Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что обозначает троит двигатель

Причины троения двигателя — основные причины и их решение

Под троением двигателя подразумевается некорректная его работа. Цилиндры ДВС функционируют неполноценно. Проблема проявляется уменьшением мощности силового агрегата, вызванного неисправностью одного или нескольких цилиндров. При этом горючая смесь не полностью сгорает или вообще не воспламеняется. Чтобы избежать серьезных последствий, нужно знать как троит двигатель и основные причины такого явления.

  1. Признаки троения
  2. Основные причины
  3. Периодическое троение — проблемы зажигания
  4. Нарушенная подача воздуха
  5. Троит при разгоне — неисправность топливной системы

Как Определить Что Двигатель Троит

Как определить, что двигателя три

Автомобилисты не всегда посвящают время и деньги своевременному обслуживанию своего автомобиля и решению мелких проблем, пока они не станут большими, пренебрегая первыми признаками будущих проблем. Заброшенный автомобиль способен отключить своего владельца из-за множества различных неисправностей, одной из которых является так называемая тройка.

Суть проблемы в том, что один из цилиндров выключен и по какой-либо причине не участвует в двигателе. В этой статье мы объясним, как понять, что такое троитский движок и по какой причине.

Как это сделать

Вероятно, что двигатель будет тройным, если:

1) Вы слышите странные звуки и чувствуете сильную вибрацию, когда двигатель работает на холостом ходу.

2) Свечи зажигания покрыты обильной сажей, затемнены и сгорели только в одном цилиндре.

4) Во всем диапазоне оборотов двигателя не хватает мощности и тяги.

5) Во время разгона вы чувствуете легкую дрожь и дрожь.

Это не факт, что эти знаки указывают на тройки, но если что-то из перечисленного произойдет с двигателем вашего автомобиля, пришло время провести тщательную диагностику.

Зачем тереть двигатель: инжектор, карбюратор и дизель

Есть много причин, почему один из цилиндров перестал работать. Однако их можно локализовать в 4 направлениях:

  • Неисправность системы зажигания;
  • Проблемы с системой подачи воздуха;
  • Неисправности в электросети;
  • Снижение компрессии из-за износа поршневой группы цилиндров.

Чтобы сократить время, затрачиваемое на диагностику, необходимо по очереди проверять наличие неисправностей в каждой из вышеуказанных систем или компонентов двигателя. В большинстве случаев проблема заключается в системе зажигания, поэтому лучше начать с нее.

Как сделать себе двигатель для тройника

Система зажигания

Чаще всего триплеты производят либо слабую искру, либо вечную искру. По этой причине первое, что нужно диагностировать. это свечи. Переверните их один за другим и внимательно осмотрите:

Повреждение изолятора. Изолятор представляет собой керамическую оболочку свечи (которая сама является металлическим сердечником) белого цвета. Ваша задача. найти области дымовой трубы на изоляторе, которые указывают место повреждения, которое обычно выглядит как трещина.

Повреждение изоляции розетки или высоковольтный провод. Обычно это резина или силикон и поэтому не очень прочная. Диагностика заключается в разбрызгивании проводов и колпачков небольшим количеством воды из распылителя при включенном зажигании. Это должно быть сделано в темноте; если вы видите маленькие искры, то происходит сбой. Характерным признаком этой неисправности является остановка двигателя только при высокой влажности, особенно во время дождя.

Троит двигатель. Основные причины!

Троит двигатель, с этим сталкивался каждый автомобилист. Каковы причины, которые стоили бы того проверить, за что.

Троицкий двигатель (почему?)

По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: мы расскажем и покажем некоторые.

Обрыв катушки(и) зажигание. Особенно характерны двигатели впрыска. Диагноз состоит в том, чтобы отвинтить свечу и положить ее на землю, а затем запустить двигатель. Вы видите искру и слышите щелчки? Катушка работает, в противном случае ее необходимо заменить. Обратите внимание, что во время испытания свеча должна быть плотно прижата к массе, а крышка должна быть плотно прикреплена к ней. Несоблюдение этих правил приведет к повреждению катушки или переключателя.

недостаточность, Другими словами, электронный распределитель зажигания. Такое случается редко. Проверка заключается в следующем: вытащите крышку и вставьте ее в свечу, которая надежно соприкасается с землей. Найдите помощника и попросите его запустить двигатель, и убедитесь, что в свече зажигания есть искра, и если она щелкает. Поэтому вы должны проверить все свечи и колпачки. Если искр нет, пришло время сменить выключатель.

Поломка самой свечи(С). Посмотрите на свечи по очереди: если вы видите, что электроды изношены и зазор значительно увеличен, то, скорее всего, свеча не дает искры или дает, но слишком слаба.

Система подачи воздуха

Трение может возникнуть из-за уменьшения подачи воздуха в цилиндр. Чтобы выяснить, так ли это, и где всасывается воздух, выполните следующую процедуру: закройте впускную трубу нужного размера (обычно масляного фильтра) и, предпочтительно, закройте ее. воздушный фильтр, а затем с помощью вакуумного шланга и компрессора создайте давление в цилиндре от 0,5 до 0,7 атм. Тогда слушай только если есть шипение. Его там нет? Отлично, тогда все плотно. В противном случае найдите утечку.

Читать еще:  Двигатель abz какое масло

Также не мешает проверке статуса воздушный фильтр и заслонки, через которые подается воздух, особенно дроссель.

Иногда дело не в механической неисправности, а в мозге двигателя, а точнее в неисправности датчиков воздушного потока и положения дроссельной заслонки. Это будет сложно сделать самостоятельно: вам нужно специализированное оборудование, поэтому обратитесь в диагностическую службу.

Система снабжения

В этом случае индикатор неисправности будет указывать давление топлива. Это проверяется в автосервисе путем считывания кодов самодиагностики. Если он низкий, двигатель получает меньше топлива, а это значит, что он втирается.

Как правило, корнем всего зла является топливный насос или клапан, который контролирует давление в топливной системе. В случае с насосом проблема заключается в предохранительном клапане или нагнетательной части.

При нормальном давлении, первое, что нужно проверить, это состояние форсунок. Возможно, пришло время очистить их от грязи или даже засоров. Вы должны диагностировать их один за другим. Подсоедините удаленное сопло канистры к очистителю карбюратора, а его провода. к батарее с помощью лампочки (обратите внимание, что испытание должно быть кратковременным, иначе могут возникнуть проблемы). Таким образом, вы моделируете подачу топлива.

Сопло не открывается или не протекает? Не стесняйтесь изменить это. Если единственное, что он не разбрызгивает топливо и не проливает его, то проблема решается простой промывкой.

Датчики, с которых двигатель ECU считывает информацию, могут работать неправильно, что может вызвать проблемы с подачей не только воздуха, но и топлива: избыток топлива заполняет свечи, вызывая тройное возникновение. Как упоминалось выше, в этом случае диагностику лучше всего проводить в автосервисе.

Уменьшенное сжатие

Самая неприятная причина тройки. недостаточное сжатие. Если это ваш случай, хотя бы будьте готовы заменить поршень. Существует множество причин снижения давления в цилиндре: выход из строя поршневых колец, сгорание клапанов или поршней, изменение геометрии самого цилиндра и многое другое. Это влечет за собой большие финансовые затраты, не говоря уже о значительном времени, затрачиваемом на ремонт.

Хуже всего то, что существует значительный риск обнаружения множества неисправностей во время определения места поломки, что является признаком потери компрессии, за исключением утроения. В любом случае для точной диагностики без полной разборки блок питания и детальное устранение неполадок не подойдет.

В заключение, в большинстве случаев тройка обрабатывается простым ремонтом с заменой некоторых частей системы зажигания, что можно сделать самостоятельно. Если дела обстоят более серьезно, чем вы ожидали, было бы логичнее обратиться за помощью к специалистам.

Проверяем систему зажигания – от простого к сложному

Начинать поиск причины неисправности следует со свечи. Если она изменила цвет и на ней много нагара, скорее всего она и вышла из строя. Чтобы убедиться в этом, просто вкрутите новую и заведите мотор. Если замена не дала результата, вполне возможно, что проблема заключается в самом высоковольтном проводе. Поэтому попробуйте его тоже заменить.

Иногда двигатель начинает троить в результате выхода из строя колпачка. Даже небольшой трещинки хватает, чтобы искра начала «пробивать». Для обнаружения подобных неисправностей достаточно завести двигатель и прислушаться к звукам в области системы зажигания. Если слышен характерный электрический треск, значит «пробивает» искра. В темное время суток можно даже заметить, где именно происходят вспышки. Если неисправный провод используется длительное время, в месте пробоя появляется потемнение.

Если проблем с проводкой не выявлено, возможно, причина неисправности заключается в трамблере или электронных датчиках. Для диагностирования и исправления подобных поломок на современном автомобиле необходимо обратиться в сервисный центр, так как эта процедура требует наличия специального компьютерного оборудования. Единственное, предварительно внимательно осмотрите крышку трамблера. Иногда трещину на ней можно обнаружить визуально.

Владельцы современных автомобилей часто сталкиваются с проблемой троения после мойки двигателя. Чаще всего она возникает из-за того, что вода попадает на электронные датчики. Для устранения неисправности необходимо продуть все разъемы и оставить авто ненадолго в теплом боксе либо на солнце с открытым капотом, если владелец помыл машину в теплое время года.

Проблемы с системой впрыска

Есть некоторые специфические проблемы с системой впрыска, которые могут стать

причиной троения или похожих неполадок двигателя ВАЗ 2110:

  1. неисправность регулятора холостого хода;
  2. засорение форсунок инжектора;
  3. загрязнение топливного насоса, топливного или воздушного фильтра;
  4. выход из строя датчика массового расхода воздуха;
  5. отказ датчика положения дроссельной заслонки;
  6. загрязнение системы вентиляции картера двигателя;
  7. неисправность ЭБУ.

Когда ВАЗ 2110 троит на холодную, а после прогрева работает нормально

Отдельно стоит сказать о проблеме с датчиками, которыми оборудованы моторы «десятки». Хоть и стоят они недорого, но в замене, как показывает практика, нуждаются довольно часто. Прежде всего, это пресловутый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Вслед за ним в группу риска попадает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Упомянуть также необходимо регулятор холостого ход (РХХ), его в народе еще именуют «датчиком холостого хода». Все они, к сожалению, требуют систематичной проверки на диагностике.

Читать еще:  560100 двигатель технические характеристики

Наряду с этим не давать мотору корректно работать на холостых оборотах может и «кривая» прошивка электронного блока управления. Возникнуть такая проблема может, скажем, после того как машину поддавали неразумному тюнингу. В результате на высоких оборотах наблюдается хорошая динамика, но потом ВАЗ 2110 троит на холодную и стандартные 1000 об/мин на холостом ходу уже не держит и даже глохнет. Такая проблема решаема путем перепрошивки ЭБУ в соответствии с рекомендуемой автопроизводителем версией программы. Впрочем, иногда диагностика выявляет и дефектные ЭБУ, которым перенастройка не помогает. В таком случае может потребоваться замена блока управления на новый.

Дополнительно, когда троит двигатель инжектор ВАЗ 2110, есть смысл проверить на герметичность впускной коллектор. В таком случае проверяются прокладки, вакуумные шланги, уплотнительные кольца форсунок. Еще нужно осмотреть вакуумный усилитель тормозов и заглушки коллектора. В результате подсоса во впускном коллекторе возникает излишек воздуха, что приводит к переобеднению смеси и пропускам в ее воспламенении в цилиндре. От этого свеча может намокнуть, а значит, утратить способность к воспламенению сжатой смеси. В то же время на СТО обнаружить подсосбудет несложно, так как спецы применяют дымогенератор. Аналогично важно проверить и давление топлива на рампе.

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

  • Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

  • Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры. Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания. Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным. Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

Диагностика ошибки Р0300

Что мы можем предпринять своими руками и не выходя из дома, так сказать? Первым делом необходимо всё хорошо обдумать – когда появилась эта ошибка? Может она появилась после попадания в “хорошую” яму или появляется исключительно в сырую погоду? Или после заправки? После посещения шиномонтажа? После замены масла? И тому подобное. Все эти мелочи могут реально помочь в выборе направления поиска.

Читать еще:  Что такое полка двигателя

Визуальный осмотр также может принести положительный результат. Потресканная изоляция на проводах электропроводки, наличие влаги в разъёмах, попадание масла или охлаждающей жидкости на элементы электрооборудования и прочие неприятности вполне реально обнаружить человеческим глазом. Также стоит в полной темноте посмотреть на ВВ провода и на катушки зажигания при работающем двигателе. Ведь проверка ВВ проводов и катушек на сопротивление мультиметром даёт лишь небольшую картину происходящего. Чаще всего эти элементы системы зажигания выходят из строя не из-за обрыва или замыкания электрической части, а из-за пробоя изоляции. И в темноте можно увидеть неоновое свечение в местах крепления катушек зажигания или на ВВ проводе возле болтов крепления клапанной крышки. Проверку стоит проводить не только на холостом ходу, но и в режиме перегазовок, потому что при резком открытии дроссельной заслонки довольно ощутимо увеличивается и напряжение пробоя на свече зажигания из-за возросшего давления в цилиндре.

Трещины и темные следы на корпусе катушек зажигания также могут свидетельствовать о пробое катушки. Хотя при проверке мультиметром она может казаться абсолютно исправной.

Масло в свечных колодцах из-за вечно текущей прокладки клапанной крышки – это также благодатное поле для пропусков воспламенения, которое можно обнаружить всё тем же визуальным осмотром

В общем, внимание и дотошный визуальный осмотр могут быстро определить виновника пропусков воспламенения.

Далее необходимо выкрутить свечи и сравнить их между собой. Как правило, это самый информативный процесс. Отличие одной свечи от остальных явно указывают на проблемы в конкретном цилиндре, что существенно сузит круг поиска. Далее подходим к делу творчески. Переставляем проблемную свечу в другой цилиндр и некоторое время катаемся. Проводим повторный осмотр. Если эта же свеча снова отличается, значит дело в ней. А если снова отличается свеча всё из того же цилиндра – значит либо вв провод, либо форсунка этого цилиндра. А может и железо этого цилиндра.

Если две свечи имеют отличия – 1 и 4 от 2 и 3, то с большой долей вероятности можно заподозрить катушку зажигания, если на автомобиле установлена система зажигания DIS, как на Лачетти. Так как тут одна катушка работает на два цилиндра.

Если проблема носит хаотичный характер, тогда имеет смысл проверить разъемы на форсунках и прозвонить провода к ним

Также проверить разъём ЭБУ и главные массы.

Лучший вариант – это обработать все разъемы средством для защиты контактов.

Если вместе с ошибкой р0300 ухудшилась динамика прогретого двигателя, тогда необходим замер давления топлива. При низком давлении, топливо может банально закипать в рампе на прогретом двигателе и приводить к пропускам воспламенения.

Временно глушим клапан ЕГР. Если проблема ушла, значит клапан герметично не закрывался и отработанные газы неконтролируемо попадали во впускной коллектор.

Наблюдаем за уровнем охлаждающей жидкости. Если он постоянно изменяется, тогда возможны проблемы с прокладкой ГБЦ. Тоже самое касается и уровня масла.

Отключаем датчик положения коленвала

Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик положения распредвалов.

И наоборот, отключаем датчик распредвалов

Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик коленвала. При неисправности одного из этих датчиков также могут наблюдаться пропуски воспламенения.

Промываем клапана и камеру сгорания. Если это даст хотя бы небольшой положительный эффект, значит стоит задуматься о смене заправки и о смене масла на другого производителя.

Покупаем недорогой диагностический адаптер и смотрим рубрику по диагностике. Порой на графиках компьютерной диагностики удается определить направление поиска

Неисправность форсунок

Троит двигатель ВАЗ-2115? Причиной этому могут быть неисправные форсунки. Такое случается, если:

  • инжектор неисправен (такое встречается достаточно редко);
  • используется некачественное топливо;
  • форсунки требуют очистки;
  • цепи питания либо управления на инжектор замыкают или полностью оборваны.

В том случае, если не работает один из датчиков, на приборной панели появится ошибка, которая и послужит своеобразным сканером. Но если ошибка так и не появилась, то проблема кроется именно в механической части.

А бывает и так, что найти причину, по которой троит мотор, просто не удается. В таком случае необходимо воспользоваться компьютерной диагностикой автомобиля, проведя которую причина троения станет полностью ясна. Как правило, неисправность мотора такого рода обнаружить может исключительно специалист. Поэтому лучше всего обращаться именно в профессиональные сервисные центры. Это поможет сэкономить и время, и собственные деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector