Chrysler 300c тюнинг двигателя
Как продлить ресурс Крайслер 2.7, 3.5?
- 16 октября 2019 10:10:18
- Отзывов:
- Просмотров: 1958
Крайслер 300С пришел на смену модели 300М в 2004 году. Харизматичный седан бизнес-класса заметно выделяется на фоне “одноклассников”, а под его капотом находятся преимущественно бензиновые моторы.
Самые ходовые версии в России – это Крайслер 300С 2.7 и Крайслер 300С 3.5. Хотя это далеко не единственные агрегаты в линейке. Так, первое поколение комплектовалось также бензиновыми моторами EZB, ESF и дизельным агрегатом ОМ642. Для второго поколения производитель использовал обширную линейку бензиновых ДВС объемом 3.6, 5.7, 6.4 л. Предусмотрели инженеры и дизельный трехлитровый агрегат. На этот раз им стало итальянское “детище” Multijet от компании Fiat. Мощность дизеля составляет 236 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 540 Н·м. Но вернемся к наиболее востребованным на российском рынке версиям:
Тюнинг мотора
Чтобы повысить производительность мотора инженеры решили увеличить его объем с 5,7 л. до 6,1 л., этого удалось достичь за счет увеличения диаметра цилиндров. Также на прибавку в мощности повлияло увеличение степени сжатия и повышение числа оборотов коленвала. Инженеры основательно переработали и усовершенствовали систему впуска и модернизировали выпускную систему.
Также была полностью переработана конструкция головок цилиндров, каждая головка блока цилиндров обладает индивидуальной системой вентиляции и охлаждения, реализованной с помощью специальной трубки обернутой в кожух из нержавеющей стали. Система выхлопа получила трубы увеличенного диаметра на конце которых установлены хромированные насадки. В диапазоне оборотов с 5 400 об/мин. до 6 200 об/мин. показатель пиковой мощности нового мотора на 15 % выше чем у предыдущего силового агрегата, этого удалось достичь за счет увеличения частоты вращения коленвала.
Дабы избежать перегрева и повысить теплоотдачу выпускных и впускных клапанов их стержни выполнены полыми, более того, в полостях стержней выпускных клапанов используется натрий для максимально эффективного отведения тепла. Данные технические решения являются уникальными потому как используются лишь на модификации Chrysler 300C STR-8. В Крайслере, как и у других спортивных машин основную роль играет мотор, а все остальные узлы и агрегаты проектируются в полном соответствии с эго требованиями и особенностями.
Дроссельная заслонка может загрязняться и тоже выдавать ошибку. Если сажа во впуске мешает ей нормально закрываться, то двигатель будет держать высокие холостые обороты – более 1000 об/мин. Все из-за того, что блок управления будет компенсировать избыток всасываемого воздуха увеличением доз впрыскиваемого бензина. В этом случае заслонку нужно снять и почистить.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для Chrysler V6 3.5 вы можете на нашем сайте.
Недостатки, поломки и проблемы двс EER
Самой известной проблемой тут являются течи антифриза из-под прокладки помпы
Из-за плохого охлаждения двс постоянно перегревается и быстро зашлаковывается
Забитые масляные каналы препятствуют нормальной смазке двигателя и он клинит
Еще этот мотор страдает от нагара, особенно это касается дросселя и системы ЕГР
Невысокой надежностью также отличается электрика: датчики и система зажигания
Конструкция мотора EER описывается во время его капремонта

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Проблемы 3,5-литрового V6 Chrysler
Оба поколения 3,5-литрового двигателя, как с чугунным, так и с алюминиевым блоком, имеют несколько врожденных проблем. В частности, масляные каналы в блоке имеют небольшое сечение, производительность системы вентиляции картерных газов недостаточна, патрубок системы охлаждения, проходящий под впускным коллектором, часто подтекает. Вообще американский V6 создан довольно основательно и лишен сомнительных решений. Но спустя годы эксплуатации выяснилось, что сломать можно и этот мотор.
3,5-литровый Крайслеровский V6 крайне требователен к качеству масла и периодичности его замены. Этот мотор в буквальном смысле довольно горяч, а потому масло низкого и даже среднего качества, в нем довольно быстро теряет свои свойства. Проблемы создает и слабая вентиляция картера, из-за которой на неомываемых маслом поверхностях картера выпадает масляный туман в виде сильных лаковых отложений и сгустков масла. Эти сгустки попадают в масло и засоряют каналы, подающие масло к коренным и шатунным вкладышам. В результате 3,5-литровый V6 от Chrysler начинает либо стучать, либо просто заклинивает. Эта проблема известна как на родине силового агрегата, так и на просторах СНГ. К сожалению, проворот вкладышей и заклинивание, сопровождающееся обломом шатунов – весьма частая беда, сопровождающая этот мотор на всех автомобилях, на которые он устанавливался.
Продлить жизнь и ресурс мотора EGN можно сократив интервалы замены качественного масла до 5000 км и выполняя периодическую (раз в 50 000 км) чистку клапана системы вентиляции картерных газов.
Часто на 3,5-литровом двигателе можно наблюдать течь из трубки, подающей антифриз к радиатору «печки». Трубка проходит под впускным коллектором – добраться до нее очень трудно. Трубка (ее каталожный номер 04792185AC) может просто корродировать, либо антифриз может уходить по ее уплотнительному кольцу (06505692AA).
Крыльчатка помпы системы охлаждения 3,5-литрового V6 Chrysler отлита из пластика, она менее склонна страдать от кавитации, но может разрушиться из-за ржавчины и осадка, скапливающегося в антифризе. Проблемы с помпой сопровождаются высокой температурой работы двигателя и, в самых запущенных случаях, перегревом. Антифриз в этом двигателе нужно менять не реже одного раз в 5 лет. Изношенную помпу лучше сразу менять вместе с термостатом. Если после замены антифриза и помпы будет наблюдаться перегрев двигателя или уход антифриза, необходимо провести тест герметичности системы охлаждения: нередко на 3,5-литровом V6 Chrysler течет прокладка ГБЦ.
Редко, но бывают случаи выхода из строя блока управления этого двигателя. Это происходит из-за одной процедуры, которую на этом моторе делать запрещено. А именно: 3,5-литровый V6 Chrysler нельзя крутить стартером с отсоединенной от свечи катушкой зажигания. Если катушка замкнет на «землю», в блоке управления выгорят все схемы управления зажиганием.
Но обычно жизнь 3,5-литрового V6 Chrysler (EGN) заканчивается из-за недостаточной смазки коренных и шатунных вкладышей. Двигатель начинает стучать, что сопровождается износом шеек коленвала, или просто заклинивает.
2. Задний развал
Первым делом загоняем Chrysler 300C SRT8 в цех и тщательно проверяем по базе когда именно был выпущен автомобиль, в какой комплектации и какое дополнительное оборудование установлено с завода: данные для регулировки достаточно сильно отличаются в пределах одного модельного ряда, легко промахнуться и очень долго не понимать почему углы не сходятся.
Тюнингованная версия Chrysler 300C SRT8 6.1
Заезжаем на четырёхстоечный подъёмник, проверяем рычаги, тяги, наконечники и шаровые, контролируем износ резины и маркировку: все шины должны быть одинаковые с минимальной разницей износа, иначе развал Chrysler 300C не выйдет. Накачиваем штатное давление во все колёса (зачастую указано на дверной стойке), навешиваем датчики 3D стенда Hunter и прокатываем автомобиль.
Навешиваем датчики и проводим диагностику схождения, развала и кастера
Все углы передней подвески находятся в красной зоне: и кастер, и схождение, и развал Chrysler 300C далеки от приемлемых значений.
Все углы установки колёс в красной зоне
Сзади ситуация и лучше, и хуже одновременно: правая сторона без нареканий, толко сбито схождение, а вот сзади слева отсутствует развал. Производитель не регламентирует регулировку заднего развала на Chrysler 300C, но ездить с заваленным колесом и постоянно покупать новую резину тоже не хочется. Ситуация осложняется тем, что установка новых оригинальных рычагов не даёт гарантию, что ситуация исправится, да и ценник на них оставляет желать лучшего.
Есть только один разумный выход: установить сзади специальные сайлентблоки с эксцентриком, которые позволяют регулировать развал в обе стороны на 1,5 градуса, чего хватает для любых нужд. В свободной продаже они отсутствуют, специально привезли несколько комплектов из США для Dodge Challenger SRT8 с аналогичной проблемой, взяв с избытком, ибо вещь редкая.
Специальные сайлентблоки для регулировки заднего развала
Большой плюс данных сайлентблоков в том, что они позволяют править развал Chrysler 300C прямо на подъёмнике, без снятия рычагов (это целая история с левой стороны). Для начала откручиваем оба задних поперечных рычага, приходящих к верхней части кулака, и выпрессовываем сайлентблоки. Главное не перепутать направление, иначе весь труд пойдёт насмарку.
Выпрессовываем сайлентблоки задних поперечных рычагов
Устанавливаем новые сайлентблоки с эксцентриком, руководствуясь инструкцией производителя, данными измерения заднего развала и желаемыми значениями.
Устанавливаем сайлентблоки с эксцентриком для Chrysler 300C
Накидываем колесо, вешаем датчик обратно и переходим к передней части.
Подводим итоги
Рассматриваемый автомобиль пользуется относительно невысокой популярностью. На протяжении длительного периода модель перестали выпускать. Однако, она характеризуется довольно просторным салоном и вместительным багажным отделением, а также прямоугольной формой кузова. Подобные качества делают седан плохо управляемым на дорожном покрытии, увеличивают расход топлива. Из-за особенностей формы кузова и головной оптики многие выбирают эту модель в качестве основы для тюнинга и создания, к примеру, Роллс-Ройса. Однако, переделки должны быть существенными и обойдутся в большую сумму.