Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой комп с запуском двигателя

Бортовой компьютер в машине — для чего он нужен, виды и назначение

Содержание:

Незаметно подкрался к нам новый век информационных технологий, подаривший человеку немало замечательных вещей — сотовую связь, мобильный интернет, gps-навигацию и компьютеры, занимающие теперь в его жизни основательные позиции. Давно перестал компьютер быт, вызывающей удивление вещью, превратившись в повседневный инструмент, решающий широчайший круг вопросов. Этот гаджет давно перешел из категории «роскошь» в другую – «острой необходимости». Без него немыслим офис и дом. Автомобиль — не исключение. В нем также добавилось электронной начинки, с которой справиться в одиночку бывает непросто. Именно для людей, желающих жить везде с комфортом, включая и автомобиль, выпускаются бортовые компьютеры.

Вряд ли найдется и автолюбитель, который откажется от бортового компьютера, который является мозгом автомобиля, поскольку справляется с массой функций, чем очень сильно помогает водителю.

Впервые о нем узнали в далеком 1981 году, когда это высокотехнологичное устройство установила на некоторые модели своих авто компания BMW. Сегодня же оценить, что такое бортовой компьютер в машине может владелец любой модели автомобиля. Функциональные возможности же устройства велики!

Совместимые Бортовые компьютеры

  • Ниже см. совместимые бортовые компьютеры предназначенные для автомобилей с инжекторными двигателями.
  • У Вас карбюраторный
    двигатель? тогда смотрите бортовые компьютеры для карбюраторных автомобилей.

Показать все Бортовые компьютеры

  • Бортовой компьютер для ШТАТ UniComp-600MВ любом удобном месте, Дисплей графический
  • Бортовой компьютер для Универсальный Бортовой компьютер для всех типов инжекторных двигателей
  • Бортовой компьютер для Престиж V55-CAN PlusВ любом удобном месте
  • Бортовой компьютер для Престиж V55-01В любом удобном месте
  • Бортовой компьютер для Престиж 77В DIN место
  • Бортовой компьютер для Orion ЗП — 50Вместо зеркала заднего вида
  • Бортовой компьютер для Orion БК — 21В любом удобном месте, Дисплей сегментный
  • Бортовой компьютер для Orion БК — 70В штатное место МК
  • Бортовой компьютер для Orion БК — 56В любом удобном месте
  • Бортовой компьютер для Orion БК — 50В любом удобном месте, Дисплей графический
  • Бортовой компьютер для Orion БК — 46В любом удобном месте, В штатное место МК, Дисплей графический
  • Бортовой компьютер для Orion БК — 40В любом удобном месте, В штатное место МК, Дисплей графический
  • Бортовой компьютер для Orion БК — 36В штатное место МК, Голосовое оповещение
  • Бортовой компьютер для Orion БК — 30В штатное место МК, Дисплей сегментный
  • Бортовой компьютер для Orion БК — 16В штатное место МК, Дисплей сегментный

Бортовой компьютер для Orion БК — 100В любом удобном месте, Дисплей-КПКБортовой компьютер для Orion БК — 10Дисплей сегментныйБортовой компьютер для Multitronics VG1031UPLВ любом удобном месте, Голосовое оповещение, Дисплей графическийБортовой компьютер для Multitronics VG1031UГолосовое оповещение, Дисплей графический, Универсальное креплениеБортовой компьютер для Multitronics VG1031GPLВ любом удобном месте, Дисплей графическийБортовой компьютер для Multitronics VC 731Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT, На лобовое стеклоБортовой компьютер для Multitronics VC 730Дисплей цветной TFT, На лобовое стеклоБортовой компьютер для Multitronics UX-7В штатное место МК, Дисплей светодиодныйБортовой компьютер для Multitronics TC 750Голосовое оповещение, Дисплей графический, На приборную панельБортовой компьютер для Multitronics TC 740Дисплей графический, На приборную панельБортовой компьютер для Multitronics TC 50UPLДисплей графический, На приборную панельБортовой компьютер для Multitronics TC 50GPLДисплей графический, На приборную панельБортовой компьютер для Multitronics SL-50VВ DIN место, Дисплей графическийБортовой компьютер для Multitronics SL-50 GazelВ DIN местоБортовой компьютер для Multitronics SL-50В DIN место, Дисплей графическийБортовой компьютер для Multitronics SE-50VВ DIN место, Дисплей графическийБортовой компьютер для Multitronics SE-50В DIN место, Дисплей графическийБортовой компьютер для Multitronics RIF-500В DIN место, Дисплей цветной TFTБортовой компьютер для Multitronics RI-500VВ DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей графическийБортовой компьютер для Multitronics RI-500В DIN место, В нишу для хранения мелочей, Голосовое оповещение, Дисплей графическийБортовой компьютер для Multitronics RC-700В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFTБортовой компьютер для Multitronics Comfort X115Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графическийБортовой компьютер для Multitronics Comfort X114В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей графическийБортовой компьютер для Multitronics CL-550В DIN место, Дисплей цветной TFTБортовой компьютер для Multitronics C-340В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFTБортовой компьютер для Multironics Comfort X14Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графическийБортовой компьютер для Multi-SetДисплей сегментный, На приборную панельБортовой компьютер для GAMMA GF 271Дисплей графическийБортовой компьютер для GAMMA GF 207Дисплей графический[свернуть]Загружается…

Читать еще:  Шелест двигателя калина на холодную
Похожие:

ВАЗ-2123 Chevrolet NivaLifanDerwaysChevrolet Captiva

Особенности моделей

Как упоминалось ранее, модели бортовых компьютеров различаются, в зависимости от области их применения. Так, узконаправленные подразделяют на:

  • Маршрутные компьютеры

Бортовые компьютеры данного типа, позволяют проложить маршрут движения транспортного средства. К особенностям устройства можно отнести возможность автоматически определять координаты, и полноценный функционал навигатора. Из дополнительных показателей, можно отметить информацию о скорости передвижения, расходе топлива и погоде «за бортом».

  • Управляющие компьютеры

Рассчитаны на управление электронными системами. Позволяют вручную регулировать работу, начиная от топливных заслонок силового агрегата, и заканчивая системой «климат-контроль».

  • Диагностирующие компьютеры

Устройство также носит название сервисного компьютера. Оно предназначено для поиска неисправностей транспортного средства. Важно отметить, что диагностический бортовой компьютер, встречается довольно редко. Функциями этого устройства, могут оснащаться универсальные бортовые компьютеры. Что касается функций сервисного БК, то к ним относят: Контроль состояния устройств электрообеспечения транспортного средства. Позволяет выявить такие проблемы как замыкания, перенапряжение, неисправность датчиков и осветительных приборов авто, утечки электрического тока. Мониторинг износа тормозных колодок и дисков. Мониторинг уровня масла и охлаждающей жидкости. Диагностика работоспособности всех систем транспортного средства. Реализована возможность сохранить полученные данные.

Важно! Кроме вышеперечисленного, устройство способно хранить сведения о возникновении тех или иных неполадок. После, на основе информации, формируется особый отчет, в котором предоставлены сведения о работоспособности систем транспортного средства, также в отчете даны рекомендации по системам, требующим ремонта.

Практические рекомендации касательно выбора бортового компьютера

Ваз 2110 колодка бортового компьютера

Объективно необходимо понимать, что качество и эффективность функционирования автомобильного бортового компьютера напрямую зависит от его рыночной стоимости. С практической точки зрения лучшим способом выбрать бортовой компьютер, является совет друзей автомобилистов, которые ранее его уже приобрели.

Мультимедийный проигрыватель, в первую очередь, привлекает внимание своей нестандартной формой, предполагающей установку устройства через прикуриватель.

реклама

Отличная и функциональная составляющая – начиная с AUX-выхода и модуля беспроводной передачи данных Bluetooth 4.0, и заканчивая поддержкой аудио-форматов MP3/WMA, а также флеш-накопителей TF до 64 ГБ и USB до 128 ГБ.

Кроме того, устройство имеет зарядный USB-порт, который подходит для всех мобильных телефонов, планшетов и другой мелкой электроники. Диапазон рабочего напряжения – от 12 до 24 В.

Бортовой компьютер

Общие сведения

Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г

Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г

Бортовой компьютер встроен в комбинацию приборов. Он имеет две клавиши управления, вынесенные на моделях выпуска до января 1988 г. в центральную часть панели приборов (см. поз. 33 на рис. Панель приборов моделей выпуска до января 1988 г), а на моделях выпуска с января 1988 г. – на рычаг выключателя стеклоочистителя (см. поз. 28 на рис. Панель приборов моделей выпуска c января 1988 г.).

Для переключения функций нажать на верхнюю или нижнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г). При этом индикатор 1 (см. рис. Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г) показывает выбранную функцию. При каждом нажатии клавиши включается следующая по порядку функция. При нажатии на клавишу 2 Reset (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г) более 2 с происходит обнуление данных выбранной функции в «памяти» компьютера.

Функции бортового компьютера

Расход топлива (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях без турбонаддува). Показывает расход топлива в данный момент в л/100 км. Компьютер рассчитывает расход топлива через каждые 30 м пути. После остановки автомобиля высвечивается последнее сохраненное в «памяти» значение. Достоверную информацию по расходу топлива компьютер начинает показывать после прохождения автомобилем 40 м пути. При нажатии на педаль акселератора на неподвижном автомобиле с работающим двигателем компьютер также показывает недостоверную информацию (повышенный расход топлива) из-за отсутствия данных о пройденном пути.

Читать еще:  Что такое развальцовка двигателя

Давление наддува воздуха (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях с двигателем модели МС вместо функции расхода топлива)

Показывает давление наддува, развиваемое турбокомпрессором, в диапазоне от 0 до 2 бар.

Запас хода на оставшемся в баке топливе

Показывает расстояние в километрах, которое автомобиль может пройти на оставшемся топливе при постоянном стиле вождения. Эта величина рассчитывается исходя из расхода топлива за последние 30 км пути. При расчетном пробеге менее 50 км (резерв топлива в баке) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать. После того как в баке остается менее 5–8 л топлива, вместо величины запаса хода загорается индикатор «L» (пустой бак). Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset. Если в баке остался резервный запас топлива, то при каждом включении зажигания автоматически будет высвечиваться предупреждающий сигнал.

Количество израсходованного топлива

Показывает израсходованное с момента запуска двигателя количество топлива в литрах. После выключения зажигания последнее значение сохраняется в памяти компьютера. При повторном включении зажигания, после того как автомобиль проехал 30 м, старое значение стирается из «памяти» и производится расчет расхода топлива заново. Значение может быть обнулено нажатием клавиши Reset в течение 2 с.

Время движения

Показывает время нахождения автомобиля в движении с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение суммируется с временем движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. После движения в течение 2 ч (с остановками менее 10 мин) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать (рекомендуется сделать остановку для отдыха). При остановке менее 10 мин с невыключенным зажиганием предупреждающий сигнал включается снова через 2 ч (время остановки учитывается как время движения). При остановке более 10 мин с выключенным зажиганием сигнал включается через 2 ч после начала движения. Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset.

Средний расход топлива

Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. До того как автомобиль проехал первые 30 м, компьютер показывает нуль. После 24 ч компьютер начинает новый отсчет.

Средняя скорость движения

Показывает среднюю скорость движения с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение учитывается как средняя скорость движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с.

ауди 100 приборка
Вопрос по приборке Ауди а6 с4
Климат Audi, скрытые возможности, бортовой компьютер.
Полная приборка ауди С4

Универсальный компьютер автомобиля (карпьютер)

Этот бортовой компьютер (карпьютер) является неким гибридом и включает в себя следующий функционал:

    персональный компьютер РС;

GPS-навигация через спутник;

  • плеер DVD.
  • Кроме того, в карпьютер может быть внедрен дополнительный функционал:

      система датчиков с исполнительной механикой для работы парктроника;

    система регулировки форсунок и опережения зажигания (для регулирования мощности и экономии топлива);

  • управление двухсторонней радиосвязью.
  • Универсальные бортовые автокомпьютеры (карпьютеры) управляются через сенсорные ЖК-экраны размером от 7 до 15 дюймов. В качестве дополнительной опции, к универсальному компьютеру возможно подключение присоединяемой клавиатуры.

    На данный момент конструкции бортовых карпьютеров не стандартизированы (за исключением ЖК-мониторов: 1DIN, 2DIN, 1/2DIN). Вследствие этого конструкция системных блоков карпьютеров может различаться. Чаще всего, универсальный «бортовик» устроен так же, как и обычный персональный компьютер, с такими же основными узлами.

    Разница только в том, что в «бортовиках» системный накопитель состоит из электромеханических винчестеров в формате 2.5 дюйма. Также в них используются твердые SSD-накопители или микросхемы с электронной флеш-памятью (в старых моделях).
    Карпьютер, изъятый из своей автомобильной ячейки, может быть использован как обычный ПК, от источника электропитания 12В.

    Универсальный «бортовик» несложен в эксплуатации и легко устанавливается как в простой инжекторный автомобиль, так и в дизель, а также с турбонаддувом. Еще одним плюсом этого универсального устройства является то, что при смене автомобиля не нужно приобретать новый бортовой компьютер, а для успешной переустановки старого «бортовика» потребуется только обновить программное обеспечение.

    Читать еще:  Двигатель бедини самозапитка схема

    Маршрутный бортовой компьютер

    Узкоспециализированные (с минимальным набором функций) «бортовики-маршрутники» появились намного раньше, чем серийные автомобильные компьютеры «CarPC» от американской фирмы «Tracer», вышедшие на рынок в 2000 году. В то время, как узкоспециализированные «маршрутники» начали устанавливать на раллийных авто еще в 70-х годах прошлого столетия, в 90-х годах они уже прочно заняли свое место в серийной стандартной комплектации многих легковых автомобилей.

    Кроме того, «маршрутник» оснащен графическим дисплеем с возможностью отображения на нем не только маршрутных данных, но и географической карты с указанием на ней месторасположения машины. При этом число отображаемых на дисплее параметров может быть увеличено.

    Маршрутный компьютер считает, обрабатывает и выводит на экран следующие данные:

      средний показатель скорости за конкретное время движения и за все время пути;

    среднее потребление топлива;

    плановое время прибытия в указанный пункт;

    сколько километров проехал автомобиль за все время поездки;

    стоимость топлива, которое было израсходовано на передвижение;

  • потребление топлива в различных режимах передвижения (набор скорости, движение по инерции, торможение) и другие параметры.
  • Полученные и обработанные маршрутным «бортовиком» данные выводятся на символьный ЖК-дисплей или OLED-индикатор. Маршрутные «бортовики» для опциональной установки (в качестве дополнительной опции) имеют меньшую функциональность, чем уже установленные в серийно производящихся автомобилях. Чаще всего «маршрутники» работают совместно с управляющими и сервисными «бортовиками».

    Сервисный бортовой компьютер

    Довольно часто сервисный бортовой автокомпьютер называют «диагностическим». Данный «бортовик» является клиентским блоком общей диагностической системы, выявляющей системные и узловые неисправности, что существенно облегчает их устранение в сервисных ремонтных центрах.

    В качестве самостоятельного устройства сервисный «бортовик» используется крайне редко. Как правило, диагностические функции выполняет системный компьютер, под управлением которого находятся узлы и механизмы автомобиля (по принципу работы маршрутного автокомпьютера).

    Сервисный «бортовик» выполняет следующую работу:

      диагностирует двигатель и сохраняет в электронной памяти код обнаруженной ошибки;

    отслеживает состояние тормозов;

    контролирует наличие масла в главных системах и узлах;

  • диагностирует электрическую сеть автомобиля.
  • При ремонте машины на СТС находящиеся в памяти автокомпьютера коды ошибок считываются сервером ремонтно-диагностической системы. После чего на основе считанных кодов принимается решение о целесообразности ремонта или настройки узлов и агрегатов.

    Управляющий бортовой компьютер

    Управляющий «бортовик» является главным блоком в системном электронном управлении. Самая распространенная конфигурация управляющего бортового компьютера – единая система с множеством разветвлений и цифровым специализированным функционалом. Реже встречаются варианты с несколькими независимыми цифровыми вычислительными блоками, с датчиками и исполнительной механикой.

    Основная работа управляющего «бортовика» заключается в управлении:

    автоматической коробкой передач;

    скоростным режимом (круизный контроль);

  • климат-контролем.
  • Кроме того, управляющий бортовой компьютер контролирует рабочие показатели двигателя (охлаждение, число оборотов коленвала, давление масла), осуществляет корректировку напряжения в элекрической сети машины и зарядного тока для аккумулятора. Это устройство также аварийно сигнализирует о перегревании двигателя, перегрузках в электросети, превышении заданного скоростного режима, движении без фиксации ремней безопасности и т. п.

    Управляющий «бортовик» устанавливается в автомобилях с бензиновыми моторами инжекторного типа, а также с дизельными агрегатами, кроме ДВС с карбюраторами.

    Заключение

    Бортовой автокомпьютер – это, прежде всего, полезная необходимость, которая повышает безопасность и дает возможность водителю своевременно выявлять возникшие неполадки и нештатные ситуации. Полезность данного устройства трудно переоценить, так как оно позволяет избежать множественной цепной поломки нескольких деталей и узлов, что сэкономит не только средства, но и время.

    Что же касается сложности работы с автомобильными компьютерами, то здесь, конечно же, будет намного легче тем, кто знаком с работой обычного домашнего персонального компьютера. Другим водителям, не имеющим опыта работы с ПК, придется немного потрудиться и потратить некоторое время на изучение «матчасти».

    Видео о бортовом компьютере для карбюраторных машин:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector