Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боинг 777 запуск двигателей

Boeing 777

Boeing 777

Boeing 777-200 авиакомпании Cathay Pacific
Типпассажирский самолёт
Разработчик Boeing
Производитель Boeing Commercial Airplanes
Первый полёт12 июня 1994 года
Начало эксплуатации7 июня 1995 года
(United Airlines)
Статуспроизводится,
эксплуатируется
Эксплуатанты Emirates (134)
United Airlines (96)
Cathay Pacific (65)
Air France (64)
Годы производства1993 — н.в.
Единиц произведено1667 (31 июля 2021 года) [1]
Стоимость единицы777-200ER: $269,5 млн [2]
777-200LR: $305,0 млн [2]
777-300ER: $330,0 млн [2]
777F: $309,7 млн [2]
ВариантыBoeing 777X
Медиафайлы на Викискладе

Boeing 777 (Triple Seven или T7 — «Три семёрки») — семейство двухдвигательных широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года.

Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9100 до 17 500 километров. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский самолёт. Его двигатели General Electric GE90 — самые крупные и самые мощные в истории авиации турбовентиляторные двигатели. Отличительная особенность — шестиколёсные стойки шасси.

Проблема в последние минуты полета

Рейс British Airways 38 дальний: из Пекина в Лондон. Британская авиакомпания использует на этих рейсах широкофюзеляжный Boeing 777 — один из самых надежных и безопасных самолетов что на тот момент, что сейчас. Эксплуатировать его начали еще в 1995 году, и вплоть до 2008-го серьезных инцидентов, которые приводили бы к потере судна, не было. «Три семерки» в данной модификации вмещают 236 человек, но 17 января 2008 года нашлось только 136 пассажиров на перелет из китайской столицы в Туманный Альбион. Кроме них на борт поднялись 16 членов экипажа, включая трех пилотов — командира Питера Беркилла, второго пилота Джона Коварда и сменного Конора Маджениса. Выпущенный в 2001 году лайнер с бортовым номером G-YMMM налетал к тому моменту приличные 28,6 тысячи часов.

Перед вылетом самолет заправили по максимуму — баки в огромных крыльях Boeing 777 вместили 79 тонн горючего. Лайнер поднялся на высоту 10,6 тысячи метров. Температура за бортом ожидалась низкой, поэтому экипаж отметил для себя, что нужно следить за температурой горючего. Предупреждение об опасности замерзания керосина все равно загорелось бы автоматически, но лучше такой ситуации не допускать. Однако на протяжении всего полета температура горючего была только –34 градуса по Цельсию, а выдерживать оно может и гораздо более суровый минус.

Весь полет прошел в штатном режиме, а за 83 секунды до приземления Boeing 777 подготовили к посадке. На высоте 800 футов (243 метра) Джон Ковард взял управление — посадку должен был выполнять второй пилот, а не командир. Ничего удивительного в этом нет, обычно летчики делят обязанности так: один занимается непосредственно управлением самолета (Pilot Flying), а другой (Pilot Monitoring) наблюдает за системами и действиями коллеги и так далее. Вскоре после захода на нужную траекторию происходит кое-что странное: правый двигатель теряет тягу практически до нуля. Через 7 секунд то же самое происходит и с левым двигателем.

Двигатели Rolls-Royce Trent 895-17 не остановились, но работали практически вхолостую: производимой тяги было недостаточно для продолжения полета. Перевод ручек управления двигателями в сторону увеличения мощности ничего не дал — система словно не откликалась. Самолет продолжал терять скорость и снижаться — гораздо быстрее, чем это требовалось для захода на посадку. Обычно Boeing 777 садится на скорости порядка 135 узлов (250 км/ч). Здесь же скорость упала до 115 узлов (212 км/ч), что было уже весьма опасно — в кабине загорелось предупреждение о низкой скорости.

Читать еще:  Что такое опробование двигателя

Конструктивные особенности

Особенности конструктивных узлов лайнера, его проектирования и изготовления:

  1. Сколько двигателей у Боинга 777, чтобы поднять в воздух такую огромную машину? Как и у подавляющего большинства современных реактивных самолетов — два, но самых крупных и мощных в истории самолетостроения. Диаметр одного из двигателей, устанавливаемых на лайнер, GE90-115B только на 0,3 м меньше, чем размер в ширину салона Боинга 737.
  2. Огромными габаритами самолета должно определяться, сколько весит Boeing. На самом деле, вес его значительно ниже, чем может показаться, благодаря использованию композитных материалов. Из них сделаны аэродинамические обтекатели, основные балки пола салона для пассажиров, рули высоты — 9% всех деталей.
  3. Крылья самолета шире и толще, чем у других лайнеров, их конструкция оптимизирована под крейсерскую скорость. Это способствовало увеличению дальности, высоты полета.
  4. Шасси состоят из шести колес с мощными стойками, что отличает Боинг 777 от других самолетов. Одна шина выносит 27-тонную нагрузку.
  5. У лайнера три гидравлические системы, резервирующие друг друга, в то время как при посадке необходимо использовать одну.
  6. Для обеспечения аварийного электропитания под фюзеляжем имеется выдвигающаяся турбина-ветрогенератор.
  7. Просторная кабина для пилотов имеет простую конструкцию, оснащена электронной системой управления fly-by-wire, но традиционные штурвалы было решено оставить. Авионика полностью программируется. Оптоволоконные кабели для авионики были использованы впервые на пассажирском самолете.

Интересно! При проектировании Боинга 777 первый раз в истории не использовались чертежи на бумаге, только компьютерная графика в трехмерном изображении. Благодаря предварительной компьютерной сборке лайнера, удалось избавиться от производственных ошибок.

Крыльчатка не той формы.

Еще одним «железобетонным» доказательством подстроенной катастрофы 9М-MRD, сторонники теории декораций считают то что крыльчатка на фото с места крушения в Украине Боинг-777 Малазийских Авиалиний якобы не той формы. Часто можно увидеть заявления что «лопатки лопастей вентилятора RR Trent 800 являются произведением искусства. ». Это «громкое» звание они получили всего лишь за то что имеют изогнутую форму.

Да, лопасти крыльчатки вентилятора RR Trent 800 действительно имеют характерный изгиб, по которому тоже можно определить принадлежность обломков.

Но, выдвигая этот довод, сторонники теории заговора указывают совсем не на ту крыльчатку, лопатки которой считают произведениями искусства, а на ту что так удобно расположена на фото в торцевой части разрушенного падением RR Trent 800.

Показывая это фото людям не сведущим в конструкции двигателей и авиации, сторонники теории заговора просто спекулируют на их неосведомленности в этих вопросах.
Сторонникам этой версии тем кто им поверил, не стоит забывать что на фотографиях среза развалившегося при падении RR Trent 800 видна не внешняя а внутренняя крыльчатка этого двигателя. Если взглянуть на то как она выглядит на разобранном двигателе, то можно сразу убедиться что на фото находится именно она.
Далее возникает закономерный вопрос, а где же та самая уникальная крыльчатка от RR Trent 800 по которой его можно опознать? Она лежит тут же, на земле, неподалеку от обломков самого двигателя. Но сторонники теории заговора предпочитают ее не замечать, ведь и количество лопастей и характерные для лопаток RR Trent 800 изгибы, на ней прекрасно видны.
Таким образом можно с уверенностью сказать что на фото с места крушения Боинг-777 Малазийских Авиалиний находятся обломки двигателя RR Trent 800, а не CFM56, используемого на Boeing-737. Самый главный довод сторонников теории декораций — полностью опровергнут.

Читать еще:  A3972sb схема подключения шагового двигателя

Другие статьи по теме:

Представители семейства 777

Чтобы обозначить виды самолетов этого семейства, берутся за основу две характеристики — длина фюзеляжа и дальность. Первая из них определяет, сколько груза и пассажиров способен взять самолет. Выпущенные версии 777-200 — это основные типы, а 777-300 была разработана в 98ом году, как удлиненный вариант.

Если рассматривать дальность полетов, то тут самолеты подразделяются на три группы или сегмента:

  • А — до 4200 морских миль;
  • В — до 6600;
  • С — до 7800.

Boeing 777-200

Это была первая модель самолета для сегмента А. Он создавался преимущественно для перелетов внутри США.

Boeing 777-200ER

Буквы ER обозначают Extended Range, что с английского означает “повышенная дальность”. Из названия понятно для каких именно целей его разрабатывали. Он может принимать больше топлива. Способен перевозить тяжелый груз, до сотен тонн.

Он установил рекорд, когда смог пролететь на одном двигателе 177 минут. Это не смог совершить ни один пассажирский лайнер в мире, кроме Боинга!

Boeing 777-200LR

Добавленные буквы имеют значение Longer Range или большую дальность. Он может долететь практически до любого, самого отдаленного аэропорта в мире. Его специально проектировали для очень продолжительных перелетов.

У него три топливных бака, а принимать на свой борт он может еще больше груза. Другими его особенностями являются скошенные законцовки крыльев. У него обновили стойки шасси и укрепили планер.

Boeing 777-300

Это более длинная модель, призванная заменить варианты 747-100 и 747-200. От этих самолетов он отличается экономичностью по расходу топлива и прочих материалов.

Boeing 777-300ER

Две дополнительные буквы обозначают то, что самолет способен летать на более дальние расстояния. Законцовки крыльев у него скошенные и удлинённые. Передняя стойка укреплена. Есть дополнительные баки для топлива. У этой модели двигатели опережают все остальные, установленные на самолетах, по мощности.

Boeing 777-Freighter

Это самолет для перевозки грузов в данном семействе. Он способен брать на борт почти 103 тонны, а летать может на расстояния до 9 047 км.

Boeing 777Х

В 2013 году корпорация Боинг начала разработку этой новой модели. Ее еще не запустили на серийное производство, но планируется это сделать к 2020 году. Это будет очень большой, но экономичный самолет.

Его вместимость составит 353 пассажира. Он будет длиннее предыдущих моделей. Планируется изменить у него крутки крыла и зализов, чтобы повысить аэродинамические характеристики самолета. Это даст ему преимущество перед всеми другими лайнерами в мире.

Отзывы о Боинг 777–300

Отзывы — лучший источник, чтобы узнать нюансы перелета на Боинг 777–300 с точки зрения пассажира.

В основном туристы высоко оценивают все места, в том числе и в эконом-классе, но и указывают на некоторые недостатки, о которых будет полезно знать тем, кто летит впервые и особенно на дальние расстояния.

Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

  • 777-200
  • 737-500
  • 737-800
  • 747-400
  • 757-200
  • 767-300

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Читать еще:  Что такое свр в двигателе

Аэродинамическая схема [ | ]

В середине 1970-х годов Boeing следовало представить ряд новых самолётов, которые должны были обновить или дополнить линейку самолётов, которые выпускались на тот момент компанией. Этими новыми машинами должны были стать: двухмоторный 757, планировавшийся на смену 727, двухмоторный 767, который должен был составить конкуренцию A300 компании Airbus, и, наконец, трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400. Тем более, что DC-10 и L-1011 были разработаны ещё в 1960-х годах и в скором времени должны были исчезнуть с рынка. Ситуация усугублялась для Boeing ещё и тем, что компания Airbus приступила к разработке своего A330, который как раз и должен был заполнить освобождающийся рынок.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажирских мест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

С самого начала работа над 777 сильно отличалась от предыдущих разработок Boeing. Впервые авиакомпании и пассажиры приняли активное участие в разработке. Их мнение ставились во главу угла, и в результате получившаяся машина, по признанию самого Boeing, стала самой потребительски ориентированной машиной в мире.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На 2018 год 777-200LR — самолёт, способный совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

6 марта 2012 года тысячный Boeing 777 получила авиакомпания Emirates — крупнейший эксплуатант модели. На май 2019 года в её авиапарке 158 самолётов модели 777 [3] [4] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector