Что означает двигатель 124
Двигатель ВАЗ 124 (полное название ВАЗ 21124) стал правоприемником и тюниговой вариацией своего предшественника ВАЗ 2112. Именно им на волжском конвейере уже с достаточно далекого 1997 года снабжали модели ВАЗов десятого семейства – 2110, 2111, 2112. Что в нем было особенного?
- Первым отличием его от всех предшественников стало доведение рабочего объема до 1600 куб. см. Эффект был достигнут благодаря увеличению радиуса кривошипа до 37,8 мм (прежнее значение составляло 30,5 мм). При этом диаметр цилиндров остался неизменным — 82 мм.
- Вторым и наиболее выдающимся достижением разработчиков данного мотора можно назвать решение проблемы сгибания клапанов при аварийном обрыве ремня ГРМ. Достичь этого удалось за счет конструктивных изменений поверхности поршней. Выемки оригинальной формы, хотя и не стали абсолютной гарантией, но существенно экономили содержание кошельков автовладельцев.
- Третий шаг навстречу к повышению репутации 124-го заключался в появлении гидротолкателей. Это отобрало хлеб у специалистов по подгонке седел и самих клапанов двигателя к идеальному сопряжению. Оборотной стороной этого шага стало повышенное требование мотора к моторному маслу.
- Четвертым важным изменением в 124-х моторах можно назвать исчезновение высоковольтных проводов. Альтернативой им стали индивидуальные катушки на каждую свечу зажигания. Это ноу-хау с одной стороны грозило удорожанием ремонта, а с другой стороны — повышало надежность автомобиля и безопасность его владельца.
Не изменяя традициям
Интерьер, не менявшийся в течение 11 лет, возможно, и старомоден, но, тем не менее, весьма функционален. Сиденье водителя великолепно распределяет нагрузку, а диапазон механических регулировок просто огромен. На передних креслах могут устроиться с комфортом люди ростом около двух метров. При этом сзади разместятся еще трое и особых неудобств не почувствуют.
Широкая передняя панель и центральная консоль облагорожены деревом, причем настоящим. Руль (довольно большого диаметра) не регулируется, традиционно единственный подрулевой рычажок функциями не перегружен – управление светом возложено на вращающийся тумблер, расположенный на панели слева от руля.
Системы отопления и вентиляции управляются с помощью круглых рукояток на центральной консоли. Клавиши стеклоподъемников и джойстик электрозеркал расположены между сиденьями.
На щитке приборов под массивным козырьком огромный спидометр, три основных указателя (температуры воды, давления масла и запаса топлива), тахометр и стрелочные часы.
Такой консервативный и одновременно солидный интерьер традиционен для Mercedes тех лет выпуска.
Диагностика при помощи сканера
Метод подразумевает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открывается больше возможностей для диагностики авто. При этом коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.
- Р – отказ или нарушение в работе силовой установки, трансмиссии;
- В – кузовные системы повреждены;
- С – обнаружена проблема в ходовой части автомобиля;
- U – нарушение сопряжения разных модулей.
- 0 – общее значение;
- 1/2 – код производителя;
- 3 – резерв.
- 1-2 – нарушение в устройствах подачи топливовоздушной смеси;
- 3 – нарушение в работе узлов зажигания;
- 4 – устройство контроля выбросов в атмосферу;
- 5 – нарушение в работе измерителей оборотов ДВС или скорости;
- 6 – сбои в электронике;
- 7-8 – неисправности модуля коробки передач;
- 9-0 – резервная часть.
Последние две цифры выдают порядковый номер поломки и ее место расположения.
Рестайлинг
В 1989 году компания провела рестайлинг всей линейки модельного ряда Mercedes W124. Обновленный внешний вид автомобилей подчеркивали широкие молдинги, на бамперах появились накладки из нержавеющей стали, наружные зеркала заднего вида стали окрашивать в цвет кузова, фары остались без существенных изменений. Рамки лобового и заднего стекла, накладки на крыше из анодированного алюминия, хромированные накладки дверных ручек подчеркнули статус автомобиля.
В 1993 году Мерседес W124 прошел через очередной рестайлинг: решетка радиатора была утоплена в капот, стекла указателей поворота стали бесцветными, несколько изменили фары, в американских версиях головную оптику окантовывают металлические накладки. На ключе появились кнопки сигнализации и замка.
Поменять моторное масло в двигателе Мерседес W124 также не сложно. Необходимо лишь:
- выставить машину на ровную поверхность
- снять масляный фильтр
- демонтировать нижнюю защиту двигателя
- выкрутить сливную пробку
- слить отработку в заранее приготовленную тару
- заменить фильтр масла
- залить свежую рабочую жидкость
Замена масла Мерседес W124
Замена масла Мерседес W124 2.2