Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает трехфазный двигатель

Двигатели не имеют щеточно-коллекторного или скользящего токосъемного узлов, благодаря чему достигаются минимальные расходы при их эксплуатации. Дешевизна и высокая степень надежности сделали эти двигатели широко распространенными в разных сферах.

  • однофазными;
  • трехфазными.

Однофазные механизмы работают в вентиляторах, станках, стиральных машинах, различных электрических инструментах и водоподающих насосах. Трехфазные виды нашли свое применение в разных механизмах, функционирующих в промышленных, сельскохозяйственных, строительных секторах. Также их широко используют и для бытовых нужд.

Однофазные и трехфазные

Чтобы правильно понимать предмет обсуждения, который объясняет подключение двигателя 380 на 220 вольт, необходимо разобраться, в чем лежит принципиальное отличие таких агрегатов. Все трехфазные двигатели являются асинхронными. Это означает, что фазы в нем подключены с некоторым смещением. Конструктивно двигатель состоит из корпуса, в который помещена статическая часть, которая не вращается, ее называют статором. Также есть вращающийся элемент, который называется ротором. Ротор находится внутри статора. На статор подается трехфазное напряжение, каждая фаза по 220 вольт. После этого происходит образование электромагнитного поля. Из-за того, что фазы находятся в угловом смещении, появляется электродвижущая сила. Она и заставляет ротор, который находится в магнитном поле статора вращаться.

Однофазные асинхронные агрегаты имеют немного иной тип подключения, т. к. питаются от сети 220 вольт. В ней есть только два провода. Один называется фазным, а второй нулевым. Чтобы запуститься, двигателю необходимо иметь только одну обмотку, к которой подключается фаза. Но только одной будет мало для пускового импульса. Поэтому присутствует еще она обмотка, которая задействована во время пуска. Чтобы она выполнила свою роль, она может быть подключена через конденсатор, что бывает чаще всего, или кратковременно замыкаться.

Читать еще:  Что такое дмрв двигатель лада

Способы подключения

Концы обмоток выводятся на клеммник и коммутируются по стандартным схемам «звезда» или «треугольник». Разница между схемами состоит в том, что у «звезды» линейное напряжение больше, чем у «треугольника». На практике часто применяют комбинированное подключение. Во время запуска и разгона коммутируют «звезду», а «треугольник» используют в рабочем режиме. Методы подключения двигателя к сети:

  • Прямое подключение.
  • Через устройство плавного пуска. Применяется в случае, когда регулировка требуется только в момент пуска.
  • При помощи инвертора, который регулирует частоту подаваемого на вход напряжения. Он регулирует плавный пуск и остановку двигателя, изменяет частоту вращения ротора.

Модели конденсаторов

Лучше всего использовать металлобумажные конденсаторы. Если нет подходящих по емкости, их набирают из нескольких элементов. Но что, если нет и металлобумажных? Допустимо ли использование электролитических?

Для рабочих конденсаторов – однозначно нет. Электролитические емкости полярные, то есть, они для постоянного тока, и при подключении важно соблюдать полярность. В сети переменного тока, или при неправильном соединении, они попросту взрываются, забрызгивая бумагой и электролитом все окружающее пространство.

Но есть и свои хитрости. Что делать, если есть только электролиты, а запустить электродвигатель нужно прямо здесь и сейчас? Самая простая схема для превращения полярного элемента в неполярный:

Соединять необходимо отрицательными выводами. При этом стоит помнить, что при таком соединении их суммарная емкость будет в два раза ниже (если значения одинаковые, то можно просто разделить на два).

Но в нашей цепи присутствуют большие токи, поэтому предпочтительнее использовать другое соединение:

Применяется встречно – параллельное соединение, следовательно, нужно правильно посчитать результирующую емкость. Диоды также выбираются по току и напряжению.

Если двигатель будет работать на мощном станке, тогда подойдут металлобумажные элементы. Для пусковой емкости используют электролиты, но здесь важно не передержать кнопку пуска.

Читать еще:  Двигатель 406 троит инжекторный двигатель

Есть вопросы?
Смотрите здесь ответы

Вы продаете беларуские и китайские электродвигатели. Почему у них так сильно отличаются цены при одинаковой мощности и оборотах?

Помимо затрат на логистику важный параметр, влияющий на цену при производстве — это сервис-фактор электродвигателя: допустимая длительная перегрузка электродвигателя. Для отечественных электромоторов сервис-фактор определялся требованиями ГОСТ и равен 1,1 или 1,15. Какой сервис-фактор у китайских электромоторов нам выяснить не удалось, но по опыту — меньше чем у беларуских электромоторв . Особенности эксплуатации китайских электромоторов смотрите здесь.

Есть ли разница как подключен электродвигатель к питающей сети: по схеме «треугольник» или «звезда»?

Итак, допустим, на шильдике указано Δ/Y 220/380. Это значит что в 3-фазную сеть с линейным напряжением 220 В надо подключать «треугольником», а в 380 В — «звездой». Если перепутать и подключить такой электромотор «треугольником» в 380В — то через статор пойдет ток в 1,7 раза выше — и, наверняка, мотор сгорит.

Если электродвигатель с рабочим напряжением 660 вольт подключить в сеть 380 вольт то как изменятся его харрактеристики, повлияет ли это на мощность, обороты? И каковы последствия такой эксплуатации?

При различных подключениях обороты и мощность мотора не меняется, но при 660В потребляемый ток в 1,7 раз меньше чем при 380.

Если подключить такой мотор звездой в 380В — его пусковой крутящий момент «упадет» в 1,7 раза, пусковой ток уменьшиться.

Однако при номинальной нагрузке мотору будет не хватать крутящего момента и мотор «возмет» на себя повышенный ток для достижения номинального крутящего момента, что приведет к нагреванию мотора и в конечном итоге к выходу электродвигателя из строя.

Такой режим годиться только кратковременно для запуска и разгона электродвигателя, причем на холостом ходу. С целью уменьшения пускового тока. Для номинального рабочего режима в таком случае нужно обязательно переключать мотор из звезды в треугольник.

Читать еще:  Kia optima тюнинг двигателя
Сгорел электродвигатель. Тепловое реле не отработало, электродвигатель работал на двух фазах. Чем можно объяснить это?
При подаче питания на 3-х ф. эл.двигатель вал начинает вращение только при физическом воздействии на него (т.е подтолкнуть рукой) в чем причина ?

«…Электродвигатель не может самостоятельно начать вращение при наличии лишь одной рабочей обмотки на статоре. Подобным образом ведет себя трехфазный двигатель при перегорании предохранителя или обрыве провода в одной фазе питающей сети. Если это повреждение произошло у двигателя при неподвижном роторе, то при пуске ротор не придет во вращение; если повреждение произойдет при вращающемся роторе, двигатель будет продолжать работать, но мощность его снизится на 40— 50%. Для приведения во вращение к двигателю необходимо приложить некоторый начальный вращающий момент. При этом направление вращения ротора будет определяться направлением вращения этого начального момента…»

Проверьте, и дайте нам знать какой у вас результат проверки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты