Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Check engine датчик температуры двигателя

Лампа Check Engine

Лампа Check Engine предназначена для информирования водителя о неисправности элементов системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля.

На примере лампы Check Engine ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 попробуем более подробно разобраться о чем она сигнализирует и что делать если лампа загорелась.

Лампа Check Engine

— Где расположена лампа Check Engine?

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 лампа Check Engine (контрольная лампа «Проверь двигатель») расположена в щитке приборов на передней панели («высокая» панель, европанель). На автомобилях ранних годов выпуска («низкая» панель) лампа располагается в блоке кнопок на «бороде» панели.

— Как работает лампа Check Engine?

После включения зажигания блок управления (ЭБУ) зажигает лампу, после чего он «опрашивает» датчики системы управления двигателя (подает на них напряжение определенной величины и снимает с них напряжение определенной величины). Если все в исправно, то после пуска двигателя блок выключает лампу и она гаснет.

При обнаружении неисправности какого-либо датчика (не соблюдены условия исправности «зашитые» в программу блока), лампа Check Engine продолжает гореть при работе двигателя. Блок записывает код ошибки в свою память и включает аварийный режим работы при котором расчетные параметры для обеспечения работы берутся из резервных данных в памяти блока, а не считываются с неисправного датчика. При работе двигателя на аварийном режиме ухудшается его динамика и приемистость, расход топлива и т.п. Это сигнал водителю, что в системе управления двигателем (ЭСУД) имеется неисправность.

Горящая лампа может погаснуть через некоторое время после пуска двигателя. Это свидетельствует о том, что неисправность пропала. Но, блок управления все равно запишет код пропавшей неисправности (ошибки) в свою память.

В ряде случаев лампа Check Engine может загореться не сразу, а через некоторое время после пуска двигателя (через 40 сек после определения неисправности).

Может загораться периодически, а потом гаснуть. Но в любом случае ее загорание свидетельствует о проблемах в ЭСУД и необходимости проверки ее элементов.

Если при горящей лампе не ухудшились ездовые показатели автомобиля, то это свидетельствует о возможной периодически возникающей неисправности (сбоях в работе какого-либо датчика). В таком случае так же необходимо определить код ошибки.

— О неисправности каких датчиков ЭСУД сигнализирует лампа Check Engine?

Датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ).

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Датчик кислорода (ДК).

Датчик детонации (ДД).

Датчик скорости (ДС).

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ — датчик фаз).

Датчик температуры (ДТ).

— Что делать если постоянно горит лампа Check Engine?

Необходимо узнать код неисправности в блоке управления ЭСУД. Для этого можно применить подходящее для данной системы диагностическое устройство. Сделать это можно либо в автосервисе, либо самостоятельно, при наличии собственного сканера, подключив его к колодке диагностики.

В случае, если неисправность какого-либо из датчиков ЭСУД очевидна, или в ходе визуального осмотра установлено, что к нему неплотно присоединена колодка проводов, имеется его загрязнение, ненадежная фиксация, механическое повреждение и т.п., то можно самостоятельно заменить неисправный датчик.

Примечания и дополнения

Для быстрого самостоятельного сброса ошибок из памяти ЭБУ снимаем минусовую клемму с вывода АКБ на 10 секунд.

В системах управления двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с блоками управления (контроллерами) Январь-4.1, GM имеется система самодиагностики неисправностей. Она позволяет по частоте мигания лампы Check Engine определить код неисправности. Для перевода блока в режим самодиагностики необходимо перемкнуть два контакта в диагностическом разъеме.

Может кто сталкивался ? На ходу падает стрелка, загорается чек, большой карлсон не крутится. Через 10сек-30 мин. (разные интервалы бывают)стрелка возвращается в норм. положение, чек гаснет. Что это? Датчик? Карлсон? FAN-1 в Родиусе — это большой карлсон?

У меня на Рексе то же самое было, проходили.
Называется «лжекипение».
Наверняка возникает после поездки, кратковременной остановки и через 5-10 минут движения.
Лечится заменой термостата.

Ну так при кипении стрелка поднимается, а не падает. Возникает и пропадает просто в движении. Вчера на протяжении 150 км без остановок повторялось сие несколько раз.
Ну и да, если остановиться-заглушить и сразу завести- всегда становится в нормальное положение

Я тоже так думал)))
И у меня падала, и чек горел, и круиз отрубался, а мультик показывал 120 градусов!!
Дело в том, что термостат открыт при меньшей температуре, мозги смотрят на датчик, вроде после начала движения темп. должна быть одна, а по факту другая.
Его клинит и пишет чек, и т.п.
Ща поищу что я писал по этому поводу.
http://autoclub-ssangyong.ru/showthr. BD%D0%B8%D0%B5

Круиз не отрубается, кста
Но врубается радиатор кондюка иногда

А какие настройки в мультике ? я у себя подключал, но увидел только кол-во топлива (

Читать еще:  Гарантия на двигатель что это

Ну тогда не знаю.
Рассказал что знал.

По-моему все предметно и ясно после приведения примера в устранении такой ситуации!

Только не всегда на разных моделях должно всё 1-в-1 повториться, есть же нюансы.

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

Надо подружить мультик с машиной.
В настройках замок виртуальный, протокол сангенг диз, р27е3.
Показывает все.
Но это актуально для Рекса, про Родик не знаю.

Прочитал, спасибо, буду начинать с термостата, тем более, что печка греет слабовато

Еще вспомнил — на полную включался вент. кондея.

На Родиусе тоже применимо.

Отлично! Все нет времени убедиться (((

Адчод, собсна ) :
Термостат поменял- стало теплее, стрелка не падает, ЧЕКа нет температура держится постоянно в пределах 85 градусов
Мультитроникс зацепился по сангенг диз, р27е3, все, оказывается работает, надо было только подождать.
Что интересно- либо комп запаздывает, либо указатель на приборке хронически врет. По стрелке 85 градусов, а по компу еще 70 нет
Вобщем- спасибо, камрады, а то я уже к датчику прицеливался.

С чем и поздравляю!

На холодную (до рабочей температуры) CheckEngine не горит, как только достигнет рабочей температуры — загорается.
Ошибки 21 и 52, это датчик детонации и кислородный (в выпускном коллекторе, он у меня 4-х проводной).

Не пойму, в чем трабл. Контакты зачистил в фишках, подсоединении к компу и т.п..

Комп врятли тебя обманывает, и скорее всего дело в датчике детанации (сам менял недавно)от этой ошибки CheckEngine. Как машина при этом себя ведет, при движении? Ну и кислородный тоже нужно заменить.

я бы начал с кислородника, дело в том что на прогреве у инжекторов обычно(у тойот не знаю, но врядли по другому) показания кислородника не учитываются, потому как задача стоит прогреться а не оптимальную смесь готовить. дык вот когда мотор прогреется то начинает опрашивать кислородник а там. логика думаю понятна.

Вот сколько на моей практике вылетал кислородный датчик ниразу не загорался CheckEngine, выяснялось только при самодиагностике. А в подтверждение ошибки 52 и является конкретный затуп двигателя и коробки передач, причем при этом сразу загорается CheckEngine. Вот и стоит уточнить что да как. Но не в этом дело, а в том, что смотреть сначало проводку и менять данные датчики всеже нужно.

инжекторы — новая марка? ))))

все таки вряд ли лямбда — при её отказе же вроде как значек проверь мотор не загорается. Так что дело все таки в датчике детонации. А кислородник тут уже просто как сопутствующая ошибка. Тоже по хорошему бы, менять его

но есть один ньюанс. машина НЕ тупит, а летает!
и я не встречал, чтобы датчики детонации «ломались»

так с него начать таки.

на инжекторных автомобилях разных марок с лямбда-зондом, так тебе понятней?

мнения высказали выше вроде. ты хочешь истину в последней инстанции услышать? )
две ошибки, два датчика с них и начинать. а лучше с визита к диагносту прежде чем чтото менять, т.к. обойдется это дешевле чем менять исправные датчики

мне не понятно вот что: если неисправен датчик детонации, то ЧЕК должен гореть сразу (по логике), ведь его показания не зависят от температуры мотора и т.п., а только от вибрации двигателя.

Читать еще:  Шевроле лачетти хэтчбек схема двигателя

Напрашивается неисправность кислородника, т.к. пока он «холодный» сопротивление в нем одно, а когда прогревается — другое.

Если это верно, почему ошибка идет еще и по датчику детонации.

Повторюсь — мотор работает абсолютно нормально, расход почти в норме.

На холодную (до рабочей температуры) CheckEngine не горит, как только достигнет рабочей температуры — загорается.
Ошибки 21 и 52, это датчик детонации и кислородный (в выпускном коллекторе, он у меня 4-х проводной).

Не пойму, в чем трабл. Контакты зачистил в фишках, подсоединении к компу и т.п..

Помогите разобраться, может кто сталкивался с подобным?
——————————————————————
TYT CoronaSF, 3S-FE, FF, 1995г.в.

Поменяй и проблем не будет.

До капремонта мотора ЧЕК не горел, движка тупо перебиралась. менялось старое на новое.

ты цены знаешь.
кислородник — 2200р (минимум, поискать надо)
детонация — 500р (б/у)

когда тебя клюнет птичка куда-то тоже репку чесать будешь.. а у меня щас три объекта ремонта/строительства и мне каждый рупь важен.

почему и обсуждаю.. может это глюк и оно как-то лечится. бывает, что ошибочно на датчики указывает комп, и всё дело в механике. а если нечего по делу сказать — молчи..

Последний раз редактировалось bbsadm; 18.08.2009 в 14:59 .

А как тут по делу скажешь, карты же не кинешь.
Костер и бубен тоже врятли поможет.
Датчик 52 вылетает-сам недавно менял за 2500р, может еще загорется из-за низкого качества бензина иногда помагает замена топлива.
Лямду вообще менял когда нибудь? Сколько наездил на ней уже? Коробка у тебя автомат?
Попробуй пошевелить разьемы проверить провода для начала и обнулить комп.
Не поможет(?), тогда однозначно замена.
И так к слову выход из строя этих датчиков обычно из-за низкого качества бензина.
Менять скорее всего всеравно придется даже если ты сделаешь полную диагностику.

Как проверить высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов осуществляется следующим образом. Налейте воду в кастрюлю из нержавеющей стали, добавьте в воду столовую ложку соли. Возьмите мегомметр и опустите провода в воду, при этом концы должны быть на поверхности. Подключите прибор к первому наконечнику, используя зажим, второй зажим установите на емкость, в которой находятся сами провода. Изоляция считается в хорошем состоянии, когда сопротивление больше мегома, допускается значение – более 500 кОм, если сопротивление меньше, необходима замена проводов.

В случае если приведенные выше методы диагностики и способы устранения вам не помогли и на панели по прежнему горит check engine, рекомендую немедленно обратиться за помощью к специалистам, в противном случае может потребоваться более серьезный ремонт.

Воздушный фильтр

Двигатели внутреннего сгорания всех видов требуют кислорода, чтобы сжигать топливо и производить механическую мощность. Кислород втягивается в двигатель без разбора. Поскольку воздух, которым мы дышим, содержит грязь, песок, листья, мелкодисперсные частицы и другие посторонние предметы или мусор, инженеры разработали очень простой способ очистки воздуха для использования в прецизионной машине.

Когда наружный воздух втягивается в двигатель, он должен проходить через впускную трубку, датчик массового расхода воздуха, корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор и, наконец, двигатель. Воздушный фильтр помещается в начале этой последовательности компонентов и служит для защиты всех компонентов по линии. Он делает это, задерживая вредную грязь и мусор, поэтому единственное назначение, что делать ему в двигателе, — очистка воздуха.

Когда воздушный фильтр изнашивается, начинают проникать вредные частицы, или фильтр может забиться в следствии чего может загореться чек двигателя (Check Engine).

Симптомы износа или засорения воздушного фильтра

  • Больший расход топлива: когда воздушный фильтр засоряется, двигатель должен сжигать больше топлива для поддержания условий эксплуатации. Сгоревшее топливо выйдет из выхлопных газов
  • Снижение мощности двигателя: сжигание избыточного топлива также снижает мощность двигателя, поскольку каждое процесс сгорания менее эффективен.
  • Двигатель громче, чем обычно, при ускорении: это потому, что вы слышите эхо двигателя через впускную трубку. В этом случае фильтр либо отсутствует, либо уничтожен.

Советы связанные с обслуживанием воздушных фильтров

  • Воздушный фильтр следует проверять, очищать или менять каждые 10 000-15 000 км.
  • При замене воздушного фильтра грязь и мусор должны быть удалены из корпуса воздушного фильтра, чтобы обеспечить долговечность воздушного фильтра и обеспечить надлежащие характеристики воздушного потока
  • Если масло загрязнило воздушный фильтр, его следует заменить, и следует проверить систему принудительной вентиляции картера двигателя (PCV) для надлежащей работы. Обычно клапан или трубка PCV забивается масляным шламом или мусором, когда двигатель не поддерживается должным образом.
  • Воздушные фильтры нужно будет чаще заменять на транспортных средствах, которые движутся в пыльных и песчаных областях, особенно если для погоды характерны сильные ветры и небольшой дождь.
  • Известно, что низкокачественные вторичные воздушные фильтры разрушаются внутри и забивают корпус дроссельной заслонки, мгновенно останавливая двигатель. Мы настоятельно рекомендуем использовать высококачественные сменные воздушные фильтры.
  • Замена воздушного фильтра для эксплуатационного воздушного фильтра является обычным явлением, но может привести к тому, что Check Engine загорится из-за более высоких характеристик воздушного потока на всех частотах вращения двигателя. Это может также повредить или разрушить датчик массового расхода воздуха (MAF), особенно при использовании с негабаритной приемной трубкой послепродажного обслуживания.
Читать еще:  Что такое двигатели сельсины

Может ли погаснуть Check Engine сам?

Очень частый вопрос, который мне задают мне мои читатели. Однако такое бывает крайне редко, где-то читал, что для этого нужно отключить аккумулятор снять клеммы, подождать какое-то время (у всех оно разное, кто-то полдня ждет) и индикатор потухнет!

Но на практике это совсем не так — даже если у вас загорелся от того что залили некачественный бензин, то эта ошибка «повисает» в бортовом компьютере и пока ее не убрать ничего не погаснет!

Поэтому полностью исключать такую возможность нельзя, но я думаю, не стоит обольщаться – НУЖНА ДИАГНОСТИКА!

Сейчас смотрим видео версию статьи

Ух, большая статья получилась, думаю она полностью раскрывает суть этого «страшного» индикатора. Если понравилась статья расскажите про нее друзьям через социальные сети, буду признателен.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,77 из 5)

Похожие новости

Как проверить клапан адсорбера. На наших ВАЗ

Виды турбин. Какие бывают на автомобиле, что выбрать

Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариа.

Горит Check Engine

Время ремонта: от 1 часа

Цена на ремонт: от 800 ₽

Бесплатная компьютерная диагностика

Стоимость компьютерной диагностики варьируется от 800 до 2500 рублей. Мы же осуществляем её совершенно бесплатно на профессиональном диагностическом оборудовании.

Гарантия на работу 180 дней

Для того, чтобы Вы были уверены в качестве оказываемых услуг, мы предоставляем Вам гарантию на все выполненные нами работы.

Ремонт в день обращения

В 90% случаев удаётся осуществить ремонт Вашего автомобился в день обращения.

Обязательный возврат замененных деталей

Все заменённые детали являются Вашей собственностью и будут возвращены Вам в полном объёме.

Что такое Check Engine (Чек Энджин)?

Лампочка-индикатор check engine в дословном переводе с английского обозначает — «Проверьте двигатель». Если загорелся check engine это значит, что блок управления зафиксировал ошибку в работе двигателя.

Причин по которым загорелся check engine множество и без определенных знаний и навыков, а в некоторых случаях и оборудования, узнать причину возникновения ошибки довольно сложно.

4 основные причин появления ошибки Check Engine

При регистрации любого из ниже описанных кодов ошибок, блок управления двигателем переходит в аварийный режим работы (увеличивается расход топлива).

  • (P0420, P0430) Неэффективная работа катализатора. Увеличивается расход топлива и отключаются системы стабилизации (если присутствует в автомобили). В основном, данная ошибка загорается в автомобилях Toyota и Lexus, выпущенных для американского рынка;
  • (P0135) Обрыв цепи подогрева кислородного датчика. С помощью кислородного датчика, осуществляется проверка расхода топлива. Неисправность кислородного датчика, приводит к увеличению расхода топлива и повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу;
  • (P0101) Крайне редко, выходит из строя датчик массового расхода воздуха (расходомер). При каждом ТО, данный датчик необходимо чистить, чтобы он корректно измерял объём воздуха, проходящего через дроссельную заслонку в двигатель;
  • (P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308) Пропуски зажигания. Ошибка возникает при обрыве или коротком замыкании: системы сжигания (катушка зажигания), топливной подачи (форсунка), датчика массового расхода воздуха (расходомер). Также, ошибка может возникнуть при попадании масла охлаждающей жидкости в камеру сгорания или при смещении фаз механизма газораспределения (ГРМ).
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты