Бортовой компьютер показанием температуры двигателя
Летом поставил бортовой компьютер ТС750. Сейчас зимой стал замечать, что показания стрелки на приборке и данные бортовика несколько отличаются. Стрелка стоит посередине шкалы, а на компьютере может показывать от 72-75 до 106 градусов (до включения вентиляторов).
Вот думаю, или приборка подвирает или так и должно быть?
Это две независимые друг от друга системы. У каждой свой датчик и способ преобразования. На панели по сути индикатор.
Что бы не возникало вопросов типа «что есть Это?» поясню: индикаторы — средства измерения используемые для наблюдения за изменением физических величин без оценки их значений.
Ну это-то — да. Только к сути вопроса топика, некие абстрактные «индикаторы» какое имеют отношение ?
И на авто и в Б.К. стоят довольно точные измерительные приборы. И насколько Я понял вопрос, то он звучал прим. так; «Хто из двух врёт» ? На что последовал ответ «это нормально». — Это Нормально .
Последний раз редактировалось Mr.ХрюMan; 30.01.2016 в 12:57 .
Гриша ты чего добиваешься в этой теме?
Вопрос звучал не прим. так, а конкретно. И не то тебя. Ты что то по теме дельного написал? Это раз.
Точные измерительные приборы говоришь? Ты в этом вообще что то понимаешь? Ну-ка укажи цену деления и класс точности «точного измерительного прибора» на панели. Это два.
Абстрактные? Ты еще и невнимателен, ко всему.
Теперь прочитай еще раз что такое индикаторы. Смысл понятен или надо разжевать?
Вот ей богу, тебе обязательно надо срач разводить?
Не зря говорят: лучше промолчать когда нечего сказать. Молчи -может за умного сойдешь.
Знатный поступок, достойный настоящего мусчины — обосъаться.. и перевести стрелки на другого.
Если у SXM на панели стоит «индикатор», то чё за приблуда расположилась на щитке ACM, тогда, товарищь срачун ?
А у тебя стоит БК на Гайе?
ёпта, детский сад какой-то. Гриша может попытаешься хотя-бы пару фраз по теме выдать, или так и будешь козырять невежеством и плеваться хамством с безопасного расстояния.
Это не важно. БК ни чего не мерит сам, нет там ни каких «точных измерительных приборов», оцифровка сигнала с датчика идет в ЭБУ машины.
ёпта, детский сад какой-то. Гриша может попытаешься хотя-бы пару фраз по теме выдать, или так и будешь козырять невежеством и плеваться хамством с безопасного расстояния.
Это не важно. БК ни чего не мерит сам, нет там ни каких «точных измерительных приборов», оцифровка сигнала с датчика идет в ЭБУ машины.
Да это понятно, просто если у него есть БК, то сравнили бы показания ))) С эбу конечно можно снимать показания разными способами, но БК удобнее тем, что можно в реальном времени в движении наблюдать за датчиками.
Владимир, подкину для размышления пару моментов,обрати внимание на стрелку показометра на приборке — по ширине она занимает пол-деления. И с водительского места ты смотришь под углом к шкале, а не перпендикулярно.
Параллакс). Ну да, если присматриваться, то срелка на пол-деления от 75 до 106 градусов двигается. Она у меня бывает вообще меняет положение вверх-вниз деление, когда по гравийке езжу, правда тогда когда замечал такое у меня еще БК не было.
Последний раз редактировалось VladimirIp; 01.02.2016 в 16:24 .
когда сел за рул нивы — вот конкретно перепугался когда стрела индикации температуры побежала вверх (на ипсе то она все время в одном положении))))) — и это нормально — реальные показания в реальное время. поставил БК — примерно все совпадает — стрелка вверх — цифра на БК растет.
этот вопрос надо переадресовать тому кто «кипел» — как ведет себя прибор в момент закипания
Когда лопну верхний патрубок, стрелка уверенно поползла вверх
что и требовалось доказать — как только поползновение в гору — бяда. успеть бы обратить внимание (((. на БК поставь сигнал на превышение 115 и на 50 проциков защищен )))
кстати двиг тогда не вскипятил — постоял, остыл, устранил течь, долил и поехал дальше. Температура поднималась не столь стремительно, несколько км успел проехать.
Читайте также:
Сейчас светодиоды устанавливают везде и всюду и не многие знают, что при установке светодиодов в поворотники ВАЗ 2110 будут проблемы с морганием. Указатели поворотов начнут сигнализировать на много быстрее. Почему такое происходит и как это исправить далее..
Доработка ЭСП ВАЗ 211014.09.2011
В ВАЗ 2110 передние стекла опускаются не до конца. При полном опускании стеклоподъемника стекло остается торчать из двери примерно на 5см. Эта статья, как раз и будет касаться доработки стеклоподъемников, чтобы стекло опускалось ниже.
Установка зеркал с подогревом на ВАЗ 211014.09.2011
На дворе осень, задумался я об установке обогрева зеркал заднего вида.Вещь на мой взгляд полезная не только зимой, но и летом в дождик.
Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк
Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.
Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.
Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.
Одним словом, друзья, мы постарались в рамках сегодняшнего материала, разобрать причины, почему компьютер подсказывает нам о том, что расход горючего превышает положенные нормы. Впереди Вас ожидает множество интересных публикаций. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!
Одометр. Счетчик пробега на две поездки
Одометр отображает общий пробег автомобиля.
Счётчик пробега отображает расстояние по одной из выбранной поездки.
После включения зажигания общий пробег/пробег по поездке отображаются в поле Ⓐ
Переключение дисплея:
Нажмите на выключатель Ⓘ счётчика пробега на две поездки/выключатель TRIP бортового компьютера (если имеется )/выключатель ⓘ (информация) на рулевом колесе для смены информации в указанном ниже порядке: Общий пробег → Пробег А → Пробег В → Режимы бортового компьютера (если имеется) → Индикация наружной температуры → Общий пробег
Сброс показаний указателя пробега за поездку:
Чтобы сбросить показания указателя пробега за поездку, будучи в режиме Trip А или Trip В, нажмите выключатель Ⓘ сброса счётчика пробега/выключатель TRIP бортового компьютера (если имеется)/выключатель ⓘ) на рулевом колесе (если имеется) и удерживайте выключатель нажатым не менее 1 секунды.
Прошивка бортового компьютера Гранты
Обновление ПО можно выполнить своими руками. Для этого понадобится кабель USB-K-Line, сама прошивка, схема ЭБУ Лада Гранта, программа установки и драйвер для соединения с переходником.
Схема подключения БК для прошивки
Алгоритм сбора схемы:
- Взять 3 провода.
- Переключатель Т1 замкнуть по требованию программы.
- В качестве источника питания выступает компьютер, достаточно подключиться к Molex. Для бортовика можно использовать клеммник от кулера.
- Переходник подключить к порту USB, установить драйвер. Далее нужно запомнить номер используемого порта.
Процесс прошивки выглядит следующим образом:
- Запускается программа, выбирается прошивка.
- Выбирается нужный порт.
- Кликнуть по иконке с молнией, после появления надписи «Включи питание» нужно нажать любую кнопку и запустить протокол прошивки, по времени это займёт несколько минут.
Для скачивания всего необходимого для прошивки софта достаточно перейти на официальный сайт производителя бортового компьютера Лады Гранты. Там же можно найти и все необходимые драйвера.
Простой, но эффективный
Выбрать есть из чего. Даже самый простой бортовой компьютер multitronics UX7 при грамотном использовании может многое. При его создании конструкторская мысль пошла по пути минимального использования рабочего пространства на приборной панели – пользователю достался большой цифровой индикатор и пара миниатюрных кнопок на небольшой панельке со светодиодами зеленого или оранжевого цвета. Программно можно выставить три уровня градации яркости, что иногда полезно для ночной езды. Большинство пользователей multitronics UX7, по отзывам в Сети, предпочитают бортовой компьютер зеленого цвета. Несмотря на малый размер, это полнофункциональный модуль, работающий с контроллером ЭБУ и вспомогательными устройствами.
Задуман бортовой компьютер Мультитроникс UX7 для использования на основных российских авто семейства Lada – Granta, Калина, Приора, Самара-2, Chevi NIVA. Но в реальности бортовой прибор можно подключить к любому авто, с типом контроллера, заявленным компанией Мультитроникс на сайте техподдержки или в описании возможностей устройства.
Как пользоваться бортовым компьютером? Советы и рекомендации
Совсем непраздные вопросы на тему, как пользоваться бортовым компьютером, могут возникать даже у бывалых водителей-профессионалов, проведших большую часть жизни за баранкой. И стесняться тут не надо! Еще каких-нибудь 35-40 лет назад огромные ЭВМ в НИИ (электронно-вычислительные машины-компьютеры в научно-исследовательских институтах, для тех, кто плохо понимает, о чем речь) занимали площади, соразмерные целым квартирам. А небезызвестный Билл Гейтс, уже чуть позже, говорил, что в будущем персональный компьютер сможет поместиться в одной только комнате!
Назначение и классификация бортовых автомобилей
Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые (рисунок 1), самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами.
Рисунок 1 — автомобиль КАМАЗ 65117
Бортовой автомобиль — это грузовой автомобиль, предназначенный для транспортировки товаров, не требующих специального температурного режима, имеющих большие габариты, сыпучих и строительных грузов и т. д. Основное и единственное потребительское свойство бортового автомобиля — это именно перевозка грузов. Бортовые автомобили могут комплектоваться каркасом с тентом, задними распашными воротами или «шторами».
Бортовые автомобили относятся к I группе по классификации (автомобили-фургоны общего назначения).
Грузовые бортовые автомобили могут иметь разное назначение. От этого зависит вид колесной формулы (4х2, 4х4, 6х4 ли 6х6). По объему кузова и грузоподъемности они подразделяются на крупнотоннажные (более 7 тонн), среднетоннажные (до 7 тонн) и малотоннажные (менее 1 тонны).
По типу кузова автотранспортные средства подразделяются на автомобили с кузовом общего назначения для перевозки любых видов грузов в пределах его вместимости (бортовые автомобили), автомобили с кузовом для перевозки определенного вида строительных грузов (самосвалы, автогудронаторы и др.) и автомобили со специальным кузовом (фургоны, цистерны и т. д.).
По функциональному назначению бортовые автомобили, применяемые в дорожном строительстве, относятся к вспомогательному транспорту, также как и легковые автомобили, автофургоны и автобусы.
В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 существует следующая система обозначения АТС: Первая цифра обозначает класс АТС: по полной массе — для грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа. Вторая цифра указывает на тип АТС: грузовой автомобиль или пикап — 3.
Таблица 1 — Данные для грузовых автомобилей по полной массе