Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрый прогрев холодного двигателя

Как быстро прогреть машину

    80 6 118k

Вопрос о том, как быстро прогреть машину, волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Теория. Почему не желательно прогревать двигатель зимой

В нормальных условиях автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и паров топлива, бензина в нашем случае. Когда смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее, в определенный момент, проскакивает искра, что в итоге приводит к сгоранию топлива, приводя двигатель в движение.

Но когда на улице холодно, бензин будет испарятся хуже. Сам автомобиль изначально компенсирует это, добавляя больше бензина в воздушную смесь – что как известно любому опытному автомобилисту, называют «богатой топливной смесью», и здесь как раз начинаются проблемы.

«Это проблема, потому что вы на самом деле доливаете дополнительное топливо в камеру сгорания, чтобы сжечь его, и некоторое его количество попадает на стенки цилиндров, в большем количестве, чем нужно» пояснил инженер-механик Стивен Чиати. «Бензин- отличный растворитель и он легко смоет тонкую пленку масла со стенок цилиндра, если вы оставите его работать в холодных условиях на холостых оборотах, в течение длительного периода времени».

Со временем очищающие свойства топлива могут «иметь губительное влияние на смазки и жизненный цикл таких вещи, как поршневые кольца и гильзы цилиндров», которые имеют решающее значение для работы цилиндропоршневой группы, для нормальной работы двигателя.

Итог: Вопреки распространенному мнению, при прогреве двигателя и его работе на холостом ходу в холодную погоду, жизнь вашего двигателя не продлевается, а сокращается.

Как видно из короткого теоретического экскурса- бензин при создании определенных условий- является серьезным врагом некоторых элементов двигателя. На самом деле в этом есть рациональное зерно. В теории все верно. Но какой практический совет даст американский инженер- механик?

Прогрев двигателя в движении

Основное преимущество такого способа прогрева авто – это время. То есть, двигатель испытывает небольшую нагрузку, при ее соблюдении это не критично. Есть несколько моментов, которых достаточно для соблюдения, чтобы сохранить свой двигатель в целости и сохранности:

    Избегать скорости выше 30 км/ч. Если нет такой возможности, лучше вообще воздержаться от прогрева в движении.

Не выше второй передачи. Каждая передача выше имеет меньшее передаточное число. Отсюда повышенная нагрузка на валы, на шестерни и подшипники, которые в холодном масле не очень хорошо смазываются.

  • Не выше 2500-3000 оборотов. Тут практически ничего объяснять не нужно. Чем выше обороты, тем выше скорость, нагрузка на двигатель и прочее. Это, пожалуй, самый важный пункт, который категорически противопоказано нарушать, последствия могут быть непредсказуемыми, начиная небольшими поломками и заканчивая задирами на цилиндрах.
  • Читать еще:  Что такое чипирование двигателя авто

    Многие могут посчитать, что на месте двигатель работает в тех же условиях, только без нагрузки. Но, как уже говорилось выше, ели на прогрев авто на месте потребуется порядка 12-15 минут, то на ходу эта процедура потребует не больше 5-7 минут. Поэтому оставшиеся 8-10 минут двигатель будет работать в мене агрессивных условиях. В последнее время в инструкциях к автомобилям производители рекомендуют именно такой способ прогрева.

    Нельзя «газовать» во время прогрева

    Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.

    «Все зазоры в двигателе рассчитаны на определенную вязкость масла, при низких температурах вязкость смазки увеличивается, и она не способна протечь между трущимися поверхностями. Детали работают в режиме масляного голодания. Что ведет к их повышенному износу», — говорит Виталий Логинов.

    Причем износ в этом случае носит резкий, почти взрывной характер. Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

    Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

    С помощью чего ускорить прогрев двигателя?

    Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

    электронагревательные предпусковые обогреватели;
    жидкостные предпусковые обогреватели;
    термоаккумуляторы;
    подогреватели топливопроводов.

    Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

    Названы способы ускорить прогрев машины зимой

    Долгий прогрев, свойственный машинам с дизельными и турбированными двигателями, зачастую становится серьезной проблемой для их владельцев. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал шесть способов ускорить прогрев двигателя и салона автомобиля зимой.

    Если вспомнить историю, то в первых автомобилях отопителя не было вообще. Затем конструкторы сообразили, что можно использовать часть тепла, производимого двигателем, для обогрева пассажирского салона. На двигателях с жидкостным охлаждением появились нормальные печки, а на «воздушниках» эту проблему так до конца и не решили.

    Но вот незадача: современные бензиновые моторы дорогих иномарок прогреваются порой дольше, чем старые карбюраторные движки Жигулей. Как же так? Впрочем, а так ли уж необходим быстрый прогрев двигателя? Да, и причин на то несколько. Медленно прогревающийся двигатель автомобиля приносит водителю следующие проблемы:

    • расходует больше топлива
    • интенсивнее изнашивается
    • дает более «грязный» выхлоп
    • дольше прогревается салон

    Именно последнее обстоятельство больше всего напрягает современных водителей, поскольку это касается личного комфорта.

    Читать еще:  Двигатель 1420 оборотов от насоса

    От чего зависит скорость прогрева?

    Для начала перечислим факторы, на которые мы не в силах повлиять сиюминутно.

    • Литраж двигателя. Очевидно, что многолитровый восьмицилиндровый двигатель даже на холостом ходу производит намного больше тепла, чем мотор малолитражки. Вспомните об этом при очередной смене личного автомобиля.
    • Коэффициент полезного действия (энергоэффективность) двигателя. Дизели медленно прогреваются именно потому, что они гораздо большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу — в частности, на холостом ходу вращают сами себя и кучу вспомогательных агрегатов. И совсем малая часть тепла уходит в систему охлаждения и теряется с выхлопными газами. Соответственно, прогреть дизель на холостом ходу в мороз почти невозможно. Почти все то же самое относится и к турбированным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском топлива. Им свойственны высокий КПД, низкий расход топлива, удобная характеристика крутящего момента и медленный прогрев без нагрузки. Зато старые добрые атмосферные моторы, имея не очень хорошие показатели по расходу топлива, прогреваются достаточно быстро. Все описанные процессы очень хорошо индицирует бортовой компьютер автомобиля, если на нем есть режим часового расхода топлива на холостом ходу. Так вот, у простых атмосферных моторов он заметно выше, чем у более современных агрегатов или у дизелей.
    • Неисправности. Если термостат зависает в открытом положении, то тепла в машине не ждите. Также ухудшат приток тепла засоренный салонный фильтр и заросший грязью изнутри и снаружи радиатор отопителя. Для быстрого прогрева все системы автомобиля должны быть исправны.
    • Размеры салона. Одно дело прогреть несколько кубометров салона Лады Ларгус, другое — создать теплую атмосферу в пикапе с короткой кабиной и одним рядом сидений. Во втором случае на прогрев салона уйдет в разы меньше времени.

    Имейте в виду

    Как ускорить прогрев двигателя и салона?

    • Температура окружающего воздуха и скорость ветра. Очевидно, что на эти факторы мы повлиять не можем. Хотя… если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева.
    • Обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Здесь, как ни странно, старые карбюраторные двигатели имели некоторое преимущество в виде «подсоса». Помните этот рычажок под передней панелью, который вытягивали на себя сразу после запуска двигателя? При этом мотор работал с прикрытой воздушной заслонкой обычно на более высоких оборотах, чем современный впрысковой двигатель в режиме прогрева. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин.
    • Нагрузка на двигатель. Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Мы всегда рекомендуем непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.
    • Теплоотдача в отопитель. На скорость прогрева салона влияет и то, правильно ли вы пользуетесь отопителем. Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. И воздух из печки идет холодный, и двигатель не прогреете. Лучше на первой скорости потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, там теплоотвод больше, но обычно эти транспортные средства имеют достаточно мощный, а потому и быстро прогревающийся двигатель. Еще на автомобилях с современными энергоэффективными моторами часто ставят электроподогреватель воздуха в отопителе. Вот это устройство заслуживает всяческих похвал.
    • Наличие дополнительных систем подогрева. Есть устройства, без которых сейчас почти не обходятся владельцы дизельных автомобилей. Это автономные подогреватели. Работают на топливе из бака, а единственный недостаток — могут посадить аккумуляторную батарею. Не полностью, конечно — на этот случай предусмотрена защита, но в определенной степени. Такие устройства можно приобрести и установить на свой автомобиль.
    • Не давать двигателю остыть после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем. Способ порой применяют в районах Крайнего Севера. Ну а «лайт»-версией этого способа пользуются многие автолюбители даже средней полосы. Это система автозапуска двигателя по температуре. Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. Вариант — утром автозапуск с брелока или по таймеру.
    Читать еще:  Двигатель xinchai a490bpg характеристики

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Выводы

    Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

    • Предварительный прогрев в течение 5–7 минут, вопреки расхожему мнению, не увеличивает расход топлива.
    • Несмотря на то что при прогревании мотора образуется незначительный налет на клапанах, он является меньшим злом, чем предстоящие проблемы, связанные с ездой на холодном двигателе.
    • Прогрев имеет еще один важный момент: даже две минуты, потраченные на данную процедуру, избавят владельца от появления конденсата в поршневой группе. Чем опасен конденсат, объяснять не требуется – это коррозия.
    • В современных автомобилях несложно определить, когда мотор прогрет: это подсказывает бортовой компьютер или же температурный датчик. Если он показывает 50 градусов, можно начинать движение, а когда температура приблизится к 80 градусам – пора набирать обороты.

    Так почему автоконцерны уверяют потребителей в том, что прогрев не является необходимым? Может, все дело в недобросовестной конкуренции? В желании обеспечить стабильный приток клиентов, вынужденных с завидной регулярностью посещать сервисные центры? Напрашивается вывод, что аспект износа непрогретого двигателя при движении абсолютно не волнует автопроизводителя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector