Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что паяют в двигателе

Что нужно для пайки

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

На часто задаваемый в поисковых системах запрос: «Зачем нужна пайка?» поможет ответить эта статья. Если говорить вкратце, то спайка используется для того, чтобы надежно соединить между собой провода, подсоединить питание к светодиодной ленте или закрепить деталь в печатной плате электронного прибора.

Учимся паять

Прежде, чем приступить к обучению умело паять, нужно знать, какие расходные материалы и приспособления для этого требуется.

Что нужно при пайке

Главным устройством, используемым для пайки, является паяльник. Для бытового использования достаточно устройств с мощностью 25-75 Вт. В современных паяльниках вместо нихромового нагревателя и медного жала используются керамический греющий элемент и жало из никелированного металла.

Преимуществами паяльников этого типа являются меньшее время, необходимое на разогрев до рабочей температуры и остывание, а также возможность плавной регулировки температуры с помощью специального блока питания. В некоторых моделях регулятор может быть встроен в корпус устройства.

Однако когда предстоит работа с тугоплавким припоем или требуется залудить крупные детали, необходимо использовать паяльники с большей мощностью.

Перед тем, как паять провода или заниматься сборкой печатных плат электронных компонентов, нужно определиться с типом жала паяльника. Устройства с плоским жалом применяются для работы с крупными радиодеталями или для лужения и соединения проводов среднего сечения.

Паяльники с конусным жалом необходимы для пайки деталей среднего размера, а с жалом в виде иглы – для работы с микросхемами или сборки светодиодного освещения.

Для чего нужен флюс

Кроме самого паяльника, для пайки нам нужен флюс и припой. Флюс необходим для очистки поверхности проводов или выводов радиодеталей от пленки окислов, жировых и других загрязнений, а также препятствования дальнейшему окислению места спайки. Флюс подбирается в зависимости от того, спайку каких металлов предстоит выполнить.

Для чего нужна канифоль? Этот флюс используется для соединения медных проводов пайки радиодеталей с медными выводами (в том числе лужеными). Канифоль может быть в твердой, гелеобразной или жидкой форме. Паяльная кислота используется для очистки сильно окисленных медных контактов перед пайкой или для снятия окислов со стальных поверхностей, включая нержавеющих. Для соединения пайкой алюминиевых проводов используется специальный флюс.

Для непосредственной пайки проводов или деталей применяются припои, температура плавления которых должна быть ниже температуры плавления соединяемых металлов.

Припои выпускаются на основе олова, свинца, никеля или других металлов в виде прутков или проволок различного диаметра.

Как научиться паять

Современные паяльники с никелированным жалом не требуют подготовки перед началом работы. Во время их эксплуатации достаточно периодически очищать жало от остатков припоя и флюса с помощью влажной губки.

А вот медное жало паяльника с нихромовым нагревателем требует специальной подготовки. Перед началом работ нужно:

  1. очистить жало от окислов с помощью надфиля или напильника;
  2. нагреть устройство;
  3. погрузить жало во флюс (канифоль);
  4. растереть припой по поверхности жала.

Такую же процедуру нужно проводить время от времени, чтобы очистить жало от остатков пригоревшего флюса и припоя.

В следующих статьях мы расскажем, как пользоваться паяльником и как правильно паять провода.

Читать еще:  Что такое многоскоростной асинхронный двигатель

Силуминовый корпус карба

Силумин – это не новый материал, а сплав алюминия с кремнием. Причём алюминия в нём больше, чем кремния в 4-5 раз. Используются также примеси магния, железа и других веществ. Некоторые силумины включают в свой состав натрий и литий.

Почему силумин. Дело в том, что этот материал обладает наилучшими литейными свойствами, пластичностью и повышенной прочностью. Так, силумин прочнее и износоустойчивее обычного алюминия, но уступает в этом плане дюралям (тоже сплав алюминия, но с медью или марганцем).

Производство силумина

Несмотря на прочность силумина, сплав этот довольно хрупкий. При обработке он легко крошится. С другой стороны, материал невероятно устойчив к коррозии. Поэтому его используют в производстве карбюраторов, предназначенных для эксплуатации во влажной агрессивной среде.

Лучше – скручивать

Для силовых кабелей и головного света лучшим вариантом будет спайка, а для слаботочных электропроводов необходимо правильно проводить скрутку.

Скрученные места обязательно хорошо изолировать и примотать к главному жгуту, чтобы предотвратить лишнюю вибрацию.

Скручивать провода нужно определенным способом:

    Хорошо зачистить и разровнять металлические жилы. Оплетку зачищать на расстоянии 1,5-2 см от места соединения.

Воспользоваться можно канцелярским ножом, но нужно работу выполнять тщательно, не повредив тонкие жилы.

Каждый водитель должен научиться делать правильные скрутки, а паять только силовые кабели. Идеальным вариантом является обжимка, которая надежно скрепляет провода и не требует работы паяльником.

Как паять провода в машине

Введение

Привет боец. Надеюсь сюда ты пришел узнать азы азов пайки, скрутки и всего того что тебе предстоит только узнать и воплотить в жизни твоей любимой Honda Civic. Как вариант эта статья просто тебя обучит работе с паяльником и терминами. Во первых у тебя дома наверное найдется старый медный паяльник типа отвертка-лопата. Такая штука тебе может понадобится только при пайки проводов. Для пайки на плате придется найти паяльник с узким жалом мощностью 30-45 ватт. Больше не нужно, меньше смысла нет. Всякое барахло лучше не брать, топами на рынке являются компании ERSA и Solomon, но для наших работ, кармана, и качества пойдет и отечественный паяльник Светозар. Главное чтобы его жало крепилось болтом, обычно в наборе идет так же подставка, что очень помогает в работе. Естественно если будешь паять на улице или при ветре придется брать паяльник помощней, иначе вряд ли что получится. Перед началом конкретной работы, советую спаять из проволоки типовой кубик в 5см. Это простое занятие на 8 точек спайки.

Хороший пример мастер класса по пайке

Я не буду грузить вас нудной теорией которая есть после видео снизу, просто посмотрите это видео с комментариями тут И лучше просмотрите его несколько раз.

  • Губкой для паяльника удалите избыток припоя с жала паяльника
  • Далее демонстрация флюса, и процесс облуживания паяльника
  • Очистим провода и не сильно скрутим каждую из частей
  • Скручиваем провода именно друг на друга, типы скруток есть ниже в статье
  • Капаем или мажем флюсом место пайки, больше флюса легче пайка!
  • Плавим припой на жало и точным движением припой растекается по скрутке
  • Во втором способе, нагреваем нужную точку спайки и к ней подносим припой
  • Используем кембрик или термоусадочную трубку для изоляции
  • Греем кембрик зажигалкой, феном, или паяльником не касаясь жалом, со всех сторон скрутки
Читать еще:  Что хорошо сохраняет тепло двигателя

Припой

Припой — металл или сплав, применяемый при пайке для соединения заготовок и имеющий температуру плавления ниже, чем соединяемые металлы. Является неким материалом типа клея для металла. Два кусочка металла, проволоки можно соединить между собой лишь расплавив каплю припоя. Припой расплавится быстрей если температура достаточная и имеется флюс. Самый знаменитый припой в нашей стране это ПОС-61, что расшифровывается как Припой Оловянно Свинцовый, имеющий долю свинца 61 процента в составе. Сейчас с приятием анти-свинцовых природных законов, появилась без свинцовая пайка, на упаковке вы обязательно встретите надпись RoHC на зеленом фоне. Это означает что в пайке свинца нет, возможны другие компоненты например серебро. ПОС-61 имеет точку плавления в 190 градусах Цельсия, в то время как без свинцовые припои имеют точку плавления за 300 градусов, и более дорогую цену.

Виды катушек припоя с флюсом

Флюс — вещество или смесь органического и неорганического происхождения, предназначенное для удаления окислов(загрязнений) с поверхности под пайку, снижения поверхностного натяжения, улучшения растекания жидкого припоя и защиты от действия окружающей среды. Обеспечивает лучшую растекаемость припоя в плавком состояние. По сути убирает всю грязь под температурой, при смешивание с припоем придает ему более текучую характеристику.

Типы скруток

Правильная скрутка проводов

Изоляция

Главное в изоляции, это скрыть оголенные участки проводов, а также волоски проводов от других проводов, или земли (массы, корпуса). Используйте кембрики изоленту. Старайтесь паять так чтобы кембрик одевался легко, без зазубрин. Иначе со временем зазубрина может прорваться. Не используйте по второму разу изоленту это плохой тон, да и качество низко. Не используйте так же скотч. Есть изоляционная лента, синяя или черная. Все.

Кембрики — они же термоусадочные трубки!

Инструменты

Каждый мало мальский уважающий себя электрик должен обзавестись парой паяльников, для тонких работ и больших мощностей с подставкой. Кусачки они же бокорезы, должны справляться с откусываем миллиметровых ножек резисторов или проводов. Перочинный ножик для оголения проводов, а лучше скальпель. Используйте припой уже вместе с флюсом, не толще 1мм, и отдельный тюбик с флюсом. Приобретите термоусадочные трубки в автомагазине, и там же спросите изоленту и пластиковые хомутики. Если работа ведется за столом найдите себе в помощь третью руку, в ней уже есть увеличительное стекло. Для удобства возьмите оплетку с флюсом, для отпайки.

Третья рука в помощь авто электрику Honda Civic

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Читать еще:  Crdi двигатель нет давления масла

Выбор жала и уход за ним

Жала для паяльников различают по форме и материалу. С формой всё просто: самым примитивным и в то же время универсальным является шиловидное жало. Возможны вариации в форме лопаточки, конуса с затуплённым концом, со скосом и прочие. Главная задача при выборе формы — добиться максимальной площади соприкосновения с конкретным типом спаиваемых деталей, чтобы нагрев был мощным и при этом непродолжительным.

Медные жала для паяльника

По материалу почти все жала медные, однако бывают с покрытием и без него. Покрывают медные жала хромом и никелем для увеличения жаростойкости и устранения окисления поверхности меди. Жала с покрытием очень долговечные, но несколько хуже смачиваются припоем и требуют бережного отношения. Для их чистки используют латунную стружку и вискозные губки.

Жала с никелевым покрытием

Жала без покрытия можно по праву отнести к расходникам для пайки. Такое жало при работе периодически покрывается слоем окислов и припой перестаёт к нему прилипать. Рабочую кромку нужно заново зачистить и залудить, поэтому при интенсивном использовании жало стачивается достаточно быстро. Для замедления обгорания жала его рекомендуется предварительно отковать, а затем обточить для придания нужной формы.

Пайка с помощью жидких или пастообразных флюсов

Преимущество таких составов в том, что их можно предварительно нанести на точку соединения. То есть, флюс начинает работать еще до нагрева. При касании паяльником, происходит вторая ступень реакции, и жидкий флюс служит смазкой для растекания припоя.

Еще один плюс — пастообразный или жидкий очиститель увеличивает пятно контакта. Основная проблема пайки не плоских предметов — площадь передачи тепла от паяльника минимальна. Если место касания смочено флюсом — температура передается эффективнее.

Единственный недостаток: нет механического воздействия на поверхность.

Информация: некоторые профессионалы старой закалки растворяют сосновую канифоль спиртом или более жидким флюсом, и получается эффективный состав практически без недостатков.

Последовательность действий при пайке железа

Пайка железа оловом заключается в следующих действиях:

  • Сначала зона спаивания деталей очищается от загрязнений. Для зачистки можно использовать куски мелкозернистой наждачной бумаги;
  • Затем посредством кисточки на поверхность металла наносится флюс;
  • Далее зона пайки нагревается паяльником, после чего подносится олово и осуществляется лужение;
  • После лужения происходит непосредственное спаивание деталей;
  • Зона пайки в местах стыка очищается бензином.

Следует знать, что если производится пайка оцинковки, то нельзя использовать припои с большим содержанием сурьмы. Всё дело в том, что сурьма способна вступать в реакцию с цинком, а это существенно ухудшает прочность полученного соединения.

Для пайки оцинковки лучше всего использовать флюсы на основе хлористого цинка и борной кислоты. Ну а если изделия перепаиваются, то есть, если они имеют лужение уже с завода, то для их последующего спаивания можно использовать обычную канифоль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector