Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bpj что за двигатель

Так что же скрывается за этими буквами: ISO? На самом деле, ISO — аббревиатура, которая расшифровывается как International Standards Organization (Международная организация по стандартизации), а значение ISO наряду с выдержкой и значением диафрагмы – это три основных фактора, которые в итоге определяют экспозицию снимаемого кадра.

Значение ISO, которое колеблется в районе от 25 до 6400 (и более), указывает на конкретную светочувствительность. Чем ниже значение – тем менее чувствительна к свету плёнка или сенсор камеры. И наоборот: более высокое значение ISO указывает на высокую чувствительность к свету, что свидетельствует о том, что данная плёнка или камера пригодна для съёмки в условиях низкой освещённости.

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы: мотоциклы
    • 1.2 Автомобили
    • 1.3 Изо Грифо А 3 л
    • 1.4 ORSA 850 Spring Special
    • 1.5 Наследие
    • 1.6 ISO Rivolta GTZ
  • 2 Ассортимент продукции
    • 2.1 Автомобили
    • 2.2 Концепт-кары
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

ISO Rivolta берет свое начало в Isothermos of Bolzaneto, фабрике по производству электрических обогревателей и охладителей, купленной инженером Ренцо Риволта в 1939 году и переехавшей в Брессо в 1942 году после того, как во время бомбардировки Генуи были разрушены офисы. Сразу после окончания Второй мировой войны Ренцо Риволта решил посвятить свою компанию производству мотоциклов — типу рынка, который в те годы приносил значительную коммерческую прибыль.

Ранние годы: мотоциклы

Скутер Iso был одним из первых автомобилей компании. Он был оснащен двухцилиндровым двигателем, вдохновленным 125 Puch . Вместе с Isomoto компания была поощрена к добавлению новых версий и моделей, таких как Isocarro, Iso GT, Iso Sport и Iso Ciclo.

В 1957 году, разрабатывая проект, созданный от имени Maserati , компания заменила устаревшую модель Iso 125 на новую модель (Iso F / 150) с более совместимыми линиями, которые не обманули ожиданий. Он оставался в производстве до 1962 года, когда компания Iso ограничила свое производство исключительно легковыми автомобилями. В 1961 году был представлен последний мотоцикл объемом 500 см³ с оппозитным двигателем , который так и не пошел в производство.

Машины

В начале 1950-х годов Ренцо Риволта разработал концепцию автомобиля, который был чем-то средним между автомобилем и мотоциклом, чтобы преодолеть разрыв между классическим мотоциклом и самым дешевым итальянским автомобилем того времени, Fiat Topolino . Идея заключалась в том, чтобы создать мотоцикл с кузовом, чтобы иметь такое же экономичное транспортное средство, но с защитой, предлагаемой обычным автомобилем.

Реестр компаний изменился на Iso Autoveicoli, и в 1953 году была запущена Isetta . Isetta отличался характерной формой «яйца» и приводился в движение двигателем, уже установленным на Isomoto 200, но увеличенным до 236 см³ с алюминиевым цилиндром и хромированной тростью. Это был что-то вроде самоката с кабиной, с четырьмя колесами (два задних были закреплены, ближе друг к другу) и кабиной для двух пассажиров, с одним входом: передняя дверь, которая также была спроектирована так, чтобы быть носом автомобиля. , включая лобовое стекло и рулевое колесо.

Isetta не имела большого успеха в Италии . Поэтому Ренцо Риволта решил лицензировать проект за рубежом. Результатом стала VELAM Isetta для французского рынка и Romi Isetta для бразильского и южноамериканского рынков в целом, а затем BMW Isetta . Баварская компания была далеко не здоровой компанией из-за неблагоприятной послевоенной реорганизации и неудачных высококлассных моделей, которые она предлагала после войны. Запуск BMW 250, то есть BMW Isetta, был намного более успешным, чем в Италии. В итоге было произведено и продано 160 000 единиц.

В конце 1956 года производство Iso Isetta было прекращено. Тем временем компания из Брессо произвела Iso 400, небольшой, более традиционный автомобиль с трехобъемным кузовом, оставшийся на стадии прототипа.

В начале 1957 года Iso прекратила свою деятельность в области производства микрокаров и мотоциклов. Ренцо Риволта стремился выбрать новое направление и, из пепла Iso Autoveicoli, основал Iso Rivolta — производителя автомобилей, ориентированного на узкий рынок высококлассных Gran Turismos , с производством на полпути между GT немецкой или американской школы и ГТ итальянской школы.

Настоящий переход к производству легковых автомобилей произошел в 1962 году с публичной презентации Iso Rivolta IR 300 , роскошного купе, разработанного Бертоне (по эскизам Джорджетто Джуджаро ) с шасси, разработанным инженерами. Джулио Альфьери и приводится в движение двигателем V8 от Chevrolet Corvette . Цифра 300 в названии указывает на мощность двигателя: 300 л.с. С этого момента стало также ясно, какие автомобили будет производить Iso: высокопроизводительные автомобили класса grand touring с отделкой на высшем уровне.

В 1963 году был построен Iso A3 и выставлен на стенде Iso Rivolta на Туринском автосалоне . Предназначенный для гонок под аббревиатурой A3 / C, он был доверен Джотто Биццаррини , которого Исо нанял в качестве трек-инженера. Кузов, с другой стороны, был изготовлен на заводе Carrozzeria Sports Cars Пьеро Дрого в Модене с использованием 1700 заклепок. Фактически, вторая модель Iso получила прозвище «millechiodi». В 1965 году версия A3 «берлинетта» была продана актеру и певцу Джонни Холлидею , который помог сделать ее иконой образа жизни.

Изо Грифо А 3 л

С началом продаж в США и подписанием стабильного контракта на трансмиссию с General Motors компания начала производство новой линейки моделей на базе шасси GT 300 (стандартное, удлиненное или укороченное). Результатом стало спортивное купе Grifo (1965) с двигателями от 5,4 до 7 литров, роскошный седан Fidia (1968) и Lele 2 + 2 grand tourer (1969), спроектированные Марчелло Гандини , главным дизайнером Bertone.

К концу 1971 года из-за неблагоприятных экономических условий, навязанных GM (требованием предоплаты за двигатели, которые должны были приобретаться блоком), компания приняла на вооружение двигатели Ford Cleveland. Конкуренция со стороны престижных брендов, особенно Maserati и Aston Martin (а также для некоторых моделей Ferrari и Lamborghini ), а также нефтяной кризис 1973 года поставили Iso Rivolta в финансовую опасность.

В начале 1973 года семья Риволта разместила компанию на Нью-Йоркской фондовой бирже . Соглашение с Philip Morris и молодым менеджером команды Фрэнком Уильямсом привело к формированию команды Iso-Marlboro Formula 1 (первоначальное название Frank Williams Racing Cars).

Фирменное наименование компании было изменено на Iso Motors & Co. в связи с приобретением акций фондовой биржи итальянско-американским Iso Pera. После производства 10 000 снегоходов ISO семья Риволта в конечном итоге отказалась от владения.

Затраты на управление командой, падение продаж из-за экономического и социального кризиса в первой половине 1970-х годов и условия на рынке США (где компания опаздывала с получением статуса «Малый производитель», который применялся меньше строгие стандарты санкций) привели к прекращению производства автомобилей 31 декабря 1974 г.

ORSA 850 Spring Special

Предвидя влияние нефтяного кризиса на автомобили granturismo, в конце 1972 года семья Риволта решила стать партнером компании ORSA, скромного промышленного предприятия, основанного небольшой группой сардинских предпринимателей на окраине Кальяри и оборудованного для мелкосерийное строительство открытых вагонов в стиле ретро. С этой целью производственные линии по сборке моделей Spring были переданы компании SIATA, которая закрыла свои двери. Поскольку Fiat 850, на шасси которого была построена модель Siata Spring, больше не производился, было заключено соглашение с SEAT, которая все еще производила его в Испании.

Наследие

«Museo ISO Rivolta» — это проект, который разрабатывался в течение многих лет, и его планируется разместить на бывших складах исторической фабрики в Брессо. Он предназначался для сбора мотоциклов и автомобилей. В 2008 году муниципальная администрация посвятила Исетте новую улицу в бывшем заводском районе Брессо.

Читать еще:  Двигатель b47 bmw неисправности

В одном из двух уцелевших складов фабрики в Брессо с 2013 года размещалось новое почтовое отделение муниципалитета.

ISO Rivolta GTZ

В 2017 году по инициативе Atelier Zagato бренд Iso Rivolta был возвращен к жизни, и его название было преобразовано в ISO Rivolta. Впервые он был сделан на концепт — кар Vision, созданный для гонки практически в SONY PlayStation «s GranTurismo и принял более 120 тысяч геймеров.

Этот успех привел к решению семьи Риволта возродить компанию, выпустив первую модель GT нового тысячелетия: GTZ. Дизайн и производство этих эксклюзивных коллекционных автомобилей было поручено Zagato. Технологическое партнерство с Chevrolet Corvette компании GM для этого проекта является историческим. С момента начала производства в октябре 2020 года было поставлено 19 ГТЦ.

Холодильники, Изетта и суперкары: история марки Iso

В послевоенные годы компания BMW выпускала крошечную Изетту – по сути, трехколесную мотоколяску с 250-кубовым двигателем. Однако мало кто знает, что этот автомобильчик был придуман отнюдь не немцами, а уже забытой сегодня и малоизвестной у нас компанией Iso. Ну а то, что Iso – это еще и суперкары от маэстро Джуджаро, знают и вовсе единицы.

Действительно, еще в сороковые годы принадлежавшая Ренцо Ривольте небольшая компания Isothermos по производству изотермического оборудования переехала из Генуи в город Брессо под Миланом, где на новых производственных мощностях начался выпуск собственных мопедов, мотороллеров и мотоциклов. Осенью 1953 года на автосалоне в Турине компания Ривольты, переименованная к тому времени в Iso Autoveicoli S.p.a., представила ту самую Изетту, выпустив впоследствии с 1953-го по 1955-й годы в общей сложности около 1 500 экземпляров под собственной маркой Iso Isetta. Вскоре лицензию на производство супербюджетной крошки приобрели немцы (BMW и Heinkel), а также англичане (Trojan) и французы (VELAM).

C начала 1960-х годов Iso радикально меняет имидж и форм-фактор выпускаемых автомобилей, предлагая штучно-эксклюзивные машины. Конструкцию шасси для новых моделей Iso создал инженер из «конюшни» Ferrari по имени Джотто Бидзарини, обеспечив автомобилям достойные ездовые качества. Под стать ходовой части были могучие силовые агрегаты от заокеанских партнеров (сначала Chevrolet, а затем Ford). Но главным в автомобилях Iso был, разумеется, пленявший взор дизайн: элегантной внешностью автомобили Iso были обязаны художникам кузовных ателье Bertone и Ghia – в частности, таким признанным мэтрам автомобильной моды, как Джорджетто Джуджаро и Марчелло Гандини. К слову, Iso из провинции Милана была далеко не единственной европейской компанией, которая выпускала мощные, спортивные и дорогие автомобили по такому рецепту.

Italy+USA=Iso

Организация производства держалась на энтузиазме Ренцо Ривольта, мечтавшего о создании высококлассного спортивного автомобиля, способного на равных конкурировать с лучшими представителями этого сегмента. Ренцо сам являлся владельцем автомобилей Ferrari, Maserati и Jaguar, и он прекрасно видел преимущества и недостатки каждого из них. Именно поэтому Ривольта сразу сделал ставку на дизайн от лучших итальянских мастеров, а также на впечатляющую энерговооруженность американских двигателей. Последнее должно было обеспечить автомобилям Ривольты лучшую надежность, чем у «чистых итальянцев» того времени.

В 1962 году компания начала производство модели Rivolta, носившей в качестве названия фамилию самого Ренцо. Конструкция Ривольты стала традиционной для следующих моделей Iso: на прочном стальном шасси была смонтирована независимая передняя подвеска с треугольными рычагами и задняя подвеска типа Де-Дион. В остальном техника Iso была вполне ординарной: продольно расположенный силовой агрегат приводил в движение задние колеса.

Rivolta была относительно массовым двухдверным купе – за восемь лет выпущено около 800 экземпляров, но в сравнении с одноклассниками её облик оказался спорным и недостаточно динамичным.

Необычная внешность двухдверной четырехместной Ривольты с широко посаженными круглыми фарами и «хмурым выражением лица» принадлежит маэстро Джуджаро, который в начале 1960-х лишь начинал работать, сотрудничая с ателье Бертоне, производившим кузова по заказу Iso и многих других мелкосерийных компаний. Цифры в индексах модификаций (IR240 и IR300) указывали на примерную мощность мотора Ривольты, а максимальная скорость автомобиля в любом случае превышала 200 км/ч.

Появившийся в середине 1960-х Iso Grifo произвел настоящий фурор своим эффектным дизайном, автором которого являлся все тот же Джорджетто Джуджаро. Благодаря сильному наклону панорамных стёкол купе отличалось очень стремительным силуэтом, а характерное решение передней части придавало автомобилю грозный вид. Брутальный и хищный, «Грифон» выглядел конкурентоспособно даже на фоне таких грандов, как Ferrari, Jaguar и Lotus. Благо, под длинным капотом большинства экземпляров скрывалась внушительная V-образная «восьмерка» Chevrolet объемом 5,4 литра.

V-образная «восьмерка» Chevrolet объемом 5,4 литра

Конечно, Iso здорово рисковала, перетяжелив передок большого купе огромным силовым агрегатом от «американца», однако шасси, мастерски настроенное инженером Бидзарини, обеспечивало автомобилю легкость и стремительность реакций. Для снижения неподрессоренных масс дисковые задние тормоза Grifo установили в районе главной передачи заднего моста. Впоследствии рабочий объем отдельных модификаций («7 Litri») превысил семь литров, а максимальная скорость составляла 270-300 км/ч! Это был показатель «лучших из лучших того времени» – например, самых быстроходных моделей Ferrari.

В 1966-м году Ренцо Ривольты не стало, и дело продолжил его молодой сын Пьеро. Он решил расширить производственную линейку, дополнив её экстравагантным четырехдверным седаном S4, получившим впоследствии название Fidia. Ривольта-младший видел в ней конкурента Maserati Quattroporte – по его замыслу, «эс-четверка» должна была отбить у Мазерати часть покупателей. Дизайн автомобиля выполнило ателье Ghia (причем все тот же Джуджаро!): большой седан с необычным силуэтом привлекал внимание четырьмя квадратными фарами и сильным наклоном стёкол, нехарактерным для этого типа кузова. Iso рекламировала седан как «четыре самых быстрых кресла в мире», а оснащение автомобиля было «люксовым» безо всяких скидок – автоматическая трансмиссия, электроприводы стекол, отделка интерьера деревом и кожей и даже кондиционер. Однако четырехдверная модель Iso продавалась еще хуже, чем Грифон – за семь лет было выпущено чуть больше двухсот S4/Fidia, причем под капотом поздних экземпляров появилась V-образная восьмерка от Ford, а не Chevrolet, поскольку последний в тот момент уже соглашался на поставку двигателей лишь по предоплате.

Сердце любого «жигулиста» дрогнет: накладки на педалях Iso Fidia очень похожи на «копеечные»!

Двигатель Ford под капотом Iso был альтернативой мотору от Chevrolet

Увы, такой автомобиль был слишком нишевым и пользовался ограниченным спросом, да и к внешности Фидии у потенциальных покупателей было больше вопросов, чем похвал.

Начало конца

Еще до смерти Ривольты-старшего из-за личного конфликта из компании Iso «на вольные хлеба» ушел Джотто Бидзарини, занявшийся созданием собственных автомобилей Bizzarini.

Поэтому основной в производственной линейке оставалась старая добрая Грифо, хотя в 1969-м гамма была дополнена и двухдверной моделью Lele (именно так звали жену Ривольты) с более современным «плоскопараллельным» дизайном от все того же ателье Бертоне – а если точнее, от самого Марчелло Гандини. На Туринском автосалоне 1972 года ISO представила концептуальный суперкар Varedo Concept, который выглядел весьма экспрессивно и даже брутально. На этот прототип с дизайном от Zagato в Iso возлагали большие надежды.

Увы, энергетический кризис и моральное старение большого и прожорливого купе сыграли с компанией злую шутку, которую лишь усугубил неудачный инвестиционный эксперимент ISO в Формуле-1 – финансовая поддержка проекта «Iso-Marlboro». Вдобавок сам Пьеро к тому времени увлекся другими сферами деятельности, вследствие чего без особых угрызений совести продал детище отца подвернувшемуся покупателю – «холодильному» магнату Иво Перо.

Читать еще:  Двигатели коменрейл что это

Авантюрный проект Формулы-1 стал для Iso «последней каплей», которая вынудила Ривольту продать компанию

К середине семидесятых годов дела у переименованной в Iso Motors компании под руководством нового управляющего, сицилийца Карло Бертиоле, пошли настолько плохо, что производство старушки Grifo и более молодой модели Lele было остановлено. Это означало только одно – Rivolta становится достоянием истории. В 1976-м бывшие работники предприятия Iso Маурицио Джанизи и Роберто Негри попытались воскресить «родную» марку, выкупив права на производство моделей Grifo, Fidia и Lele. Увы, выпустив несколько перелицованных Грифонов и Лейл, в 1979-м признать себя банкротом была вынуждена и компания Ennezeta S.r.l. Таким образом, детище Ривольты перенесло еще одну клиническую смерть.

Жизнь после смерти

Переехав в США, Пьеро Ривольта, кроме всего прочего, занялся производством роскошных яхт и катеров, которые выпускала его компания Rivolta Group. И все же Ривольта попробовал войти в одну и ту же реку дважды, вернувшись в автобизнес с собственной фамилией, что потребовало от него желания, времени и денег.

Десятилетие спустя после «двойного удара» Iso Rivolta попыталась «воспрять из пепла»: в 1991 году марка Iso вновь удивила мир своим прототипом, получившим название Grifo 90. Концептуально этот автомобиль должен был стать воплощением спорткара 1990-х годов – красивого и быстрого, как в прежние времена, но при этом современного и востребованного новыми поколениями состоятельных автомобилистов.

Напоминавший одновременно и первого Грифона, и заокеанский Corvette восьмидесятых годов, итальянский автомобиль вновь получил в качестве силового агрегата установку Chevy V8 объемом 5,7 л. Её немалая мощность (440 л. с.) вкупе с отличной аэродинамикой низкого двухдверного кузова (Cx=0,31) обеспечивали Грифо 90 «максималку» на уровне 300 км/ч – немалый показатель даже по нынешним меркам. В планах производителя было мелкосерийное (около 200 экземпляров в год) производство Iso 90 по цене около 200 тысяч долларов уже с 1993 года, но по ряду причин этой машине так и не суждено было стать серийной ни в виде модели 90, ни в качестве модернизированной версии 96, о которой в середине девяностых сообщала автомобильная пресса.

Отойдя от «дел автомобильных», Пьеро Ривольта в 1999 году занялся совместным проектом с Андреа Загато, организовав целую сеть дизайн-студий в Южной и Северной Америках. Таким образом, подразделение Engineering & Marketing компании Rivolta Group совместно с Zagato Centrostile занялось разработкой прототипов серийных моделей под заказ.

Но на этом история не закончилась: годом ранее, в 1998-м, Ривольта совершает еще один творческий кульбит, вернувшись к выпуску. микрокаров! Точнее, с этим вышла настоящая «санта-барбара»: неугомонный Пьеро действительно решил заняться производством малокубатурных микроавтомобилей для целого ряда европейских стран. Однако впоследствии по ряду причин Rivolta Group отказалась от этой идеи. Но поскольку дочь Ривольты вышла замуж за владельца Zagato, он-то и решил выпускать двухместный сверхкомпактный автомобильчик Iso Isigo с моторчиком мощностью 20 л. с. и бесступенчатой трансмиссией, не забыв предусмотреть в гамме и «бесправную» одноместную версию с девятисильным дизелем. В общем, Изетта жила, Изетта живёт, Изетта будет жить?

1939-1961: от бытовой техники до мотоциклов

В 1939 году компания начала свою деятельность с производства бытовой техники под маркой Isothermos, такой как холодильники и электрические водонагреватели. Также будут строить трамваи . Компания была основана в Генуе накануне Второй мировой войны , а в 1942 году была переведена в Брессо .

Как только конфликт закончился, новый завод был запущен в 1948 году, но кардинально изменил деятельность. Действительно, он начинает производство мотоциклов и скутеров , чтобы удовлетворить потребности итальянцев в поездках. Среди самых известных моделей — Furetto (1948), Isoscooter (1950), Isocarro (1951), Isomoto (1954) и Isosport (1953).

Последней представленной моделью станет мотоцикл Iso 500 1961 года выпуска .

1953-1962: от мотоциклов к автомобилям

В 1953 году Ренцо Риволта создал Iso Autoveicoli SpA , но переход от производства мотоциклов к производству автомобилей будет происходить очень постепенно.

Крошечная Isetta , первый четырехколесный автомобиль марки, на самом деле является промежуточным транспортным средством между мотоциклом и автомобилем. Это своего рода самокат с кузовом, с четырьмя колесами, два задних колеса расположены очень близко друг к другу. Автомобиль оснащен двухдвигательным двигателем объемом 250 см 3, производным от двигателя мотоцикла. Особенность Isetta, которая делает ее такой особенной, — это ее размер и яйцевидная форма. В нем всего два сиденья, а доступ к нему осуществляется через единственную дверь, расположенную на передней панели, которая включает в себя лобовое стекло и рулевое колесо.

Тележка будет производиться по лицензии немецким производителем BMW , французской Velam в Великобритании, Испании и Iso-Romi в Бразилии.

Isetta вообще не будет оценена по достоинству в Италии, где Fiat 500 , настоящий автомобиль, который может перевозить четырех человек по аналогичной цене и с меньшим расходом, фактически является монополистом в этой нише. Его очень конфиденциальное производство прекращается в 1955 году в Италии. С другой стороны, он пользуется большим успехом в Германии и Бразилии, где он будет продолжать производство в течение длительного времени и будет испытывать две серии.

Настоящий прорыв в автомобильную промышленность произошел в 1962 году, когда широкой публике был представлен Iso Rivolta GT 300 (in) , роскошное купе, разработанное в конструкторском бюро мастера Бертоне и неким Джорджетто Джуджаро , в то время сотрудником кузовостроителя. . Плодотворный проект инженера Джотто Биццаррини, автомобиль оснащен двигателем V8 от Chevrolet Corvette . Число «300» его имя соответствует мощности , развиваемой двигателем: 300 л.с. . Производимые серийно, они отличаются исключительной производительностью и комфортом.

Таким образом, бренд будет известен и оценен требовательной клиентурой автомобилей GT с высококачественной отделкой, которые с этого момента Iso Rivolta будет производить только.

1962-1974: автомобили

GT 300 востребован американскими покупателями, и Iso Rivolta продает его в Соединенных Штатах . Чтобы обеспечить поставку двигателей, с General Motors был подписан эксклюзивный контракт на поставку , который позволит бренду «griffin» начать производство серии новых моделей, все на одной платформе (стандартной, расширенной или укороченной). ) GT 300.

Успех этого высококлассного автомобиля, очень современного для того времени, привел к разработке других престижных моделей: Iso Rivolta Grifo A3L в 1965 году с двигателями от 5,4 до 7 литров ( 400 л.с. , 270 км / ч. ), Grifo L300, затем S4 в 1967 году и Super Grifo в 1968 году, роскошный седан Iso Rivolta Fidia (in) (1968) и GT 2 + 2 Iso Rivolta Lele (in) (1969), разработанный Марчелло Гандини , руководитель проекта в Bertone .

В конце 1971 года из-за плохих условий, наложенных GM, которые требуют, чтобы двигатели контролировались в больших количествах и оплачивались по заказу, Исо Риволта обратился к Ford и попробовал двигатель V8 Cleveland (en) (Ford 335).

Конкуренция со стороны престижных брендов, особенно Maserati и Aston Martin , в меньшей степени (только для нескольких моделей) со стороны Ferrari и Lamborghini , но также и, прежде всего, нефтяной шок 1973 года , поставил Iso Rivolta в серьезное финансовое положение. В начале 1973 года семья Риволта передала бренд итальянско-американскому бизнесмену Иво Пера, и бренд стал «Iso Motors & Co».

В 1973 году соглашение с Philip Morris и очень молодым менеджером команды Фрэнком Уильямсом позволило создать команду Формулы-1 Iso-Marlboro, которая в сезонах 1973 и 1974 годов выступала на одноместном автомобиле с двигателем Ford-Cosworth (Франк Уильямс принял команду на свое имя в 1975 году).

Читать еще:  Датчик температуры двигателя starline характеристики

Iso Grifo A3 / C («C» для « Corsa ») принимал участие в нескольких гонках с 1963 года, таких как « 12 часов Себринга», а также « 24 часа Ле-Мана» в 1964 и 1965 годах.

Эксплуатационные расходы команды, падение продаж из-за мирового кризиса, последовавшего за первым нефтяным шоком, и задержка, с которой американское правительство предоставило Iso Motors статус «небольшого производителя» (что предполагало менее серьезную омологацию), привели к к прекращению деятельности по производству автомобилей на 31 декабря 1974 г. .

В ожидании продажи своей компании в конце 1972 года семья Риволта решила создать торговую марку ORSA. У него есть скромный завод на окраине Кальяри , оборудованный для мелкосерийного производства роскошных автомобилей в стиле ретро. Для завершения своей организации ORSA приобретает сборочные линии Siata , которая незадолго до этого прекратила свою деятельность, и заключает коммерческие соглашения с Fiat на поставку кузовов и с Seat , в то время дочерней компанией Fiat , на поставку запчастей. механический. Изготовленная модель аналогична Siata 850 Spring и будет продаваться в небольших количествах под названием «SEAT-ORSA 850 Spring Special».

Историческое место завода Bresso , недалеко от Милана , было преобразовано в музей Museo Iso Rivolta, в котором собрана вся продукция, от мотоциклов до последней модели автомобилей GT.

Понятия и термины

Верхняя мертвая точка (ВМТ) — крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мертвая точка (НМТ) — крайнее нижнее положение поршня.

Ход поршня — расстояние, пройденное от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на полоборота.

Камера сгорания (сжатия) — пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ.

Рабочий объем цилиндра — пространство, освобождаемое поршнем при перемещении его из ВМТ в НМТ.

Рабочий объем двигателя — сумма рабочих объемов всех цилиндров. При малых объемах (до 1 л.) его выражают в кубических сантиметрах, а при больших — в литрах.

Полный объем цилиндра — сумма объема камеры сгорания и рабочего объема.

Степень сжатия — число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. В бензиновых двигателях степень сжатия бывает от 8 до 12, а в дизелях — от 14 до 18. Степень сжатия не стоит путать с компрессией, т.к. это два разных понятия.

Такт — процесс (часть цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, называют четырехтактным.

Гибридный двигатель или гибридная силовая установка

В результате многочисленных поисков была создана гибридная силовая установка. Такая установка состоит из электромоторов и обычного двигателя внутреннего сгорания. За счёт применения управляющей электроники все рабочие процессы максимально оптимизированы, что позволило сделать работу гибридной установки экономичной и экологичной, без потери динамических параметров автомобиля.

Как уже упоминалось выше, все двигатели предназначены для создания крутящего момента, который в дальнейшем передаётся трансмиссией на ведущие колёса. Принцип работы электродвигателя должен быть вам известен из школьного курса физики. Поэтому ниже рассмотрим только принцип работы двигателей внутреннего сгорания, который, в целом, одинаков для бензинового, дизельного и газового моторов.

Преимущества и недостатки атмосферных моторов

Большинство пользователей, при покупке автомобиля не знают, какому агрегату отдать предпочтение, атмосферный или турбированный двигатель выбрать для привода машины. В таких случаях взвешивают «за» и «против», а так же определяют, какие задачи будут выполняться купленной техникой. Забегая наперёд, отметим, что сегодня «пальма первенства» принадлежит атмосферному бензиновому мотору.

Преимущества атмосферных моторов

  • Положительные аспекты, принёсшие популярность атмосферным моторам следующие:
  • Эксплуатация и конструкция проще;
  • Повышенный срок службы;
  • Надёжность и безотказность агрегатов;
  • Починка не требует «особых» навыков и инструментов.

Поскольку из рабочей схемы агрегата исключены приборы, повышающие воздушный напор, конструктивно устройство проще, в сравнении с турбированными агрегатами. Особенность исключает дорогую починку, поскольку деталей и запасных частей применяется меньше, турбины, компрессоры и сопутствующие детали и механизмы исключены. Агрегат не чувствителен к топливу и не требует смазки повышенного качества.

При эксплуатации атмосферных моторов, внутри камер протекают процессы, нагружающие детали и механизмы меньше, чем у собратьев с турбиной. Такая особенность сказывается на ресурсе, увеличивая показатель. Срок использования «атмосферных» моторов при нормальных условиях составляет 300000-500000 километров пробега до капитальной починки. Турбированные агрегаты ходят 200000-250000 километров.

Недостатки атмосферных моторов

  • Несмотря на массу преимуществ, атмосферным моторам присущи недостатки:
  • Повышенный вес установок;
  • Пониженная разгонная динамика;
  • Пониженный показатель мощи (в сравнении с агрегатом с турбиной);
  • Работа мотора сопровождается повышенным шумом;
  • Не способность развивать требуемую мощь при недостатке кислорода (горы, перевалы).

Работа «атмосферного» мотора отличается от работы двигателя с турбиной тем, что первый не в состоянии поддерживать соотношение топлива к воздуху (1:14) постоянно, на эксплуатационных режимах. Так, при самостоятельном заборе воздушных масс, на пониженных оборотах, воздуха поступает меньше. Когда обороты повышены, подаче нужного количества материала мешает проходное сечение воздуховода, сопротивление, создаваемое фильтрующим элементом и другие особенности. Как итог, работать с эффектом «атмосферный» мотор может в узком диапазоне, тогда как у собрата с турбиной этот «зазор» больше.

Дизельный мотор с турбонаддувом:

Преимущества двигателей с турбиной

  • Моторы с турбиной, несут ряд эксплуатационных преимуществ, которые выделяют изделия на фоне атмосферных собратьев:
  • Мотор вырабатывает больше мощи при той же базовой конструкции;
  • Разгонная динамика мотора увеличена, поскольку диапазон работы шире;
  • Экологические показатели мотора улучшены;
  • Работа сопровождается пониженным шумом.

Подавая больше топлива, с тем же расчётным объёмом мощь мотора возрастёт на 10-15% в сравнении с атмосферными собратьями. Мощность улучшает динамические показатели изделия, мотор лучше сжигает топливо, падает шумность, растёт экономичность.

Недостатки моторов с турбиной

  • У каждой медали две стороны и сложность конструкции накладывает отпечаток на эксплуатации агрегата, выделяя слабые места:
  • Сложная эксплуатация, починка, настройка;
  • Увеличенный топливный расход;
  • Мотор требователен к топливу;
  • Повышенное количество горючего приводит к работе при увеличенной температуре;
  • Повышенное требование к смазке, периодичность замены чаще;
  • Повышенные требования к фильтрующим элементам, частая замена;
  • Ресурс мотора снижен.

Часто перед покупателем стоит дилемма, что лучше атмосферный или турбированный двигатель, и на каком из двух вариантов остановиться. Ответить на вопрос потребитель должен самостоятельно, рассмотрев аспекты моторов.

Отметим, что в последнее время на рынке появляются электрокары – автомобили с электрическими двигателями. Там принцип работы мотора совершенно другой, т. к. источником энергии является не бензин, а электричество в аккумуляторных батареях. Но пока что автомобильный рынок принадлежит автомобилям с ДВС, а электрические двигатели не могут похвастаться высокой эффективностью.

Такое устройство ДВС является практически совершенным. Но с каждым годом разрабатываются новые технологии, повышающие КПД работы мотора, осуществляется улучшение характеристик бензина. При правильном техническом обслуживании двигателя автомобиля он может работать десятилетиями. Некоторые успешные моторы японских и немецких концернов «пробегают» миллион километров и приходят в негодность исключительно из-за механического устаревания деталей и пар трения. Но многие двигатели даже после миллионного пробега успешно проходят капремонт и продолжают выполнять свое прямое предназначение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector