейтральную передачу. Не отличается надёжностью и вискомуфта вентилятора системы охлаждения, а о последствиях перегрева уже говорилось выше.
Имеется еще одна неисправность БМВ Е36 — довольно часто заклинивает паровоздушный клапан пробки расширительного бачка, что может привести к выходу из строя радиатора системы охлаждения. Из-за низкого качества нашего топлива, что является проблемой для БМВ Е36, недолго живут на М50 датчик положения коленвала, расходомер воздуха и катализатор с лямбда-зондом, новый лямбда-зонд обойдётся в 85-100$. И последний недостаток этого двигателя БМВ – инжекторы и насосы высокого давления, которые не выдерживают послойного распределения топлива и быстро выходят из строя. Новый топливный насос BOSCH можно найти за 90-130$.
Тюнинг БМВ Е36 — выбор дисков и не только
Тем не менее обновленные линейки седанов и кроссоверов порой обладают чересчур высокой ценой, что не может нравится среднему обывателю. Именно поэтому на дорогах нашей страны можно встретить БМВ предыдущих поколений и моделей, а чтобы их было более заметно, владельцы прибегают к нехитрым модификациям, то есть — тюнингу.
Многие специалисты в сфере автомобильного тюнинга и владельцы БМВ отмечают, что именно E36 считается непревзойденной моделью для тех, кто любит скорость и оставляет городской поток уныло плестись позади. Поскольку седан обладает высокими техническими характеристиками и легко управляется, его покупают все, кто хочет ездить в свое удовольствие.