Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet lacetti технические характеристики двигателя

Технические характеристики Шевроле Лачетти

Сегодня речь пойдёт о машине марки Шевроле Лачети (Chevrolet Lacetti). Производитель этой марки относиться к крупной корпорации под названием General Motors, она также занимается производством машин разных классов и видов, имеет хорошую славу, выпускает автомобили отличного качества. Данный автомобиль нельзя отнести к какой-то определённой стране, если говорить о производителе, поскольку детали для неё производились в Италии, Америке и даже Кореи.

Блок цилиндров

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора через кронштейн крепится к блоку цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Двигатель (вид спереди по ходу автомобиля): 1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн навесных агрегатов; 4 — натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя крышка привода ГРМ; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым; 17 — выпускной коллектор; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — управляющий датчик концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — блок цилиндров; 25 — поддон картера.

Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов — генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем с автоматическим натяжным устройством); масляный насос.

Двигатель (вид слева по ходу автомобиля): 1 — маховик; 2 — поддон картера; 3 — блок цилиндров; 4 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5 — выпускной коллектор; 6 — указатель уровня масла; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — катушка зажигания; 9 — головка блока цилиндров; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — форсунка; 12 — топливная рампа; 13 — исполнительный механизм cистемы изменения длины впускного тракта; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — трубка подвода паров топлива от клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу; 17 — генератор; 18 — клапан продувки адсорбера; 19 — кронштейн впускного трубопровода; 20 — стартер; 21 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Спереди: выпускной коллектор; каталитический нейтрализатор отработавших газов; масляный фильтр; указатель уровня масла; датчик положения коленчатого вала; насос гидроусилителя руля (справа вверху); компрессор кондиционера (справа внизу).

Двигатель (вид справа по ходу автомобиля): 1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка термостата; 13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательных агрегатов; 19 — масляный насос.

Сзади: впускной трубопровод с дроссельным узлом, датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, механизмом изменения длины впускного тракта, топливной рампой с форсунками; генератор (вверху справа); стартер (внизу слева), датчик недостаточного давления масла; клапан продувки адсорбера; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров отлит чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

Двигатель (вид сзади по ходу автомобиля): 1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — стартер; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — топливная рампа; 10 — исполнительный механизм изменения длины впускного тракта; 11 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору печки; 12 — впускной трубопровод; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — трубка подвода отработавших газов к впускному трубопроводу; 15 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 16 — дроссельный узел; 17 — генератор; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик недостаточного давления масла; 21 — клапан продувки адсорбера; 22 — кронштейн впускного трубопровода; 23 — датчик детонации.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).

Читать еще:  Бесключевой запуск двигателя принцип работы

Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, расположенные в теле вала. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними (разъемными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — с помощью поршневых пальцев — с поршнями.

Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на небольшую величину к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное составное (два диска и расширитель). Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения.

В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Характеристики Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти

Технические характеристики Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти. Узнайте габариты, расход топлива Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Chevrolet Lacetti.

Выберите модель Chevrolet Lacetti:

Ответы

История Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти

Дебют 5-дверного хэтчбэка Lacetti состоялся в 2003 году в Южной Корее, Европа увидела автомобиль значительно позже. Производство наладили на заводе Gunsan на западном побережье Южной Кореи. Но многие комплектующие для Lacetti поставляются из Европы. Так, ABS делает фирма Bosch, подушки безопасности и катализаторы — Siemens Automotive, автоматические КПП — ZF и Aisin Warner.

Кстати, Lacetti — имя не совсем выдуманное. Это производное от латинского lacertus, что означает «энергичный, сильный, юный».

Chevrolet Lacetti стал второй моделью, построенной на совершенно новой платформе J200 (первым был седан Nubira III). Данный автомобиль является характерным представителем гольф-класса. Выпускается в трёх вариантах исполнения кузова — седан, хэтчбек и универсал.

Вообще, нынешний Chevrolet Lacetti, который американцы начали продавать по всему Старому Свету, на самом деле является симбиозом двух моделей Daewoo — Lacetti и Nubira последнего поколения. Модель с кузовом универсал — это как раз Nubira, а седан и пятидверный хэтчбек — Lacetti. Но во внешности Chevrolet Lacetti нет ничего общего с той Nubira/Lacetti, которая появилась в 1997 году. Биодизайн с его округлыми формами и плавными линиями давно в прошлом. Теперь во главе угла, напротив, острые грани.

Дизайн Lacetti разрабатывался в Турине, в студии ItalDesign под руководством Giorgetto Giugiaro. Выглядит автомобиль достаточно динамично, но не эпатажно. Миндалевидные фары смотрятся достаточно спокойно, но автомобиль тут же «стреляет» агрессивной задней оптикой, заваленными вперед задними стойками кузова и великолепными 15 дюймовыми многоспицевыми дисками. В более дорогих комплектациях SX и CDX есть еще элегантный спойлер на крыше и противотуманные фары. В каждой линии кузова Lacetti чувствуются сила и мощь, выносливость и стойкость характера.

Оформление интерьера Lacetti тоже лишено всяческих изысков, но при этом весьма гармонично и современно. Взять хотя бы мультифункциональный руль с толстым, приятным на ощупь ободом или рычаг «автомата», инкрустированный псевдодеревом. В отделке салона широко используются вставки под алюминий. Такими же ободками обрамлены круглые дефлекторы обдува и приборы. Приборы легко читаются, эргономика водительского места на должном уровне. В базовой комплектации SE место CD-ресивера занимает небольшая полочка. В отделке использованы только качественные материалы, подгонка всех панелей максимально точная, светлые тона обивки выдержаны в одной гамме, и благодаря этому салон кажется ещё просторнее. Во всех комплектациях обшиты кожей рычаг КПП и обод руля, а в версии CDX — еще и сиденья. Наклон подушки переднего сиденья изменяется, а руль можно регулировать в двух направлениях, поэтому на месте водителя устраиваешься быстро и удобно.

Задним пассажирам: на глубоком диване комфортно и есть хороший запас пространства над головой. А поскольку база Chevrolet Lacetti (2600 мм) одна из самых больших в классе, то места для ног тоже достаточно. Багажный отсек поражает внушительным объёмом, который можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Во всех комплектациях обшиты кожей рычаг КПП и обод руля, а в версии CDX — еще и сиденья.

Говоря о салоне, нельзя не сказать об его оснащении. Lacetti щеголяет неплохим списком базового оборудования. В стандартное оснащение комплектации SE входят кондиционер, усилитель руля, передние подушки безопасности, АBC, регулируемое по высоте водительское сиденье и CD-магнитола. В комплектации SX оборудование автомобиля дополняют система климат-контроля, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, противотуманные фары, футляр для очков водителя, расположенный на потолочной панели над дверью. Для любителей роскоши есть и третья комплектация — CDX. В нее входят, помимо перечисленного, 15-дюймовые колесные диски, спортивные передние кресла с выраженной боковой поддержкой, а также подлокотник с держателями для стаканов. Словом, в салоне у Lacetti имеется все, чтобы завоевать расположение европейцев, привыкших к добротным интерьерам.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя kyron

Обзор на хорошем уровне. Задние подголовники почти не заслоняют плоскость заднего стекла. Только в крутых поворотах передние стойки кузова попадают в сектор обзора.

Для Lacetti предлагаются только три бензиновых двигателя объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный движок работает в паре лишь 5-ступенчатой механической КПП. К двум остальным еще предлагается 4-диапазонный «автомат» (для 1,6-литрового Lacetti — производства Aisin, а для 1,8-литрового — ZF).

Силовой агрегат мощностью 1,6 литра позволяет легко трогаться без подгазовки и спокойно ехать при низких оборотах двигателя. Но для уверенного разгона его приходится «закручивать» за 4000 об/мин.

Четыре дисковых тормозных механизма хорошо замедляют Lacetti. Даже на высоких скоростях автомобиль уверенно держит дорогу — никаких отклонений от курса. С ростом скорости руль наливается тяжестью, а в виражах упруго сопротивляется повороту. Двигателя объемом 1,6 л вполне хватает для размеренной езды.

Силовой агрегат объёмом 1,8 литра, как и его менее объемный собрат, очень «любит» высокие обороты и имеет схожие повадки. Но уже с поправкой на дополнительные 13 л.с. Поэтому он демонстрирует лучшую тягу, а автомобиль, соответственно, динамику.

Подвеска с кошачьей мягкостью и упругостью отрабатывает редкие неровности. И хотя подвеску по-спортивному жесткой не назовешь, крены кузова невелики и автомобиль цепко держит траекторию.

В заключении остается добавить, что Lacetti — прирожденная рабочая лошадка. Это надёжный представитель гольф-класса, которому есть чем блеснуть перед конкурентами.

Технические характеристики Chevrolet Lacetti

Длина4295
Ширина1725
Высота1445
Длина4515
Ширина1725
Высота1445
Длина4580
Ширина1725
Высота1550
Тип двигателябензин
Объем двигателя1.41.61.8
Тип КППмеханическаямеханическаяавтоматическаямеханическаяавтоматическая
Кол-во передач555454
Привод
Тип двигателябензин
Объем двигателя1.41.61.8
Тип КППмеханическаямеханическаяавтоматическаямеханическаяавтоматическая
Кол-во передач55454
Привод
Тип двигателябензин
Объем двигателя1.61.8
Тип КППмеханическаямеханическая
Кол-во передач55
Привод

Chevrolet Lacetti доступен российским автолюбителям в трех вариантах исполнения кузова: универсал, 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан. Практичность, маневренность, компактные размеры и лаконичный дизайн сделали авто популярным среди покупателей.

Спинка заднего дивана даже в седане складывается по частям. Под фальшполом багажника докатка и простейший набор штатного инструмента.

Спинка заднего дивана даже в седане складывается по частям. Под фальшполом багажника докатка и простейший набор штатного инструмента.

Дизайн хэтчбека разработали в студии «Италдизайн», седан создала «Пининфарина», а универсал — сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам — дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).

Зато в нормальной эксплуатации проблем с кузовом оказалось немного — металл неплохо противостоит коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие годы не раздражает скрипами. Типичная болячка — облезает краска с молдингов и дверных ручек. Если машина гарантийная, перекрасят бесплатно. Нет — считайте, не повезло: хороший маляр знает себе цену!

При разговоре о технических характеристиках универсала Chevrolet Lacetti мы не могли не упомянуть о тормозной системе. Тормоза передние — дисковые вентилируемые, задние – дисковые.

Универсал Chevrolet Lacetti, под капотом которого находится 1,6-литровый двигатель, способен развить скорость до 187 км/ч. Чтобы разогнать этот автомобиль до сотни потребуется 11,4 секунды.

Модификация с 1,8-литровым двигателем, которая, напомним, не доступна для российских покупателей, разгоняется до 194 км/ч, а разгон до сотни занимает 9,8 секунды.

Все три силовых агрегата этой серии (F18D4 и др.) однотипны и представляют собой четырехцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров.

Его блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна, а цилиндры расточены непосредственно в ее теле. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и обеспечивает поперечную продувку цилиндров.

Отличием силовых агрегатов семейства Ecotec D, а именно они являются прототипом рассматриваемых моторов, является наличие 4-х клапанов свечей зажигания, расположенных по центру каждого цилиндра. Именно поэтому в них используется 16-клапанный механизм газораспределения (DOHC 16V) с двумя распределительными валами верхнего расположения, привод которого осуществляется зубчатым ремнем.

Оснащены моторы электронными системами управления:

  • распределенным впрыском топлива;
  • зажигания.

Однотипны у двигателей также системы смазки и охлаждения. Принудительное охлаждение осуществляется по замкнутому контуру.

Комбинированная система смазки организована таким образом, что моторное масло подается к парам трения с помощью разбрызгивания или под давлением (по масляным каналам выполненным в стенках блока цилиндров и его головки).

Отличительной особенностью силовых агрегатов является также высокая степень унификации на уровне деталей, большое количество которых взаимозаменяемо не только в рамках семейства, но и с опелевскими моторами Z16XE и Z16XER.

В то же время в конструкции двигателей имеются существенные отличия, что и предопределяет ряд индивидуальных технических характеристик каждого из них.

F14D3 – самый слабый ДВС на «Шевроле Лачетти»

Этот мотор создали в начале 2000-х годов для легких и компактных автомобилей. Он прекрасно стал на Chevrolet Lacetti. Эксперты утверждают, что F14D3 – это переработанный «опелевский» мотор X14XE или X14ZE, устанавливаемый на Opel Astra. У них много взаимозаменяемых деталей, похожие кривошипно-шатунные механизмы, однако официальной информации об этом нет, это просто наблюдения экспертов.

Читать еще:  Что такое двигатель sd4


ДВС неплохой, он оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется, работает на бензине АИ-95, но можно залить и 92-ой – разницы не заметите. Также присутствует клапан EGR, который в теории снижает количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу за счет повторного сжигания отработанных газов в камере сгорания. На деле это «головная боль» владельцев автомобилей с пробегом, но о проблемах агрегата позже. Также на F14D3 использует ременной привод ГРМ. Ролики и сам ремень следует менять через каждые 60 тыс. км., иначе обрыва с последующим гнутьем клапанов не избежать.

Сам двигатель прост до невозможности – это классический «рядник» с 4 цилиндрами и 4 клапанами на каждом из них. То есть, всего здесь 16 клапанов. Объем – 1.4 литра, мощность – 95 л.с.; крутящий момент – 131 Нм. Расход топлива – стандартный для подобных ДВС: 7 литров на 100 км в смешанном режиме, возможный расход масла – 0.6 л/1000 км, но в основном угар наблюдается на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. Причина банальна – залегшие кольца, чем страдает большинство побегавших агрегатов.

Производитель рекомендует заливать масло вязкостью 10W-30, а при эксплуатации автомобиля в холодных регионах требуемая вязкость – 5W30. Считается, что лучше подходит оригинальное масло GM. С учетом того, что на данный момент двигатели F14D3 в основном с большим пробегом, лучше лить «полусинтетику». Замена масла проводится через стандартные 15000 км, но с учетом низкого качества бензина и самого масла (неоригинальных смазок на рынке полно) менять его лучше через 7-8 тысяч километров. Ресурс двигателя – 200-250 тысяч километров.

Проблемы

Недостатки у двигателя есть, их немало. Самый главный из них – подвисающие клапаны. Это возникает из-за зазора между втулкой и клапаном. Образование нагара в этом зазоре затрудняет ход клапана, что ведет к ухудшению работы: агрегат троит, глохнет, нестабильно работает, теряет мощность. В большинстве случаев данные симптомы предполагают указанную проблему. Мастера рекомендуют заливать только качественное топливо на проверенных заправках и начинать движение только после прогрева мотора до 80 градусов – в будущем это избавит от проблемы подвисания клапанов или, как минимум, отсрочит ее.


На всех двигателях F14D3 данный недостаток имеет место – он был устранен только в 2008 году путем замены клапанов и увеличения зазора. Такой ДВС назвали F14D4, но на автомобилях Chevrolet Lacetti он не применялся. Следовательно, выбирая «Лачетти» с пробегом, стоит поинтересоваться, перебирали ли ГБЦ. Если нет, то есть большая вероятность появления проблем с клапанами в скором времени.

Также не исключены и другие проблемы: троение из-за забитых грязью форсунок, плавающие обороты. Часто на F14D3 ломается термостат, из-за чего двигатель перестает нагреваться до рабочей температуры. Но это несерьезная проблема – замена термостата осуществляется в течение получаса и стоит недорого.

Далее – течь масла через прокладку на клапанной крышке. Из-за этого смазка проникает в колодцы свечей, и тогда возникают проблемы с высоковольтными проводами. В основном на 100 тысячах километрах данный недостаток всплывает практически на всех агрегатах F14D3. Специалисты рекомендуют менять прокладку через каждые 40 тысяч километров.

Детонация или стук в двигателе говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или катализатором. Забившийся радиатор и последующий перегрев также имеет место, поэтому на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно смотреть на температуру охлаждающей жидкости на термометре – если она выше рабочей, то лучше остановиться и проверить радиатор, количество антифриза в бачке и т.д.

Клапан EGR – проблема практически всех моторов, где он установлен. Он прекрасно собирает нагар, который блокирует ход штока. В результате в цилиндры постоянно подается воздушно-топливная смесь вместе с выхлопными газами, смесь обедняется и возникает детонация, потеря мощности. Проблема решается путем очистки клапана (его легко снять и убрать нагар), но это временная мера. Кардинальное решение также простое – клапан убирают, а канал подачи выхлопа в двигатель закрывают стальной пластиной. А чтобы на приборной панели не светилась ошибка Check Engine «мозги» перепрошивают. В результате двигатель работает нормально, но выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ.

При умеренной езде, прогреве двигателя даже в летнее время, использовании качественного топлива и масла двигатель проедет 200 тысяч километров точно без проблем. Далее потребуется капремонт, а после него – как повезет.

Что касается тюнинга, то F14D3 растачивают до F16D3 и даже F18D3. Это возможно, так как блок цилиндров на данных ДВС одинаковый. Однако проще взять под свап F16D3 и поставить его вместо 1.4-литрового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector