Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большое давление в двигателе дизель

Дизельный двигатель и его принцип действия

Камера сгорания мотора — это замкнутое место, полость для сжигания газообразного, либо водянистого горючего в движках внутреннего сгорания. В камере сгорания происходит изготовление и сжигание топливовоздушной консистенции.

Вместе с обеспечением рационального смесеобразования ⭐ камеры сгорания изготавливаются содействовать получению больших экономических характеристик и не плохих пусковых свойств движков. Отталкиваясь от конструкции и применяемого метода смесеобразования камеры сгорания дизелей делятся на две группы:

Неразделенные камеры сгорания представляют из себя единый объем и имеют обычно ординарную форму, которая, обычно, согласуется с направлением, размерами и числом топливных факелов при впрыске. Эти камеры малогабаритны, имеют относительно малую поверхность остывания, поэтому понижаются утраты теплоты. Движки с такими камерами сгорания имеют солидные экономические характеристики и отличные пусковые свойства.

Неразделенные камеры сгорания отличаются огромным многообразием форм. В большинстве случаев они производятся в днище поршней, время от времени отчасти в днище поршня и отчасти в головке блока цилиндров, пореже — в головке.

На рисунке показаны некие конструкции камер сгорания неразделенного типа.

Рис. Камеры сгорания дизелей неразделенного типа: а — тороидальная в поршне; б — полусферическая в поршне и головке цилиндра; в — полусферическая в поршне; г — цилиндрическая в поршне; д — цилиндрическая в поршне с боковым размещением; е — округлая в поршне: ж — шаровая в поршне; з — тороидальная в поршне с горловиной; и — цилиндрическая, образованная днищами поршней и стенами цилиндра; к — вихревая в поршне; л — трапецеидальная в поршне; м — цилиндрическая в головке под выпускным клапаном

Реальная съемка в камере сгорания работающего двигателя

В камерах сгорания, приведенных на рисунке, а—д качество смесеобразования достигается только методом распыления горючего и согласования формы камер с формой факелов впрыска горючего. В данных камерах чаше всего используются форсунки с многодырчатыми распылителями и употребляются высочайшие давления впрыска. Такие камеры имеют малые поверхности остывания. Им свойственна низкая степень сжатия.

Камеры сгорания, показанные на рис. е—з, имеют более развитую теплопередаюшую поверхность, что несколько усугубляет пусковые характеристики мотора. Но методом вытеснения воздуха из надпоршневого места в объем камеры в ходе сжатия удается сделать насыщенные вихревые потоки заряда, способствующими отличному смешиванию горючего с воздухом. При всем этом обеспечивается качество высшего уровня смесеобразования.

Камеры сгорания, показанные на рисунке, к—м, находят применение в многотопливных движках. Им типично наличие строго направленных потоков заряда, обеспечивающих испарение горючего и его введение в зону сгорания в определенной последовательности. Для улучшения рабочего цикла в цилиндрической камере сгорания в головке под выпускным клапаном (рис. м) употребляется высочайшая температура выпускного клапана, являющийся одной из стен камеры.

Разбитые камеры сгорания состоят из 2-ух отдельных объемов, соединяющихся друг с другом одним либо несколькими каналами. Поверхность остывания таких камер существенно не просто, чем у камер неразделенного типа. Потому по причине с большенными теплопотерями движки с разбитыми камерами сгорания имеют обычно худшие экономические и пусковые свойства и, обычно, более высочайшие степени сжатия.

Но при разбитых камерах сгорания путем использования кинетической энергии газов, перетекающих из одной полости в другую, удается обеспечить высококачественное изготовление топливно-воздушной консистенции, по причине этого достигается довольно полное сгорание горючего и устраняется дымление на выпуске.

17. Степень сжатия

Рис. Камеры сгорания дизелей разбитого типа: а — предкамера; б — вихревая камера в головке; в — вихревая камера в блоке

Уже сегодня, дросселирующее действие соединительных каналов разбитых камер позволяет существенно уменьшить «жесткость» работы мотора и понизить критические нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма. Некое понижение «жесткости» работы движков с разбитыми камерами сгорания может также обеспечиваться методом увеличения температуры отдельных частей камер сгорания.

Читайте так же

Какое Давление В Рампе Двигатель Тойота 5е… Симптомы неисправности регулятора давления Симптомы неисправности регулятора давления Проектирование и эксплуатация RTD Симптомы регуляторов неисправности Как проверить и заменить регулятор? Привет, наши постоянные читатели и гости сайта! Не так давно мы говорили о датчике уровня топлива, обсуждали принцип его работы, причины отказа и … Какое Должно Быть Давление В Шинах Автомобиля… Грамотные водители временами (перед продолжительными поездками – непременно) инспектируют важные эксплуатационные характеристики автомобиля: уровень масла, количество тормозной, тосола, зарядку аккума, давление в шинах. Мониторинг давления воздуха в авто покрышках оказывает влияние на безопасность, комфорт движения, немаловажен для износа шин.Экон… Модели Volvo, чтобы наблюдать за пьяными водителям… Volvo продолжает свою большую автомобильную безопасность с системой наблюдения на основе камеры, чтобы обнаружить неустойчивое вождение.Чтобы решить проблему водителей, пострадавших от употребления наркотиков или алкоголя, Volvo объявила, что все ее новые модели будут оснащены автомобильными камерами.Шведская фирма определила три основные при…

Принцип работы дизельного двигателя

Многие люди смогут отличить работу дизельного двигателя по его характерному шуму при работе и характерному черному дыму из выхлопной трубы. Но стоит спросить о возможной причине стука или дыма, и единицы смогут дать точный и верный ответ. Первым шагом при диагностировании неисправностей является знание и понимание основных принципов работы дизеля.

Дизельные двигатели схожи по конструкции с бензиновыми двигателями и тоже работают по двух- или четырехтактным циклам. Только есть существенное отличие: двухтактные бензиновые двигатели применяются на маленьких и легких агрегатах, например как мопед, бензопила, маленькая моторная лодка, а 2-тактные дизеля используются в основном для очень крупных и низкооборотных агрегатов, например судовых двигателей.

Всасывание и воспламенение.

Главные отличия дизеля от бензинового ДВС — это подача топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр и способ воспламенения. В бензиновом двигателе бензин смешивается с воздухом до того, как смесь попадает в цилиндр, далее образованная смесь поджигается в нужный момент свечой зажигания. Практически во всех режимах дроссельная заслонка дозирует воздушный поток и, соответственно, поступающую в двигатель смесь.

Читать еще:  Войлок как утеплитель для двигателя

В дизель воздух поступает в цилиндр раздельно с топливом и после сжимается. Из-за большой степени сжатия (компрессия 20:1), воздух разогревается до температуры больше 700°С. В момент, когда поршень поднимается в ВМТ (конец сжатия), топливо под большим давлением подается в камеру сгорания в распыленном состоянии. Солярка смешивается с разогретым воздухом и происходит воспламенение топливовоздушной смеси. При сгорании смеси выделяется энергия, которая двигает поршень вниз и начинается рабочий ход. При низкой температуре воздуха снижается текучесть дизельного топлива, обусловленная образованием парафина. Из-за этого солярка становится густой и забивает поры топливного фильтра. Фирмы-производители дизтоплива добавляют в него особые присадки, повышающие текучесть топлива, тем самым гарантируя надежный пуск до температуры -22°С. Если при похолодании в баке залито летнее топливо, в бак следует добавить специально предназначенную разжижающую присадку. При запуске в холодную погоду температура сжимаемого воздуха в цилиндре может быть недостаточной для возгорания топлива. Это решается с помощью системы предварительного подогрева. Двигатели могут оснащаться системой предварительного подогревания. В ней используются электрические свечи накала, нагревающие воздух в камерах сгорания перед и во время запуска двигателя. В большинстве дизельных ДВС не используется дроссельная заслонка во впускном коллекторе. Исключением являются двигатели, в которых установлен пневматический регулятор, его работа основана на разрежении во впускном коллекторе. Также дроссельная заслонка редко используется для работы усилителя тормозов, для этого применяется отдельный вакуумный насос. Самое явное преимущество дизельного двигателя состоит в том, что из-за большой степени сжатия поступающего воздуха, дизель является намного термоэффективным двигателем. Это означает, что он выдаст большую мощность от заданного объема топлива. Результатом является: авто с дизельным двигателем проедет большее расстояние на данном количестве топлива, чем аналогичный автомобиль с бензиновым ДВС с тем же рабочим объемом.

История дизельного двигателя.

В 1890 году Рудольф Дизель обосновал теорию «экономичности термического двигателя», который согласно большому давлению в цилиндрах значительно повышает свое КПД. Хоть Дизель и был первым, кто собрал и запатентовал двигатель с воспламенением от сильного сжатия, инженер Экройд Стюарт до этого высказывал подобные идеи. Он создал двигатель, в котором воздух затягивался в цилиндр, далее сжимался, а после нагнетался в емкость, в которую затем впрыскивалось топливо. Для пуска двигателя емкость снаружи нагревалась лампой, а после запуска работа поддерживалась без тепла, подводимого снаружи.

Экройд Стюарт не увидел главного преимущества от высокой степени сжатия, он всего лишь экспериментировал с вероятностью исключить свечи зажигания из двигателя, т.е. он не принял во внимание самое важное преимущество – топливную экономию и эффективность. Может, это и явилось причиной того, что до сих пор используют термин «дизельный двигатель», «двигатель Дизеля», или просто «дизель», т.к. теория Р. Дизеля явилась основой для проектирования современных силовых агрегатов с воспламенением от сильного сжатия. В дальнейшем около 30 лет подобные двигатели очень широко применялись в штатных механизмах и силовых агрегатах морских судов, но существовавшие в то время системы впрыска не позволяли применять дизель в высоко-оборотистых механизмах. Низкая скорость вращения, большой вес компрессора, требуемого для работы системы впрыска, делали невозможным применение первых дизельных двигателей на автомобильном транспорте.

В 20-е годы XX столетия инженер из Германии Роберт Бош доработал встроенный топливный насос, агрегат, который широко используется и по сей день. Применение гидравлической системы для подачи и впрыска топлива позволило не использовать отдельный воздушный компрессор и позволило в дальнейшем увеличить скорость вращения. Востребованный высоко-оборотистый дизель стал пользоваться огромной популярностью как двигатель для общественного и вспомогательного транспорта, но доводы в сторону двигателей с электрическим зажиганием позволяли им пользоваться огромным спросом для установки на пассажирских авто и малых грузовиках. В 50-е и 60-е годы дизель ставится в больших объемах на грузовики и фургоны, а в 70-е годы после сильного подъема цен на топливо, к нему обращают свое внимание мировые производители дешевых небольших пассажирских авто.

В последующие годы растет популярность дизеля на легковых и грузовых машинах, не только из-за долговечности и экономичности дизеля, а также из-за малой токсичности отработанных газов. Все основные европейские авто-производители в настоящее время предлагают модели с дизельным силовым агрегатом.

Как работает дизель.

В первом такте (впуск), поршень опускается вниз, порция воздуха затягивается в цилиндр через впускной клапан.

Во втором такте (сжатие), поршень поднимается вверх, впускной и выпускной клапана закрыты, воздух сжимается в среднем в 17 раз (от 14 до 24), т.е. начальный объем уменьшатся в 17 раз, и воздух сильно нагревается.

В начале третьего такта (рабочий ход) поршень опять опускается вниз, топливо поступает в камеру сгорания через форсунки. Топливо распыляется на мельчайшие частицы, смешивающиеся со сжатым воздухом для образования самовоспламеняющейся смеси. При движении поршня энергия сгорания высвобождается.

Выпускной клапан открывается, в начале четвертого такта (выпуск) поршень поднимается вверх, и отработанные газы выходят через выпускной клапан.

Плюсы и минусы дизельных двигателей.

Бензиновый двигатель очень неэффективен и преобразует в полезную работу не более 26% энергии топлива. Дизельный же двигатель имеет КПД равный 36%. Дизельное топливо обычно дешевле.

Отсутствие электрического зажигания является преимуществом для всех видов двигателей, увеличивается надежность, уменьшается токсичность выхлопных газов, что особенно важно. Дизельный силовой агрегат выдает большой крутящий момент в наиболее широком диапазоне оборотов, что наделяет дизельный автомобиль большей «гибкостью» при движении. Это является неоспоримым преимуществом и в корабельных двигателях , т.к. большой крутящий момент при малых оборотах облегчает эффективное применение мощности двигателя.

Есть и иные преимущества. Выхлопные газы дизеля являются более «чистыми» по сравнению с газами, выделяемыми бензиновым двигателем. Окиси углерода практически нет в отработанных газах дизеля, поэтому ядовитыми газами, являются углеводороды, окислы азота и сажа (тот самый четный дым). Они приводят к астме и заболеваниям легких. Больше всего “чадят” атмосферу дизели автобусов и грузовиков, которые являются старыми и часто не отрегулированными.

Читать еще:  Бмв м50 плохо заводиться двигатель

Концентрация углекислого газа может быть уменьшена с помощью ЕСК — системы рециркуляции отработавших газов. Данная система забирает часть отработанных газов из выпускного коллектора через патрубок во впускной коллектор. Процесс контролируется специальным клапаном, и благодаря снижению температуры сгорания, концентрация углекислоты снижается. Для значительного снижения выбросов углеводородов и углекислот используются каталитические нейтрализаторы окислительного типа. Касательно остающейся серы, качественное и профессиональное обслуживание дизельных силовых агрегатов, в сочетании с отделителями частиц, помогает минимизировать черный дым.

Прочим важным вопросом, касающимся безопасности, является то, что дизтопливо нелетучее, и, таким образом, возможность возгорания дизельных двигателей очень мала.

Безусловно, есть и недостатки, среди них характерный стук при работе и «жирное» топливо и некоторые проблемы с заведением зимой. Но они замечаются только владельцами “дизелей”, а для постороннего человека практически не видны.

Базовая конструкция дизельного двигателя аналогична бензиновому двигателю. Одинаковые узлы и агрегаты у дизеля обычно увесистее и более устойчивы к высокому давлению, имеющему место у дизеля. Поршневые головки специально спроектированы под особенности работы в дизельных двигателях и часто под завышенную степень сжатия. А еще головки поршней находятся немного выше верхней поверхности блока цилиндров в момент, когда поршень находится в ВМТ своего хода. В большинстве случаев головки поршней содержат в себе и саму камеру сгорания.

Степень сжатия — это соотношение рабочего объема над поршнем, когда он находится в своей НМТ к объему, когда поршень находится в своей верхней мертвой точке. Поршни, применяемые на дизельных двигателях малого объема, почти всегда спроектированы так, чтобы они выступали над верхней поверхностью блока цилиндров, когда сам поршень находится в ВМТ. Когда ДВС собран, величину выступа следует проверить и правильно отрегулировать, если она не соответствует допускам завода-изготовителя. Величина выступания крайне важна для нужной степени сжатия и в то же время обеспечивает, чтобы клапаны не сталкивались с головками поршней. Данная высота выступания проверяется проворачиванием коленвала вручную, медленно подводя к ВМТ, высота замеряется с помощью спецприборов. На некоторых силовых агрегатах малого объема присутствует набор прокладок разной толщины. В различных случаях на края прокладок нанесены насечки, она предназначены для легкости определения толщины прокладки. Необходимая толщина подбирается для обеспечения точного выступания над плоскостью прокладки при монтаже, а не над самой плоскостью блока цилиндров. Необходимо руководствоваться инструкцией по конкретному двигателю для правильного определения толщины прокладки. Для прочих двигателей также можно подбирать и сими поршни. Затем для верной установки следует изменить вертикальный размер поршней и подобрать их нужного размера, обеспечив правильное выступание. Если на старых двигателях с большим объемом выступание значительное, головки поршней могут обрабатываться механически.

Механизм привода впускных и выпускных клапанов обычный, так же как и привод распределительного вала с тем отличием, что распредвал вращает и ТНВД на некоторых двигателях. Обычно привод с зубчатым ремнем, цепной или на шестернях.

Топливный насос в движение приводится промежуточной шестерней, которая приводит в действие также и распределительный вал. Главные отличия между дизельными и бензиновыми ДВС состоят в подаче воздуха, в которой отсутствует дроссельная заслонка в составе камер сгорания и наличии топливного насоса высокого давления или насос-форсунок на месте трамплера и карбюратора или инжекторной системы впрыска бензина. В классических бензиновых двигателях с впрыском, бензин подается во впускной коллектор при малом давлении в топливной рампе и смешивается с воздухом перед цилиндрами. В дизельных и в некоторых бензиновых двигателях топливо подается под большим давлением непосредственно в сами цилиндры. Большая часть дизельных двигателей относятся к виду с неразделенной камерой сгорания (непосредственный впрыск). Они имеют простую плоскую ГБЦ с камерой сгорания, образуемой в самой головке поршня — образуется вихрь из поступающего воздухе благодаря специальной конструкции впускного коллектора. Данные двигатели лучше запускаются и экономичнее работают, но более шумные и не обеспечивают полного сгорания, что является источником образования черного дыма из выхлопной трубы. В двигателях с непосредственным впрыском применяются форсунки с распылителями, чтобы лучше распределять топливо по всему объему камеры сгорания.

Из-за постоянной конкуренции с бензиновыми двигателями, большинство дизелей имели предкамерный тип впрыска, в котором сгорание смеси начинается предкамере).

Опять следует отметить вихрь воздуха, поступаемого в предкамеру. Предкамера находится внутри ГБЦ, и форсунка входит в нее. Данные двигатели не дают экономии топлива, как у силовых агрегатов с непосредственным впрыском, и они тяжелее заводятся в холоде. Но они тише и мягче работают, что является одним из главных условий для автомобильного дизельного двигателя.

В попытках достичь лучших результатов последним явилась система впрыска «коммон-рэил», которая отличается от прочих систем непосредственного впрыска. В то время как стандартные системы создают давление для каждой форсунки заново, у разработанной системы давление дизтоплива поддерживается в общей топливной рампе и разделяется по форсункам. Электрическая система управления двигателем с ЭБУ изменяет давление до 1350 бар независимо от цикла впрыска в соответствии с количеством оборотов и нагрузкой на двигатель.

Форсунки, оснащенные специальными соленоидными клапанами, могут управляться другим образом. Вместе с большим давлением впрыска, которое существует и на малых оборотах, изменяемый впрыск обеспечивает улучшенное образование горючей смеси топлива в цилиндрах. Результатом является лучшая топливная эффективность и сниженная токсичности выхлопных газов.

Версия для печати

Как с нами связаться

ООО «Чистодел-Дизель»

г. Арамиль, ул. Гарнизон, д. 17В

Географические координаты:

8 800 200 0921

Читать еще:  Двигатель ауди adp схема

(звонок по РФ бесплатный)

+7 (343) 302-00-43


infoek-ar.ru

Снижение давления масла в дизельных двигателях с пробегом

Для старых дизелей основной причиной низкого давления масла в системе смазки является естественный износ двигателя. В этом случае происходит слишком сильное увеличение зазоров между деталями, а маслонасос уже не способен компенсировать последствия такого износа и создать нужное давление.

Как правило, работа двигателя в этом случае сопровождается стуками, в масле может наблюдаться металлическая стружка и т.д. В подобной ситуации нормализовать давление масла можно только путем выполнения ремонта ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и измерить давление масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете, каким должно быть давление в системе смазки, а также какие существуют способы для замера давления масла в масляной системе двигателя.

  • Еще добавим, что низкое давление смазки может быть результатом использования неподходящего типа масла для конкретного двигателя по вязкостно-температурным характеристикам. К аналогичным последствиям приводит и заливка контрафактного (поддельного) продукта и т.д.

Также важно учитывать, что использование промывок перед заменой масла в некоторых случаях становится причиной того, что отслоившиеся от стенок, но при этом нерастворенные отложения в поддоне забивают сетку маслоприемника и узкие масляные каналы.

Параллельно нужно принимать во внимание и тот факт, что с давлением в масляной системе может быть все в порядке, а загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов является следствием поломки датчика давления масла. По этой причине на начальном этапе лучше сразу определить, какое давление масла в дизеле. Это нужно сделать при помощи специального отдельного прибора, который вкручивается вместо штатного датчика.

Что такое компрессия в дизельном двигателе

Компрессия – это показатель давления в цилиндре, которое создаётся поршнем в максимальной высшей (мёртвой) точке такта. В технической литературе принято использовать аббревиатуру ВМТ (высшая мёртвая точка). Величина измеряется в кг/см2 и зависит от двух основных факторов:

  • Нарушение герметичности камеры сгорания: происходит утечка воздуха, давление в системе падает. Изношенность клапанов, узлов цилиндропоршневой группы, либо неправильная регулировка газораспределительного механизма приводит к снижению компрессии.
  • Состояние коленчатого вала и скорость его вращения: потеря стабильных оборотов приводит к тепловым потерям при сжатии воздуха поршнем. Показатель степени сжатия становится ниже нормы, что напрямую влияет на энергию, которая образуется в результате образования рабочих газов при сгорании топливной смеси в цилиндрах.

Быстрый износ механизмов ЦПГ (цилиндропоршневой группы) зависит от качества смазочных материалов, интенсивности нагрузок в период эксплуатации – количества холодных пусков при минусовой температуре воздуха и часов работы на максимальных оборотах. Некорректная регулировка клапанной системы способствует образованию нагара на стенках камеры сгорания, гильзах цилиндров, коксованию поршневых и маслосъёмных колец. В результате недостаточного давления топливная смесь сгорает не полностью, смешивается с остатками масла, оставляя продукты гари, сажи на узлах ЦПГ. Первый признак изношенности в таком случае – дымный выхлоп и падение мощности двигателя.

Во время запуска и срабатывания стартера коленчатый вал в дизельном агрегате вращается со скоростью 200-300 об/мин – чем выше крутящий момент, тем выше компрессия. Если давление в камере сгорания будет снижено ниже 16 атмосфер, то дизель завести обычным способом с ключа становится невозможным. Теплопотери вызывают уменьшение показателя степени сжатия и нарушению регулировки фаз газораспределения.

Важно! Продолжительная эксплуатация дизельного агрегата с некорректной работой газораспределительного механизма приводит к выходу из строя всего блока цилиндров вплоть до заклинивания поршней без возможности восстановления и капитального ремонта.

Низкое давление масла в двигателе

Слабое давление масла в двигателе – это плохой знак, так как он сигнализирует об имеющейся неисправности. Если на приборной панели загорелся датчик масла, необходимо сразу же заглушить двигатель, так как его работа при низком давлении может продлиться совсем не долго, и как результат – необходимость проводить дорогостоящий капитальный ремонт.

Давление может отклоняться от нормы в различных диапазонах работы двигателя, сейчас мы приведем общие примеры этой проблемы. Если пропало давление масла при работе двигателя на небольших оборотах – это может свидетельствовать о неисправной работе клапана, который регулирует давление. Скорее всего, клапан находится в открытом положении из-за чрезмерного засорения канала.

Если упало давление масла в двигателе при частоте вращения коленчатого вала свыше 2000 оборотов, это может означать обратное, что клапан давления не открывается. Опять-таки, дело обстоит в загрязненном канале. А вот если нет давления масла на всем диапазоне работы двигателя, то это является свидетельством нескольких причин:

  • Недостаточный уровень масла в двигателе;
  • Поломка масляного насоса;
  • Износ подшипников привода масляного насоса.

Мы рассмотрели возможные причины низкого давления масла, а как быть с высоким? Намного реже, но такая проблема все же способна проявиться.

Подводим итоги

Качественные дизельные двигатели могут показать на счетчике пробега до 1 000 000 километров пройденной дистанции. Но на долговечность использования силового агрегата влияют условия эксплуатации, особенности использования в различных климатических режимах. Также сильно добавляет к разрушению двигателя плохое топливо, некачественное масло и нерегулярный сервис. Потому для сохранения дизельного двигателя вашей машины в отличном рабочем состоянии пользуйтесь только качественными материалами для обслуживания.

Если же двигатель неожиданно вышел из строя, проведите полную диагностику, убедитесь, что виновником этой неприятности не является какой-нибудь небольшой датчик, стоящий не так дорого. Чем больше информации вы получите, тем легче будет найти правильный и недорогой способ ремонта. Выполнять ремонтные работы в данном случае лучше всего в крупном профессиональном центре. Если у вас случались проблемы с компрессией в дизельном силовом агрегате, опишите в комментариях причину и способ устранения неполадки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector