Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает перегретый двигатель

Определить перегрев можно как по косвенным признакам, так и по прямым указателям индикаторных приборов. Подавляющее большинство автомобилей оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости. Приближение стрелки к отрезку красного цвета будет свидетельствовать о перегреве. Если на вашем авто нет указателя температуры двигателя, то в случае аварийного повышения температуры на приборной панели загорается лампочка красного цвета (до прогрева ДВС указатель горит синим цветом).

Если индикаторы на приборной панели молчат, перегрев двигателя можно обнаружить по вырывающемуся пару из-под крышки расширительного бачка, раздутым патрубкам системы охлаждения. С повышением температуры внутри магистрали циркуляции ОЖ повышается давление. Клапан в крышке предназначен для аварийного сброса давления, а также компенсации разряжения, возникающего при уменьшении ОЖ в объеме.

НА ЧТО НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Термостат

Один из способов проверить термостат , запустить двигатель, прогреть до 85 градусов и пощупать нижний шланг радиатора, если шланг холодный, термостат не открывается. При подозрении на термостат обращайтесь в автосервис. Там проверят работу термостата и при необходимости заменят.

Утечки в системе охлаждения

Потеря охлаждающей жидкости из-за утечек охлаждающей жидкости, вероятно, наиболее распространенная причина перегрева двигателя. Возможные точки утечек включают в себя шланги, радиатор, радиатор печки, помпа, корпус термостата, прокладка головки, масляный радиатор автоматической трансмиссии, головка блока цилиндров и блок. Тщательно осмотрите всю систему охлаждения, определите места утечек. Проверьте крышку радиатора (расширительного бачка). Следы утечек видны. При невозможности найти места утечек, обращайтесь в автосервис.

Прокладка головки блока цилиндров

Худшая из поломок, потому что ремонт дорогой. Испорченная прокладка г оловки может позволить охлаждающей жидкости просачиваться в цилиндры двигателя или картер. Симптомы включают потерю охлаждающей жидкости без видимых внешних утечек и белый пар в выхлопе, особенно после повторного запуска двигателя. Проблему возможно получится устранить, добавив в систему охлаждения специальную добавку (герметик), но решение временное. Прокладка головки блока цилиндров должна быть заменена.

Не работает вентилятор

с механическим приводом.

Большинство случаев перегрева двигателя вызваны неисправной термомуфтой вентилятора. Хотя отсутствие кожуха может уменьшить эффективность вентилятора охлаждения на целых 50%, (в зависимости от расстояния от вентилятора от радиатора). Этого может быть достаточно, чтобы вызвать перегрев двигателя в жаркую погоду или при работе под нагрузкой.

С электрическим вентилятором

Убедитесь, что вентилятор срабатывает, когда двигатель нагревается и когда кондиционер включен. Если вентилятор не включается, проверьте соединения проводов моторчика вентилятора, реле вентилятора, предохранитель и датчик температуры. Обращайтесь в сервис.

Плохая помпа

Любой люфт вала насоса или утечки охлаждающей жидкости, причина для замены помпы. В первую очередь следует обратить внимание на люфт шкива — если он болтается, то это означает, что подшипники износились, и насос скоро выйдет из строя. Также об износе подшипников может свидетельствовать шум, который издают износившиеся подшипники. В некоторых случаях, крыльчатка насоса может оторваться от вала. Не будет циркуляции охлаждающей жидкости, и как следствие перегрев двигателя. Кроме того, на некоторых пластиковых крыльчатках насоса могут отломаться лепестки. Корпус водяного насоса и рабочего колеса могут также подвергнуться кавитационному износу. Увеличение зазора между корпусом и рабочим колесом снизит объем прокачиваемой охлаждающей жидкости и может привести к перегреву двигателя. Единственный способ узнать, в этом ли проблема, это снятие и проверка.

Читать еще:  Что такое двигатель мрі

Проскальзывание ремня

Проверьте натяжение ремня привода помпы и ее состояние. Не натянутый ремень, который проскальзывает, может привести к перегреву двигателя. Насос медленно вращается, циркуляция охлаждающей жидкости слабая.

Забитый или грязный радиатор

Грязь, мертвые насекомые и мусор может блокировать поток воздуха через радиатор и снизить его способность рассеивать тепло. Внутренняя коррозия и накопление отложений может также блокировать поток охлаждающей жидкости. Хороший способ найти забитые каналы, использовать инфракрасный термометр, чтобы «сканировать» поверхность радиатора для определения холодных пятен. Если радиатор засорен, должен быть снять для очистки или замены. Промывкой системы охлаждения с использованием химических чистящих средств можно удалить ржавчину и жесткую накипь, но этого может быть недостаточно, чтобы открыть забитый радиатор.

Чрезмерное противодавление выхлопных газов

Забитый каталитический нейтрализатор будет ограничивать поток выхлопных газов, и приведет к перегреву двигателя. Другие причины включают в себя забитая выхлопная труба. Проверьте выхлопную систему.

Нагрев поступающего в цилиндры воздуха

На старых автомобилях с карбюратором проверьте подачу воздуха в фильтр. Если клапан подачи застрял так, что только нагретый воздуха от выпускного коллектора втягивается воздухоочистителем, это может способствовать детонации и перегреву двигателя.

Заклинившие тормоза

Тормозные цилиндры, которые заклинили или не отпущенный стояночный тормоз, могут дать дополнительную нагрузку на двигатель. Проверьте тормоза.

Признаки перегрева двигателя

Сегодня транспортные средства оборудуются бортовыми компьютерами, которые следят за рабочими параметрами мотора. В таких авто все просто: на дисплее загорается ошибка «перегрев двигателя», если его температура превышает допустимый предел.

Косвенные признаки

Иногда лампа перегрева двигателя молчит, но транспортное средство ведет себя странно. Возможно, что отказал сенсор или неисправен индикатор. Опытные водители знают, что система оповещения может подвести, поэтому нужно обращать внимание на косвенные признаки.

Даже если датчик перегрева двигателя не подает сигналов, рабочая температура может быть значительно выше оптимальной. Следующие признаки часто означают, что мотор перегрет:

  • вентилятор работает дольше обычного;
  • работа «движка» сопровождается посторонними шумами;
  • не работает обогрев салона;
  • заметно упала мощность;
  • на свечах появился налет;
  • потемнела охлаждающая жидкость (ОЖ);
  • моторное масло быстро стало черным.
Читать еще:  Что обозначает литраж двигателя

Игнорирование подобных признаков приводит к аварии.

Как избежать перегрева двигателя

Полностью оградить автомобиль от перегрева двигателя нельзя, поскольку не предугадать, когда выйдет из строя привод вентилятора, термостат или другой компонент системы охлаждения. При этом есть возможность минимизировать шанс перегрева двигателя автомобиля. Для этого необходимо соблюдать 3 простых правила:

  • Как можно чаще проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке;
  • Если вы заметили, что приходится доливать антифриз чаще обычного, найдите причину, из-за которой это происходит;
  • Обращайте внимание на натяжение приводных ремней помпы.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете предупредить перегрев двигателя и избежать необходимости бороться с его последствиями.

Комментариев (3)

Если правильно изначально выбрать антифриз хорошего качества, то и проблем никаких не будет и все будет работать исправно! Антифризы и разрабатываются специально, чтобы защищать двигатель и всю охлаждающую систему от коррозий. Каждый антифриз содержит специальные присадки, разработанные специально для определенных двигателей. В этом плане очень качественный антифриз сейчас это Coolstream – полный аналог европейских антифризов, в который входят присадки от бельгийской компании Arteco (совместного предприятия Total и Chevron). Его заправляют на многих российских автозаводах и если всегда менять антифриз на Coolstream, то и проблем с закипанием никаких не будет.

дело не только в антифризе, но и в других моментах, описанных в статье! если например радиатор пробьет, и весь антифриз вытечет, то не важно, что там в системе залито, хоть вода — двигатель можно перегреть! так что не надо тут рекламы своей

Ну а почему, например, не может быть такого, что эксплуатация не качественного антифриза привела к каким — либо поломкам охлаждающей системы. Это очень даже распространенное явление. У меня товарищ так купил жене машину б/у. Она ездила на ней месяца три. А потом он как-то сел за руль, а у нее там стрелка температуры двигателя падала до 100. А она даже и не в курсе была, что так не надо. В итоге он отвез машину на сервис, оказалось у нее антифриз весь хлопьями пошел и началась коррозия. А так как антифриз циркулирует по всей системе, так тут и помпа и радиатор задеты были. Поэтому выбор качественного антифриза это первый шаг, чтобы избежать поломки в системе охлаждения. А Coolstream действительно хорош, что уж тут говорить. Множество допусков говорит само за себя. Сам на нем езжу уже 6 лет.

Читать еще:  В чем разница двигателей n57

Удивляюсь комментариями, которые хвалят какой-то антифриз, будто бы его марка способна решить все проблемы с перегревом)))

Утечки… грязный радиатор… недостаточный уровень и т.д. это не пр чины перегрева двигмтеля… это всеголишь причины НАЧАЛА повчшения температуры о.ж. … причина перргрева двигателя сидит за рулем и ни видит ри фига на прибоиах

Двигатель кипит при исправной системе охлаждения

Бывают случаи, когда двигатель не перегревается, все детали и узлы системы охлаждения исправны, но двигатель «кипит», о чем свидетельствует характерное бурление охлаждающей жидкости в бачке. Происходит это из-за поврежденной прокладки головки блока цилиндров или по любой другой причине, связанной с потерей герметичности головки. Один из проявляющих факторов — это прорыв газов в рубашку охлаждения, и возникновения эффекта кипения даже у холодного мотора. Определить такую неисправность можно по одному из следующих сопровождающих признаков у стоящего автомобиля:

  • охлаждающая жидкость попадает в масло, что приводит к его загустению в поддоне (видно по щупу);
  • масло попадает в рубашку охлаждения, и создает пленку на поверхности жидкости в расширительном бачке;
  • из расширительного бачка явственно слышен запах горючего.

При движении авто охлаждающая жидкость может попадать в камеру сгорания, что сказывается на цвете выхлопных газов (появляется белый пар). Но в любом случае лучше не продолжать движение, так как возможно критическое повышение давления в системе — вплоть до разрыва шлангов или потери герметичности радиатора.

Перегрев двигателя, что запрещено делать?

Что делать при перегреве двигателя

Нельзя сразу же после остановки открывать крышку радиатора или расширительного бачка. В связи с большим давлением в системе, горячая жидкость выплеснется наружу и может обжечь руки, лицо, и все открытые части тела. Особо опасно попадание в глаза. Кроме того, количество жидкости уменьшится, и если ее нет с собой, то долить будет нечего.

Не открывайте крышку расширительного бачка или радиатора при горячем двигателе

Многие водители пытаются охладить мотор путем поливания его холодной водой. Это не только не поможет остановить перегрев мотора, последствия от такого действия могут вывести его полностью из строя.
Резкий перепад температуры приведет к появлению трещит в любых местах.

Стоит отметить, что возможен как перегрев бензинового двигателя, так и перегрев дизельного двигателя. Последствия перегрева не стоит усугублять, их необходимо устранить в ближайшее время. Если продолжить использование мотора дальше, без его «лечения», можно потерять его навсегда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector