Cdi двигателями как работает
Mercedes-Benz Vito 109 CDI: Виторианский стиль
CDI (Common Rail Diesel Injection System) — это серия дизельных двигателей немецкого производителя Daimler AG, которые были установлены на автомобилях Mercedes-Benz. CDI двигатели mercedes были разработаны в 1997 году и успешно используются по сей день. Эти двигатели имеют непосредственный впрыск топлива, что снижает расход топлива до 15%. Производитель увеличил крутящий момент и мощность двигателя на 40%.
Первой моделью в линейке был Mercedes C 220 CDI мощностью 125 л.с. (92 кВт) с крутящим моментом 300 Нм при 1800 об / мин! Делая двигатель сди мерседес с большим крутящим моментом в своем классе по объему, устанавливая новые стандарты экономии топлива.
2006 год также стал важной вехой для CDI, когда Mercedes E 300 BLUETEC был признан «Мировым экологичным автомобилем года».
Как работает двигатель CDI у mercedes benz
Двигатель CDI, впервые выпущенный немецким концерном «Мерседес», большинство специалистов считает лучшим из всех современных типов дизельных двигателей. Созданная конструкторами компании в 2001 году система Common rail Diesel Injection, или CDI, представляет собой способ подачи дизельного топлива, в основе которой лежит принцип впрыска топлива, используемый в дизельных двигателях Common Rail, или CR.
Разработка новой системы CR, а в дальнейшем и CDI, была обусловлена ужесточением требований, предъявляемых к экологическим стандартам дизельных двигателей. Первый двигатель с системой CR, созданный компанией Bosch, появился на автомобильном рынке в 1997 году. Благодаря этой системе расход топлива снизился на 10-15%, и почти на 40% возросла мощность двигателя, однако ремонт двигателя при этом усложнился.
Концерн «Мерседес», всегда лидирующий в плане технического оснащения своих автомобилей, незамедлительно начал устанавливать на них такие системы. Более того, он стал первым автопроизводителем, предоставившим возможность всем желающим заменить старый двигатель, двигателем нового типа, снабдив его при этом оригинальными запчастями, усовершенствовав тем самым, свой и без того великолепный сервис и в очередной раз закрепив свое положение лидера на рынке.
В двигателях, оснащенных системой Common Rail, топливо находится постоянно под высоким давлением в единой магистрали и поступает в цилиндры через форсунки с электромагнитными клапанами, которые управляются при помощи электронных систем. В двигателях автомобилей «Мерседес», например, эти клапаны пьезоэлектрические. Затраты на ремонт и обслуживание подобных дизельных двигателей, несколько выше, однако это компенсируется более низким потреблением топлива и значительным увеличением мощности и крутящего момента, по сравнению с обычными двигателями. На увеличение стоимости обслуживания повлияло и то, что необходимые для этого запчасти стали дороже, но при этом также возрос и срок их службы. Кроме того, «Мерседес» значительно уменьшил уровень шума, вибрации и токсичности двигателей, разработал блок управления, программы которого дают возможность работать всей системе питания на более высоком качественном уровне. Вне зависимости от оборотов двигателя, режима его работы и нагрузки, блок управления двигателем способен поддерживать высокое давление при любой последовательности впрыска по цилиндрам, что позволяет даже при работе коленвала на малых оборотах, создать достаточно большое давление для поступающего в цилиндр топлива.
Специалисты концерна «Мерседес» находится в постоянном поиске нового, и спустя четыре года ими была разработана система так называемой предварительной подачи топлива, суть которой заключается в том, что впрыск топлива осуществляется за доли секунды до подачи основной его порции, которая поступает в уже разогретую камеру сгорания. Благодаря этому ускоряется воспламенение топлива, соответственно, уменьшается его потребление двигателем и детонация. Новые двигатели, в основе которых заложен подобный принцип работы, названный CDI, сегодня устанавливаются на 50% выпускаемых европейских автомобилей, а впервые ими были оснащены автомобили «Мерседес-Бенц» классов ML и Vito.
Впрыск с дизельной системой Common Rail
Время впрыска и количество топлива рассчитываются для каждого цилиндра (аналогично Motronic) и впрыскиваются через быстродействующие электромагнитные клапаны (форсунки).
Эта технология позволяет снизить расход топлива и снизить выбросы выхлопных газов.
Впрыск делится на три группы:
- Предварительный впрыск , для тихой работы двигателя
- Главный впрыск , для хорошей кривой крутящего момента
- После впрыска для низкого значения NO x .
В отличие от предварительного и основного впрыска, топливо не сжигается в последующем впрыске, а испаряется за счет остаточного тепла в цилиндре. Эта обогащенная топливная смесь выхлопных газов подается в такт выхлопа через выпускные клапаны в выхлопную систему.
Двигатель TDI
TDI. Turbocharged Direct Injection. Сокращение TDI, пожалуй, самое популярное и легко расшифровываемое. Первая буква “T” в этой аббревиатуре обозначает наличие турбонаддува, который позволяет получить серьезную прибавку мощности. Турбомотор обладает всеми присущими турбированным моторам свойствами, он более экономичен, имеет более чистый выхлоп, при этом более дорогой в обслуживании. Кроме того, мало кто знает, что большинство турбин, устанавливаемых на турбодвигателя, рассчитаны на
150-200 тыс. км. пробега, и это при том, что сам мотор, как правило, “миллионник”.
Актуально: Как проверить турбину дизельного двигателя? Диагностика неисправностей в домашних условиях
Настройка угла опережения зажигания
Настройка зажигания осуществляется с целью получения в определённый момент времени искры. В случае с неподвижными катушками статора магнит-ротор проворачивается в необходимое положение относительно цапфы коленвала. Шпоночные пазы перепиливаются в тех схемах, где ротор крепится к шпонке.
В системах с датчиками корректируется их положение.
Угол опережения зажигания приводится в справочных данных о двигателе. Самым точным способом определения УОЗ является использование автомобильного стробоскопа. Искрообразование происходит в определённом положении ротора, которое отмечается на статоре и роторе. К высоковольтному проводу катушки зажигания крепится провод с зажимом от включённого стробоскопа. После этого заводится двигатель, и метки подсвечиваются стробоскопом. Положение датчика меняется до тех пор, пока все метки не совпадут друг с другом.
Двигатель CDI
Мотор с шильдиком CDI — разработка «Mercedes», которая базируется на той же технологии Common Rail, что и вышеперечисленные силовые агрегаты. Моторы линейки CDI более требовательны к качеству топлива (часто «компостирует мозги» топливная, форсунки и т. д.), при этом они весьма экономны и динамичны на дороге.
Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, доходчиво объяснил в чем разница между HDI, TDI, SDI, и CDI, теперь вы легко сможете сориентироваться и выбрать для себя подходящий по типу и классу двигатель. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
Двигатель CDI
CDI. Common rail Diesel Injection. Мотор с шильдиком CDI — разработка «Mercedes», которая базируется на той же технологии Common Rail, что и вышеперечисленные силовые агрегаты. Моторы линейки CDI более требовательны к качеству топлива (часто «компостирует мозги» топливная, форсунки и т. д.), при этом они весьма экономны и динамичны на дороге.
Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, доходчиво объяснил в чем разница между HDI, TDI, SDI, и CDI, теперь вы легко сможете сориентироваться и выбрать для себя подходящий по типу и классу двигатель.