Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бустер для запуска двигателя инструкция

Портативное автомобильное пуско-зарядное устройство – «за» и «против»

Без аккумуляторной батареи не обходится ни один автомобиль – аккумулятор обеспечивает холодный пуск двигателя, питает потребители электроэнергии, когда мотор заглушен. Но нередко случается, что по каким-либо причинам АКБ садится, и завести движок достаточно проблематично. Здесь автовладельцу на помощь приходит зарядное устройство, оно может быть как самодельным, так и заводским, промышленность предлагает множество различных моделей «зарядки», ассортимент весьма обширный.

  • 1 Что такое аккумулятор Jump Starter
  • 2 Основные технические характеристики портативного бустера
  • 3 Стоимость Jump Starter
  • 4 Беспроблемный запуск двигателя с бустером – реклама или реальность?
  • 5 Новый аккумулятор или Jump Starter, проблема выбора
    • 5.1 Статьи по теме:

Еще не так давно пуско-зарядные устройства (ПЗУ) представляли собой достаточно объемные агрегаты, в основе которых были громоздкие свинцовые аккумуляторы классического типа, они не отличались высокой мобильностью, и пользоваться ими было неудобно. К тому же батарею приходилось периодически подзаряжать, где-то хранить сам аппарат, места он занимал немало. Последнее время появились девайсы, очень компактные по своим размерам, но обладающие пусковым током, достаточным для запуска автомобильного двигателя в холодную погоду. Что это за устройство, как работает, и может ли оно составить конкуренцию классическому ПЗУ, мы и рассмотрим в этой статье.

Модели пуско-зарядных устройств

На рынке предлагается довольно много различных устройств, предназначенных для «реанимации» разрядившихся аккумуляторов. Все их можно разделить на три большие группы.

Бытовые ПЗУ — самые распространенные. Их конструкция чрезвычайно проста и включает в себя трансформатор, диодный мост, регулятор напряжения и простой амперметр. Недостатками этих моделей являются их недолговечность и отсутствие встроенной «защиты от дурака», а достоинством — низкая стоимость.

Бытовые пуско-зарядные устройства не оборудованы защитой от возможных ошибок при эксплуатации, не имеют собственного аккумулятора и не позволяют выбрать оптимальный режим зарядки батареи.

Профессиональные ПЗУ — мощные и удобные. Они оборудованы защитой от короткого замыкания и ошибок при эксплуатации. Имеют встроенные функции стабилизации напряжения, реверсивного заряда, регулировки зарядного тока, благодаря чему можно подобрать оптимальный режим зарядки аккумулятора и продлить срок его работы. Большая мощность встроенной батареи позволяет заряжать одновременно несколько устройств. Еще одним удобным техническим решением являются коннекторы или «крокодилы», которыми обычно оснащены профессиональные пуско-зарядные устройства.

Комбинированные ПЗУ — представляют собой усовершенствованные и модифицированные сварочные аппараты со встроенным делителем напряжения. Они не совсем безопасны для автомобильной электроники. При неправильной эксплуатации высока вероятность сгорания проводки автомобиля, поэтому эти устройства не рекомендованы для неопытных автовладельцев.

Особенности разных конструкций

Перед тем как осуществить крепление автомобильных бустеров в автомобиле следует учесть, что подобные изделия бывают разных категорий. Основные критерии, определяющие различия, – вес и рост малыша:

  • Группа 0+. Подобные варианты предназначены для перевозки грудничков и детей, имеющих вес не более 12 кг. Устройство оборудовано сразу двумя системами для крепления, а также дополнительными опорами.
  • Группа 1. Такие бустеры используются для малышей возрастом до 5 лет, если их вес не превышает 20 кг.
  • Универсальная группа. Этот тип кресел применяется для детей разной возрастной категории, поэтому покупается для длительного использования. Это обусловлено наличием различных регулировок, позволяющих комфортно разместить малышей разного роста и веса.
  • Группа 2–3. Данные изделия применяются для транспортировки детей, имеющих вес до 40 кг.
Читать еще:  Временами троит двигатель 409

Пример усиления сигнала

Рассмотрим возможности Wi-Fi бустера EP-AB003, купленного по скидке на AliExpress за 50 долларов.

Сравним показатели маршрутизатора без усилителя и с ним, применяя программу Wi-Fi анализатор. Роутер самостоятельно выдает на расстоянии:

  1. Рядом с маршрутизатором. Препятствий нет.

  1. На отдалении 3-х метров. Препятствий нет.

  1. Удаление 5 метров, сигнал проходит через стену.

  1. Удаление 7 метров, сигнал проходит через 2 стены. Скорость сильно срезана, но соединение с Wi-Fiпока не теряется.

  1. Удаление 9 метров, сигнал проходит через 3 стены. Скорость упала и постоянные разрывы. Пользоваться такой сетью невозможно.

Теперь подключаем к маршрутизатору бустер и делаем замеры:

  1. Возле роутера приложение показывает следующие значения.

  1. На удалении 3-х метров и без препятствий имеем.

  1. Расстояние 5 метров. Замер происходит через стену.

  1. На удалении 7 метров. В качестве препятствии подключается вторая стена.

  1. Расстояние от источника 9 метров. В качестве препятствия уже 3 стены.

  1. Отдаляемся на 11 метров. Подключаем четвертую стену.

  1. На расстоянии 17 метров и после прохождения пятой межкомнатной стены сигнал начинает пропадать и периодически переподключаться.

Как видно из этого примера, разница в приросте зоны покрытия ощутима. Немаловажно отметить то, что через усилитель антенну можно настроить как на прием, так и на передачу сигнала. Например, поставив маршрутизатор в режим приема (через мост WDS), усилитель помогает обнаружить сеть на расстоянии 200 метров в условиях неидеальной видимости.

Топ-5 усилителей представлены в следующем видео (на английском):

Как крепить с помощью Isofix?

Среди производителей специальных устройств для перевозки детей все большую популярность приобретает система, получившая название Isofix или Latch – если устройство было произведено в США и немного отличается по принципу крепления.

Все обозреватели отмечают, что такой способ установки куда надежнее, поскольку минимизируется риск отрыва самого бустера от штатного сидения.

Однако для монтажа устройства с этой системой нужно, чтобы автомобиль также обладал соответствующими креплениями. В последние годы можно купить и особые приспособления, благодаря которым любой советский автомобиль получится оборудовать такими креплениями, примотав их к сидению ремнями. Однако надежность подобных ухищрений вызывает определенные сомнения.

Смысл Isofix заключается в том, что к каркасу автомобиля в районе сидения приварены специальные скобы, которые и являются креплениями для потенциального бустера или автокресла. Специальные устройства для перевозки оборудованы специальными стержнями, которые идеально входят в эти скобы и фиксируются с характерным щелчком.

Благодаря такой конструкции в несколько раз уменьшается вероятность того, что бустер при сильном лобовом столкновении просто оторвется от сидения – следовательно, даже на штатные ремни автомобиля нагрузка окажется меньшей, ведь им придется удерживать только ребенка. При этом пристегивание малыша осуществляется по той же схеме, что и в случае с классическим бустером без Isofix.

О том, что такое бустер и как его правильно установить, смотрите в следующем видео.

Понятие никобустера и история его возникновения

Итак, что такое «никобустер»? Само слово является слиянием двух английских — «nicotine» и «booster». Первое, соответственно переводится, как «никотин», второе — «усилитель» или «увеличитель». В тандеме получается «увеличитель/усилитель никотина», а по-русски «усилитель крепости». То есть, по сути, продукция такого типа призвана увеличивать содержание никотина в жидкости для электронных парогенераторов.

Читать еще:  5тдф двигатель технические характеристики

Что представляет собой никобустер технически? Это тюбик или флакон из пластика, содержащий пропиленгликолевую основу с высоким содержанием никотина — от 90мг/мл и выше. Существуют одноразовые «усилители крепости», содержащие, так называемую, «дозу» никотина, и, соответственно, многоразовые. Дозой называется необходимое количество никотиновой основы, с помощью которой 60 или 30 мл жидкости превращается в «трешку» (3 мг) или «шестерку» (6 мг).

Многоразовые, естественно, содержат больше «усилителя». Преимущество первого заключается, конечно, в простоте использования — не нужно ничего высчитывать, добавил и получил необходимую крепость. При использовании вторых нужно будет производить расчеты, пусть и несложные. Однако многоразовые в конечном итоге будут дешевле, своих «маленьких собратьев». Но наибольшей популярностью пользуются именно одноразовые никотиновые бустеры — их чаще всего приобретают одновременно с флаконом жидкости и сразу добавляют в последнюю.

На этом фоне может возникнуть следующий вопрос: «Зачем они нужны, если можно приобрести в вейпшопе продукт практически любой крепости?». Как, наверное, всем известно, с 1 января 2017 года в силу вступил новый закон, суть которого заключается в ведении акцизов на никотинсодержащую жидкость. Причем этот дополнительный сбор предусматривает выплату за каждый миллилитр продукта с добавлением никотина, к тому же величина может зависеть еще и от крепости. С учетом указанной прибавки, в среднем, увеличение стоимости флакона жидкости с никотином, выпускаемой после даты введения поправки в законодательство, составила 300-400 рублей. При такой картине вейпинг станет очень дорогим удовольствием, со всеми вытекающими последствиями.

Введение в обиход никобустеров и производство безникотинового продукта стало обходной лазейкой этого антивейперского закона — акцизом в этом случае облагается исключительно никотиновая добавка. Преимущества такой политики очевидны: парильщик, если и начинает тратить больше, то практически незаметно, а производитель не теряет своего покупателя, а значит остается на плаву и дальше радует вейп-сообщество своей продукцией.

Совет на будущее

Чтобы в дальнейшем всегда знать и контролировать уровень заряда авто аккумулятора, для исключения ситуаций описанных выше — купите себе (около 300 рублей) такой вольтметр в прикуриватель:

Он может показать напряжение аккумулятора, температуру в салоне и ток потребляемый через USB. Индикация выводится на LED дисплей поочерёдно с интервалом 10 сек.

Да — да, в них ещё имеется парочка стандартных USB разъёмов, которые в салоне машины будут совсем не лишними. Так что сей девайс автомобилистам must have!

Обсудить статью САМОДЕЛЬНЫЙ БУСТЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АКБ

Конструкция прибора

Действительно, нетрудно усомниться в способностях этого малыша запустить двигатель автомобиля, коли привык таскать на зарядку тяжеленный аккумулятор. Прибор легок и компактен – некоторые смартфоны сегодня покрупнее будут…

Основа гаджета – литий-железо-фосфатная батарея, именуемая также «литий-феррум» или «лифер» в простонародье. Этот тип батарей – относительно новый, в массовых потребительских устройствах он стал встречаться лишь в последние несколько лет. Характерная его особенность – умение отдавать огромные токи даже при малой ёмкости.

Внутри тестируемого нами устройства располагается тот самый «лифер» емкостью всего-навсего… 3 ампер-часа (черный брикет размером с кулак), микропроцессорный модуль его заряда и управления режимами, плюс мощное реле защиты от переполюсовки и КЗ, модуль конвертирования 12 вольт в 5 вольт USB для заряда смартфонов, а также плата с 4 светодиодами – фонарик.

Читать еще:  Шкода октавия шумно работает двигатель

К мощному разъему прибора подключаются «прикуривательные» провода с «крокодилами».

«Крокодилы» сделаны очень качественно – пружины тугие, провода припаяны, их оплетка зажата, предотвращая расшатывание и отламывание. Сечение проводов – 8,5 мм 2 – такие позволяют передать долговременно ток в 50-60 ампер и кратковременно – в несколько раз больше.

Оба «зуба» каждого « крокодила» соединены между собой проводом-перемычкой для увеличения площади контакта

Два разъема USB, прячущиеся под резиновыми крышечками, позволяют заряжать смартфоны и планшеты – причем довольно быстро, поскольку выходной ток может достигать 2,4 ампер. А расположенный рядом с ними разъем заряда самого бустера – всего-навсего microUSB. Однако его силенок более чем достаточно – разряженный на 50% аккумулятор бустера двухамперный USB-адаптер наполняет до 100% примерно за пару часов.

Встроенный фонарик – не шедевр, конечно, но все же неплох. Плюс у него имеется два режима работы – аварийная мигалка и постоянный свет. Долгими зимними вечерами он может оказаться весьма кстати.

Запуск двигателя

У устройства имеется два режима пуска – «Start engine» и «Override». Попробуем оба поочередно.

«Start engine» 270 ампер

Если штатный аккумулятор машины еще пытается крутить двигатель, выдает какие-то «всхлипы» или хотя бы «трещит» стартерным реле – предполагается, что он еще не совсем мертв и ему нужно просто помочь. В таком случае жмем кнопку «Start engine».

В этом режиме бустер имеет защиту на своих клеммах на пределе около 270 ампер. Если ток превысит допустимый, или вы случайно замкнете крокодилы, или короткое замыкание будет в неисправном стартере – не беда, сработает защита, и внутреннее реле отключит плюсовую клемму бустера от его внутреннего аккумулятора, спасая его от неуправляемого разогрева и разрушения.

В этом режиме можно «мучить» бустер много раз – до полного опустошения. Разумеется, с перерывами на охлаждение батареи, которые гаджет обеспечивает самостоятельно, по таймеру, ориентируясь на собственный датчик температуры.

«Override» 400 ампер

Если же напряжение на штатной батарее автомобиля ниже 2 вольт – то есть он пуст совершенно, то бустер после подключения покажет на дисплее слово «Connecting» – это значит, что нужно нажать на клавишу «Override». Дело в том, что тут уже «пускач» не помогает подсевшему аккумулятору машины, а ПОЛНОСТЬЮ работает за него.

Ток в этом режиме очень высокий и близок к току короткого замыкания для бустера. Соответственно, защита на 270 ампер деактивируется. В этом случае уже нельзя допускать случайного короткого замыкания клемм – подключать бустер нужно внимательно и не ронять «крокодилы». Плюс в «оверрайде» нежелательно слишком долго «маслать» стартером – если мотор не запускается после пары приемов по несколько секунд, то лучше прекратить попытки – машина не заводится явно не только по причине севшей батареи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector